ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
презентация к уроку (старшая группа)
«Духовная жизнь ребёнка полноценная лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок».
В. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.pptx | 157.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Духовная жизнь ребёнка полноценная лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок». В. Сухомлинский
Дошкольный возраст – важный период формирования творческих способностей детей. Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере. Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что она связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играя любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.
Театрализованная деятельность является эффективным средством социализации дошкольника. Участие ребенка в театрализованной деятельности создает благоприятные условия для развития у него чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. В ходе совершенствования игровых диалогов и монологов, освоения выразительности речи наиболее эффективно происходит речевое развитие ребенка. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков и поведения, решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что помогает преодолевать робость, неуверенность в себе и застенчивость.
С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности. Для этого в группе имеются несколько видов театра: пальчиковый театр; деревянный настольный театр; театр кукол «Би-ба- бо »; пальчиковый театр; театр на палочках; плоскостной театр на фланелеграфе , театр масок, театр игрушек.
Театрализованная деятельность в детском саду организационно пронизывает все режимные моменты: включается в образовательную деятельность, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляется в самостоятельной деятельности детей. Она является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться в социальной среде. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с нравственным воспитанием; созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций
В своей работе использую следующие формы, методы и приемы: Упражнения на снятие мышечного напряжения; Беседа; Использование различных видов театра; Упражнения на развитие внимания, памяти; Пальчиковая гимнастика; Упражнения на развитие мимики, пластики; Упражнения на развитие пантомимы и жестов; Речевые игры; Театрализованные игры; Инсценировка и драматизация сказок; Взаимодействие с родителями.
В результате данной работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать. Стала развиваться речь, происходит обогащение словаря, что способствует формированию и развитию творческих и социально – коммуникативных способностей дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности"
Консультация для родителей.Театральная деятельность может удовлетворить любые интересы и желание ребенка. Участвуя в театральной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообраз...
Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности
Формирование творческой личности ребенка ...
Творческая работа «Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности»
«Формирование творческой личности ребенка средствамитеатральной деятельности» Содержание:1. Актуальность данной проблемы.2. Цели и задачи работы по формированию творческой личности ребёнка ...
Консультация для педагогов детского сада. Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности.
Консультация для педагогов МДОУ. Тема: Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности.Цель: Познакомиться с воспитанием и формированием творческой личности ребёнка с...
Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности
Игра в театральном уголке, принятие на себя ролей героев книг, сказок вызывает в ребенке неоднозначные оценки поведения, восприятия мира, значимости поступков героев и примеривание их на себя. Обучени...
Презентация "От потешек к Пушкинскому балу" Формирование творческой личности ребёнка средствами театрально - игровой деятельности.
В презентации представлен опыт организации театрально - игровой деятельности с детьми дошкольного возраста. Самопризентация по теме самообразования....
Программа "Волшебный мир театра" Формирование творческой личности ребёнка средствами театрального искусства.
Программа "Волшебный мир театра" предназначена для педегогов дошкольных учреждений. Основная цель программы состоит в создании условий для развития творческих способностей детей дошкольного ...