Литературный досуг "А.С.Пушкин"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a.s.pushkin.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа 1460

(дошкольное отделение)

        

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ, ПОСВЯЩЕННЫЙ

А. С. ПУШКИНУ

        Воспитатель Тюлина Л.М.

Задачи: Расширять представления детей о творчестве А.С.Пушкина.

Воспитывать любовь и интерес к великому русскому поэту.

Развивать познавательный интерес, развивать ребенка духовно.

Материал и оборудование: костюм Кота Ученого, проектор, экран, сундук с предметами из сказок Пушкина (зеркало, яблоко, рыбка, петушок, веревка, белочка, орешки, шмель),

В зале оформлена выставка книг А.С.Пушкина, выставка рисунков

В центре портрет поэта.

Звучит музыка «Сказка странствий». В зал заходят дети, гости.

Слайд №1. Портрет Пушкина

Вед: Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Ещё при жизни его называли “солнцем русской поэзии”. Прошло больше ста лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему всё так же крепка, стихи его становятся нам ближе, дороже и нужнее. И мы можем добавлять к словам современников Пушкина ещё одно слово и сказать: “Пушкин – незаходящее солнце русской поэзии”.

Слайд №2. Усадьба Захарово

 Вед: Детские годы маленького Саши прошли в усадьбе Захарово

Пушкин первый из русских поэтов заговорил простым народным языком. Этот язык в его стихах и сказках льётся свободно и звонко, как прозрачный родник. Поэт всегда восторгался богатством, выразительностью, меткостью русского языка, владел им блестяще и всё же не переставал изучать его всю жизнь.

Слайд №3 и 4. Портрет Арины Родионовны. Портрет Пушкина в детстве

Вед: У Пушкина было много друзей. Но с детства самым близким, самым преданным ему человеком была простая крестьянка, его няня Арина Родионовна Матвеева. “Подруга дней моих суровых” - называл её поэт. У неё он с малых лет учился чистому народному языку. От неё он впервые услышал замечательные русские сказки. В длинные зимние вечера в ветхом доме в Михайловском Арина Родионовна, как и в детстве, рассказывала поэту сказки. Валил снег, пел ветер в печных трубах, жужжало веретено – и сказочный народный мир расцветал вокруг Пушкина.

 Слайд №5 Дом в Михайловском

Вед: В селе Михайловское, куда Пушкин был сослан по приказу царя, он вплотную столкнулся с жизнью деревни, узнал её, полюбил её песни, басни и сказки. Он часто бывал на ярмарках, ходил в толпе крестьян, заводил беседы с ямщиками, со странниками, записывал все меткие слова и выражения, запоминал песни слепцов – старинные и грозные песни о горькой народной доле.

Поэт, брызгая гусиным пером, торопливо записывал нянины сказки. “Что за прелесть эти сказки! – говорил он. – Каждая есть поэма”. Под его лёгким и быстрым пером некоторые их этих сказок превращались в свободные и певучие стихи, чтобы разойтись по всей стране, по всему миру, обрадовать людей и открыть им неистощимые и удивительные богатства русской поэзии.

Пушкин перенёс в свои сказки чудесные и живые образы народной фантазии: золотую рыбку, царевну Лебедь, Черномора и морских богатырей, Золотого петушка и затейницу белку. И вместе с народом в своих сказках Пушкин жестоко высмеял и осудил глуповатых и злых царей, жадных попов, хитрых и невежественных бояр.

Благодарные потомки поставили поэту памятник. Площадь, метро в Москве так и называются Пушкинская

Слайд №6 Памятник  А.С.Пушкину  в Москве и станция Пушкинская

             

             Реб: Есть на свете страна – это Сказка:

             Чудесами полна, волшебством.

             Дети любят ее – там прекрасно.

             Всех чарует своим колдовством.

             Знают Пушкина все на свете,

             Помнят сказки его наизусть…

             Их герои живут с нами вместе,

             В чудо – сказках есть радость и грусть.

Вед: Наше путешествие по сказкам А.С.Пушкина начнется с отрывка из сказки «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зеленый». (Читает ребенок)

Появляется Кот Ученый:

«А вот и я, Кот Ученый. Вышел я погулять, а тропинка привела в ваш детский сад. Интересно, а знаете ли вы сказки А.С.Пушкина? Давайте вспомним их вместе.

Дети читают отрывки из произведений Пушкина, остальные отгадывают, из какой сказки данный отрывок. Затем появляется слайд (эпизод из данной сказки).

1. Вот неделя, другая проходит,

Еще пуще старуха вздурилась:

Опять к рыбке старика посылает,

«Воротись, поклонись рыбке:

Не хочу быть столбовою дворянкой,

А хочу быть вольною царицей». (Сказка о золотой рыбке.) (Слайд)

2.Живет Балда в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Спит за семерых. (Сказка о попе и работнике его Балде). (Слайд)

3.Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!» (Сказка о золотом петушке). (Слайд)

4. «Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?» (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях). (Слайд)

Кот Ученый: Молодцы, знаете вы сказки.

Вед: А сейчас у нас пройдет конкурс среди мальчиков «Конкурс «Богатыри» (Мальчики выходят и показывают пантомиму «Богатыри»).

Молодцы!

Вед: Ждет нас еще сказочная загадка. (Инсценировка отрывка из «Сказки о царе Салтане…»)

Вед: Три девицы под окном

          Пряли поздно вечерком.

1-я: «Кабы я была царица_

Вед: Говорит одна девица,-

1-я: То на весь крещеный мир,

         Приготовила б я пир».

2-я: «Кабы я была царица,-

Вед: Говорит ее сестрица,-

2-я: на весь бы мир одна

         Наткала я полотна».

3-я: «Кабы я была царица,-

Вед: Третья молвила сестрица,-

3-я: Я б для батюшки- царя

         Родила богатыря».

         Только вымолвить успела,

         Дверь тихонько заскрипела,

         И в светлицу входит царь,

         Стороны той государь.  (Слайд)

Из какой сказки показали инсценировку девочки? (ответ)

Вед: А сейчас конкурс для девочек: «А царевна величава, выступает, будто пава» 

Кот Ученый: У меня есть волшебный сундук. В нем предметы. Вы мне поможете узнать, из какой они сказки. Прилетали ко мне в гости Змей Горыныч с Бабой Ягой, все перепутали. (Белка, яблоко, орешек, шмель, петушок, рыбка, зеркало, веревка) \достает предметы, дети угадывают из какой сказки данный предмет/

Вед: Викторина по сказкам Пушкина

В каких сказках Пушкина были богатыри? («Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне»).

Из какой это сказки?

           «Пошел, сел у берега моря;

            Там он стал веревку крутить

            Да конец её в море мочить»? (Сказка о попе и работнике его Балде.)

В кого превращался князь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (В комара, муху, шмеля.)

А комар-то злится, злится -

И впился комар как раз

Тетке прямо в правый глаз.

Какую песенку пела белочка «при честном при всем народе»? («Во саду ли, в огороде»

Что кричал петушок, сидя на спице? (Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку.)

Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?   (Жил старик со своею старухой у самого синего моря.)

К кому обращался Елисей при поисках царевны? (к солнцу, месяцу, ветру)

В какой сказке старушонка бросила царевне яблоко? ("Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях")

Как начинает Пушкин сказку о царе Салтане? (Три девицы под окном пряли поздно вечерком.)

Как золотая рыбка проучила старуху?  (Старуха осталась у разбитого корыта.)

Как золотая рыбка проучила старуху?  (Старуха осталась у разбитого корыта.)

С какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу? (Свет мой зеркальце…)

У кого в лесу живёт царевна? (У семи богатырей)

Подберите рифму:

Ветер весело шумит, судно весело (бежит)

мимо острова Буяна в царство славного (Салтана)

и желанная страна вот уж издали (видна)         

Вед: Отлично, вы очень хорошо справились с этим заданием

Картинная галерея

 Кот Ученый: Открыл я свою “Картинную галерею” с картинами по сказкам, а название к картинам мои гости закрасили красками, помогите мне вспомнить, к каким сказкам эти картины.

(Показываются иллюстрации к сказкам, нужно их прокомментировать).

 Вед: Названия к картинам вы помогли вспомнить Коту Ученому. Молодцы!

А сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма «Сказки Пушкина»

Вед: Вот и закончилось наше необыкновенное путешествие. Во время путешествия мы узнали много интересного. А с героями сказок А.С. Пушкина вы встретитесь еще не раз. Пушкин оставил нам не только сказки, но ещё много стихотворений, поэм, рассказов и повестей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкальный вечер досуга "Сказки Пушкина"

Небольшое путешествие по сказкам Пушкина....

Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.

Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...

литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"

Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...

Сценарий досуга "Читайте Пушкина, друзья!"

Сценарий литературного досуга для дошкольников "Читайте Пушкина, друзья!" был разработан совместно с методистом ГБОУ Школа 2065 Сорокиной О.Н. и учителем-логопедом Гуртовой Е.Н. За разработк...

Ознакомление дошкольников с литературой Литературная гостиная «Час литературного чтения»

Освоение задач литературного развития образовательной области «Речевое развитие» по направлению «Чтение художественной литературы» осуществляется в совместных видах деятельност...

Консультация "Беседа о литературном произведении в литературном образовании"

Что такое беседа?Структура беседы. Беседы о литературном произведении...