Диагностика уровня речевого развития детей подготовительной группы
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) на тему
Диагностический материал включает методику по двум аспектам речевого развития детей: лексики и грамматического строя речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagn_3office_word_2.docx | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
ТЕМА: Исследование лексики и грамматического строя речи
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
1. Составление и называние целого предмета из его частей.
Назови по картинкам части тела: локоть, колено, пальцы, ноготь.
Назови по картинкам части одежды: воротник, манжета, петля.
Назови по картинкам части предметов окна: рама, подоконник, стекло.
Назови по картинкам части автомобиля: кузов, кабина, фары, мотор.
Цель: Развитие высших психических функции мышления – внимания, анализ и синтез частей и целого.
Материал: предметные картинки
Критерии: ребенок правильно называет и показывает части целого – 3 балла
допускает 1 – 2 ошибки – 2 балла
допускает 3 и более ошибки – 1 балл
2. Кто что делает? /с использованием профессии/
Цель: выявить знания детей о труде взрослых.
Материал: картинки с изображением труда взрослых, их профессиональной деятельности
Критерии: ребенок правильно называет – 3 балла
допускает одну ошибку – 2 балла
допускает 2 ошибки – 1 балл
3.Закончи предложение: карандаш – два карандаша, пять карандашей, ключ - …., лев - …, озеро - …, дверь - …
Цель: умение детьми согласовывать существительные с числительными.
Материал: предметные картинки
Критерии: ребенок правильно согласовывает существительные с числительными– 3 балла
допускает небольшое количество ошибок – 2 балла
много ошибок – 1 балл
4. Помоги животным найти своих детенышей: у коровы - …, у лошади - …, у собаки - …,
Цель: умение образовывать названия детенышей животных
Материал: картинки с изображением животных и их детенышей.
Критерии: ребенок правильно называет и показывает – 3 балла
допускает одну ошибку – 2 балла
допускает 2 ошибки – 1 балл
5. Назови, из чего сделано: Карандаш из дерева – деревянный, поделка из бумаги - …, шляпа из соломы -…, подушка из пуха - …, баба из снега - …, колесо из резины - …
Цель: Умение образовывать относительные прилагательные от существительных.
Материал: картинки
Критерии: ребенок правильно называет – 3 балла
допускает одну ошибку – 2 балла
допускает 2 ошибки – 1 балл
6.Назови действия: Что делают дети? /ходит, уходит, входит, выходит, переходит/
Цель: Выявить умение образовывать приставочные глаголы.
Материал: сюжетные картинки
Критерии: ребенок правильно образовывает приставочные глаголы – 3 балла
допускает одну ошибку – 2 балла
допускает 2 ошибки – 1 балл
7. Что делает мальчик?
Цель: Понимание предложно – падежных конструкций с предлогами: В, НА, ЗА, ПОД.
Материал: сюжетные картинки
Критерии: ребенок правильно понимает значение предлогов : В, НА, ЗА, ПОД – 3 балла
допускает одну ошибку – 2 балла
допускает 2 ошибки – 1 балл
Инструкция к проведению:
Перед каждым заданием на стол выкладывается набор картинок подобранный к данному вопросу.
1. Перед ребенком кладут карточки с изображением целого предмета и отдельных фрагментов, ребенку предлагается подобрать и назвать части к целому.
2. Попросить ребенка перечислить профессии на карточках и ответить на вопрос «Кто чем, занимается?»
3. Предложить ребенку закончить предложение по картинке.
4.Перед ребенком кладут карточки с изображением животных и их детенышей, предложить ребенку найти детеныша животного и назвать его.
5.Перед ребенком кладут карточки с изображением предметов, предложить ребенку найти и назвать предметы из которых они изготавливаются.
6.Предложить ребенку по картине определить, что делают дети.
7.Перед ребенком кладут карточки, просят ребенка рассказать, что делает мальчик.
Итоговая оценка:
17– 21 баллов – высокий уровень
12 – 16 баллов - средний уровень
11 и менее баллов – низкий уровень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика уровней артистического развития детей средней группы
Диагностика артистического развития...
диагностика уровня речевого развития детей II мл. группы
Диагностический материал включает методику по двум аспектам речевого развития детей: лексики, грамматического строя речи....
Диагностика уровня речевого развития детей средней группы
Диагностический материал включает методику по двум аспектам речевого развития детей: лексики и грамматического строя речи....
Диагностика уровня речевого развития детей старшей группы
Диагностический материал включает методику по двум аспектам речевого развития детей: лексики и грамматического строя речи....
Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием элементов логопедической ритмики
Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группеТема: "Грибы"Цель: актуализировать и расширить знания на тему "грибы"Задачи:Корре...
Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе.
Тема: "Грибы"Цель: актуализировать и расширить знания на тему "грибы"Задачи:Коррекционно-развивающие:Развитие вниманияРазвитие мышленияРазвитие памятиРазвитие мелкой и общей мотори...
Диагностика уровня экологического образования детей подготовительной группы
Экологическое воспитание - одно из главных направлений в современном дошкольном образовании...