"Мы строители"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия в средней группе по сюжетно-ролевой игре "Мы строители", в которой дети попробуют себя в мире строительных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_stroiteli.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №657
(дошкольное отделение №3)
Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе №7
« Мы строители»
Провел воспитатель: Пряшникова З.Я.
Москва 2016г.
Цель: Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах.
Задачи:
Образовательная: развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представления о постройках и различных трудовых процессах;
формировать умение задумать постройку и выполнять ее, добиваться намеченного результата.
Развивающая: развивать комбинаторные способности, мышление, воображение, мелкую и общую моторику;
развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия.
зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус, инициативность, творческую активность и воображение, образное мышление, самосознание;
формировать умения творчески развивать сюжет игры.
Воспитательная: способствовать нравственному развитию;
способствовать проявлению сопереживания, сочувствия к персонажам, желанию помочь им;
воспитывать желание работать в коллективе;
создать радостное настроение, эмоциональный настрой;
закрепление знаний о рабочих профессиях, воспитание уважения к труду.
Роли: строитель, каменщик, шофёр, грузчик, крановщик.
Игровые действия: Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта.
Предварительная работа: Чтение произведений «Кто построил этот дом? » С. Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши, «Как метро строили» Ф. Лева, народная сказка «Теремок». Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве беседа, о технике безопасности на стройке, дидактические игры; игры со строительным материалом; художественное творчество. Конструирование, аппликация «Дом». Рисование на тему «Строительство дома». Изготовление атрибутов для игр.
Игровой материал: планы строительства, различные строительные материалы. Каски, инструменты, строительная техника, образцы материалов, журналы по дизайну, предметы-заместители.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Знает каждый в доме житель-
Этот дом возвел…
Дети: Строитель.
Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем в гостях у строителей, и посмотрим, чем же занимаются они. Как вы думаете, что делают строители?
Дети: Строят дома. Больницы, магазины, школы, детские сады и т. д.
Воспитатель: Из чего строят дома?
Дети: Из строительного материала.
Воспитатель: А кто знает, что входит в строительный материал?
Дети: Кирпичи, песок, цемент, глина и т. д.
Воспитатель: Строитель - это профессия людей, которая нас окружает повсюду. Чтобы построить дом, надо приложить немало усилий различных специалистов строительных профессий. Таких как: архитектор, каменщик, маляр, штукатур, плотник, крановщик. Архитектор готовит план будущего здания. Каменщики заливают фундамент под дом и кладут кирпичи. Плотники ставят двери, окна и покрывают крышу. Штукатуры – маляры красят. А теперь отгадайте загадку:
Что за башенка стоит,
А в окошке свет горит?
В этой башне мы живем
И она зовется…
Дети: Дом.
Воспитатель: Сейчас я вас приглашаю на экскурсию, на стройку, где строители строят новой дом. По дороге мы рассмотрим здания, построенные нашими строителями. А на чем мы оправимся, отгадайте загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети: Автобус.
Воспитатель: Вот и нас на остановке ждет автобус, но чтобы он поехал, нужен шофер. (Выбирается шофер)
Шофер: Итак, автобус отправляется.
Едет, едет наш автобус
Крутит, крутит колесо (Вращать сжатые кулачки)
Едет, едет наш автобус
Дворниками вжик, вжик, вжик (Руки согнуты в локтях и
двигаются в разные стороны)
Едет, едет наш автобус
Крутит, крутит руль, руль,
Двери открываются, двери закрываются (Ладони открывают и
закрывают лицо)
Едет, едет наш автобус
Всем сигналит «би-би-би».
Воспитатель: Сейчас обратите внимание на доску, где на слайдах изображены здания нашего города. Некоторые из них вам знакомы и сможете их назвать. (Дети рассматривают и называют здания)
Воспитатель: Мы подъезжаем к стройке.
Воспитатель с детьми подходит к строительной площадке и проводит инструктаж по технике безопасного поведения на строительном объекте и рядом с ним.
Воспитатель: Мы находимся на строительной площадке. На стройке работают строители. Прежде чем начать стройку, необходимо сделать чертёж будущего дома:
Ребёнок: Мы строителями станем
И построим новый дом.
Первым делом подойдите,
Ознакомьтесь с чертежом.
Привести строительный материал:
- Шофера привезите на строительную площадку кирпичи на грузовой машине.
Воспитатель: Строителя знает весь район,
Мастер он отличный.
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный.
Дом среди других домов
И стройней и выше.
Говорят до облаков
Дом достанет крышей.
Ребёнок: А теперь возводим стены
Выше роста своего
Кран подъемный вызываем,
Пусть поставит нам окно.
В ходе строительства задает вопросы: «Из чего будем строить дом? (Из кир-пичиков.) Как мы поставим кирпичики? (Узкой стороной.) Это будут стены дома. А как сделать крышу? (Надо положить кирпичик сверху на стены.)
Воспитатель: Теперь надо сделать двери, чтобы в доме было тепло. В процессе строительства дома воспитатель привлекает к работе и других, заинтересовавшихся игрой детей: одному предлагает сделать забор, другому — дорожку к дому и т. д. Поощряет совместные игры детей.
Воспитатель: Средь облаков на высоте
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.
Воспитатель: Пусть не сердятся родители
Что измажутся строители.
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит.
Ребёнок: Под конец положим крышу
Ах, какая красота!
Дом построен, все довольны
И закончилась игра.
Дети продолжают играть, меняя роли.
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие строители! Что вам особенно понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: наступил вечер, рабочий день закончился и заканчивается работа на строительной площадке. А нам пора возвращаться в детский сад.
Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Профессия - строитель"
Занятие по теме "Профессия - строитель" направлено на обогащение и уточнение представления детей о профессии строителя. Конспект содержит перечень оборудования и ход занятия....
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"
Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....
«Будем как родители мы с тобой строители»
Технологические карты по методу проекта....
Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"
Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"...
Занятие познавательно - речевое с элементами конструирования "Юные строители" страший возраст
Представлен материал для проведения познавательно - речевого занятия по теме " Профессии на стройке" с элементами конструирования: конспект, презентация части занятия, схемы построек....
Конспект занятия по лексической теме "Строитель. Строительные специальности. Орудия труда строителя".
Конспект заняти по теме "Профессии"....