самообразование
материал ( группа) на тему
«ПРОФИЛАКТИКА ЗАДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_vosstanovlen.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
Г. МАЛАЯ ВИШЕРА
МАДОУ «Золотой ключик» _____________________________________________________________________________________________
ул. Лесная, д. 17а, г. Малая Вишера,
Новгородская область, 174260,
телефон: 8(81660) 33-467
e-mail:madou7.mv@mail.ru
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
«ПРОФИЛАКТИКА ЗАДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».
Фёдорова Александра Александровна,
воспитатель МАДОУ «Золотой ключик»
Цель самообразования: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи: изучение необходимой литературы, проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег, дополнительная работа с детьми: опыты, исследования, наблюдения, диагностика знаний дошкольников по обозначенной теме.
Ранний возраст в жизни ребенка является наиболее ответственным периодом, когда развиваются моторные функции, ориентировочно-познавательная деятельность, речь, а также формируется личность.
В настоящее время особенно актуальными становятся вопросы ранней диагностики и абилитации младенцев, форм и методов работы с детьми раннего возраста. В связи с увеличением числа новорожденных, имеющих недостатки в психофизическом развитии, коррекционно-логопедическая и социально-психологическая помощь детям в раннем возрасте должна быть приоритетной. Все это приводит к тому, что дети с речевой патологией отстают в развитие, тормозиться формирование взаимоотношения с другими детьми и взрослыми, т.е. его поведение, а значит и личность ребенка в целом.
Тем не менее, это предъявляет большие требования к качеству нашей речи. Чем внятнее и выразительнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем глубже и богаче его возможности познать действительность. Чем совершеннее речь малыша, правильнее будут формироваться его взаимоотношения с детьми и взрослыми, т.е. его поведение, а значит его личность в целом.
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушение в этом плане отражаются на поведении ребёнка, а также на его деятельности в различных её формах.
Большое значение имеет развитие всех сторон речи, особенно в ранний период 2 – 3 лет. Именно этот возрастной период наиболее благоприятен для воспитания звуковой культуры речи: дети способны легко усваивать многие звуки и закреплять их в собственном произношении, учиться пользоваться своим голосовым аппаратом.
Перед собой я ставлю главные педагогические задачи: (система)
- Организация совместной работы педагогов МАДОУ «Золотой ключик» (воспитатель, старший воспитатель, учителя-логопеды, семья)
- Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО.
- Контролировать свою речь и речь детей.
- Обогатить словарный запас детей глагольной лексикой, расширение словаря прилагательными и существительными
План работы по самообразованию.
Сроки | Методы и приемы | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Сентябрь | Определение тематики, подбор литературы в периодической печати и в Интернете. | Изучение развития речи детей раннего возраста . | ||
Октябрь | Изучение методической литературы. | Привлечение родителей к организации и оформлению уголка , способствующего развитию активного словаря детей раннего возраста. | Консультация «Становление детской речи» (ранний онтогенез) | |
Ноябрь | - Изучение опыта педагогов по теме: «Профилактика задержки речевых нарушений» (на Интернет-сайтах, в периодической печати); - Создание системы упражнений, по профилактике речевых нарушений (дети раннего возраста) | Пальчиковые игры. | Мастер – класс по развитию мелкой моторики рук детей раннего возраста. | |
Декабрь | Фольклорные формы. | Консультация «Фольклор, как средсво предупреждение речевых нарушений у детей раннего возраста». | ||
Январь | Чтение художественной литературы. | Памятка для родителей «Для чего необходимо читать книги малышам?» | ||
Март | Мини-проект «Я умею говорить» | Консультация «Развитие речи детей 2-3 лет». | ||
Апрель | Создание картотеки «Назови правильно» | |||
Май | Работа с памяткой для анализа процесса самообразования. | Разработка диагности речевого развития детей раннего возраста. | Отчет о проделанной работе по самообразованию за учебный год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...