Педагогический проект "Сказка за сказкой"
проект (младшая группа) на тему
Педагогический проект
по развитию речи
на тему: «Сказка за сказкой»
во второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka_za_skazkoy.docx | 386.68 КБ |
Предварительный просмотр:
2
МБДОУ ТР детский сад №
Педагогический проект
по развитию речи
на тему: «Сказка за сказкой»
во второй младшей группы
Выполнила: воспитатель Агурьянова А.А.
г. Торопец
2016 г
Основание проекта:
Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.
Для повышения интереса к книге, к художественному творчеству был разработан проект «Сказка за сказкой». В процессе данного проекта частично реализуются задачи программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» в соответствии с ФГОС.
Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.
Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно – эстетического интереса и нравственному развитию ребёнка.
Выбирая первые сказки для малыша необходимо принимать во внимание уровень его психического развития. Сказка не должна пугать ребёнка, а должна приносить пользу. Хорошо если первые сказки будут с красивыми и яркими иллюстрациями - это повышает интерес малыша и улучшает понимание сказки.
Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое
важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.
Информационная карта проекта:
Цель:
Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, раскрытие ценности совместного творчества детей, родителей, воспитателей.
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).
- Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно по мотивам сказок.
- Развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения, формы, элементарную композицию.
- Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов.
- Расширить представление детей о сказках.
- Развивать традиции семейного чтения.
- Создавать условия, способствующие самоутверждению детей и умению высказывать своё мнение.
- Воспитывать у детей желание стремиться к познанию и к сотрудничеству с другими детьми и взрослыми.
- Активизировать и обогащать словарь детей
- Закреплять умение детей соотносить свои действия с речевой инструкцией воспитателя.
- Продолжать развитие мелкой и общей моторики.
- Побудить всех детей к активному участию, вызвать положительный отзыв.
- Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Участники проекта: дети 2й младшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность: 1 месяц (апрель 201 6 г.)
Ожидаемый результат:
- Создание мини-библиотеки «Наши любимые сказки»;
- выставка детских работ по теме «Здравствуй сказка!»;
- оформление дидактического пособия «книга Сказок»;
- пополнение театров группы, костюмов сказочных героев, атрибутов.
- разработка НОД по теме «Путешествие в сказку»;
- составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)
Трансляция проекта: презентация проекта
Этапы работы:
1 этап - подготовительный
Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями; сбор информации, литературы, дополнительного материала.
2 этап – основной
Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.
3 этап - итоговый
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
План – схема реализации проекта:
N п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
| |||
1.1. | Цикл тематических занятий: -рисование, лепка по мотивам сказок |
1 неделя 4 неделя |
воспитатели |
1.2. | Чтение сказок | 1-4 неделя | воспитатели, родители |
1.3. | Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам | 1-2 неделя | воспитатели |
|
|
|
|
1.4. | Показ кукольного театра «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят» | 1 неделя | воспитатели |
1.5. | Театрализация сказки «Репка» | 2 неделя | воспитатели |
1.6. | Прослушивание сказок в аудиозаписи | 2 неделя | воспитатели |
1.7. | Включение дидактических игр в режимные моменты: «Сказочное лото», | 1-2 неделя | воспитатели |
1.8. | Развлечение «В гостях у сказки» | 4 неделя | воспитатели |
| |||
2.1 | Консультация «Сказка ложь, да в ней намек» | 1 неделя | воспитатели |
2.2 | Оформление папки – передвижки «Сказка в жизни ребенка» | 1 неделя | воспитатели |
2.3 | Оформление дидактического пособия «Книга сказок» | 4 неделя | воспитатели |
2.4 | Конкурс рисунка «Мой любимый сказочный герой» | 3 неделя | родители, воспитатели |
2.5 | Пополнение театров группы | 2-4 неделя | Воспитатели
|
| |||
3. Програмно - методическое обеспечение | |||
3.1. | Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях) | 1 неделя | воспитатели |
3.3 | Разработка НОД по теме «В гостях у сказки». | 1-2 неделя | воспитатели |
3.4 | Создание презентации по результатам проекта | 4 неделя | воспитатели |
4.Создание организационно – педагогических условий | |||
4.1 | Оформление мини-библиотеки «Наши любимые сказки» | 2 неделя | воспитатели |
4.2 | Изготовление костюмов сказочных героев, атрибутов. | 2-4 неделя | воспитатели |
Список литературы:
1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001
2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.
3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.
4. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.
5. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.
6. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект: "Применение сказки на занятиях по экологии"
Формирование у дошкольников позитивного поведения, любви и ответственного отношения к природе с опорой на пример положительных сказочных героев....
педагогический проект "Сочиняем сказку"
Все дети любят сказки. Любой ребенок может подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что если он сам выступит в роли сказочника…...
Педагогические идеи "Ледяная сказка"
Скульптура из снега, сооруженные на территории детского сада- замечательная идея, позволяющая детям всю зиму наслаждаться общением со своими любимыми сказочными героями....
Педагогический проект по сказке «Теремок »
Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через сказку «Теремок», воспитание любви и интереса к сказке, как средству формирования положительных взаимоотноше...
Педагогический проект. Тема: «Сказка в гости к нам пришла».
Воспитание у детей любви и интереса к сказке, как одной из форм устного народного творчества. Формирование чувства патриотизма к исконно русскому....
Обобщение педагогического опыта "Формирование психолого - педагогических основ восприятие сказки у детей дошкольного возраста"
Обобщение педагогического опыта "Формирование психолого - педагогических основ восприятие сказки у детей дошкольного возраста"...