Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
материал (средняя группа) на тему
Воспитание чувств ребёнка, в т.ч. и патриотических, с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребёнок не рождается добрым или злым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
опыт работы с родителями | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями по патриотическому воспитанию
(из опыта работы)
Работа по воспитанию у дошкольников патриотических чувств более эффективна, если она осуществляется в тесном контакте с родителями.
Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого и своим историческим корням. Тесное сотрудничество с членами семьи выражается в установлении доверительных деловых контактов с семьями воспитанников, вовлечение их в педагогический процесс, обеспечение родителей необходимой педагогической информацией.
В работе с родителями использую разнообразные формы:
- Проведение (групповых, индивидуальных) собраний;
- Беседы с родителями;
- Круглый стол с родителями;
- Тематические консультации;
- Совместные досуги, праздники;
- Походы, экскурсии;
- Диспуты, информационные листы, газеты
- Анкетирование, тестирование;
- Организация «уголков для родителей»;
- Оформление витрин (фотомонтажей), выставок;
- Дни открытых дверей;
Для родителей был разработан и проведен цикл консультаций, который подробно освещал содержание патриотического воспитания: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников», «Гражданин воспитывается с детства», «Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании ребенка», «Педагоги и родители — творческий тандем» «Что такое Родина?», «Крепка семья — сильна Россия», «Знакомство с Конвенцией о правах детей». Проведено анкетирование и было выявлено отношение родителей к взаимодействию ДОУ и семьи, понимание ими сущности патриотического воспитания. Рассмотренные вопросы позволили мне найти пути для установления тесного взаимодействия с родителями по вопросам патриотического воспитания, были разработаны нетрадиционные формы работы с родителями, составлен план активных форм работы с родителями.
Большую роль в этом плане имеют семейные экскурсии в музеи, осмотры памятников истории и культуры. В нашем детском саду были организованы экскурсии к памятнику «Погибшим воинам» во время чествования ветеранов в честь праздника «День Победы. Немаловажное значение имеют и семейные экскурсии. «Любимые уголки нашего села», «Где моя мама трудится», а так же семейные путешествия по стране во время отпуска.
Итоги таких поездок и экскурсий были выражены в фотовыставках и семейных рисунках: «Где мы были в отпуске», «Широка страна моя родная», «Наше путешествие», «Любуюсь селом своим», «Вот - моя улица, вот - мой дом родной», «Улицы разные – старинные и важные».
В настоящее время наблюдается большой интерес людей к своей родословной - семейной генеалогии, естественное желание знать прошлое семьи, свои национальные, сословные, профессиональные, религиозные и географические корни, жизненный путь и судьбы членов рода в разных поколениях.
Поэтому совместная семейная деятельность в фотовыставках «Самые близкие и родные», составление рассказов «История нашей фамилии», «Чем знамениты наши предки» помогают детям в изучении своей родословной и глубже узнать об истории своих семей и близких им людей.
В своей работе большое внимание уделяю культурному наследию нашего народа. Вместе с родителями знакомили детей с бытом и традициями русского народа, стараясь вызвать интерес к исконно русским традициям: гостеприимству, почитанию родителей. Знакомим детей с потешками, загадками, пословицами и поговорками. Детям очень нравится знакомство с героями былин - богатырями, это формирует у них представление о народной культуре, её богатстве и красоте, учит ценить народную мудрость. При помощи родителей знакомили детей с русскими обрядовыми праздниками, которые были когда-то частью труда и быта русского народа, дали детям возможность познакомиться с историей народа, его укладом жизни и народной мудростью. Такие праздники как «Широкая Масленица», «Рождественские посиделки», «Посиделки у сказочницы», «В гостях у Бабушки – Загадушки», «Сказки у русской печки» проведенные в русском народном стиле, с хороводами и танцами, любовно воспевающими травушку-муравушку, кудрявую берёзку, цветущую калину, цветы лазоревые приобщают детей и их родителей к истокам народного творчества. Полученные знания дети активно использовали в совместной изобразительной деятельности с родителями - выставке поделок «Богатыри – защитники русской земли».
Родительские собрания занимают важное место в работе с родителями.
Успех собрания во многом обеспечивается его подготовкой. В конце года на последнем собрании отмечаем благодарственными письмами активных родителей. Такое внимание воспринимается родителями как высокая, дорогая награда за сотрудничество и творчество.
Пропаганда педагогических знаний ведётся через родительские уголки и папки-передвижки, где помещаются консультативные материалы. Родители здесь могут получить всю интересующую их информацию.
Я считаю, что проведение совместных мероприятий с родителями и детьми рациональны: родители становятся единомышленниками в воспитании юного гражданина, прислушиваются к советам и рекомендациям педагогов, обращаются за помощью, активны во всех наших начинаниях, а дети все более раскрываются перед нами.
В результате вовлечения родителей в совместную деятельность с детьми, они изменили своё отношение к национальным и общечеловеческим ценностям. У них появился интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных сословных, профессиональных корней. Родители, вместе с детьми, обогатили и расширили свои знания о родном селе, о традициях русского народа, о жизни людей в старину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»
Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...
Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...
«Русские педагоги о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» Педагогическая гостиная «Взаимодействие с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Веселоярский детский сад «Сказка» «Русские педагоги о патриотическо...
Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...
Особенности планирования работы нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Центр краеведения и нравственно-патриотического воспитания с детьми в младшей группе
Представлен опыт, система и последовательность информационной базы для нравственно - патриотического центра в средней группе...
Консультация.Тема: «Социально-значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников» (в рамках реализации годовой задачи по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста)
laquo;Социально-значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников»Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего вр...