Мониторинг качества образования 2014-2015 учебный год
материал (средняя группа) на тему

Хваткова Людмила Ивановна

Усвоение программного материала детьми среднего возраста по основным образовательным областям, соответствующим ФГОС: Физическое развитие, Социально - коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka-monitoring_14-15_hvatkova_li.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Справка – анализ

уровня усвоения  рабочей программы детьми  группы общеразвивающей  направленности для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет №1  2014-2015 учебного года.

Тема: усвоение программного материала детьми среднего возраста по основным образовательным областям, соответствующим ФГОС: Физическое развитие, Социально - коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие .

Цель: определить уровень сформированности знаний и умений на 2014-2015 учебный год.

Обследовали:  воспитатели Ярес Е.В., Хваткова Л.И.

Количество обследованных детей: 26

Дата:  27 апреля 2015года

Методика: диагностический инструментарий согласно рекомендациям программы «Развитие».

Результаты.

  1. Количественные.

Образовательная область

Показатели

1 полугодие 2014

(26 детей)

2 полугодие

2015

(26 детей)

Увеличение, уменьшение показателя

1

Физическое развитие

Здоровье

в - 10-38%

ср - 16-62%

н  - 0

в - 12-46%

ср - 14-54%

н  - 0

Увеличение на 8%

2

Социально - коммуникативное развитие

2.1

Игровая деятельность

в - 8-31%

ср - 18-69%

н  - 0

в - 10-38%

ср - 16-62%

н  - 0

Увеличение на 5%

2.2

Патриотическое воспитание

в - 8-31%

ср - 18-69%

н – 0

в - 11-42%

ср - 15-58%

н  - 0

Увеличение на 11%

2.3

Труд

в - 8-31%

ср - 18-69%

н – 0

в - 11-42%

ср - 15-58%

н  - 0

Увеличение на 11%

2.4

Безопасность

Пожарная безопасность

в – 10-38%

ср-16-62%

н  - 0

в - 13-50%

ср - 13-50%

н  - 0

Увеличение на 12%

2.5

Безопасность дорожного движения

в – 12-46%

ср - 14-54%

н  - 0

в - 14-54%

ср - 12-46%

н  - 0

Увеличение на 8%

3

Познавательное развитие

3.1

Развитие элементарных математических представлений»

в – 8-31%

ср - 18-69%

н  - 0

в - 10-38%

ср - 16-62%

н  - 0

Увеличение на 7%

3.2

Развитие элементов логического мышления

-

3.3

Ознакомление с пространственными отношениями

-

3.4

Развитие экологических представлений

в- 9-35%

ср-17-65%

н-0

в - 11-42%

ср - 15-58%

н  - 0

Увеличение на 7%

3.5

Конструирование

в – 8-31%

ср - 18-69%

н  -  0

в - 11-42%

ср - 15-58%

н  - 0

Увеличение на 11%

4

Речевое развитие

4.1

Подготовка к грамоте

-

4.2

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи

в – 7-27%

ср - 19-73%

н  - 0

в - 10-38%

ср - 16-62%

н  - 0

Увеличение на 11%

5

Художественно-эстетическое развитие

5.1

Изобразительное искусство  / рисование, лепка

в -6-23%

ср - 20-77%

н - 0

в - 9-35%

ср - 17-65%

н  - 0

Увеличение на 12%

6.

Итого

в - 9-35%

ср - 17-65%

н  - 0

в - 12-46%

ср - 14-54%

н  - 0

Увеличение на 11%

Качественный анализ выполнения программы по областям.

Образовательная область «Физическое развитие».

В процессе мониторинга  детей среднего возраста  в области «Здоровье» выявилось, научились быстро одеваться и раздеваться, имеют навыки опрятности, следят за чистотой тела, опрятностью одежды, имеют элементарные представления о своем организме, о роли витаминов для здоровья человека.

Однако детям еще тяжело даются такие понятия как профилактические меры заболеваний.

Пути решения.

  1. Продолжать формировать у детей навыки ЗОЖ, знакомить их со строением организма, профилактикой различных заболеваний.
  2. В совместной деятельность включать дидактические игры, беседы, развлечения, направленные на формирование ценности здорового образа жизни.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие».

«Игра».

В результате обследования было выявлено, что  дети владеют навыками сюжетно-ролевой игры. Дети развивают, и обогащают тематику и содержание игр, используя эпизоды из сказок, общественные сюжеты, знания из наблюдений, книг, рассказов, в игре активные, при создании  реализации игровых замыслов.

Однако   дети затрудняются подбирать, менять игрушки, предметы-заместители, конструировать обстановку для игр с помощью разнообразного подсобного материала в соответствии с выбранной темой, сюжетом игры. Затрудняются при выполнении усвоении норм и правил.

 Пути решения.

1.Ежедневно  организовывать сюжетно-ролевые игры.

2. Совершенствовать развивающую предметно-игровую среду для организации всех видов игр.

3.Учить подбирать игрушки, предметы заместители в игре.

4. Проводить индивидуальную работу с детьми по выполнению правил во время игр.

5. Использовать в работе с детьми по развитию игровой деятельности игровых проблемных ситуаций.

«Безопасность».

  В процессе мониторинга выявилось, что дети имеют представления о правилах поведения дома и на улице; номера экстренного вызова, у них сформированы представления о профессии пожарного; различают и называют дорожные знаки, проезжую часть, тротуар, имеют представления о правилах поведения в транспорте.

Однако дети не всегда соблюдают правила осторожного поведения в группе и на площадке, правила поведения в природе.

Пути решения.

  1. Продолжать формировать навыки  безопасности собственной жизнедеятельности, используя метод проектов.
  2. Совершенствовать предметно-развивающую среду в группе по образовательной области «Безопасность».

Образовательная область  «Познавательное развитие».

«Формирование экологических представлений».

Дети овладели действием построения и использования моделей, отображающие связь растений и животных, с условиями жизни в различное время года.

Однако затрудняются в систематизации знаний о временах года.

Пути решения.

  1. Продолжать проводить беседы, познавательные минутки по ознакомлению об особенностях жизни животных в разное время года.
  2. На прогулке наблюдать за обитателями животного и растительного мира.

«Развитие элементарных математических представлений».

В результате обследования было выявлено, что дети овладели действиями замещения определённого количества предметов. Овладели действиями использования условной меры при сравнении предметов по величине.

Однако не все дети справляются с заданием, им требуется дополнительная помощь взрослого.

Пути решения.

1. Продолжать развивать  действия замещения определённого количества предметов.

2. Продолжать  выполнять различные задания с использованием условной меры.

3. Пополнять предметно-развивающую среду по РЭМП.

«Конструирование».

Дети узнают детали на схемах, могут изображать отдельные детали в трёх проекциях; на глаз это делают менее точно; правильно изображают детали при помощи трафаретов; правильно воспроизводят простые конструкции графической модели; выделяют на схемах основные структурные части предмета, определяя их назначение при создании постройки; редко используют схематический рисунок задуманного предмета в качестве вспомогательного средства.

 Однако не все дети умеют читать умеют читать простейшие схемы – развёртки.

Пути решения.

1. Продолжать развивать умение расчленять контурную схему предмета или композиции из нескольких предметов на части, обозначающие особенности их строения.

2. Учить детей планировать конструктивные действия на основе применения готовых графических моделей построек,  строить графические модели на основе анализа конкретных образцов предмета или постройки.

3.Активизировать продуктивное воображение в процессе достраивания незавершённых построек.

4.Продолжать пополнять предметно-развивающую среду для всех видов конструирования.

Образовательная деятельность «Речевое развитие».

«Ознакомление с художественной литературой и развитие речи».

   У детей имеются представления о действиях моделирования игрового пространства;

о передаче отношения к персонажам сказок и историй; они  умеют использовать пространственно-временную модель при пересказе одного из эпизодов сказки; составлять план проведения игры-драматизации; сочинять истории об одном объекте на основе его схематического изображения.

Однако затрудняются в использовании символических средств для передачи своего отношения к персонажам сказки.

Пути решения.

  1. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе.
  2. Ежедневно читать детям литературные произведения с обсуждением поведения персонажей.
  3. Учить составлять пространственно-временную модель и использовать ее при пересказе рассказов и сказок.

 

Образовательная деятельность «Художественное творчество».

«Изобразительное искусство».

У детей имеются прочные знания и различают основные цвета, как  пользоваться карандашом, кистью. Имеют представления о свойствах пластилина, как смешивать цвета.

Однако им тяжело дается пропорциональное соотношений частей тела, создавать композицию, располагая  элементы на всем листе.

Пути решения.

  1. Для укрепления кисти пальцев рук ежедневно проводить пальчиковые игры, игры на развитие мелкой моторики.
  2. Учить передавать в графическом изображении особенностей пространственного взаимоотношения объектов.
  3. Учить создавать живописные композиции, используя навыки работы с цветовым пятном.

    Таким образом, уровень усвоения программы  за 2014-2015 учебный год составил 100%.

 Считаем свою работу  по выполнению программы хорошей. Низкого уровня нет.

Цели и задачи на 2015-2016 учебный год.

1. Продолжать работу по всем направлениям программы, особое внимание уделить разделам с наименьшими показателями.

2. Продолжать оснащать педагогический процесс учебно-дидактическими и методическими пособиями по всем разделам программы.

3. Продолжать развивать у детей эмоционально-чувственную сферу, используя игры на эмоциональное сближение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников» в группе компенсирующей направленности на середину 2014-2015 учебного года.

Мониторинг представляет собой результат по освоению старшими дошкольниками образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художеств...

Мониторинг образовательного процесса 2014-2015 учебный год

Мониторинг образовательного процесса 2014-2015 учебный год...

Рабочая программа во второй младшей группе по программе «Детство» в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (2014/2015 учебный год)

Рабочая программа во второй младшей группе по программе «Детство» в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования(2014/2015 учебный год)...

Мониторинг качества образования 2015-2016 учебный год

Уровень усвоения  рабочей программы детьми  группы для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет №1  2015-2016 учебного года....

Справки по результатам мониторинга качества образования на 2015 - 2016 учебный год

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ  обеспечиваеткомплексный подход к оценке итоговых...

Справка по результатам итогового мониторинга качества образования за 2014-2015 учебный год ясельной группы «А».

Справка по результатам итогового мониторинга качества образованияза 2014-2015 учебный годясельной группы «А». Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования в МАДО...

Справка по результатам итогового мониторинга качества образования за 2015-2016 учебный год младшей группы «А».

Справка по результатам итогового мониторинга качества образованияза 2015-2016 учебный годмладшей группы «А». Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования в МАДОУ...