программа кружка ритмическая гимнастика "Веселые человечки"
рабочая программа по музыке по теме

Воронкова Ольга Васильевна

программа кружка ритмическая гимнастика "Веселые человечки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 667

Структурное  подразделение № 5

117403, г.Москва, Востряковский проезд, дом 13А Тел./факс: 8(495)384-98-74 e-mail: sch667@sinergi.ru

117403, г.Москва, Востряковский проезд, дом 19А Тел.: 8(495)383-66-01 e-mail: dou1049@sinergi.ru

Согласовано:                                                                                                                                                                        Утверждаю:

Ст.воспитателем                                                                                                                                                             и.о директораГБОУ СОШ № 667

_____________/Муравьевой О.В./                                                                                                                                _______________/Абрамовой Е..В../ «__»_____________2014г.                                                                                                                                                   «__»_____________2014г.

 

                                                                                                                             

 

 Программа  кружка

 ритмическая гимнастика  «Веселые человечки»

 

                                                                                     Возраст детей: 4-7 лет

Педагог дополнительного  образования:

Воронкова О. В.

                                                                               

     Пояснительная записка

Актуальной проблемой на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Физическая культура  важна для детей всех возрастов, она жизненно необходима. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования у детей практически всех физических качеств и координационных способностей, реализуемых в двигательной активности. В дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности.

                  Дополнительная оздоровительно – развивающая программа  ритмическая гимнастика  «Веселые человечки» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста и рассчитана на  год обучения – от 3до 7 лет.

В программе   ритмическая гимнастика «Веселые человечки» представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.

В танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика, игротанец.

В нетрадиционные виды упражнений входят разделы: игропластика, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, музыкально-подвижные игры.

В креативную гимнастику входят разделы: музыкально-творческие игры и специальные задания.

Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Игровой метод придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.

Кружок дополнительного образования  ритмическая гимнастика  «Веселые человечки»  работает по А.И.Бурениной  « Ритмическая мозаика»  программе по ритмической пластике для детей 3–7 лет;  дополнение: Суворова Т.И. «Танцевальная ритмика для детей»

Программа направлена на целостное развитие личности детей от 3-х до 7-и лет. Новая редакция   включает все необходимые разделы: содержание психолого-педагогической работы с детьми на основе музыкально-ритмической деятельности, рекомендации к организации педагогического процесса, планированию работы и проведению мониторинга.

Актуальность

  Ритмические  гимнастика необходима   для  освоения  танца, помогает  приобрести    учащимися  навыки  легкости, грациозности, избавить  от  тяжеловесности, скованности, что  присуще  детям  данного  микрорайона.

Танцы  -  это  наиболее  яркая  и  эмоциональная  часть  любого  мероприятия. Здесь  каждый  может  блеснуть  пластикой  и  грацией, умением  двигаться. Не  последнюю  роль  играет  и  желание  выделиться, проявить  свои  способности. Но  самым  главным,  конечно  же, является  стремление  танцевать.

Кроме того, ритмические движения и музыка воздействую на состояние здоровья человека.

Новизна

Учебный  материал  концентрируется  вокруг  блоков, каждый из  которых  включает  в  себя  доступный  и  интересный  по  своему  содержанию  материал. В программу включены танцы народов мира, классические, современные, игровые-шуточные. Программный  материал  составлен  с  учетом  возрастных  особенностей  детей  и  уровня  первоначальной подготовки.  

Цель программы   «Веселые человечки»:

содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами ритмической гимнастики.

Задачи:

-1 содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;

-  способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

-  содействовать профилактике плоскостопия;

-  формировать правильную осанку.

  1. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

-   содействовать развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой;

-   формировать навыки пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений;

-   развивать координацию, гибкость, выносливость;

-   развивать мелкую моторику.

  1. Развитие творческих и созидательных способностей детей:

-   формировать навыки самостоятельного выражения движений по музыку;

-   развивать мышление, воображение, находчивость,

-   воспитывать умения эмоционального выражения, творчества в движениях;

-   развивать инициативу, чувство взаимопомощи и трудолюбия.

Программа построена на общепринятых педагогических принципах:

  • Систематичности и последовательности. Для полноценного физического совершенства необходимо соблюдение системности, непрерывности всего материала и повторение его на последующих занятиях.
  • Оздоровительной направленности. При проведении занятий необходимо учитывать возраст детей, их физическую подготовку и обеспечить рациональную двигательную нагрузку совместно со старшей медицинской сестрой.
  • Доступности и индивидуализации. Планируя занятия, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его интересы и возможности.
  • Гуманизации. Все занятия строятся на основе комфортности, доверительного общения с взрослым и сверстниками.
  • Творческой направленности, результатом, которого является самостоятельное создание ребёнком новых движений, основанных на использовании его двигательного опыта.
  • Наглядности. Принцип тесно связан с осознанностью: то, что осмысливается ребёнком при словесном задании, проверяется практикой, воспроизведением движения, в котором двигательные ощущения играют важную роль.

Методическое обеспечение:

               Занятия должны быть разнообразными по содержанию (ритмические упражнения, задания на ориентировку, упражнения тренировочного характера, разучивание повторение танцев) и по методам работы. Эффективны такие методы, как беседа в виде вопросов и ответов, прослушивание и разбор музыки, показ педагогом движений, постоянное повторение пройденного, музыкальные игры и импровизации.  

             Весь  процесс  обучения  строится  на  сознательном  усвоении  навыков. Это  пробуждает  у  детей  интерес  к  занятиям.

Занятия  должны  идти  в  хорошем  темпе, не  следует  долго  отрабатывать одно  и  то  же  движение.

Музыкально-ритмическая деятельность включает в себя различные задания, упражнения, игровое творчество.

           Учащиеся дошкольного возраста быстро устают, допускают много ошибок при исполнении, забывают пройденное. Поэтому, проводя  цикл  упражнений, выпрямляющих  спинки  маленьких  танцоров  и  растягивающих  им  нужные  мышцы, программа  предусматривает  находить  время  и  для  игры, и  для  улыбки.

            Мышцы  учащихся  развиты  слабо, они  быстро  устают  от  физических  нагрузок. Ребенок  не  может  долго  удерживать  корпус  в  подтянутом  состоянии  из-за  слабости  мышц  спины. Педагог  должен  учитывать  особенности  развития  ребенка  и, во-первых, увеличивать  физическую  нагрузку  очень осторожно, а  во-вторых  -  укреплять  и  развивать  мышцы, формировать  устойчивые  навыки  правильной  осанки  и  совершенствовать  основные  танцевальные  движения  постепенно. Не  следует  долго отрабатывать  одно  и  то же  движение; повторяя  его  из  урока  в  урок, ребенок  постепенно  научится  выполнять  это  движение  правильно  и красиво.

               Давление  на  детей  нужно  свести  к минимуму. Ребенок  дошкольного  возраста  еще  не  обладает  достаточно  развитой  волей, упорством  и  самоорганизацией, и  вряд  ли  он  оценит  по достоинству  слишком  жесткую  дисциплину  на  занятиях. Для  него  будут  привлекательными  занятия  по танцу, построенные  на  простом  материале, занятия  с  элементами  игры  и  соревнования.    

              Танец  способствует  развитию  координации, моторной  памяти, выработке  здоровой  осанки. Систематические  занятия  соразмерно  развивают  фигуру, могут  помочь  в  устранении  некоторых  физических  недостатков.

             На  игровом занятии  следует  закреплять  все  навыки, выработанные  раньше, повторять  пройденные  движения  и  фигуры, уточнять  освоенное  не  до конца.

Разучивание  танцев  проводится  в  такой  последовательности:

- вводное слово педагога (перед разучиванием танца педагог сообщает сведения об истории его возникновения), знакомит с темпом, характером, ритмическим рисунком танца.

-  разучивание  элементов  танца, танцевальных  движений, рисунка  танца (педагог  объясняет  и  сам  показывает  движения, затем  ученики  повторяют).

              Дети  повторяют  движения  вместе  с  педагогом, а  затем  самостоятельно; при  этом  педагог  обращает  внимание  детей  на  ошибки  и  поправляет  их.

Движения разучиваются  под  музыку  или  под счет.

Разучивая  танец, мы  работаем  над  движениями  рук, ног, корпуса, головы, следя за  соблюдением  гармонии  движения.

             Когда  основные  движения, позы, рисунок  разучены, приступаем  к  соединению  их  в  танцевальную композицию; комбинации  разучиваем  и  отрабатываем. Затем  комбинации  собираем  в  фигуры  танца, а фигуры  в  целый  танец. Фигуры  танца  и  танец  целиком  многократно  повторяются  учащимися  в  целях  запоминания  и  достижения  грамотного  и  выразительного  исполнения.

            Важно  сформировать  у  детей  представление  о  танцевальном  образе. Первое  представление  о  танцевальном  образе  и, соответственно, о  стиле  исполнения  мы  получаем, прослушивая  музыку.

          Основная  работа над  танцевальным  образом  начинается  с  разучивания  движений  танца, отработки  поз  и  положений  рук. Показ  педагога  поможет  ученикам  увидеть  типичные  черты  образа.

Сроки реализации оздоровительно-развивающей программы.

 

Учебная неделя: 2 дня

Продолжительность занятий: 40 минут

Реализация дополнительной оздоровительно-развивающей программы предполагает следующие ожидаемые результаты:

  1. Естественное развитие организма ребёнка, функциональное совершенствование его отдельных органов и систем.
  2. Создание необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя.
  3. Укрепление здоровья ребёнка, его полноценное физическое и умственное развитие.

                                                     Календарно -тематическое планирование на 2014-2015 учебный год  

 Средний возраст

Игроритмика

Игротанец

Танцевально-

ритмическая гимнастика

Музыкально-

подвижная

 игра

Хореографические. упражнения

Танцевальные

 шаги

Игропластика,

акробатические

упражнения

Креативная гимнастика,

пальчиковая

гимнастика,

игромассаж

октябрь

Занятие 1-2

Хлопки в такт музыки

(горошинки)

«Кузнечик»

(песня о кузнечике, муз. В. Шаинского)

«На крутом бережку»

(Б.Савельева,

А.Хайт)

«Найди своё место»

Стойка – руки на пояс, пятки вместе, носки врозь и расслабление

Танцевальный шаг с носка

«Змея», «Ёжик»

Творческая игра «Кто я?»

Занятие 3-4

Хлопки в такт музыки

(горошинки)

«Кузнечик»

(песня о кузнечике, муз. В. Шаинского)

«Танец сидя»

(музыка любой польки)

«На крутом бережку»

(Б.Савельева,

А.Хайт)

«Нитка – иголка»

Плавные движения руками

Танцевальный шаг на носках

«Морская звезда», «Краб», «Дельфин»

Упражнение на расслабление мышц «Вороны»

ноябрь

Занятие 5-6

Акцентированная ходьба с махом руками вниз на сильную долю

«Если весело живётся»

Упражнение «Хоровод»

песня «От улыбки»

В.Шаинский,

Пляцковский

«Цапля и лягушка»

Приседания

(плие)

поднятие на носки

(релеве)

Комбинация из шагов:

8 шагов с носка,4 приставных шага вправо,

присесть, ногу на пятку,

4 хлопка в ладоши.

«Морская звезда», «Улитка»

Творческая игра «Море волнуется»

Занятие 7-8

Акцентированная ходьба с махом руками вниз на сильную долю

«Галоп шестёрками

(йоксу-полька)

«Чебурашка»

(В.Шаинский,

Э. Успенский)

«У медведя во бору»

Комбинация:

1-2 присесть

3-4 исходное положение

5-6 на носки

7-8 исходное положение

1-2 руки на пояс

3-4 руки вниз

5-6 за спину

7-8 вниз

Приставной шаг в сторону, скрестный шаг в сторону

«Медведь»,

«Цапля», «Кошечка»

На укрепление мышц живота и спины:

«Орешек»,

«Кобра»,

«Велосипед»

декабрь

Занятие 9-10

Хлопки на каждый счёт и через счёт

«Мы пойдём сначала вправо»,

«Галоп шестёрками

(йоксу-полька)

«Часики»

(песня «тик-так» З.Петров,

А.Островский,

«Чебурашка»

«Нитка – иголка»

Комбинация:

1-2 присесть

3-4 исходное положение

5-6 на носки

7-8 исходное положение

1-2 руки на пояс

3-4 руки вниз

5-6 за спину

7-8 вниз

Сочетание приставных и скрестных шагов в сторону

«Медуза»,

«Уж»

Игровой самомассаж «Разотру ладошки сильно»

Занятие 11-12

Удары ногой на каждый счёт и через счёт

«Лавота»

«Ну, погоди!»

(песня «Расскажи, снегурочка» Г.Гладков, Ю.Энтин)

«Часики»

«Марш-полька»

Танцевальные позиции ног: 1, 2, 3

Комбинация8 танцевал. шагов на носках, 8 шагов с поворотом на 360 градусов

Упражнение для развития гибкости «Я – маг волшебник»

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка…»

 

Старший подготовительный

Игроритмика

Игротанец

Танцевально-

ритмическая

гимнастика

Музыкально-

подвижная игра

Хореографические

упражнения

Танцевальные

шаги

Игропластика Акробатические упражнения

Креативная гимнастика,

Пальчиковая гимнастика,

игромассаж

январь

Занятие 1-2

Бег по кругу

1-8 на каждый счёт

1-8 через счёт

«Всё мы делим пополам»

В.Шаинский

«Всадник»

Т.и С.Никитины

«Погода»

Выставление ноги на носок вперёд, в сторону, назад, в сторону – крестом.

Тройной шаг с притопом

«Белые кораблики»

В.Шаинский

Самомассаж: «Трём рукой – мочалкой»

Занятие 3-4

Бег по кругу

1-8 на каждый счёт

1-8 через счёт

«Волшебный цветок»

Ю.Чичиков,

«Всё мы делим пополам»

«Зарядка» (песня «День рождения» В.Шаинский),

«Всадник»

«Птички и ворона»

(муз. А.Кравцова)

«Открывание» рук из подготовительной поз. в 1и 2

Русский шаг - припадание

«Белые кораблики»

В.Шаинский

Упражнение на расслабление «Подуем на плечо»

февраль

Занятие 5-6

Выполнение движения в разном темпе

1-2 наклон вниз,

3-4 выпрямится,

1-4 наклон,

5-8 выпрямится

«полька»

(йоксу-полька),

«Волщебный цветок»

«Четыре таракана и сверчок»,

«Зарядка»

«Эхо»

«Открывание» рук из подготовите-льной поз. в 1и 2,

выставление ноги на носок «крестом»

Тройной переменный шаг

Пластич. этюд с обручами

(П.Мориа)

Пальчиковая гимнастика «Серенький комок сидит»

Занятие 7-8

Выполнение движения в разном темпе

1-2 наклон вниз, 3-4 выпрямится,

1-4 наклон,5-8 выпрямиться

«Модный рок»

(любая современная),

«Полька»

Упражнение с двумя лентами

(«Облака»

В.Шаинский),

«Четыре таракана и сверчок»

«Козочки и волк»

(музыка из к/ф «Звуки музыки»)

«Открывание» рук во 2 поз., ногу в сторону на носок,

наклон корпуса в сторону

Комбинация из выученных шагов

Пластич. этюд с обручами

(П.Мориа)

Упражнение на расслабление

«Руки кверху поднимаем»

март

Заняите 9-10

Гимнастичес-кое дирижиро-вание:

исходное положение – стоя, руки вверх;

1 – руки с акцентом вниз,

2 – руки в стороны,

3 – руки вверх

муз. размер 3/4

Бальный танец «Падеграс»

(«Маленькая страна»),

«Модный рок»

«Бег по кругу»

(Кремена),

упражнение с двумя лентами

«Игра с мячом»

(Берлинская Полька)

«Открывание» рук из подготовительной поз. в 1и 2,

выставление ноги на носок «крестом»,

«Открывание» рук во 2 позицию, ногу в сторону на носок,

наклон корпуса в сторону

Шаг, шаг, тройной притоп

Пластический

этюд

«Дорогой длинною»

Пальчиковая гимнастика:

«Сидит белка на тележке»

Занятие 11-12

Гимнастичес-кое дирижиро-вание:

исходное положение – стоя, руки вверх;

1 – руки с акцентом вниз,

2 – руки в стороны,

3 – руки вверх

муз. размер ¾

«Макарена»,

«Падеграс»

«Приходи сказка»

(песня «Приходи сказка»),

«Бег по кругу»

«Пятнашки»

(песня «Тико-тико»)

«Открывание» рук в сторону и на пояс

«Припадание» в сторону,

«припадание с поворотом,

«ёлочка»

Пластический

этюд

«Дорогой длинною»

Дыхательная гимнастика «Воздух мягко набираем»

апрель

Занятие 1-2

Бег по кругу

1-8 на каждый счёт

1-8 через счёт

«Всё мы делим пополам»

В.Шаинский

«Всадник»

Т.и С.Никитины

«Погода»

Выставление ноги на носок вперёд, в сторону, назад, в сторону – крестом.

Тройной шаг с притопом

«Белые кораблики»

В.Шаинский

Самомассаж: «Трём рукой – мочалкой»

Занятие 3-4

Бег по кругу

1-8 на каждый счёт

1-8 через счёт

«Волшебный цветок»

Ю.Чичиков,

«Всё мы делим пополам»

«Зарядка» (песня «День рождения» В.Шаинский),

«Всадник»

«Птички и ворона»

(муз. А.Кравцова)

«Открывание» рук из подготовительной поз. в 1и 2

Русский шаг - припадание

«Белые кораблики»

В.Шаинский

Упражнение на расслабление «Подуем на плечо»

Список используемой литературы:

  1. Бекина С.И. и др. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет. – М., 1983.
  2. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Санкт-Петербург, 2000.
  3. Васильева Т.К. Секрет танца. – СПб, 1997.
  4. Кряж В.Н. и др. Гимнастика. Ритм. Пластика. – Минск, 1987.
  5. Лисицкая Т. Пластика, ритм. – М.: Физкультура и спорт, 1985.
  6. Лифиц И.В. Ритмика: Учебное пособие. – М.: Академия, 1999.
  7. Нестерюк Т.В. Гимнастика маленьких волшебников. – «ДТД», 1993.
  8. Ротэрс Т.Т. Музыкально – ритмическое воспитание  и художественная гимнастика. – М.: Просвещение, 1989.
  9. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. – М.: 1972.
  10. Тюрин Аверкий. Самомассаж. – СПб.: Москва, Минск, Харьков, 1997.
  11. Шукшина З. Ритмика. – М., 1976.
  12. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи-дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб; «Детство –ПРЕСС», 2000.
  13. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.  – СПб., 1996.
  14. Шевченко Ю.С. Музыкотерапия детей и подростков // Психокоррекция: теория и практика. – М., 1995.
  15. Суворова Т.И. «Танцевальная ритмика для детей»

Учебно – тематическое планирование на 2014- 2015 учебный год

Согласовано:                                                                                                                                                               Утверждаю:

Зам. директора по УВР                                                                                                                                              и.о директора ГБОУ СОШ №667

_____________/Игнатова И. В./                                                                                                                     ______________________/Абрамова Е.В./ «__»_____________2014г.                                                                                                                                           «__»_____________2014г.

 

Наименование разделов и тем

Количество часов

теория

практика

общее

1

Танцевально-ритмческая гимнастика:

Игроритмика-

Игрогимнастика ( и строевые упражнения, элементы художественной гимнастики)-

Игротанец (и танцевальные шаги)-

 

1

3

2

 

4

11

6

27

2

Нетрадиционные виды упражнений:

Игропластика-  

Пальчиковая гимнастика-

Игровой самомассаж –

Музыкально – подвижные игры-

 

30мин

30мин

30мин

30мин

2

1

1

2

8

3

Креативная гимнастика.

Музыкально-творческие игры.-

Специальные задания-

30мин

1

1ч 30мин

3

38

Содержание кружка ритмическая гимнастика «Веселые человечки»

Учебный материал

Количество часов

1

Танцевально-ритмческая гимнастика:

  • Игроритмика.  Специальные упражнения для согласования движений с музыкой.

      Задачи: развивать  чувство ритма и координационно-двигательные способности детей, позволяющие свободно, красиво и  

      координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно её структурным особенностям, характеру, ритму, темпу.

      Виды упражнений:

хлопки в такт музыки (образно-звуковые действия «горошинки»);

акцентированная ходьба;

движения руками в различном темпе;

хлопки или удары ногой на каждый счёт, через счёт;

сочетание ходьбы на каждый счёт с хлопками через счёт;

гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер 2/4;

гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер ¾;

выполнение ходьбы, бега, движений туловища в различном темпе;

акцентированная ходьба махом руками вниз на сильную долю такта;

поднимание и опускание рук на 4 счёта, на 2счёта, на каждый счёт;

поочередное поднимание и опускание рук по линиям

  • Игрогимнастика.

Задача: способствовать освоению ребёнком различных видов движений.

В раздел входят строевые, общеразвивающие, акробатические упражнения, а также задания на расслабление мышц, укрепление осанки, дыхательные.

      Строевые упражнения.

      Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, осваивать различные виды движений, обеспечивающих эффективное    

      формирование двигательно-координационных умений и навыков, развивать у детей способность к реакции и согласованности движений.

      Виды упражнений:

построение в шеренгу и в колонну по команде;

повороты прыжком;

построение из одной шеренги в две;

ходьба и бег «змейкой»;

ходьба и бег врассыпную;

перестроение в три или четыре колонны по ориентирам;

ходьба и бег в колонне по диагонали зала;

ходьба и бег в колонне со сменой направления  движения по команде воспитателя;

перестроение в две колонны расхождением через одного через центр зала;

ходьба с перестроением парами;

ходьба с перестроением тройками.

   

 Акробатические упражнения и элементы художественной гимнастики.

     Задачи: развивать у детей мышечную силу, способность к равновесию, точности выполнения движений,  гибкость, пластичность,  

     формировать правильную осанку.

     Виды упражнений:

группировки сидя, лёжа на спине;

перекаты в положении сидя, лёжа («орешек», «брёвнышко»);

равновесие на носках («балерина»);

равновесие, стоя на одной ноге («петушок», «цапля», «ласточка»);

равновесие в упоре  сидя («самолёт»);

на гибкость («мостик», «кольцо», «шпагат», «берёзка», «птица», «книжка»);

на формирование осанки («стрела», «ракета», «веточка», «змея»).

     

  • Игротанец.

Задачи: способствовать формированию у детей танцевальных движений, доставлять эстетическую радость занимающимся.

В раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и элементы различных танцев: народного, бального, современного.

      Танцевальные шаги.

       Задачи: содействовать развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой, формировать навыки выразительности,

       грациозности и изящества танцевальных движений.

       Виды упражнений:

шаг с носка, на носках;

приставной шаг в сторону с приседанием, с хлопком;

шаг с подскоком;

скрестный шаг;

русский хороводный;

шаг с поворотом на 180*, на 360*;

галоп прямой и боковой;

шаг с притопом;

русский шаг-«припадание»;

«гармошка»;

«ковырялочка»;

тройной шаг с притопом;

комбинации из танцевальных шагов.

 

8 ч

3 ч

2

        2.  Нетрадиционные виды упражнений:

  • Игропластика.

Задачи: развитие мышечной силы и гибкости, обретение ребёнком умиротворенности, открытости и внутренней свободы.

  • Пальчиковая гимнастика.

Задачи: развитие ручной умелости, мелкой моторики, обогащение внутреннего мира ребёнка, оказание положительного воздействия на улучшение памяти, мышления, развитие фантазии.

  • Игровой самомассаж.

Задачи: закаливание и оздоровление детского организма, получение ребёнком радости и хорошего настроения, формирование у ребёнка сознательного стремления к здоровью, навыка собственного оздоровления.

      Варианты упражнений:

«Носом - вдох, а выдох – ртом»;

«Вороны»;

«У меня спина прямая»;

«Разотру ладошки сильно»;

«Руки к солнцу поднимаю»;

«Я лежу на воде, как медуза на спине»;

«Шалтай – Болтай сидит на стене»;

«Ныряние»;

«Подуем на плечо, подуем на другое»;

«Руки кверху поднимаем»;

«Воздух мягко набираем, шарик красный надуваем»;

«Один, два, три, четыре, пять, все умеем мы считать».

«Ветер дует нам в лицо»;

«Ладошки, ладошки, утюжки-недотрожки»;

«Вот встречаются зайчата, как погреться нам ребята»;

«Ручки разотру, тепло сохраню».

  • Музыкально – подвижные игры.

Задачи: содействовать развитию музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой; развивать скоростно-силовые и координационные способности, формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку,

используюя приёмы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования.

Варианты игр:

«Найди своё место»;

«Нитка – иголка»;

«Мы – весёлые ребята»;

«Совушка»;

«Цапля и лягушки»;

«У медведя во бору»;

«Море волнуется»;

«Ровным кругом»;

«Карлики и великаны»;

«Два мороза»;

«Космонавты»;

«Музыкальные стулья»;

«Музыкальные змейки»;

«Волк во рву»;

«Запев – припев»;

«Горелки»;

«Эхо»;

«Мы пойдём сначала вправо»;

«Магазин игрушек»;

«Мяч по кругу»;

«Давайте все делать как я»;

«Лавота»;

«Ну-ка повторяй»

«Это что за маскарад».

 

2ч 30м

1ч 30м

1ч 30м

2ч 30м

3

  1. Креативная гимнастика.

  • Музыкально-творческие игры.
  • Специальные задания.

Задачи: способствовать развитию выдумки, творческой инициативы, создавать благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения.

 

1ч 30м

1ч 30м

38 ч

Сведения о педагоге  кружка ритмическая гимнастика «Веселые человечки»

Фамилия, имя, отчество:                                             Воронкова Ольга Васильевна

Должность:   воспитатель по физической культуре I квалификационной категории, педагог дополнительного образования

Педагогический стаж:         10 лет

Место работы:  ГБОУ СОШ № 667 дошкольное отделение № 5

 Адрес:   Востряковский проезд д.19А

 Образование:  средне – специальное   - ГБОУ Педагогический колледж № 15,

   Курсы: Обучение детей дошкольного возраста движениям, подвижным и спортивным играм с мячом.  – Кафедра физического воспитания МИОО

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка «Игровая ритмическая гимнастика»

Дополнительная оздоровительно – развивающая программа «Игровая ритмическая гимнастика» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста и рассчитана на два года обучен...

Программа танцевального кружка "Ритмическая мозаика"

Представлены пояснительная записка, цель и задачи кружка. Также выделены этапы работы над сюжетным танцем...

Программа кружка по музыкально-ритмическому развитию

Программа «Топ, топ, каблучок»  имеет художественно-эстетическую направленность. Основная цель этой программы – художественное воспитание и образование детей средствами музыкально-ритмических ...

Рабочая программа музыкально - ритмического кружка "Ритмика"

  Актуальность программы состоит в том, что обучение танцу строится с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка; танец рассматривается как способ развития о...

Оздоровительно-развивающая программа кружка по музыкально- ритмической гимнастике «Танц-класс» для старшего дошкольного возраста.

Оздоровительно-развивающая программа кружкапо музыкально- ритмической гимнастике«Танц-класс»для старшего дошкольного возраста.  Программа направлена на творческое музыкально-ритмическое...

Программа кружка "Ритмическая мозаика"

Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают ...