Консультация для педагогов детского сада. Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности.
консультация (младшая группа) на тему
Консультация для педагогов МДОУ.
Тема: Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности.
Цель: Познакомиться с воспитанием и формированием творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности. Выявить положительные стороны театральной деятельности.
Воспитание – дело совести,
Образование – дело науки,
Позднее уже в сложившемся
Человеке оба вида познания
Дополняют друг друга.
Виктор Гюго.
В настоящее время широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остаётся задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.
Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека - это составная часть социально - экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Творчество - это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.
Детское творчество - одно из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Её исследовали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. И. Венгер, Н. А. Ветлугина, Б. М. Теплов, О. М. Дьяченко, А. И. Волков и многие другие.
Театральная деятельность - это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подрожать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.
Связь театральной деятельности с игрой очевидна, более того, она содержит в себе элементы разных видов искусств.
Театральная деятельность - это трудоёмкий процесс воспитателя, родителей и детей, который предполагает следующие этапы работы:
Знакомство с пьесой, совместный анализ материала - предлагает сотворческую работу воспитателя (руководителя театрального кружка) и детский коллектив.
Распределение ролей и работа над освоением - предполагает индивидуальную работу с каждым участником для вхождения в мир персонажа.
Совместная подготовка костюмов и декораций - предполагает работу с родителями и детьми, что сплачивает коллектив в общем деле, учит тщательно выполнять свою работу.
Театральная деятельность помогает развить интересы и способность ребёнка; способствует общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремлённости, проявлению эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, театральная деятельность требует от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. Выступления на сцене перед зрителями способствует раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя помогает ребёнку продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребёнка.
Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театральные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и лёгкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи.
Дети становятся более раскрепощёнными, общительными; они учатся чётко сформулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Значение театральной деятельности трудно переоценить, оно огромно для формирования характера творческой личности ребёнка.
Литература:
Н.Ф. Сорокина «Куклы и дети», Москва, Обруч, 2012 г.
А. В. Щёткин "Театральная деятельность в детском саду", Москва,
Мозаика- Синтез 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности"
Консультация для родителей, раскрывающая роль театральной деятельности в формировании творческой личности ребенка....
консультация для педагогов "Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности"
методический материал для педагогов...
Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности
Игра в театральном уголке, принятие на себя ролей героев книг, сказок вызывает в ребенке неоднозначные оценки поведения, восприятия мира, значимости поступков героев и примеривание их на себя. Обучени...
ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
laquo;Духовная жизнь ребёнка полноценная лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок». В. Сухомлинский...
«Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности» (консультация для воспитателей)
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с и...
Презентация "От потешек к Пушкинскому балу" Формирование творческой личности ребёнка средствами театрально - игровой деятельности.
В презентации представлен опыт организации театрально - игровой деятельности с детьми дошкольного возраста. Самопризентация по теме самообразования....
"Формирование творческой личности ребёнка средствами театрализованной деятельности в детском саду"
С самых ранних лет ребёнок стремится к творчеству. Поэтому очень важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реа...