Программа кружка "Ритмическая мозаика"
рабочая программа по музыке
Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Учреждение
Эрхирикский детский сад «Ручеек»
Утверждено:
Приказ № ____ от «___» _________ 2021 г.
Заведующий МАДОУ Эрхирикский
детский сад «Ручеек»
____________ Цыренжапова Д.Б.
Программа
танцевального кружка
«Ритмическая мозаика»
СОСТАВИТЕЛЬ:
Гладких Елена Анатольевна
музыкальный руководитель
МАДОУ Эрхирикский
детский сад «Ручеек»
2021 год
Содержание
Пояснительная записка
- Направленность программы, её принципы.
- Цель и задачи программы.
- Формы организации, структура занятий. Методы и приемы.
- Ожидаемый результат.
- Работа с воспитателями
- Работа с родителями
Планирование
- Учебный план.
- план работы танцевального кружка на 2021 – 22 уч.г.
Результативность уровня развития музыкально - ритмических и танцевальных способностей
- Критерии оценивания музыкально - ритмических и танцевальных способностей.
Список используемой литературы
Пояснительная записка
«Танцуй для себя. Если кто-то понимает – хорошо, если нет – не важно, продолжай делать то, что любишь».
Луис Хорст.
В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в ДОУ предъявляются все более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника полноценным, всесторонне развитым. Наиболее полное раскрытие творческого потенциала личности дошкольника, определяется через выбор танцевального направления. Танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования
у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности. Программа танцевального кружка «Ритмическая мозаика» ставит своей целью приобщить детей к танцевальному искусству, раскрыть перед ними его многообразие и красоту, способствовать развитию творческих способностей, формированию интереса к танцевальной деятельности.
Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности дошкольника.
Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами. Научатся основам этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дадут представление об актерском мастерстве.
Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку, дадут организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Смогут развивать и тренировать мышечную силу тела, грацию и выразительность движений.
На занятиях дети научатся чувствовать себя более раскрепощенными, проявляя свои индивидуальные качества личности.
В основу данной программы положен богатейший опыт теоретиков и педагогов-практиков:
- Основная общеобразовательная программа «От рождения до
школы» под ред. Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой и др.;
- Н.А.Ветлугина «Музыкальное воспитание в детском саду» –
М.: Просвещение, 1981.
- программа А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»;
- программа Е.В. Горшковой «От жеста к танцу»;
Программа строится на принципах:
1. Принцип целенаправленности:
Соблюдение данного принципа основывается на общих целях воспитания
и развития личности ребенка, которые соотносятся с целями и задачами танцевального кружка, и предполагают создание условий для реализации программы.
2. Принцип систематичности и последовательности:
Систематичность образовательного процесса обеспечивает последовательность
в развитии личности ребенка.
3. Принцип развивающего обучения в соответствии со способностями
и возможностями ребенка:
Определение ведущих целей обучения для развития у детей интереса к различным видам танцевальной деятельности, развитии творческих способностей с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.
4. Принцип доступности:
Использование доступной формы деятельности (в основном игровой).
5. Принцип успешности:
Ребенок должен понимать, что он уникален и неповторим, должен быть уверен
в своей успешности (даются задания, которые он способен выполнить).
Цель программы:
Приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать развитию творческих способностей старших дошкольников через танцевальную и музыкально – ритмическую деятельность.
Задачи:
Развивающие:
- развивать музыкальность и художественный вкус;
- развивать творческие способности и потребность самовыражения в движении под музыку;
- развивать двигательные качества и умения.
Воспитательные:
- формировать интерес к танцевальной деятельности;
- формировать нравственно-коммуникативные качества личности.
Образовательные:
- знакомство с различными видами танца;
- владение базовыми элементами танцевальных жанров;
- уметь самостоятельно использовать полученные знания, умения и навыки в танцевальной деятельности.
Форма организации танцевального кружка:
Обучение детей проходит на специально организованной деятельности (занятиях) во второй половине дня.
Занятия проводятся 2 раза в неделю подгруппами во второй половине дня.
Продолжительность занятий: в старшей группе – 25 минут,
в подготовительной группе – 30 минут.
Структура занятий:
Каждое занятие состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.
1. Вводная часть занятия занимает 5-15% от общего времени.
Задачи этой части сводятся к тому, чтобы подготовить организм ребёнка
к работе, создать психологический и эмоциональный настрой. В нее входят: ритуал приветствия, разминка: строевые, общеразвивающие упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве.
2. Основная часть занимает 70-85% от общего времени.
В этой части решаются основные задачи, идёт основная работа над развитием двигательных способностей. В этой части даётся большой объём знаний, развивающих творческие способности детей. В нее входят: танцевальная азбука (разучивание танцевальных движений и шагов), разучивание танца (композиция), игра (музыкально – двигательный этюд, творческие задания).
3. Заключительная часть занятия длится от 3 до 7 % общего времени.
Здесь используются упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки, пальчиковая гимнастика. В конце занятия подводится итог, и дети возвращаются в группу.
Методы и приемы, используемые на занятиях:
Словесный метод: разъяснение, пояснение, вопросы, беседы, художественное слово;
Наглядный метод: показ движений, просмотр видеозаписей, показ иллюстраций;
Слуховой метод: анализ средств музыкальной выразительности, слушание музыки, сравнение, сопоставление.
Практический метод: самостоятельная деятельность, игра, упражнения, творческие домашние задания.
Приёмы:
* наглядно – зрительные: показ движений, иллюстраций, использование пособий по ориентировке в пространстве, музыкально – дидактическое пособия.
* наглядно - слуховые: восприятие музыкального произведения, анализ средств музыкальной выразительности, сравнение, сопоставление; музыкально – двигательные этюды.
* игровые: музыкальные загадки, игры, использование атрибутики, игрового танца.
*пояснения.
*словесная инструкция.
Ожидаемый результат:
Дети умеют:
- заинтересованно заниматься музыкально - ритмической и танцевальной деятельностью.
- самостоятельно организовывать исполнение танца (выбор движений, распределение роли).
- использовать разнообразные виды движений в музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.
Дети знают:
- некоторые виды танца (народный, эстрадный, классический, спортивный и т.д.);
- некоторые приемы исполнения движений;
- имеют представление о танцевальной культуре.
Работа с воспитателями
В рамках работы кружка
1. Провести работу с воспитателями по поводу специальной обуви (чешки, балетки) для детей, занимающихся в кружке «Ритмическая мозаика».
2. С воспитателями подготовительных групп решить вопрос о проведении в конце учебного года выпускного утренника для детей. Обсудить форму одежды детей и помощь со стороны родителей для изготовления костюмов для танцоров-участников кружка «Ритмическая мозаика».
4. Совместно с воспитателями провести работу с родителями по вопросу приобретения материала для изготовления детских костюмов для участников кружка «Ритмическая мозаика».
5. Провести с воспитателями всех групп подготовку атрибутов для танцоров участников кружка «Ритмическая мозаика».
6. Совместно с воспитателями подготовить настенную информацию в родительские уголки на тему «Так танцуют наши дети».
Работа с родителями
В рамках кружковой работы.
1. Провести работу со всеми родителями по вопросу обеспечения детей, посещающих кружок «Ритмическая мозаика» специальной обувью (чешки, балетки) для занятий кружка.
2. Провести работу с родителями по вопросу приобретения материала для изготовления детских танцевальных костюмов для участников кружка «Ритмическая мозаика».
3. Провести совместно с родителями подготовку костюмов и атрибутов для участников кружка «Ритмическая мозаика» для проведения утренников.
4. Подготовить рекомендации для родителей детей, посещающих кружок «Ритмическая мозаика» «Методы и приемы развития чувства ритма у детей в домашних условиях».
5. Привлечь родителей подготовительных групп к изготовлению костюмов для танцевальной группы.
6. Подготовить наглядный материал в родительские уголки «Так танцуют наши дети».
Планирование
Учебный план:
№ | Разделы | всего часов | Количество занятий в неделю | Количество занятий в год | |
Старшая группа | |||||
1. | Ритмопластика (разминка, упражнения на развитие ориентировки в пространстве) | 9 | 2 | 73 | |
2. | Танцевальная азбука (разучивание танцевальных движений и шагов) | 6 | 2 | 73 | |
3. | Разучивание танца (композиция) | 9 | 2 | 73 | |
4. | Игровой танец | 4 | 2 | 73 | |
5. | Музыкально – двигательный этюд | 3 | 2 | 73 | |
Всего: | 31 | 2 | 73 | ||
Подготовительная группа | |||||
1. | Ритмопластика (разминка, упражнения на развитие ориентировки в пространстве) | 10 | 2 | 73 | |
2. | Танцевальная азбука (разучивание танцевальных движений и шагов) | 8 | 2 | 73 | |
3. | Разучивание танца (композиция) | 12 | 2 | 73 | |
4. | Игровой танец | 4 | 2 | 73 | |
5. | Музыкально – двигательный этюд | 3 | 2 | 73 | |
Всего: | 37 | ||||
Итого: | 68 ч. | 2 | 73 |
План работы танцевального кружка
на 2021 уч.г.
Сентябрь
1. Формирование состава танцевальной группы детей.
2. Определение посредством анкетирования родителей интереса и склонностей детей в сфере двигательной активности.
3. Вводная беседа о танце, разучивание танцевальных шагов, упражнения на ориентировку в пространстве « Строй круг», «Найди своё место».
Октябрь
1. Диагностика физической подготовленности детей для выявления моторно- одаренных детей с высоким уровнем развития основных двигательных навыков и умений (посредством диагностики музыкального развития детей).
3. Разучивание танцевальных шагов: шаг на месте, приставной шаг в сторону, по диагонали.
4. Постановка танца.
Ноябрь
1.Ознакомление с позициями ног, рук.
2. Ознакомление с видами ходьбы: прогулка (спокойная ходьба), «топотушки» (шаг на всей ступне), хороводный шаг.
3.Прыжки на двух ногах: подскок на правой и левой ноге, прыжки с отбрасыванием ног назад и выбрасыванием ног вперед.
4. Танцевальные движения: пружинка, пружинка с поворотом, каблучок.
5. Постановка танца.
Декабрь
1. Разучивание видов шагов: спокойная ходьба, «топотушки», боковой приставной шаг, переменный шаг, перекрёстный шаг.
2. Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы», вертушка.
3. Танцевальные движения: притоп - веселый каблучок, «ковырялочка», «гармошечка».
4. Постановка танца.
Январь
1.Виды шага(закрепление): «топотушки», хороводный шаг, , высокий шаг, переменный шаг, перекрестный шаг, шаг с притопом.
2. Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы», вертушка. Ознакомление – «веревочка»
3. Танцевальные движения (закрепление): «пружинка», «пружинка» с поворотом, притоп - веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке, «корзиночка».
4. Постановка танца.
Февраль
1.Виды шага (разучивание): семенящий плавающий шаг, хороводный шаг косичка.
2. Прыжки на одной ноге: «часики», «веревочка».
3. Танцевальные шаги и движения: шаги и кружение с припаданием, переменный шаг, «качалочка».
Постановка танца.
Март
1. Закрепление видов шагов и прыжков.
2. Закрепление: прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы», вертушка.
3. Танцевальные движения: шаг польки.
4. Постановка танца.
Апрель
1. Танцевальные движения: закрепление пройденного материала.
2. Элементы современного танца.
3. Постановка танца ко дню Победы.
Май
1. Повторение пройденного материала.
2. Диагностика музыкально-ритмических навыков и умений детей.
3. Постановка пролога к отчётному концерту старшая и подготовительная группа
3. Отчётный концерт танцевальной группы (по итогам выученного материала за год).
Результативность уровня развития музыкально – ритмических и танцевальных способностей:
Критерии оценивания музыкально-ритмических и танцевальных способностей:
- Музыкально-ритмические движения:
- Высокий уровень: знает словесное обозначение движений, самостоятельно выполняет движения.
- Средний уровень: путается в словесных обозначениях, выполняет движения частично с педагогом.
- Низкий уровень: не называет движения, выполняет их только с педагогом.
- Танцевальные движения:
- Высокий уровень: знает словесное обозначение движений, самостоятельно выполняет движения.
- Средний уровень: путается в словесных обозначениях, выполняет движения частично с педагогом.
- Низкий уровень: не называет движения, выполняет их только с педагогом.
- Артистизм/ творчество:
- Высокий уровень: самостоятельно придумывает движения, оригинальность движений, активно участвует в совместных обсуждениях решений в поисках выразительности.
- Средний уровень: придумывает новые движения, меняет их при помощи педагога.
- Низкий уровень: действует на установку педагога (найди, измени, придумай).
Список используемой литературы:
- Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой и др. – М.: Учитель, 2012.
- С.Л.Слуцкая «Танцевальная мозаика». Хореография в детском саду – М.: ЛИНКА- ПРЕСС,2006.
- А.И. Буренина «Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста – М.: СПб: ЛОИРО, 2000.
- Е.В.Горшкова «От жеста к танцу». Музыкальный репертуар к танцевальным упражнениям, этюдам и спектаклям. Пособие для музыкальных руководителей ДОУ. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003.
- М.А.Михайлова «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» –М.: Ярославль «Академия развития», 2004.
- Н.В.Зарецкая «Танцы для детей старшего дошкольного возраста. Пособие
для практических работников ДОУ – М.: Айрис – пресс, 2005.
- Интернет ресурсы
Примерное планирование танцевального кружка «Ритмическая мозаика»
Октябрь | «Дуужэн-даажан» («Качели») | Общий Разучивание движений |
Ноябрь | «Дуужэн-даажан» («Качели») «Еохор» | Закрепление танца Общий Разучивание движений |
Декабрь | Танец разбойников Танец ёлочек «Еохор» | Мальчики Девочки Разучивание движений |
Январь | «Еохор» Приветственный танец «Наездники» | Разучивание движений Девочки Мальчики |
Февраль | «Порушка-Параня» Танцы к 8 марта | Мальчики Общий Разучивание движений |
Март | Танцы к 8 марта | Общие, подгрупповые Разучивание движений |
Апрель | Танцы к выпускному | Общие, подгрупповые, индивидуальные Разучивание движений |
Май | Танцы к выпускному Отчетный концерт |
Старшая группа – «Мы маленькие дети» Подготовительная группа - «Современный танец» Старшая группа - «Русский народный танец». Подготовительная группа – «Современный бурятский танец» Старшая группа – «Танец негритят» Подготовительная группа – «Танец с веерами» Старшая группа – «Ковбойский танец» Подготовительная группа - «Северный танец» Старшая группа - «Молодежный Ёхор»), Подготовительная группа - бурятский танец «Нежность» Старшая группа - «Макарена» или «Бразильский танец» Подготовительная группа - «Индийский танец» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/24/picture-607421-1427178959.jpg)
Программа "Ритмическая мозаика"
Программа платной дополнительной образовательной услуги Кружок "Ритмическая мозаика".Вораст: средняя группа...
Дополнительная общеразвивающая программа "Ритмическая мозаика"
Дополнительная общеразвивающая программа «Ритмическая мозаика» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста. Программа основана на игровом мето...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/28/picture-671611-1443449774.jpg)
Рабочая программа "Танцевальная мозаика"
Рабочая программа дополнительного образования для старшего дошкольного возраста, осуществляемая в рамках кружка "Позитив"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-828330-1476077975.jpg)
Перспективный план дополнительной программы «Лоскутная мозаика»
Программа дополнительного образования «Лоскутная мозаика» составлена с учетом ФГОС и основана на интеграции художественно – изобразительной, познавательной, коммуникативной деятельности с внедрением с...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-853899-1479635817.jpg)
Программа "Цветная мозаика"
Дополнительная образовательная программа по сенсорике «Цветная мозаика» с детьми младшего дошкольного возрастаПаспорт программы по сенсорике «Цветная мозаика» Разработала программу:Волковска...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/18/picture-1435348-1668750368.jpg)
Программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Ритмическая мозаика"
Программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Ритмическая мозаика" рассчитана на возраст детей 3-4 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/12/picture-1101247-1547309067.jpg)
Рабочая программа воспитателя средней группы №6 "Калинка" по образовательной программе образования "Мозаика" с учетом ФГОС ДО на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа разработана на основе образовательной Программы дошкольного образования МБДОУ Детский сад № 95 «Рябинушка» общеразвивающего вида города Улан-Удэ и примерной основно...