Программа кружка «Игровая ритмическая гимнастика»
рабочая программа по физкультуре по теме
Дополнительная оздоровительно – развивающая программа «Игровая ритмическая гимнастика» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста и рассчитана на два года обучения – от 5 до 7 лет.
В программе «Игровая ритмическая гимнастика» представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_igrov.ritmichf.gimnastika.doc | 205 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
«__»_____________200__г.
Приказ №______________
Заведующая д/с
М.В. Жидкова
_______________________
МДОУ детский сад комбинированного вида № 70
Программа кружка
«Игровая ритмическая гимнастика»
на период с 01.10.20__ по 31.05.20__ учебный год
Возраст детей: 5-7 лет
Руководитель: С.И.Алёшина
воспитатель высшей квалификационной категории
Программа разработана: 2009г.
Г. Ярославль, 2010
Пояснительная записка
Дополнительная оздоровительно – развивающая программа «Игровая ритмическая гимнастика» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста и рассчитана на два года обучения – от 5 до 7 лет.
В программе «Игровая ритмическая гимнастика» представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.
В танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика, игротанец.
В нетрадиционные виды упражнений входят разделы: игропластика, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, музыкально-подвижные игры.
В креативную гимнастику входят разделы: музыкально-творческие игры и специальные задания.
Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Игровой метод придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.
Цель программы «Игровая ритмическая гимнастика»:
содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами ритмической гимнастики.
Задачи:
1. Укрепление здоровья:
- содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;
- способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
- содействовать профилактике плоскостопия;
- формировать правильную осанку.
- Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:
- содействовать развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой;
- формировать навыки пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений;
- развивать координацию, гибкость, выносливость;
- развивать мелкую моторику.
- Развитие творческих и созидательных способностей детей:
- формировать навыки самостоятельного выражения движений по музыку;
- развивать мышление, воображение, находчивость,
- воспитывать умения эмоционального выражения, творчества в движениях;
- развивать инициативу, чувство взаимопомощи и трудолюбия.
Сроки реализации оздоровительно-развивающей программы.
Учебный год: с 01.10 по 31.05
Учебная неделя: 2 дня
Продолжительность занятий: 30 минут
Реализация дополнительной оздоровительно-развивающей программы предполагает следующие ожидаемые результаты:
- Естественное развитие организма ребёнка, функциональное совершенствование его отдельных органов и систем.
- Создание необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя.
- Укрепление здоровья ребёнка, его полноценное физическое и умственное развитие.
Разделы программы и их задачи.
- Танцевально-ритмческая гимнастика:
- Игроритмика. Специальные упражнения для согласования движений с музыкой.
Задачи: развивать чувство ритма и координационно-двигательные способности детей, позволяющие свободно, красиво и
координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно её структурным особенностям, характеру, ритму, темпу.
Виды упражнений:
хлопки в такт музыки (образно-звуковые действия «горошинки»);
акцентированная ходьба;
движения руками в различном темпе;
хлопки или удары ногой на каждый счёт, через счёт;
сочетание ходьбы на каждый счёт с хлопками через счёт;
гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер 2/4;
гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер ¾;
выполнение ходьбы, бега, движений туловища в различном темпе;
акцентированная ходьба махом руками вниз на сильную долю такта;
поднимание и опускание рук на 4 счёта, на 2счёта, на каждый счёт;
поочередное поднимание и опускание рук по линиям.
- Игрогимнастика.
Задача: способствовать освоению ребёнком различных видов движений.
В раздел входят строевые, общеразвивающие, акробатические упражнения, а также задания на расслабление мышц, укрепление осанки, дыхательные.
Строевые упражнения.
Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, осваивать различные виды движений, обеспечивающих эффективное
формирование двигательно-координационных умений и навыков, развивать у детей способность к реакции и согласованности движений.
Виды упражнений:
построение в шеренгу и в колонну по команде;
повороты прыжком;
построение из одной шеренги в две;
ходьба и бег «змейкой»;
ходьба и бег врассыпную;
перестроение в три или четыре колонны по ориентирам;
ходьба и бег в колонне по диагонали зала;
ходьба и бег в колонне со сменой направления движения по команде воспитателя;
перестроение в две колонны расхождением через одного через центр зала;
ходьба с перестроением парами;
ходьба с перестроением тройками.
Акробатические упражнения и элементы художественной гимнастики.
Задачи: развивать у детей мышечную силу, способность к равновесию, точности выполнения движений, гибкость, пластичность,
формировать правильную осанку.
Виды упражнений:
группировки сидя, лёжа на спине;
перекаты в положении сидя, лёжа («орешек», «брёвнышко»);
равновесие на носках («балерина»);
равновесие, стоя на одной ноге («петушок», «цапля», «ласточка»);
равновесие в упоре сидя («самолёт»);
на гибкость («мостик», «кольцо», «шпагат», «берёзка», «птица», «книжка»);
на формирование осанки («стрела», «ракета», «веточка», «змея»).
- Игротанец.
Задачи: способствовать формированию у детей танцевальных движений, доставлять эстетическую радость занимающимся.
В раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и элементы различных танцев: народного, бального, современного.
Танцевальные шаги.
Задачи: содействовать развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой, формировать навыки выразительности,
грациозности и изящества танцевальных движений.
Виды упражнений:
шаг с носка, на носках;
приставной шаг в сторону с приседанием, с хлопком;
шаг с подскоком;
скрестный шаг;
русский хороводный;
шаг с поворотом на 180*, на 360*;
галоп прямой и боковой;
шаг с притопом;
русский шаг-«припадание»;
«гармошка»;
«ковырялочка»;
тройной шаг с притопом;
комбинации из танцевальных шагов.
2. Нетрадиционные виды упражнений:
- Игропластика.
Задачи: развитие мышечной силы и гибкости, обретение ребёнком умиротворенности, открытости и внутренней свободы.
- Пальчиковая гимнастика.
Задачи: развитие ручной умелости, мелкой моторики, обогащение внутреннего мира ребёнка, оказание положительного воздействия на улучшение памяти, мышления, развитие фантазии.
- Игровой самомассаж.
Задачи: закаливание и оздоровление детского организма, получение ребёнком радости и хорошего настроения, формирование у ребёнка сознательного стремления к здоровью, навыка собственного оздоровления.
Варианты упражнений:
«Носом - вдох, а выдох – ртом»;
«Вороны»;
«У меня спина прямая»;
«Разотру ладошки сильно»;
«Руки к солнцу поднимаю»;
«Я лежу на воде, как медуза на спине»;
«Шалтай – Болтай сидит на стене»;
«Ныряние»;
«Подуем на плечо, подуем на другое»;
«Руки кверху поднимаем»;
«Воздух мягко набираем, шарик красный надуваем»;
«Один, два, три, четыре, пять, все умеем мы считать».
«Ветер дует нам в лицо»;
«Ладошки, ладошки, утюжки-недотрожки»;
«Вот встречаются зайчата, как погреться нам ребята»;
«Ручки разотру, тепло сохраню».
- Музыкально – подвижные игры.
Задачи: содействовать развитию музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой; развивать скоростно-силовые и координационные способности, формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку,
используюя приёмы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования.
Варианты игр:
«Найди своё место»;
«Нитка – иголка»;
«Мы – весёлые ребята»;
«Совушка»;
«Цапля и лягушки»;
«У медведя во бору»;
«Море волнуется»;
«Ровным кругом»;
«Карлики и великаны»;
«Два мороза»;
«Космонавты»;
«Музыкальные стулья»;
«Музыкальные змейки»;
«Волк во рву»;
«Запев – припев»;
«Горелки»;
«Эхо»;
«Мы пойдём сначала вправо»;
«Магазин игрушек»;
«Мяч по кругу»;
«Давайте все делать как я»;
«Лавота»;
«Ну-ка повторяй»
«Это что за маскарад».
- Креативная гимнастика.
- Музыкально-творческие игры.
- Специальные задания.
Задачи: способствовать развитию выдумки, творческой инициативы, создавать благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения.
Первый год обучения | Игроритмика | Игротанец | Танцевально- ритмическая гимнастика | Музыкально- подвижная игра | Хореографические. упражнения | Танцевальные шаги | Игропластика, акробатические упражнения | Креативная гимнастика, пальчиковая гимнастика, игромассаж |
октябрь | Занятие 1-2 | Хлопки в такт музыки (горошинки) | «Кузнечик» (песня о кузнечике, муз. В. Шаинского) | «На крутом бережку» (Б.Савельева, А.Хайт) | «Найди своё место» | Стойка – руки на пояс, пятки вместе, носки врозь и расслабление | Танцевальный шаг с носка | «Змея», «Ёжик» | Творческая игра «Кто я?» |
Занятие 3-4 | Хлопки в такт музыки (горошинки) | «Кузнечик» (песня о кузнечике, муз. В. Шаинского) «Танец сидя» (музыка любой польки) | «На крутом бережку» (Б.Савельева, А.Хайт) | «Нитка – иголка» | Плавные движения руками | Танцевальный шаг на носках | «Морская звезда», «Краб», «Дельфин» | Упражнение на расслабление мышц «Вороны» |
ноябрь | Занятие 5-6 | Акцентированная ходьба с махом руками вниз на сильную долю | «Если весело живётся» | Упражнение «Хоровод» песня «От улыбки» В.Шаинский, Пляцковский | «Цапля и лягушка» | Приседания (плие) поднятие на носки (релеве) | Комбинация из шагов: 8 шагов с носка,4 приставных шага вправо, присесть, ногу на пятку, 4 хлопка в ладоши. | «Морская звезда», «Улитка» | Творческая игра «Море волнуется» |
Занятие 7-8 | Акцентированная ходьба с махом руками вниз на сильную долю | «Галоп шестёрками (йоксу-полька) | «Чебурашка» (В.Шаинский, Э. Успенский) | «У медведя во бору» | Комбинация: 1-2 присесть 3-4 исходное положение 5-6 на носки 7-8 исходное положение 1-2 руки на пояс 3-4 руки вниз 5-6 за спину 7-8 вниз | Приставной шаг в сторону, скрестный шаг в сторону | «Медведь», «Цапля», «Кошечка» | На укрепление мышц живота и спины: «Орешек», «Кобра», «Велосипед» |
декабрь | Занятие 9-10 | Хлопки на каждый счёт и через счёт | «Мы пойдём сначала вправо», «Галоп шестёрками (йоксу-полька) | «Часики» (песня «тик-так» З.Петров, А.Островский, «Чебурашка» | «Нитка – иголка» | Комбинация: 1-2 присесть 3-4 исходное положение 5-6 на носки 7-8 исходное положение 1-2 руки на пояс 3-4 руки вниз 5-6 за спину 7-8 вниз | Сочетание приставных и скрестных шагов в сторону | «Медуза», «Уж» | Игровой самомассаж «Разотру ладошки сильно» |
Занятие 11-12 | Удары ногой на каждый счёт и через счёт | «Лавота» | «Ну, погоди!» (песня «Расскажи, снегурочка» Г.Гладков, Ю.Энтин) «Часики» | «Марш-полька» | Танцевальные позиции ног: 1, 2, 3 | Комбинация8 танцевал. шагов на носках, 8 шагов с поворотом на 360 градусов | Упражнение для развития гибкости «Я – маг волшебник» | Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка…» |
январь | Занятие 13-14 | На 1 – хлопок, 2,3,4 - пауза | «Полька – хлопушка» (музыка любой польки), «Мы пойдём сначала вправо» | Упражнение с платочком (песня «На свете невозможное случается»), «Ну, погоди!» | «Эхо» | Танцевальные позиции рук: подготовительная, 1, 2, 3 | Комбинация: 8 танцевальных шагов на носках, 8 шагов с поворотом на 180 градусов | «Кошечка», «Кобра» | Творческая игра «Кто я?» |
Занятии 15-16 | На 1 – притоп, 2,3,4 - пауза | «Матушка – Россия» (поёт Т.Буланова) «Полька – хлопушка» | Упражнение с обручем («Неприят-ность эту мы переживём» Б.Савельев) | «Отгадай, чей голосок» | Перевод рук из подготовительн. позиции в 1, во 2, в 3, чнова в подготовительную | Русский хороводный шаг | «Лодочка», «Замок» | Упражнение на дыхание и расслабление «Руки к солнцу поднимаю..» |
февраль | Занятие 17-18 | На 1 – хлопок, 2,3,4 – пауза, на 5 – притоп, на 6,7,8 - пауза | Полька «Старый жук» (музыка из к/ф «Золушка»), «Матушка – Россия» | «Ванька - встань-ка» (ансамбль «Рондо»), «Неприят-ность эту мы переживём» | «Совушка» | Комбинация из пройденных элементов: 1-2 плие, 3-4 исходное положение, 5-8 повторить, 1-2 ногу в сторону на носок, 3-4 приставить 5-8 повторить 1-2 руки в 1поз. 3-4 во 2 поз. 5-8 в подготовит. | Переменный шаг | «Веточка», «Книжка» | Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать…» |
Занятие 19-20 | На 1-4 поднять руки вперёд, 5-8 опустить | «Автостоп» (музыка диско), Полька «Старый жук» | «Божья коровка» (песня «Лети коровка божья Т.Булановой) «Ванька - встань-ка» | «Космонавты» | Комбинация из пройденных элементов: 1-2 плие, 3-4 исходное положение, 5-8 повторить, 1-2 ногу в сторону на носок, 3-4 приставить 5-8 повторить 1-2 руки в 1поз. 3-4 во 2 поз. 5-8 в подготовит. | Шаг с притопом с переменой ног | «Ящерица», «Кораблик» | Упражнение на релаксацию «Я лежу на спине как медуза на воде…» |
март | Занятие 21-22 | Руки в сцеплении на 1-4 вверх 5-8 вниз 1-2 вверх 3-4 вниз -2р. | «Большая прогулка» (любой марш), «Автостоп» | «Пластилино-вая ворона» (Г.Гладков, Э.Успенский) «Божья коровка» | «Поезд» | «Под музыку вивальди» (С.Никитин) | Тройной шаг с притопом | «Качели», «Рыбка» | Игровой самомассаж «Я в ладоши хлопаю…» |
Занятии 23-24 | Шаги по кругу: 1-4 руки вверх, 5-8 руки вниз | Бальный танец «Вару – вару», «Большая прогулка» | «Разноцветн. игра» (Б. Савельев), «Пластилино-вая ворона» | «Усни трава» | «Под музыку вивальди» (С.Никитин) | «Ковырялочка» | «Кузнечик», «Черепаха» | Творческая игра «Магазин игрушек» |
апрель | Занятие 25-26 | 1-4 первая шеренга руки вперёд 5-8 вторая шеренга руки вперёд 1-4 первая шеренга руки вниз 5-8 вторая шеренга руки вниз | «Чунга-чанга» В.Шаински Бальный танец «Вару – вару» | «Марш» Г.Свиридов, «Разноцветн. игра» | «Погода» | «Танцкласс» (Ф.Лоу) | «Ковырялочка», «Топотушки | «Ёжик», «Слон» | Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать…» |
Занятие 27-28 | Бег по кругу: 1-8 на каждый счёт, 1-8 через счёт (по кочкам) | «Мячик» (М.Минков) «Чунга-чанга» | «Марш» Г.Свиридов, «Красная шапочка» А.Рыбников | «Марш-полька» | «Танцкласс» (Ф.Лоу) | Боковой шаг «Крестик» | «Страус», «Птица» | Упражнение на расслабление «Шалтай – Болтай сидит на стене» |
май | Занятие 29-30 | Ходьба по кругу: 1-8 на каждый счёт, 1-8 через счёт, поднимая вперёд колено (через кочки) | «Полька» (Кремена), «Мячик» (М.Минков), | «Кот Леопольд» Б.Савельев, «Красная шапочка» А.Рыбников | «Нитка-иголка» | Перевод рук из одной позиции. в другую, полуприседы и подъёмы на носки | Галоп вперёд и в сторону | «Веточка», «Улитка» | Упражнение на расслабление «Ветер дует нам в лицо» |
Занятие 31-32 | Ходьба по кругу с подниманием рук вперёд в разном темпе: 1-4 руки вверх, 5-8 руки вниз, 1-2 вперёд, 3-4 – вниз) | Повторение: «Большая прогулка», «Вару-вару», «Чунга-чанга», «Мячик» | Повторение: «Разноцветная игра», «Марш», «Красная шапочка», «Кот Леопольд» | «Отгадай, чей голосок» | «Под музыку вивальди» (С.Никитин) | Прыжки с выбрасыва-нием ног вперёд | «Месяц», «Лисичка» | Творческая игра «Магазин игрушек» |
Второй год обучения | Игроритмика | Игротанец | Танцевально- ритмическая гимнастика | Музыкально- подвижная игра | Хореографические упражнения | Танцевальные шаги | Игропластика Акробатические упражнения | Креативная гимнастика, Пальчиковая гимнастика, игромассаж |
октябрь | Занятие 1-2 | Бег по кругу 1-8 на каждый счёт 1-8 через счёт | «Всё мы делим пополам» В.Шаинский | «Всадник» Т.и С.Никитины | «Погода» | Выставление ноги на носок вперёд, в сторону, назад, в сторону – крестом. | Тройной шаг с притопом | «Белые кораблики» В.Шаинский | Самомассаж: «Трём рукой – мочалкой» |
Занятие 3-4 | Бег по кругу 1-8 на каждый счёт 1-8 через счёт | «Волшебный цветок» Ю.Чичиков, «Всё мы делим пополам» | «Зарядка» (песня «День рождения» В.Шаинский), «Всадник» | «Птички и ворона» (муз. А.Кравцова) | «Открывание» рук из подготовительной поз. в 1и 2 | Русский шаг - припадание | «Белые кораблики» В.Шаинский | Упражнение на расслабление «Подуем на плечо» |
ноябрь | Занятие 5-6 | Выполнение движения в разном темпе 1-2 наклон вниз, 3-4 выпрямится, 1-4 наклон, 5-8 выпрямится | «полька» (йоксу-полька), «Волщебный цветок» | «Четыре таракана и сверчок», «Зарядка» | «Эхо» | «Открывание» рук из подготовите-льной поз. в 1и 2, выставление ноги на носок «крестом» | Тройной переменный шаг | Пластич. этюд с обручами (П.Мориа) | Пальчиковая гимнастика «Серенький комок сидит» |
Занятие 7-8 | Выполнение движения в разном темпе 1-2 наклон вниз, 3-4 выпрямится, 1-4 наклон,5-8 выпрямиться | «Модный рок» (любая современная), «Полька» | Упражнение с двумя лентами («Облака» В.Шаинский), «Четыре таракана и сверчок» | «Козочки и волк» (музыка из к/ф «Звуки музыки») | «Открывание» рук во 2 поз., ногу в сторону на носок, наклон корпуса в сторону | Комбинация из выученных шагов | Пластич. этюд с обручами (П.Мориа) | Упражнение на расслабление «Руки кверху поднимаем» |
декабрь | Заняите 9-10 | Гимнастичес-кое дирижиро-вание: исходное положение – стоя, руки вверх; 1 – руки с акцентом вниз, 2 – руки в стороны, 3 – руки вверх муз. размер 3/4 | Бальный танец «Падеграс» («Маленькая страна»), «Модный рок» | «Бег по кругу» (Кремена), упражнение с двумя лентами | «Игра с мячом» (Берлинская Полька) | «Открывание» рук из подготовительной поз. в 1и 2, выставление ноги на носок «крестом», «Открывание» рук во 2 позицию, ногу в сторону на носок, наклон корпуса в сторону | Шаг, шаг, тройной притоп | Пластический этюд «Дорогой длинною» | Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке» |
Занятие 11-12 | Гимнастичес-кое дирижиро-вание: исходное положение – стоя, руки вверх; 1 – руки с акцентом вниз, 2 – руки в стороны, 3 – руки вверх муз. размер ¾ | «Макарена», «Падеграс» | «Приходи сказка» (песня «Приходи сказка»), «Бег по кругу» | «Пятнашки» (песня «Тико-тико») | «Открывание» рук в сторону и на пояс | «Припадание» в сторону, «припадание с поворотом, «ёлочка» | Пластический этюд «Дорогой длинною» | Дыхательная гимнастика «Воздух мягко набираем» |
январь | Занятие 13-14 | Гимнастичес-кое дирижиро-вание, тактирование на музыкальный размер 4/4: исходное положение – стоя, руки вверх; 1 – руки с акцентом вниз, 2 – руки скрёстно перед грудью, 3- с небольшим акцентом в стороны, 4 – руки вверх | Русский народный (любая русская народная песня), «Макарена» | «Чёрный кот» (Ю.Энтин), «Приходи сказка» | «Волшебный весёлый бубен» | «Открывание» рук в сторону и на пояс, Выставление ноги «носок – пятка» вперёд и в сторону | Комбинация из выученных шагов | Пластический этюд «Голубая вода» (П.Мориа) | Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои» |
Занятие 15-16 | Гимнастичес-кое дирижиро-вание, тактирование на музыкальный размер 4/4: исходное положение – стоя, руки вверх; 1 – руки с акцентом вниз, 2 – руки скрёстно перед грудью, 3- с небольшим акцентом в стороны, 4 – руки вверх | Танец «Кик» (музыка в стиле диско), «Русский народный» | «Марш» (военный марш Г.Свиридов), «Чёрный кот» | «Шеренга – колона – круг» | Подъём ноги через выставление на носок вперёд и в сторону | Скрестный шаг в сторону, выставить ногу на пятку, руки открыть в стороны | Пластический этюд «Голубая вода» (П.Мориа) | Упражнение на расслабление «Один, два, три, четыре, пять!» |
февраль | Зан-ятие 17-18 17-18 | Гимнастичес-кое дирижиро-вание, тактирование на музыкальный размер ¾ при передвижении шагом | «Давай танцуй» (музыка в стиле диско) «Кик» | Упражнения с флажками (песня «Настоящий друг» Б.Савельев, М.Пляцков-ский) «Марш» | «Музыкаль-ные змейки» | Прыжки из 1 позиции во 2 | Прямой галоп, галоп в сторону | Пластический этюд «Берегись, автомобиля» А.Петров | Самомассаж: «Трём рукой – мочалкой» |
Заня-тие 19-20 | Гимнастичес-кое дирижиро-вание, тактирование на музыкальный размер ¾ при передвижении шагом | «Современ-ник» (музыка в стиле диско) «Давай танцуй» | «Три поросёнка» (песня «Ни кола, ни двора»), упражнения с флажками | «Капканы» | Прыжки из 1 позиции во 2 | Шаг польки | Пластический этюд «Берегись, автомобиля» А.Петров | Пальчиковая гимнастика «Я в руках флажок держу» |
март | Занятие 21-22 | 1- хлопок на сильную долю, 2- топнуть левой ногой, 3-4 четыре шага с левой ноги, акцентируя сильную долю | «Артековская полька» (дюбая полька), «Современ-ник»
| «Белочка» упражнение с мячами (песня Рождествен-ская, В.Шаинский), «Три поросёнка» | «Запев-припев» | Точки класса: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 | Шаг польки | Пластический этюд «Берегись, автомобиля» А.Петров | Упражнение на расслабление «Шалтай – Болтай сидит на стене» |
Занятие 23-24 | 1- хлопок на сильную долю, 2- топнуть левой ногой, 3-4 четыре шага с левой ноги, акцентируя сильную долю | «Танец с хлопками» (музыка в стиле диско), «Артековская полька» | «По секрету всему свету» - танцевально-беговое упражнение В.Шаинский, «Белочка» | «Гонка мяча по кругу» | Точки класса: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 | Прыжки с вынесением ноги на носок вперёд | Пластический этюд «Осенний марафон» А.Петров | Пальчиковая гимнастика «Колокольчик всё звенит» |
апрель | Занятие 25-26 | На короткие звуки (восьмые) – хлопки в ладоши, на длинные – половинные – положить руки на пояс | «Полька тройками» (любая полька), «Танец с хлопками» | «Антошка» В.Шаинский, «По секрету всему свету» | «Нам не страшен серый волк» | Исходное положение – 1 позиция, руки вниз, плие – руки в 1 позицию, исходное положение – руки во 2 позиции, закрыть руки в подгот. позицию, на носках переступаниями, повернуться во 2 точку класса и т.д. | Тройной шаг с притопом | «Жаворонок» (П.Мариа) | Музыкально-творческая игра «Займи место» |
Занятие 27-28 | На короткие звуки (восьмые) – хлопки в ладоши, на длинные – половинные – положить руки на пояс
| «Московский рок» (музыка в стиле диско), «Полька тройками» | «Вместе весело шагать», «Антошка» В.Шаинский | «Игра с мячом» (Берлинская полька) | Исходное положение – 1 позиция, руки вниз, плие – руки в 1 позицию, исходное положение – руки во 2 позиции, закрыть руки в подгот. позицию, на носках переступаниями, повернуться во 2 точку класса и т.д. | Тройной шаг с притопом | «Жаворонок» (П.Мариа) | Музыкально-творческая игра «Повтори за мной» |
май | Занятие 29-30 | Ходьба по кругу: на короткие звуки (восьмые) – 8 хлопков, на длинные (четвёртые) – 4 хлопка | «Круговая кадриль» (муз. размер 2/4), «Московский рок» | «Кукла» В.Шаинский, «Вместе весело шагать» | «Птички и ворона» (музыка А.Кравцо-вич) | Поворот вправо, влево из 3 позиции ног | Комбинация из шагов польки, галопа и прыжков | Пластический этюд «Цирковые лошадки» (П.Мариа) | Творческая игра «Море волнуется» |
Занятие 31-32 | Ходьба по кругу: на короткие звуки (восьмые) – 8 хлопков, на длинные (четвёртые) – 2 хлопка, на половинные – руки на пояс | Ритмический танец «Спенк»(музыка в стиле диско), «Круговая кадриль» | «Воздушная кукуруза» (Т.Спенсер), «Кукла» | «Музыкальные змейки» | Повторение: позиции ног, позиции рук, точки класса | Комбинация из шагов польки, галопа и прыжков | Пластический этюд «Цирковые лошадки» (П.Мариа) | Игровой самомассаж «Разотру ладошки сильно» |
Список используемой литературы:
- Бекина С.И. и др. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет. – М., 1983.
- Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Санкт-Петербург, 2000.
- Васильева Т.К. Секрет танца. – СПб, 1997.
- Кряж В.Н. и др. Гимнастика. Ритм. Пластика. – Минск, 1987.
- Лисицкая Т. Пластика, ритм. – М.: Физкультура и спорт, 1985.
- Лифиц И.В. Ритмика: Учебное пособие. – М.: Академия, 1999.
- Нестерюк Т.В. Гимнастика маленьких волшебников. – «ДТД», 1993.
- Ротэрс Т.Т. Музыкально – ритмическое воспитание и художественная гимнастика. – М.: Просвещение, 1989.
- Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. – М.: 1972.
- Тюрин Аверкий. Самомассаж. – СПб.: Москва, Минск, Харьков, 1997.
- Шукшина З. Ритмика. – М., 1976.
- Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи-дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб; «Детство –ПРЕСС», 2000.
- Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб., 1996.
- Шевченко Ю.С. Музыкотерапия детей и подростков // Психокоррекция: теория и практика. – М., 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ритмическая гимнастика, как форма организации утренней гимнастики.
Гимнастика – понятие широкое, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического воспитания. Форму организации утренней гимнастики каждый инструктор по физической культуре в...
Утренняя гимнастика в форме ритмической гимнастики с резиновыми жгутами для подготовительной группы
Интересный комплекс утренней гимнастики с резиновыми жгутами для детей поподготовительной группы. Упражнения выполняются под музыку.Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к з...
Утренняя гимнастика в форме ритмической гимнастики с пампонами
коспект утренней ритмической гимнастики направленный на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.Основные задачи: продолжать учить согласовывать дви...
Ритмическая гимнастика и фитболл гимнастика, для детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизникаждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ре...
Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...
Ритмическая гимнастика в сказках с элементами суставной, дыхательной гимнастики и упражнений для профилактики плоскостопия "По следам бременских музыкантов"
Ритмическая гимнастика в сказках с элементами суставной, дыхательной гимнастики и упражнений для профилактики плоскостопия...
Консультация для воспитателей "Проведение ритмической гимнастики с целью включения ее элементов в утреннюю гимнастику"
Консультация для воспитателей "Проведение ритмической гимнастики с целью включения ее элементов в утреннюю гимнастику"...
Комментарии
Программа кружка «Игровая ритмическая гимнастика»
спасибо
Программа кружка «Игровая ритмическая гимнастика»
Светлана Ириковна, спасибо!