Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: «Скворец»
план-конспект занятия ( группа) на тему
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Скворец»
Возрастная группа: дети 5-7 лет
Форма НОД: интегрированное (развитие речи и рисование)
Форма организации: групповая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_skvorets.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Скворец»
Возрастная группа: дети 5-7 лет
Форма НОД: интегрированное (развитие речи и рисование).
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 2: Тематическое планирование занятий
Средства:
наглядные: картина с изображением скворца, береза, скворечник, скворец, смайлики, поезд
мультимедийные: запись пения скворца, видео «Скворец»
литературные: стихотворение
Материалы и оборудование: альбомные листы с нарисованным контуром скворца, чайная заварка, гречневая крупа, кукурузная крупа, клей ПВА, салфетка, тарелочка, кисть
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы | |||
Обучающие: -учить детей нетрадиционной технике рисования птиц, используя гречневую и кукурузную крупы, заварку; -передавать особенности внешнего вида птицы, строение тела; -формировать представления о птицах – скворцах и их жилище. Воспитательные: -воспитывать у детей доброе отношение к природе; -воспитывать чувства сострадания, желание помочь; -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивающие: - развивать мелкую моторику пальцев рук; - развивать умение работать в коллективе; развивать творческие способности; - развивать память, мышление, речь. | ||||
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
I. Мотивация к деятельности Цель. Мотивировать детей на совместную деятельность, | Ребята, я приглашаю вас отправится со мной в волшебную страну, в которой все любят рисовать. Только пешком мы не дойдем, на велосипеде не доедем, а самолёты не летают в волшебную страну. Мы отправимся в наше путешествие на поезде. Посмотрите на наш волшебный поезд. Но сначала нужно поезд заправить нашим настроением. Выберите смайлик, какое настроение у вас сейчас и прикрепите к первому вагону. Наш поезд заправился и мы отправляемся в волшебную страну. А сейчас мы отправляемся в путь. Поезд едет быстро-быстро. Чух-чух-чух, чух-чух-чух. Доберемся очень быстро. Чух-чух-чух, чух-чух-чух. | Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшего настроя детей. Стимулирует анализ эмоционального состояния | Сосредотачивают внимание Выбирают смайлик и прикрепляют к первому вагону. Дети встают друг за другом и изображают движение поезда | Привлечение внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. Умение анализировать свое эмоциональное состояние |
II.Поиск, решение задачи, проблемы Цель. Актуализировать знания детей | Ребята, мы приехали в волшебную страну. Я слышу, что кто-то так красиво поет! А вы слышите? (звучит запись голоса скворца). Садитесь на стульчики, и послушаем, кто же это может быть? Посмотрите, какая к нам прилетела птица. Кто знает, что это за птица? (скворец). За морем жил скворец зимой, Одним из первых весной возвращается из теплых стран скворец. Посмотрите на эту картинку. Расскажите, какой он, скворец? (скворец черного цвета, у него острый клюв, короткий хвост) Ребята, посмотрите, как выглядит скворец, как он поет. (Просмотр видео) А как называется дом, в котором живет скворец? Построим скворечник? Физ. минутка: Стук да стук, стук да стук, Раздается громкий звук. Это папа, дед и я - Строим домик для скворца. И скворец наш прилетел, Громко песенку запел. | Задает вопросы. Слушает ответы детей. Фиксирует ответы детей. Активизирует познавательную деятельность, внимание детей. Уточняет ответы детей. Стимулирует к двигательной активности. | Проявляют интерес к природе. Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Дети выполняют движения, которые соответствуют тексту игры. Ударяют кулаком правой руки об кулачок левой. Ударяют кулаком левой руки об кулачок правой. Сжимают и разжимают пальцы обеих кистей рук. Складывают пальцы в фигуру «крыша». Поднимают и опускают руки. | Умеют слушать взрослого и сверстника. Активно участвуют в общении с педагогом. Проявляют интерес к познавательной деятельности. Демонстрируют физическую активность. |
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Совместное определение конкретных действий | Весной все оживает, просыпается. Но самое главное чудо, происходящее в природе – это то, что весной к нам из теплых стран возвращаются наши друзья – птицы. Ребята, а как вы думаете, нашему скворцу весело или грустно? Ему грустно и скучно. Он один, ему нужны друзья. Кто может его развеселить? Хотите помочь скворцу? Мы с вами можем нарисовать ему друзей. | Задает вопросы, слушает ответы детей. Вовлекает детей в творческую деятельность. | Высказывают свои предположения. | Проявляет любознательность, наблюдательность, желание помочь птицам. Проявляет творческую активность. |
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель. Формирование представлений о скворечнике, как о жилище скворца; Развивать умения располагать заготовки на листе бумаги, последовательно и аккуратно их наклеивать; Развивать инициативу. | Ребята, мы будем рисовать необычным способом-заваркой и крупами. Я вам приготовила изображение скворца. Вам будет нужно нанести клей на его изображение. На клюв мы насыплем кукурузную крупу. На туловище скворца мы посыплем заваркой и гречневой крупой. Попробуем нарисовать друзей для нашего скворца? | Выбирает вместе с детьми материал для рисования. Знакомит с алгоритмом рисования гречневой и кукурузной крупами, заваркой. | Выбирают материал для рисования. Наблюдают за демонстрацией рисования. | Сформулированная детьми познавательная задача. Сформированные представления о строении птиц. Любознательность и активность. Овладение умением работать по алгоритму. Сформирована познавательная активность детей в процессе рисования заваркой, гречневой и кукурузной крупами. |
V. Самоконтроль | Сначала нарисуем клюв. Покажите клюв у скворца. Возьмите кисточки, клюв намазывайте клеем полностью. А сейчас насыплем на него кукурузную крупу. Сейчас нарисуем туловище. Покажите туловище у скворца. Чем хотите рисовать туловище заваркой или гречневой крупой? Кто будет рисовать заваркой? Кто будет рисовать гречневой крупой? Возьмите кисточки, туловище намазывайте клеем полностью. Насыпаем заварку или гречневую крупу. | Помогает, поддерживает детей с затруднениями в выполнении. | Контролируют, все ли выполнили правильно, выбирают материал для рисования. | Проявляет желание рисования. Владеет простейшими навыками рисования. Умеет выражать оценку результата своей работы эмоциями. |
VI. Рефлексия. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. IX. Открытость | Ребята, кого мы сегодня рисовали? Посмотрите, какие красивые скворцы у нас получились. Чем рисовали? Вам понравилось рисовать птичек? Как думаете, мы помогли нашему скворцу? Сейчас скворцу весело и не одиноко. У него есть друзья. Посмотрите, у скворца есть свой дом-скворечник, а у наших птичек нет. Ребята, а где же наши птицы будет жить? А мы в следующий раз сделаем скворечники для наших птичек. Скворцы скажут нам: «Спасибо». Ребята, понравилось вам в волшебной стране? А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала надо заправить поезд нашим настроением. Выберите смайлик, какое сейчас у вас настроение и прикрепите его ко второму вагону. Наш поезд заправился, и мы отправляемся обратно в детский сад. Поезд едет быстро-быстро. Чух-чух-чух, чух-чух-чух. Доберемся очень быстро. Чух-чух-чух, чух-чух-чух. Мы вернулись в детский сад. Ребята вам понравилось наше путешествие? Мне понравилось наше путешествие. Спасибо. | Стимулирует к анализу, активизирует обсуждение. Формирует потребность делиться своими впечатлениями. Обсуждает с детьми продолжение работы | Дети высказывают свое мнение. Демонстрируют свои работы. Выражают свои чувства. Выбирают смайлик и прикрепляют ко второму вагону. Дети встают друг за другом и изображают движение поезда. | Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателем, сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему "Подарки для Винни Пуха" (по ФГОС)
Занятие ориентировано для детей средней группы, включает элементы конструирования и рисования. Занятие соответствует ФГОС....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: «В поисках новогодних игрушек»
Обобщение и систематизация знаний детей по формированию элементарных математических представлений детьми через игровую деятельность....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «В гости к кукле Кате»
Возрастная группа: Первая группа раннего возрастаФорма НОД: познание +физическая культураФорма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) - подгрупповаяУчебно-методический комплект:...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по экологическому образованию на тему "Путешествие капельки"
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по экологическому образованию на тему "Путешествие капельки"...
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Группа: вторая ранняя группа Тема: «В гости котик к нам пришел»
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиГруппа: вторая ранняя группаТема: «В гости котик к нам пришел»...
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Моя родина – Россия".
Форма НОД: Интегрированная НОДФорма организации: Фронтальная (групповая),Ведущий вид детской деятельности/образовательная область: ПознаниеЦель НОД: Создание условий для развит...
Технологическая карта Совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми Тема: «Урал – во время Великой Отечественной войны»
Задачи образовательной программы- Расширять и обобщать знания детей о Великой Отечественной войне.- Развивать у детей познавательную активность и интерес к истории родного края.- Расширить представлен...