Мониторинг качества образования 2015-2016 учебный год
материал (старшая группа) на тему

Хваткова Людмила Ивановна

Уровень усвоения  рабочей программы детьми  группы для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет №1  2015-2016 учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka-monitoring_15-16_hvatkova_li.docx32.35 КБ

Предварительный просмотр:

Справка – анализ

уровня усвоения  рабочей программы детьми  группы для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет №1  2015-2016 учебного года.

Тема: усвоение программного материала детьми старшего возраста по основным образовательным областям, соответствующим ФГОС: Физическое развитие, Социально - коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие .

Цель: определить уровень сформированности знаний и умений на конец  учебного года.

Обследовали:  воспитатели Ярес Е.В., Хваткова Л.И.

Количество обследованных детей: 27

Дата:  13 апреля 2016года.

Методика: диагностический инструментарий согласно рекомендациям программы «От рождения до школы».

Результаты.

  1. Количественные.

Образовательная область

Показатели

1 полугодие 2015

(27 детей)

2 полугодие

2016

(27 детей)

Увеличение, уменьшение показателя

1

Физическое развитие

Здоровый образ жизни

в - 8-30%

ср - 19-70%

н  - 0

в - 11-41%

ср - 16-59%

н  - 0

Увеличение на 11%

2

Социально - коммуникативное развитие

2.1

Игровая деятельность

в - 12-44%

ср - 15-56%

н  - 0

в - 14-52%

ср - 13-48%

н  - 0

Увеличение на 8%

2.2

Патриотическое воспитание

в - 11-41%

ср - 16-59%

н - 0

в - 13-48%

ср - 14-52%

н - 0

Увеличение на 7%

2.3

Трудовая деятельность

в - 11-41%

ср - 16-59%

н - 0

в - 14-52%

ср - 13-48%

н  - 0

Увеличение на 11%

2.4

Безопасность

Основы пожарной безопасности

в – 12-44%

ср - 15-56%

н  - 0

в - 14-52%

ср - 13-48%

н  - 0

Увеличение на 8%

2.5

Безопасность дорожного движения

в – 14-52%

ср - 13-48%

н  - 0

в – 16-60%

ср - 11-40%

н  - 0

Увеличение на 8%

2.6

ОБЖ

в - 11-41%

ср - 16-59%

н - 0

в - 13-48%

ср - 14-52%

н - 0

Увеличение на 7%

3

Познавательное развитие

3.1

Формирование элементарных математических представлений

в – 10- 37%

ср –17-63%

н  - 0

в – 12- 44%

ср –15-56%

н  - 0

Увеличение на 7%

3.2

Представление об окружающем мире

в - 9- 33%

ср - 18-67%

н – 0

в - 12-44%

ср - 15-56%

н  - 0

Увеличение на 11%

4

Речевое развитие

4.1

Развитие речи

в - 8-30%

ср - 19-70%

н - 0

в - 11-41%

ср - 16-59%

н - 0

Увеличение на 11%

4.2

Приобщение к художественной литературе

в – 11- 41%

ср-16-59%

н  - 0

в - 13-48%

ср - 14-52%

н - 0

Увеличение на 7%

5

Художественно-эстетическое развитие

5.1

Рисование

в - 8-30%

ср - 19-70%

н - 0

в - 11-41%

ср - 16-59%

н - 0

Увеличение на 11%

5.2

Лепка

в - 11-41%

ср - 16-59%

н - 0

в - 13-48%

ср - 14-52%

н - 0

Увеличение на 7%

5.3

Аппликация

в - 13-48%

ср - 14-52%

н - 0

в - 15-56%

ср - 12-44%

н - 0

Увеличение на 8%

5.4

Конструирование

в - 12-44%

ср - 15-56%

н - 0

в - 14-52%

ср - 13-48%

н  - 0

Увеличение на 8%

6.

Итого

в –10-37%

ср -17-63%

н  - 0

 в - 13-48%

ср - 14-52%

н - 0

Увеличение на 11%

Качественный анализ выполнения программы по областям.

Образовательная область «Физическое развитие»

В процессе мониторинга  детей старшего  в области «Здоровый образ жизни» выявилось, научились быстро одеваться и раздеваться, имеют навыки опрятности, следят за чистотой тела, опрятностью одежды, имеют элементарные представления о своем организме, о роли витаминов для здоровья человека.

Однако детям еще тяжело даются такие понятия как профилактические меры заболеваний.

Пути решения.

  1. Продолжать формировать у детей навыки ЗОЖ, знакомить их со строением организма, профилактикой различных заболеваний.
  2. В совместной деятельность включать дидактические игры, беседы, развлечения, направленных на формирование ценности здорового образа жизни.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

«Игровая деятельность»

В результате обследования было выявлено, что  дети владеют навыками сюжетно-ролевой игры. Дети развивают, и обогащают тематику и содержание игр, используя эпизоды из сказок, общественные сюжеты, знания из наблюдений, книг, рассказов, в игре активные, при создании  реализации игровых замыслов.

Однако   дети затрудняются подбирать менять игрушки, предметы-заместители, конструировать обстановку для игр с помощью разнообразного подсобного материала в соответствии с выбранной темой, сюжетом игры. Затрудняются при выполнении усвоении норм и правил (культуры поведения, дружеских, коллективных взаимоотношений).

 Пути решения.

1. Ежедневно  организовывать сюжетно-ролевые игры.

2. Совершенствовать развивающую предметно-игровую среду для организации всех видов игр.

3. Учить подбирать игрушки, предметы заместители в игре.

4. Проводить индивидуальную работу с детьми по выполнению правил во время игр.

5. Использовать в работе с детьми по развитию игровой деятельности игровых проблемных ситуаций.

«Патриотическое воспитание»

В результате обследования было выявлено, что  дети имеют представления о родном крае; о Родине — России;   о флаге, гербе и гимне России; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна.

Дети имеют представления о  Москве — главном городе, столице России. Хорошие у детей знания о Российской армии.

Пути решения.

  1. Расширять представления о родном крае.
  2. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.
  3. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

«Трудовая деятельность»

В результате обследования было выявлено, что дети имеют привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой.

Умеют самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью.

Самостоятельно наводят порядок на участке детского сада: подметают и очищают дорожки от мусора, зимой — от снега; поливают песок в песочнице; украшают участок к праздникам.

Дети имеют представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.

Пути решения.

  1. Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.
  2. Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна.
  3. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.
  4. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.
  5. Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву, мыть кормушки, готовить корм для рыб, птиц, морских свинок и т. П.
  6. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

«Безопасность»

  В процессе мониторинга выявилось, что дети имеют представления о правилах поведения дома и на улице; номера экстренного вызова, у них сформированы представления о профессии пожарного; различают и называют дорожные знаки, проезжую часть, тротуар, имеют представления о правилах поведения в транспорте.

Однако дети не всегда соблюдают правила осторожного поведения в группе и на площадке, правила поведения в природе.

Пути решения:

  1. Продолжать формировать навыки  безопасности собственной жизнедеятельности, используя метод проектов.
  2. Совершенствовать предметно-развивающую среду в группе по образовательной области «Безопасность».

Образовательная область  «Познавательное развитие»

«Развитие элементарных математических представлений»

В результате обследования было выявлено, что дети овладели представлениями о составе числа до 10 из двух меньших. Овладели действиями  построения и использования графической модели типа оси для установления различных количественных отношений

Однако не все дети справляются с заданием, им требуется дополнительная помощь взрослого.

Пути решении:

1. Продолжать развивать  представления о закономерностях образования чисел числового ряда.

2. Продолжать  выполнять различные задания  в соответствии с  результатом установления в уме отношений между числами числового ряда от 0 до 10.

3. Пополнять предметно-развивающую среду по РЭМП.

«Представление об окружающем мире»

Дети овладели действием построения и использования моделей, отображающие связь растений и животных с условиями жизни в различных природных зонах.

Однако затрудняются при составлении модели эволюционного развития животных на Земле.

Пути решения.

  1. Продолжать проводить беседы, познавательные минутки по ознакомлению об особенностях жизни и строения древних животных
  2. На прогулке наблюдать за обитателями животного и растительного мира.
  3. Помочь детям овладеть действием построения модели эволюционного развития животных на Земле.

Образовательная деятельность «Речевое развитие»

«Развитие речи»

В результате обследования было выявлено, что дети умеют различать на слух и в произношении все звуки родного языка; образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени; вести диалог, составлять рассказы из личного опыта.

Пути решения.

  1. Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.
  2. Побуждать детей интересоваться смыслом слова.
  3. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

«Приобщение к художественной литературе»

   У детей имеются представления о действиях моделирования игрового пространства; о передаче отношения к персонажам сказок и историй; они  умеют использовать пространственно-временную модель при пересказе одного из эпизодов сказки; составлять план проведения игры-драматизации; сочинять истории об одном объекте на основе его схематического изображения.

Однако, затрудняются в использовании символических средств для передачи своего отношения к персонажам сказки.

Пути решения:

  1. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе.
  2. Ежедневно читать детям литературные произведения с обсуждением поведения персонажей.
  3. Учить составлять пространственно-временную модель и использовать ее при пересказе рассказов и сказок.

 

Образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие»

«Конструирование»

Дети узнают детали на схемах, могут изображать отдельные детали в трёх проекциях; на глаз это делают менее точно; правильно изображают детали при помощи трафаретов; правильно воспроизводят простые конструкции графической модели; выделяют на схемах основные структурные части предмета, определяя их назначение. при создании постройки редко используют схематический рисунок задуманного предмета, в качестве вспомогательного средства.

 Однако не все дети умеют читать умеют читать простейшие схемы – развёртки.

Пути решении:

1. Продолжать развивать умение расчленять контурную схему предмета или композиции из нескольких предметов на части, обозначающие особенности их строения.

2. Учить детей планировать конструктивные действия на основе применения готовых графических моделей построек,  строить графические модели на основе анализа конкретных образцов предмета или постройки.

3. Активизировать продуктивное воображение в процессе достраивания незавершённых построек.

4. Продолжать пополнять предметно-развивающую среду для всех видов конструирования.

«Изобразительное искусство»

У детей имеются прочные знания и различают основные цвета, как  пользоваться карандашом, кистью. Имеют представления о свойствах пластилина, как смешивать цвета.

  Имеют представления о том, как смешивать цвета. Умеют изображать человека, создавать образ, делая его узнаваемым.

Однако, им тяжело дается пропорциональное соотношений частей тела, создавать композицию, располагая  элементы на всем листе.

Пути решения:

  1. Для укрепления кисти пальцев рук ежедневно проводить пальчиковые игры, игры на развитие мелкой моторики.
  2. Учить передавать в графическом изображении особенностей пространственного взаимоотношения объектов.
  3. Учить создавать живописные композиции, используя навыки работы с цветовым пятном.

    Таким образом, уровень усвоения программы  за первое учебное полугодие – 100%.

 Считаем свою работу  по выполнению программы хорошей. Низкого уровня нет.

Цели и задачи на 2016-2017 учебный год.

1. Продолжать работу по всем направлениям программы, особое внимание уделить разделам с наименьшими показателями.

2. Продолжать оснащать педагогический процесс учебно-дидактическими и методическими пособиями по всем разделам программы.

3. Продолжать развивать у детей эмоционально-чувственную сферу, используя игры на эмоциональное сближение детей «Помоги другу», «Какое настроение?» и другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников» в группе компенсирующей направленности на середину 2014-2015 учебного года.

Мониторинг представляет собой результат по освоению старшими дошкольниками образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художеств...

Мониторинг качества образования 2014-2015 учебный год

Усвоение программного материала детьми среднего возраста по основным образовательным областям, соответствующим ФГОС: Физическое развитие, Социально - коммуникативное развитие, Познавательное развитие,...

Таблица по результатам мониторинга образовательного процесса 2015-2016 учебный год

Таблица по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ЦРР "Детский сад №15" "Росинка" на 2015-2016 учебный год в...

Справки по результатам мониторинга качества образования на 2015 - 2016 учебный год

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ  обеспечиваеткомплексный подход к оценке итоговых...

Справка по результатам итогового мониторинга качества образования за 2014-2015 учебный год ясельной группы «А».

Справка по результатам итогового мониторинга качества образованияза 2014-2015 учебный годясельной группы «А». Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования в МАДО...

Справка по результатам итогового мониторинга качества образования за 2015-2016 учебный год младшей группы «А».

Справка по результатам итогового мониторинга качества образованияза 2015-2016 учебный годмладшей группы «А». Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования в МАДОУ...

Справка по результатам итогового мониторинга качества образования за 2016-2017 учебный год средней группы «А».

Справка по результатам итогового мониторинга качества образованияза 2016-2017 учебный годсредней группы «А». Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования в МАДОУ...