Методическая разработка "Формирование личности ребёнка средствами театральной педагогики"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Вихляева Елена Юрьевна

Одной из задач дошкольного образования является создание благоприятных условий для личностного становления и творческой самореализации каждого ребёнка, формирование его жизненной компетентности.  Педагогическая общественность находится в постоянном поиске новых инновационных технологий построения модели педагогического воздействия на ребёнка. Вопросы «как», «какими путями», «с помощью каких приемов и способов» строить по-новому учебный процесс и характер взаимодействия с ребенком до сих пор остаются для дошкольного педагога актуальными.

Как строить отношения с детьми: я - одна, их - двадцать?

  • Как держать внимание ?
  • Как построить процесс  с учетом личностно-ориентированного подхода?
  • Как сделать, чтобы конкретное занятие было им интересно?
  • Как найти баланс между “могу” и “хочу”?
  • Как играть с ребенком?
  • Как управлять собой?
  • Как мобилизовать и развить свой творческий потенциал?
  • Как создать условия, при которых ребёнку будет интересно то, чему его учат, кто его учит, и как его учат.

 

       Эти вопросы для многих воспитателей стали еще актуальнее с внедрением новых стандартов дошкольного образования и новых развивающих программ.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

       Каждый  человек, даже самый маленький, - творец. Развитие детского творчества играет важную роль в становлении полноценной личности, удовлетворении потребности в самовыражении, в выявлении его способностей. Поэтому в своей педагогической деятельности я особый приоритет отдаю методам, развивающим творческий потенциал личности.

      Дошкольное детство. Это период первоначального фактического складывания личности,  период развития личностных „механизмов" поведения. В дошкольные годы развития ребенка завязываются первые узлы, устанавливаются первые связи и отношения, которые образуют новое, высшее единство субъекта - единство личности. Именно потому, что период дошкольного детства есть период такого фактического складывания психологических механизмов личности, он так важен. А.Н.Леонтьев.

        Исходя из этих принципов, я определила для себя тему самообразования: «Формирование навыков создания содержательной творческой образовательной среды в группе на основе принципов театральной педагогики».

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon teatralizovannaya_deyatelnost_doshkolnikov.pdf2.28 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи ребенка, путем пальчиковой логоритмики. Конспект занятия с детьми с ОНР подготовительной к школе группы "Зимний калейдоскоп"

Обобщение и уточнение знаний детей о зиме. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие связной речи. Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти,...

Консультация для педагогов детского сада. Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности.

Консультация для педагогов МДОУ. Тема: Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности.Цель: Познакомиться с воспитанием и формированием творческой личности ребёнка с...

Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности

Игра в театральном уголке, принятие на себя ролей героев книг, сказок вызывает в ребенке неоднозначные оценки поведения, восприятия мира, значимости поступков героев и примеривание их на себя. Обучени...

ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

laquo;Духовная жизнь ребёнка полноценная лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок». В. Сухомлинский...

Презентация "От потешек к Пушкинскому балу" Формирование творческой личности ребёнка средствами театрально - игровой деятельности.

В презентации представлен опыт организации театрально - игровой деятельности с детьми дошкольного возраста. Самопризентация по теме самообразования....

Программа "Волшебный мир театра" Формирование творческой личности ребёнка средствами театрального искусства.

Программа "Волшебный мир театра" предназначена для педегогов дошкольных учреждений. Основная цель программы состоит в создании условий для развития творческих способностей детей дошкольного ...