Проектная деятельность с детьми и родителями по обогащению развивающей среды группы
материал (старшая группа) по теме
Проекты: "Давайте познакомимся", "Удивительное рядом", "Чтобы елочка не грустила", "Издание книги", "Комнатные растения наши друзья", "Игра и игрушки", "Безопасное поведение на улице"
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 384» г. Пермь |
Проектная деятельность с детьми и родителями по обогащению развивающей среды группы |
Проекты с приложением |
Воспитатель Саламатова Т.В. 2010-2011 учебный год |
Проект «Давайте познакомимся».
Цель: познакомить детей, родителей и педагогов друг с другом;
донести до родителей мысль, что воспитание ребенка – это общее дело педагогов и родителей и делать его с самого начала надо сообща.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Проблема: Дети, педагоги и родители еще не слишком хорошо знакомы друг с другом.
Ход проекта:
Родителям воспитанников предлагается предоставить информацию о своем ребенке в виде альбома с фотографиями и небольшим рассказом о ребенке и его семье.
Подбирать фотографии и оформлять альбом они должны вместе с ребенком, а заполнить его от лица ребенка по следующим вопросам:
- Меня зовут …
- Я родился (когда, где);
- Я люблю …
- Я не люблю…
- Мое любимое блюдо;
- Мое нелюбимое блюдо;
- Моя любимая игра, занятие;
- Моя любимая книга, мультфильм и т.д.;
- Моя коллекция (если есть);
- Мои родители;
- Мои бабушки, дедушки;
- Мои братья, сестры;
- Мои друзья;
- Что-то, что бы вы еще хотели рассказать о своем ребенке.
Результат: выставка альбомов с фотографиями и рассказами о детях нашей группы.
Проект «Комнатные растения наши друзья»
Проблема: отсутствие в группе комнатных растений, интересных для наблюдений, которые представлены разными экологическими группами:
- растения засушливых мест – алоэ, кактусы;
- влажных районов – бальзамин, бегония, традесканция;
- умеренного пояса – герань, фиалка.
Цель: обогатить уголок природы новыми комнатными растениями.
Задачи: * подобрать и посадить комнатные растения, интересные для наблюдения, которые представлены разными экологическими группами:
- растения засушливых мест – алоэ, кактусы;
- влажных районов – бальзамин, бегония, традесканция;
- умеренного пояса – герань, фиалка;
* познакомить детей с комнатными растениями, их строением, процессом ухода за растениями.
1 этап – подготовительный.
- Рассказ воспитателя об уголке природы.
- Знакомство с обязанностями дежурных по уголку природы.
- Серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете.
- Изготовление модели трудового процесса по уходу за растениями.
2 этап – практический.
- Наблюдение за растениями в уголке природы.
- Изготовление модели-схемы «Растения».
- Занятие «Комнатные растения. Уголок природы»
- Посадка комнатных растений (бальзамин, фиалка, герань, традесканция, бегония, алоэ, кактусы) совместно с родителями и наблюдение за ростом растений.
- Дидактические игры «Угадай растение по описанию»,
3 этап – итоговый.
- Занятие по экологическому воспитанию «Помоги растению»
- Установка цветов в уголке природы, уход за ними.
Занятие «Помоги растению»
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Давайте настроимся на нашу встречу и проведем небольшую зарядку. (Тренинг «Заряд бодрости»)
Мои ушки слышат все – гладят ушки.
Мои глазки видят все – гладят глазки.
Я вдыхаю аромат цветов! – делают вдох.
- Молодцы! Теперь все готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать.
(Входит грустный Карлсон. В руках у него цветок, который завял.)
- Кто это к нам пришел и плачет? Сейчас мы узнаем. Ой, да это же Карлсон! Здравствуй Карлсон. Что же с тобой случилось?
Карлсон: Здравствуйте! Мой цветок был когда-то таким красивым, как на картинке (показывает картинку). А теперь он заболел и мне его очень жалко.
Воспитатель: Дети, а вам жалко веточек? Давайте мы подарим цветочку ласковые слова (Дети отвечают по цепочке). Но наш веточек все равно грустный. Давайте присядем на стульчики и расспросим Карлсона о цветке. Уважаемый Карлсон, где же у тебя был этот цветок и как ты за ним ухаживал?
Карлсон: Он рос у меня на крыше в моем домике, под ведром.
Воспитатель: Цветок? Под ведром? Вот так Карлсон. Что же, ребята, он делал не так? Давайте подумаем (Дети отвечают).
Воспитатель: Правильно! Давайте поможем Карлсону. У меня на столе лежат волшебные карточки, выберем из них подходящие для нашего цветка.
Игра «Что необходимо растению для роста». Дети выбирают карточки и рассказывают.
Карточки с изображением солнышка (свет, тепло); лейки (вода); таза с землей; воздуха; батона, пирамидки (игрушка).
Воспитатель: Правильно, ребята! Без тепла, влаги и света растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужна забота, нежность и любовь, поэтому твоему цветочку, Карлсон, под ведром было плохо, вот он и завял.
Карлсон: Больше я под ведром его держать не буду.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели стать красивыми цветами? Я приглашаю вас в круг.
Психогимнастика «Я растение». Закройте глазки и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в теплую землю. Оно еще совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль и растение начинает расти (дети медленно поднимаются). Листики тянутся к свету (поднимают руки вверх) и растение чувствует себя хорошо (руки опускают). Упражнение выполняется под музыку в медленном темпе.
- Откройте глаза. Вам понравилось быть цветами?(Дети отвечают и садятся на стулья).
Карлсон: Ребята, подскажите, пожалуйста, из каких частей состоит мой цветочек. Я ведь этого не знаю.
Воспитатель: Мы с удовольствием тебе расскажем об этом по чудо-картинке.
Дети по схеме рассказывают о частях растений.
Воспитатель: Действительно, у растения есть корень, стебель, листья, цветы. Все эти части ему нужны и важны. Ты запомнил, Карлсон?
Карлсон: Запомнил, запомнил, а еще я знаю, что цветы надо поливать. Вот как я это делаю! (Льет на растение сверху, разбрызгивая воду).
Воспитатель: Подожди, подожди, не торопись. Ты так можешь погубить растение. Вот и свой цветок ты неправильно поливал.
Карлсон: Как погубить? Вы же говорили, что вода нужна для растения. Вот я и лью.
Воспитатель: Поливать надо тоже с умом, правильно. Посмотри, как это будут делать дети (На столе стоят растения, которые нужно полить. Дети поливают их и рассказывают).
Воспитатель: Действительно, цветы надо поливать аккуратно, не заливая водой, иначе они погибнут.
Карлсон: Ура! Я теперь знаю все-все, как правильно ухаживать за моим цветочком. Я еще хочу посадить цветы у себя, а какие не знаю, подскажите мне.
Воспитатель: Сейчас мы тебе поможем. Ребята, давайте покажем Карлсону какие комнатные растения есть у нас и расскажем о них. (Дети показывают и рассказывают о нескольких комнатных растениях).
Карлсон: Вот спасибо вам, ребята! Теперь я так много знаю всего полезного и буду делать все правильно. У меня будут самые красивые цветы. Ну, мне пора улетать. Пока!
Воспитатель: До свидания, Карлсон! Ребята, вы все сегодня отвечали и рассказывали правильно. И всех вас мне хочется похвалить. Мы с вами будем ухаживать за цветами в нашей группе и у нас они будут красивыми и здоровыми и будут радовать нас.
Проект «Наш город и край»
Проблема: Что мы знаем о городе и крае, в котором живем?
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе совместной со взрослыми познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- развивать совместную поисковую деятельность детей;
- формировать у детей познавательный интерес;
- расширять знания детей об историческом и культурном наследии города, знакомство с его современной жизнью;
- расширять знания детей о животном и растительном мире нашего края;
- организовать сотрудничество с семьями воспитанников.
1 этап – накопление знаний.
- Занятие «История моего города»
- Беседы с детьми «Моя улица».
- Рассматривание книг «Животный мир Прикамья», «Растительный мир Прикамья».
- Чтение книг
2 этап – творческий.
- Рисование «Мой город»
- Сбор материалов о городе и крае (открытки, иллюстрации, книги, фотографии о Перми и Пермском крае) – совместная работа детей, родителей, воспитателей.
- Оформление материалов
3 этап – результат.
- Выставка рисунков
- Фотовыставка
- Мини-музей «Мой город Пермь, мой Пермский край»
Проект «Удивительное рядом»
Проблема: недостаточно материалов и оборудования для проведения опытов и экспериментов.
Цель: создать условия для исследовательской деятельности, поддерживать стремление детей к экспериментированию.
Задачи: формировать у дошкольников диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);
расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность.
1 этап – определение проблемы.
Что мы знаем о воде, воздухе, песке, глине, бумаге, ткани, металле, дереве? Как нам об этом узнать? Что нужно для этого сделать? Какое оборудование нам понадобится?
2 этап – реализация проекта.
Организация экспериментальной и опытнической деятельности с детьми в уголке экспериментирования и в домашних условиях, пополнение картотеки опытов.
3 этап – заключительный.
Оформление картотеки опытов.
Пополнение уголка экспериментирования материалами и оборудованием для проведения опытов и экспериментов.
Опыты и эксперименты с водой:
- «Узнаем, какая вода» Цель: выявить св-ва воды: она прозрачная, льется, в ней растворяются некоторые вещества, вода имеет вес.
- «У воды нет вкуса и запаха» Цель: выяснить, что у воды нет вкуса и запаха.
- «Изготовление цветных льдинок» Цель: познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска.
- «Растворимость веществ в воде» Цель: помочь детям выделить св-во воды: она растворяет некоторые вещества.
- «Пар – тоже вода» Цель: показать детям еще одно агрегатное состояние воды, ввести правила безопасности при обращении с кипятком.
Опыты и эксперименты с воздухом:
- «Что в пакете?» Цель: учить детей обнаруживать воздух в окружающем пространстве.
- «Надувание мыльных пузырей» Цель: познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.
- «Поиск воздуха» Цель: обнаружить воздух.
- «Морской бой» Цель: выявить, что воздух легче воды, имеет силу.
- «Ветер в комнате» Цель: выявить, как образуется ветер. Показать, что ветер – это поток воздуха, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный – опускается вниз.
Опыты и эксперименты с песком, глиной:
- «Песок и глина. Сыпучесть» Цель: учить детей сравнивать песок и глину, показать свойство песка – сыпучесть.
- «Песок и глина. Рыхлость» Цель: учить сравнивать песок и глину, показать свойство песка – рыхлость.
- «Впитываемость песка и глины» Цель: определить, что песок и глина по-разному впитывают воду.
- «Волшебный материал» Цель: выявить, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании.
Опыты и эксперименты с разными материалами:
- «Бумага: ее качества и свойства» Цель: научить вычленять качества бумаги (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).
- «Дерево: его качества и свойства» Цель: научить вычленять качества древесины (твердость, структура поверхности – гладкая или шершавая; степень прочности, толщина) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде).
- «Ткань: ее качества и свойства» Цель: научить детей определять качества ткани (толщину, структуру поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит).
- «Металл: его качества и свойства» Цель: научить определять качественные характеристики металла (структуру поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск).
Проект «Чтобы елочка не грустила»
Проблема: перед новогодним праздником елочка стоит грустная, потому что на ней нет игрушек и украшений.
Цель: нарядить елочку.
Задачи: привлечь детей и родителей к украшению елки;
формировать навыки и умения в художественном труде и дизайне с
использованием разных материалов (бумаги, картона, бросового и
природного материала;
формировать стремление к совместной деятельности.
1 этап – подготовительный.
Постановка проблемы: елочка грустит, т.к. на ней нет игрушек. Как мы можем помочь елочке, чтобы она стала веселой? Что нам для этого понадобится? Кто может помочь детям сделать игрушки?
2 этап – реализация проекта.
- Беседа с родителями о том, что хотелось бы, чтобы елочка на новогоднем празднике была красивой и необычной;
- Совместная работа детей и родителей по созданию игрушек и украшений для елочки (домашнее задание);
- Проведение конкурса на лучшую игрушку для елки.
3 этап – заключительный.
- Подведение итогов конкурса.
- Награждение победителей и призеров.
Продукт проекта: нарядная елочка к празднику.
Проект «Издание книги»
Проблема: сегодня многие родители и педагоги обеспокоены потерей интереса у детей к книге и чтению. Конечно, для дошкольников книга представляет интерес, но чтобы он не иссяк в будущем, важно сделать его глубоким и устойчивым.
Цель: формирование в процессе организации познавательной деятельности ценностного отношения к книге как к уникальному источнику знаний.
Задачи:
- формирование потребности в приобретении новых знаний и умений;
- углубление и систематизация знаний о книгах (из чего состоит книга, как оформляется, о чем можно прочитать в книгах и т.д.);
- формирование познавательных умений: наблюдать, экспериментировать, сравнивать и анализировать.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Организация проекта:
1 этап – постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
Проект состоялся в январе. В этом месяце отмечается День печати. Дети ознакомились с разными видами печатной продукции: книгами, журналами, газетами. У ребят возник вопрос: а кто и как делает книги?
Дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы.
- Ознакомление с внешним видом книги, ее частями, выяснить из чего и как делаются книги.
- Изучение значения книги в жизни людей, какие бывают книги.
- Ознакомление с историей происхождения книги.
- Знакомство с библиотекой.
Результаты исследования:
- сборник загадок, поговорок и пословиц о книге;
- выставка книг, изготовленных детьми
2 этап – организация исследования в рамках проекта.
- Сбор, анализ и систематизация информации о книгах: из каких частей состоит, как делают книги, кто делает книги, какие книги бывают, значение книг в жизни людей:
- подбор загадок, стихов, песен, пословиц о книгах; обсуждение содержания и оформление альбома (совместная работа);
- проведение познавательных занятий «Откуда книга пришла», «Где живут книги»; «Зачем взрослым книги».
- организация выставки любимых книг детей.
2. Творческая познавательная деятельность детей:
- Д/и «Что сначала, что потом?»
- рисование детей на тему «Моя любимая сказка»
- подбор материалов и оформление книг-самоделок (совместная работа детей и родителей).
3 этап – презентация результатов исследовательской деятельности.
- Выставка книг-самоделок в группе;
- Выставка рисунков «Моя любимая сказка»;
- Литературная игра-викторина «В мире детских книг»
Пословицы и поговорки о книге
Книга – лучший друг
Золото добывают из земли, а знания из книги
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает
Книгу читать, как на крыльях летать
Кто много читает, тот много знает
Чтение – вот лучшее учение
Загадки о книге.
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Читать, нужно научиться.
Не куст, а с листочками.
Не человек, а рассказывает.
Занятие «Где живут книги»
Задачи: дать понятие о том, что не только писатели и поэты, но и простые люди отдавали предпочтение «лучшим советчикам» жизни – книгам, народ сложил о них много пословиц;
рассказать о библиотеке – «доме книг»; расширять словарный запас детей; рассказать о профессии библиотекаря;
развивать умение отвечать на вопросы; любознательность;
воспитывать любовь к книге и чтению, интерес к библиотеке и уважение к профессии библиотекаря, бережное отношение к книге.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение и с теплой улыбкой начнем речевую разминку.
В детском садике своем – раз, два, три (хлопают в ладоши).
Очень дружно мы живем – раз, два, три.
Занимаемся, играем – раз, два, три.
Никого не обижаем – раз, два, три.
Сяду прямо, не согнусь – раз, два, три.
За работу я возьмусь – раз, два, три.
- За какую же работу мы возьмемся? Сегодня, как всегда, мы будем разговаривать, отвечать на вопросы, будем вести разговор о чем? Я загадаю загадку, а вы отгадайте, о чем будем говорить сегодня.
Я знаю все, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Читать нужно научиться (книга)
- Да, мы будем говорить о книге, без которой в наше время трудно прожить. Но первое, что мы сделаем, - это поприветствуем азбуку, без которой невозможно научиться читать. Дети читают азбуку-алфавит с правильными «именами» букв.
- Мы с вами много читаем и знаем много писательских имен… А кто написал эти строки: У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон. (К.И. Чуковский)
- Какие книги этого автора мы читали?
- Что они нам подсказали? (не звонить без необходимости, любить чистоту, вырабатывать храбрость)
- А сейчас я вам хочу предложить послушать еще одно стихотворение К.И. Чуковского «Слониха читает».
У слона была жена
Матрена Ивановна.
И задумала она
Книжку почитать.
А вот букв она не знала,
Но читала, бормотала,
Лопотала, лопотала
Ничего не разобрать.
- Почему ничего не разобрать из чтения слонихи? (она не знала букв)
- А вы знаете и даже некоторые ребята умеют читать.
Заранее подготовленный ребенок читает стихотворение
Теперь читать умею я.
И книгу я люблю, друзья,
На свете много книжек есть.
Все книжки я могу прочесть!
Читая, взять не позабудь
Букв волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
- Мы с вами входили и в сказки, и в рассказы, и в стихи. А какое произведение мы читали у В.В. Маяковского? («Что такое хорошо и что такое плохо?»)
- Давайте поиграем в игру «Хорошо-плохо» (определение плохих и хороших поступков).
Физкульминутка
Шаг на месте, вдох,
Руки вверх-вниз.
Книга, посмотри на нас,
Мы умоемся сейчас.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
чтобы щечки горели,
и чтоб мы никогда
не болели!
- нежные слова о водичке мы узнали тоже из книги, и получается, что книга открывает нам широкую картину мира, удивительный, разнообразный мир знаний, рассказывает обо всем, что нас окружает. Это подтверждают и пословицы, их о книге сложил наш народ. Они кратко отражают значение книги, ее роль в жизни человека (читают пословицы).
- Вот какие понятные пословицы, они не нуждаются в дополнительном объяснении. В нашей стране книги всегда пользовались огромной любовью, Россия считалась самой читаемой страной мира. А как вы думаете, где живут книги? Правильно, в библиотеке. А хозяина этого дома книг называют библиотекарь (рассматривание иллюстрации с изображением библиотеки и библиотекаря, рассказ о профессии).
- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо (показывает конверт и зачитывает адрес – откуда, куда, кому). Вот что написано в письме:
Здравствуйте, милые дети,
Книги вам расскажут
Обо всем на свете!
Да, книга поможет
Узнать обо всем:
Про одежду и про дом,
Про собаку и про кошку,
Про всех понемножку.
О мудрости древней,
Про лето в деревне.
Веселые стихотворения
Про изобретения,
Про случаи в школе
И про добычу соли.
Всего и не счесть…
Не лучше ль прочесть?
Я к вам обращаюсь,
Милые дети,
Полезнее книги
Нет вещи на свете!
Пусть книги читает
Вся ваша семья!
Любите книгу и берегите ее!
- Что значит беречь книгу? (ответы детей)
- у Бориса Заходера есть стихотворение «Береги свои книжки», почитаем?
Заболела эта книжка –
Разорвал ее братишка.
Я больную пожалею –
Я возьму ее и склею.
- Я призываю вас и ваших родителей записаться в библиотеку, как можно чаще ее посещать, чтобы много читать и читать с удовольствием! Это первое домашнее задание. Второе – оформить книжку-самоделку на любую понравившуюся вам тему. Третье – составить рассказ о вашей книге.
- А теперь расскажите мне, что вам понравилось на занятии? Что запомнили? Что было интересно?
Занятие «Зачем взрослым книги и музыка»
Задачи: активизировать мысль детей о роли, значении книги в жизни человека;
научить детей сравнивать и устанавливать созвучность настроения человека, музыки и чтения;
развивать у детей способность к сопереживанию.
- Вы видели, как читают ваши мамы, папы, бабушки, дедушки, другие взрослые? Что они читают? (книги, газеты, журналы). У вас дома много книг? Как вы думаете, зачем взрослым читать книги, журналы, газеты, ведь они уже учились, много знают?
- Какое у них выражение лица при чтении?
- да, из газет можно узнать, что где случилось, какие есть новости. Вот, например, из этой. Прочитайте название (показывает газету).У каждой газеты есть название , номер, дата выхода (рассмотреть разные газеты).
- А это что? Да, журналы. Читайте название «За рулем» и «Лиза»).
Для кого журналы «За рулем»? Кто больше читает журнал «Лиза»? (рассмотреть журналы).
- Здесь на столике замечательные толстые книги, которые так любят читать взрослые (рассматриваем по порядку). Эта книга о том, как живут другие народы, посмотрите…
- Эти книги о русских людях, которые жили очень давно… Такие книги читают взрослые, которые любят историю.
- Вот книги о войне и об армии. Эти книги читают больше… (мужчины).
- Многие взрослые любят читать книги о других планетах, их жителях. Эти книги – выдумка, фантазия, т.к. пока о других планетах мы знаем мало. Но читать их интересно, посмотрите, как художник изобразил…
- Эти чудесные книги (томики Пушкина, Л. Толстого, Чехова, Тургенева, Куприна) рассказывают о жизни самых разных людей.
- Хотите, я вам почитаю немного из произведения А. Куприна? Замечательный русский писатель рассказал о заболевшей девочке, которую папа очень любил и привел к ней домой слона, чтобы девочка повеселела и выздоровела. Послушайте (зачитать отрывок из произведения).
Интересно? Да, если написано интересно, правдиво, то волнуешься за героев, переживаешь вместе с ними, жалеешь их, а иногда можешь и заплакать над книгой. Но у нас есть еще книги. Эти книги об искусстве. Я называю их книгами-волшебниками, потому что в них изумительная красота. Мы уже с вами встречались на занятиях с такими книгами, помните? Посмотрите…
- Где взрослые берут книги? (покупают, у друзей, в библиотеке).
- Книги живут долго-долго, если их беречь (показать старые книги, из своего детства).
- А теперь скажите, любят ли взрослые музыку? Часто ли слушают? Хотите послушать очень красивое музыкальное произведение? (запись вальса Е.Доги или одного из вальсов П.Чайковского) Нравится?
- А теперь песня, которую любят взрослые (Ю. Визбор «Как здорово, что все мы здесь…»). Замечательная песня. Музыка, как и книги, живет очень долго, если она нравится людям.
- Я знаю мальчика (ему 6 лет), он поет с дедушкой все песни, которые любит петь дед. А вы поете с родителями, бабушками, дедушками?
- Кто из вас был с родителями на концерте или в театре? Как ведут себя взрослые зрители, если музыка грустная? А если веселая?
- Что главное мы можем сказать о книгах и музыке для взрослых и детей?
- Правильно, и книги, и музыка дарят радость. И книги, и музыка делаю человека умнее и добрее.
Проект «Игра и игрушка»
Цель: изготовление атрибутов, игрового оборудования для сюжетно-ролевых игр.
Задачи: уточнить и расширить знания детей о профессиях;
изготовить и подобрать оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых игр в группе;
оформить сюжетно-ролевые игры «Почта», «Магазин», «Аптека», «Библиотека», «Парикмахерская».
1 этап – накопление знаний.
- Рассматривание с детьми иллюстраций о людях разных профессий.
- Беседы с детьми о профессиях врача, продавца, почтальона, библиотекаря.
- Занятия «В гостях у художника», «Профессия – артист», «В гостях у парикмахера».
- Дидактические игры «Чудесный сундучок», «Я знаю все профессии» и др.
- Чтение художественной литературы по теме «Профессии».
2 этап – творческий.
- Оформление альбома «Профессии».
- Подбор и создание атрибутов и игрового оборудования для с/р игр «Почта», «Магазин», «Аптека», «Библиотека», «Парикмахерская».
3 этап – заключительный.
- Внесение оборудования и организация сюжетно-ролевых игр в группе.
- Альбом «Профессии»
Проект «Безопасное поведение на улице»
Проблема: нет макетов улицы, перекрестка в уголке безопасности для ознакомления детей с ПДД.
Цель: изготовить макеты улицы и перекрестка.
Задачи: уточнить и расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасном поведении на улице;
привлечение родителей к работе по данному направлению.
1 этап – накопление знаний.
- Цикл занятий с детьми:
- Быть примерным пешеходом и пассажиром
- Я – пешеход
- Для чего нужны дорожные знаки
- Знакомство с городским транспортом
- Правила дорожного движения
- В стране дорожных знаков
- Чтение художественной литературы:
- Н. Носов «Автомобиль»
- Г. Юрмин «Любопытный мышонок»
- Стихотворений С. Михалкова, С. Маршака, Я. Пишумова и др.
- Экскурсия к госпиталю ветеранов с переходом улицы и наблюдением за движением транспорта и работой светофора.
2 этап – творческий.
- Рисование на тему «Моя улица»
- Аппликация «Транспорт»
- Ручной труд: дома, деревья, машины.
- Изготовление макетов улицы и перекрестка (совместная работа детей и родителей)
3 этап – заключительный.
- Выставка рисунков «Моя улица»
- Выставка детских работ (аппликация) «Транспорт»
- Макеты перекрестка и улицы в уголке безопасности.
ЛИТЕРАТУРА:
- Л.Д.Морозова «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике»
- Сборник статей «Использование метода проекта в образовательной практике ДОУ»
- Л. Свирская «Работа с семьей: необязательные инструкции»
- «Концепция развивающей среды в ДОУ» Петровский В.А. и др.
- «Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду»
- Е.С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ»
- Новоселова «Концепция предметно-развивающей среды»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Совместная проектная деятельность с детьми и родителями воспитанников»
Проектная деятельность в детском саду. Взаимодействие с родителями в работе над проектами в группе детского сада. Участники дети, педагоги, родители....
«Совместная проектная деятельность с детьми и родителями воспитанников»
Презентация " Совместная деятельность с детьми и родителями воспитанников"...
Совместная проектная деятельность с детьми и родителями.Тема: « Воспитание толерантности»
Совместная проектная деятельность с детьми и родителями. Тема: « Воспитание толерантности» ...
"Обогащение сюжетно-ролевых игр и оснащение предметно-развивающей среды группы через организацию с детьми среднего дошкольного возраста в ДОУ"
laquo;Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений,комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка»...
Проектная работа «Создание современной музыкальной развивающей среды группы для организации совместной и самостоятельной игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
В дошкольном детстве происходит интенсивное развитие всех сфер личности дошкольника. Чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься интересным и любимым делом, в группе должна быть организована соот...
Мастер-класс по изготовлению поделок из проволоки и бумаги для обогащения развивающей среды группы.
Одно из важнейших условий успешного воспитания и обучения детей является предметно-развивающая среда в группе. Предметно- развивающая, среда...
План работы по проектной деятельности С детьми и родителями старшей группы Б «Мечтатели» На 2022-2023 год
Цель проектной деятельности: Поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, создавать условия для исследовательской активности детей.Задачи проектной деятельности:Развивать мысл...