План-конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математика"."
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pechat_nod_matem.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 комбинированного вида
Курортный район
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Конспект НОД в подготовительной группе
«Путешествие на планету Математика»
с использованием современных
образовательных технологий
Использование современных образовательных технологий:
- технология сотрудничества;
- игровые технологии;
- цифровые образовательные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология позитивного настроя;
- технология развивающего обучения;
- технология наглядного моделирования.
Автор:
Исаева Светлана Петровна
воспитатель ГБДОУ № 17
2018
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости.
- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Речевые:
- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитательные :
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
Игровой: использование сюрпризных моментов.
Наглядный: использование карточек, экран.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: проектор, компьютер, цифры, тетради, счётные палочки, мяч.
Демонстрационный материал: карточки с изображением фигур из счетных палочек.
Раздаточный материал: математические наборы, тетради, карандаши, счетные палочки, геометрические фигуры.
Ход НОД
- Вводная часть.
Дети входят в группу и садятся за столы.
- Ребятки, к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
- Основная часть.
- «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космос на планету «Математика». Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь»
- «А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим». - «Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?» (Ракета)
- «Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки».
Игра с мячом «Назови число» - «Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа». Воспитатель спрашивает: - Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим? (то, которое стоит после названного). Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
Молодцы. Справились с заданием, а теперь займите свои места, приготовьте пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Луно, луно, луноход
Отправляется в полет.
На старт, внимание, зажигание
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 (и обратный счет)
Взлет!
Использование авторской презентации.
(слайд №1)
- « Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:
1) Привела зайчиха мать
Шесть детей на луг гулять.
Все зайчата, как клубочки,
четыре сыночка, а сколько дочек?
2) Два зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в дет. сад.
Посчитать я не могу,
Сколько малышей в саду?
3) Загадали нам загадку,
Сосчитаем по порядку:
2 звезды и 3 кометы
В космосе гуляют где-то
Кто поможет отгадать, что за цифра это? (5)
4) С неба звездочка слетела,
На макушку елки села.
Пять летят вослед за ней:
«не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд упало,
с неба звездного пропало?
5) У бабушки Даши
Внучка Маша, кот Пушок,
Собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков?
6) Пять котлет лежало в миске,
Две котлеты съел Бориска,
А одну стащила киска.
Сколько же осталось в миске?
- « Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели (слайд №2). Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики (решать задачи и выполнять математические задания). Посмотрите, здесь для нас приготовили задания, внимание на экран».
1 задание: «Что лишнее и почему?» (слайд №3-6)
- все цифры и одна буква и наоборот;
- все четырёхугольники и один пятиугольник;
- все фигуры зеленые, одна красная;
- «Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя».
2 задание: «Найди и покажи 5 треугольников и 1 четырехугольник» (слайд №7)
3 задание: «Математический диктант» (слайд № 8)
Под диктовку указаний дети раскладывают геометрические фигуры в разные части листа.
- В верхнем правом углу прямоугольник
- В левом верхнем углу квадрат
- В правом нижнем углу овал
- В левом нижнем углу треугольник
- А посередине круг
После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие.
- Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём.
ФИЗМИНУТКА.
(Исходное положение: стоя врассыпную)
Раз, два – стоит ракета.
(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)
Три, четыре – самолёт.
(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)
Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши)
А потом на каждый счёт: (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)
Руки выше, плечи шире, (руки вверх-вниз)
Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)
И на месте походили. (шагаем на месте)
Как пружинки все присели
И на место разом сели.
4 задание «Назови задуманное число» (слайд № 9)
- «У каждого из вас свой набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете, ответ показываете цифрой».
- - это число больше, чем 1 и меньше, чем 3
- - это число больше 5 и меньше 7
- - Это число стоит между цифрами 6 и 8
5 задание «Запомни и сделай» (счетные палочки).
Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигур из счетных палочек. Дети считают, сколько потребуется палочек. Затем карточка убирается, дети по памяти воспроизводят фигуру.
- «Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам надо отгадать код».
Игра «Отгадай код»
- Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать цифру. Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и по очереди выставляют цифры на столе: 3 5 2 8 6 4 .
- Молодцы!
- Говорим наш волшебный код и отправляемся в космос - 3 5 2 8 6 4
Пуск! Полетели!
-« А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»
- Сколько дней в неделе? (семь) - Сегодня четверг, а завтра?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
- Если стол выше стула, то стул…?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Если сестра старше брата, то брат…?
- Заключительная часть
Подведение итогов.
-«Мы приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие?
Что мы делали? Что больше всего понравилось?
Сегодня вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными.
Спасибо всем большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
План-конспект интегрированного занятия по математике и обучению грамоте
план-конспект интегрированного занятия по математике и обучению грамоте "Путешествие в Страну знаний" в подготовительной к школе группе....
План - конспект «Путешествие в мир математики».
Конспект НОД по ФЭМП...
Методическая разработка план-конспект по познавательному развитию «Математика в сказках»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитиюТема: «Математика в сказках» Закреплять представления о свойствах геометрических фигур пут...
План-конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Красная Шапочка»
Цели:1. Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством.2. Закреплять практическое умение составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги. Учить аккуратно накле...