Педагогический проект "Сказка за сказкой"
проект (младшая группа) на тему

Педагогический проект

по развитию речи

на тему: «Сказка за сказкой»

во второй младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka_za_skazkoy.docx386.68 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.arinasorokina.ru/wp-content/uploads/2011/10/ramka-30.jpg

2

МБДОУ ТР детский сад №

Педагогический проект

по развитию речи

на тему: «Сказка за сказкой»

во второй младшей группы

Выполнила: воспитатель Агурьянова А.А.

г. Торопец

2016 г

Основание проекта:

Дошкольное детство -  очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
         Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. 
Для повышения интереса к книге, к художественному творчеству был разработан проект «
Сказка за сказкой». В процессе данного проекта частично реализуются задачи программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» в соответствии с ФГОС.
Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.
 Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно – эстетического интереса и нравственному развитию ребёнка. 
Выбирая первые сказки для малыша необходимо принимать во внимание уровень его психического развития. Сказка не должна пугать ребёнка, а должна приносить пользу. Хорошо если первые сказки будут с красивыми и яркими иллюстрациями - это повышает интерес малыша и улучшает понимание сказки. 
Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое

важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.

Информационная карта проекта:

Цель: 
Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, раскрытие ценности совместного творчества детей, родителей, воспитателей.
Задачи:

  • Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).
  • Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно по мотивам сказок.
  • Развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения, формы, элементарную композицию.
  • Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов.
  • Расширить представление детей о сказках.
  • Развивать традиции семейного чтения.
  • Создавать условия, способствующие самоутверждению детей и умению высказывать своё мнение.
  • Воспитывать у детей желание стремиться к познанию и к сотрудничеству с другими детьми и взрослыми.
  • Активизировать и обогащать словарь детей
  • Закреплять умение детей соотносить свои действия с речевой инструкцией воспитателя.
  • Продолжать развитие мелкой и общей моторики.
  • Побудить всех детей к активному участию, вызвать положительный отзыв.
  • Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Участники проекта: дети 2й младшей группы, воспитатели, родители.

 Тип проекта: творческий, групповой.

 Продолжительность: 1 месяц (апрель 201 6 г.)

Ожидаемый результат:

  • Создание мини-библиотеки «Наши любимые сказки»;
  • выставка детских работ по теме «Здравствуй сказка!»;
  • оформление дидактического пособия «книга Сказок»;
  • пополнение театров группы, костюмов сказочных героев, атрибутов.
  • разработка НОД по теме «Путешествие в сказку»;
  • составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

Трансляция проекта: презентация проекта

 Этапы работы: 
1 этап - подготовительный
Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями; сбор информации, литературы, дополнительного материала. 
2 этап – основной
Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами. 
3 этап - итоговый
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. 

План – схема реализации проекта:

N п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

  • Работа с детьми

1.1.

Цикл тематических занятий: -рисование, лепка по мотивам сказок

 

1 неделя
1 неделя
2 неделя
2 неделя
3неделя

4 неделя

 

воспитатели

1.2.

Чтение сказок

1-4 неделя

воспитатели, родители

1.3.

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам

1-2 неделя

воспитатели

 

 

 

 

1.4.

Показ кукольного театра «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят»

1 неделя

воспитатели

1.5.

Театрализация сказки «Репка»

2 неделя

воспитатели

1.6.

Прослушивание сказок в аудиозаписи

2 неделя

воспитатели

1.7.

Включение дидактических игр в режимные моменты: «Сказочное лото», 
«Разрезные картинки», «Составь портрет сказочного героя»

1-2 неделя

воспитатели

1.8.

Развлечение «В гостях у сказки»

4 неделя

воспитатели

  • Работа с родителями

2.1

Консультация «Сказка ложь, да в ней намек»

1 неделя

воспитатели

2.2

Оформление папки – передвижки «Сказка в жизни ребенка»

1 неделя

воспитатели

2.3

Оформление дидактического пособия «Книга сказок»

4 неделя

воспитатели

2.4

Конкурс рисунка «Мой любимый сказочный герой»

3 неделя

родители, воспитатели

2.5

            Пополнение театров группы

2-4 неделя

Воспитатели

 

 

3. Програмно - методическое обеспечение

3.1.

Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

1 неделя

воспитатели

3.3

Разработка НОД по теме «В гостях у сказки».

1-2 неделя

воспитатели

3.4

Создание презентации по результатам проекта

4 неделя

воспитатели

4.Создание организационно – педагогических условий

4.1

Оформление мини-библиотеки «Наши любимые сказки»

2 неделя

воспитатели

4.2

Изготовление костюмов сказочных героев, атрибутов.

2-4 неделя

воспитатели

Список литературы:

1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001

2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.

3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.

4. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.

5. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.

6. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект: "Применение сказки на занятиях по экологии"

Формирование у дошкольников позитивного поведения, любви и ответственного отношения к природе с опорой на пример положительных сказочных героев....

педагогический проект "Сочиняем сказку"

Все дети любят сказки.  Любой ребенок может подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что если он сам выступит в роли сказочника…...

Педагогические идеи "Ледяная сказка"

Скульптура из снега, сооруженные на территории детского сада- замечательная идея, позволяющая детям всю зиму наслаждаться общением со своими любимыми сказочными героями....

Педагогический проект по сказке «Теремок »

Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через сказку «Теремок», воспитание любви и интереса к сказке, как средству формирования положительных взаимоотноше...

Педагогический проект. Тема: «Сказка в гости к нам пришла».

Воспитание у детей любви и интереса к сказке, как одной из форм устного народного творчества. Формирование чувства патриотизма к исконно русскому....

Обобщение педагогического опыта "Формирование психолого - педагогических основ восприятие сказки у детей дошкольного возраста"

Обобщение педагогического опыта "Формирование психолого - педагогических основ восприятие сказки у детей дошкольного возраста"...