«Игротерапия как средство эмоционального благополучия детей»
учебно-методический материал ( группа) на тему

Полюхова Екатерина Валентиновна

Материалы из опыта работы педагогов МБДОУ "Детский сад № 430"г.Н.Новгород

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_po_igroterapii.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы из опыта работы педагогов МБДОУ «Детского сада № 430» Ленинского района г. Н. Новгорода

по проблеме:

«Игротерапия как средство эмоционального благополучия детей»

Работая с детьми, каждый педагог по собственному опыту знает, что в настоящее время увеличилось число детей с различными трудностями в поведении. Наверное, в каждой группе есть дети, отличающиеся повышенной тревожностью, беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Некоторые дети испытывают различные страхи, некоторые не могут включиться в коллективную игру, занятие, теряются в новой ситуации, замыкаются, скучают по дому, часто плачут при расставании с близкими. Некоторым детям трудно бывает установить контакт со взрослыми и сверстниками, они становятся замкнутыми, присутствует пониженный эмоциональный фон. Есть такие ребята и в нашем детском саду.  Выявлению подобных трудностей в поведении ребенка помогает в первую очередь наблюдение за его деятельностью, настроением в течение дня, анализ детских работ, наблюдение за тем как и с кем играет ребенок,    как выполняет поручение взрослого и т.д.

В связи с тем, что дети испытывают неуверенность в своих силах, различные страхи, беспокойство и тревогу, у них могут возникнуть проблемы в общении со сверстниками и взрослыми. Это в конечном итоге может привести к социальной дезадаптации, к неуспеху в учебной деятельности, а в некоторых случаях может  вызвать различные невротические состояния.

Для того, чтобы избежать этих проблем, мы должны научить ребенка адекватно оценивать действительность, осмысливать различные жизненные ситуации, научиться управлять своим  воображением и эмоциями.

Мы хотим дать ребенку возможность «прожить» волнующие его ситуации: не переделывать ребенка и не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а помочь осознать и выразить в игре причины его внутреннего дискомфорта доступными средствами. Основным средством помощи детям с трудностями в поведении является игра. Игра, как известно, наиболее естественный путь проникновения в мир детства, а нередко и единственный способ помочь детям, которые еще не освоили слова, ценности и правила взрослых. Игра помогает решать такие задачи:

- развивает воображение детей, способность воображать, осмысливать и переосмысливать ситуации;

- помогает ребенку выработать алгоритм поведения в тревожащих его ситуациях;

- создает в группе благоприятную эмоциональную обстановку, формирует положительные эмоции.

Игра предоставляет ребенку широкое поле для интеллектуального и морального тренинга, опробования себя и своих возможностей, понимания другого человека, сострадания и сорадования ему. Поэтому  ребенок, вволю наигравшись в детстве, будет иметь  возможность вступить во взрослую жизнь не обремененным детскими проблемами, обидами и страхами.

 Педагоги детского сада активно используют в практике работы разнообразные ролевые игры, помогающие преодолению различных страхов. Например, игры, главным героем которых является Зайчишка-трусишка. Это 9 историй про зайчика, который всего боялся, но сумел преодолеть свой страх («У страха глаза велики», «Моя кровать – моя крепость», «А вкусная была капуста», «Страх мой – враг мой» и др. А также мы подобрали игры, которые помогают детям преодолеть страх темноты, медицинский страх (боязнь уколов, врачей), страх животных и др. Это такие игры: «Смелый разведчик», «Кукольные прятки», «Кто притаился в темноте», «Больница» и др.

Для коррекции поведения детей мы так же использовали игры в «песочницу». Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Играя с песком, создавая песочные картины ребенок не только осваивает реальный мир, но и преобразовывает его, ощущает себя творцом.

В ходе создания песочных картин, решения каких-либо проблемных ситуаций, которые предлагаются по ходу игры, удается решить проблемы, возникающие у ребенка. Ребенок переносит на песочный лист свой внутренний мир. Разыгрывая разнообразные сюжеты, он приобретает опыт разрешения жизненных ситуаций. Этот опыт переносится обратно во внутренний мир, где перерабатывается и влияет на реальное поведение ребенка. Таким образом ребенок освобождается от внутреннего напряжения, у него постепенно пропадают страхи, неуверенность.

Примеры сценариев творческих  игр:

Руководство творческой игрой в песочнице по теме «Волшебная страна»

Задачи:

- Развивать у детей интерес к совместным играм, к созданию песочных картин.

- Активизировать пространственное воображение.

- Упражнять детей в решении различных проблемных ситуаций.

Подготовка к игре: подобрать и изготовить с детьми модели домов, деревьев, фигурки домашних и диких животных, сказочных персонажей, подобрать природный и бросовый материал.

Примерный ход  игр на песке, приемы руководства.

1.                                 « Начинаем наши игры!

                                    Подвигайтесь–ка  вперед !

                                    До чего же вы, ребята,

                                    Удивительный народ!»

- Ребята, представьте себе, что вы волшебники и задумали отправиться в путешествие для того, чтобы найти страну,  в которой никто не живет. Закройте глаза, подумайте и скажите, какой вы видите эту страну? (высказывания детей)

- У нас есть волшебная коробка, в которой много разного материала. Берите все, что нужно для создания  сказочной страны.

(Во время работы поддерживать интерес детей, с помощью наводящих вопросов расширять замысел). Примерные вопросы:

- Будут ли города в волшебной стране?

- Кто будет там жить (люди, животные, волшебные существа)?

- Где они будут жить?

- Как бы ты хотел назвать волшебную страну?

Далее по ходу игры дети с воспитателем передвигают фигурки, озвучивают их, меняют декорации, дополняют, достраивают. Воспитатель по ходу игры предлагает для решения проблемные ситуации.

2.Воспитатель, обращаясь к детям, говорит, что ему кажется, что кто-то жалобно плачет. Дети прислушиваются и находят игрушку-собачку.

- Ребята, она что-то говорит. (Дает послушать, дети высказывают свои предположения о том, почему собачка плачет).

- Оказывается, ребята, она потерялась. Убежала от своей хозяюшки – бабушки Настасьюшки и заблудилась. Что же нам делать? Как помочь собачке?

(Дети высказывают свои предложения, дают советы, выбирают вид транспорта, на котором можно отвезти собачку в деревню.)  Воспитатель при необходимости может задать наводящие вопросы:

Хотите поехать? А на чем мы поедем? На чем ты, Алеша, ездишь в деревню к бабушке? А ты, Дима?

Дети выставляют в песочнице силуэт (или игрушку) выбранного транспортного средства.

Примерный диалог:

- Как быстро едет наш автобус! А как много интересного видно из окна. Что ты видишь, Андрей? А ты, Маша? (дети называют и выставляют нужные предметы или игрушки в песочнице).

- Так много деревьев. Целый лес! А я кого-то вижу в этом лесу. Вон за деревьями кто-то прячется. Кто же это? (Дети называют животных, ставят их фигурки).

- А как дрожит этот зайчик. Кого ты испугался? (Предлагает послушать, что говорит зайчик. – Может он боится волка? Как нам зайчику помочь? (Дети высказывают свои предложения).

- Ребята, а вам не кажется, что волк совсем и не злой. Может быть, он хочет подружиться с зайчиком? А чем любят заниматься друзья? Что они любят делать вместе? (Играть, веселиться …) -Я предлагаю вам превратиться в зайчиков и волка и поиграть всем вместе. Кто хочет быть волком? А кто зайчиком? (Дети одевают соответствующие маски и играют в подвижную игру «Волк и зайцы».)

- Ребята, а вы слышите, наш автобус гудит. Он, наверное, приглашает нас в дорогу. (Или: - «Собачка зовет. Она хочет побыстрее попасть домой»). Дети возвращаются в песочницу.

- Ребята, автобус едет все дальше и дальше. Посмотрите, вон мальчик бежит. (Выставляет фигурку бегущего мальчика) . Ой, посмотрите, он упал, плачет. Ему, наверное, плохо, больно. Как бы нам ему помочь? (Дети предлагают: отвезти в больницу, перевязать, пожалеть и т.д.).

_ Ребята, а я что-то вижу впереди, что-то блестит. Да это вода! Впереди речка, а мостик сломался. Как же нам быть? (Дети предлагают: переплыть на лодке, построить плот, отремонтировать мостик и др. Затем действуют в соответствии с выбранным вариантом).

- А посмотрите-ка, на мостике что-то происходит. (выставляет фигурки двух бодающихся козликов). Да это козлики встретились на мостике и не хотят друг другу уступить. Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если козлики будут драться на мостике? (Дети высказывают свои предположения, демонстрируют игрушками то, что может произойти.)

- Как же козликам пройти по узкому мостику и не ссориться? Давайте и мы попробуем пройти. (Дети пытаются разойтись на узенькой дощечке, выбирают нужный вариант).

- Что же нам посоветовать козликам? (Не ссорьтесь, уступите друг другу, а то вы упадете в речку…)

- Ну вот, мы и перебрались через речку. А впереди я уже вижу крыши домов, и дым идет из труб. Что вы видите? (Дети выставляют  силуэты или игрушки, которые считают нужными – домики, фигурки домашних животных, деревья и др.). Собачка радуется, она узнала свою родную деревню. Там нас бабушка Настасьюшка ждет. (Можно продолжить игру вместе с персонажем – поиграть в хороводные игры, спеть знакомые песенки, инсценировать с помощью игрушек на песке знакомые потешки и др.)

3. – Ребята, узнала про нашу волшебную страну прекрасная Принцесса и решила поселиться в ней. Жители были очень рады, потому что Принцесса была доброй и умной и обладала даром все вокруг делать добрым и умным. Поэтому жители этой страны чувствовали себя счастливыми. Но это не понравилось грозному Чудовищу, который жил по соседству. Задумал он похитить принцессу и отнять у нее бесценный дар, чтобы  Принцесса не смогла дарить жителям радость. Заколдовал он ее и заточил в подземном замке.

- Что же делать? (ждет реакции детей, что дети будут предлагать)

Продолжение рассказа:

- И вот отправились спасать принцессу два друга (показывает два кубика с нарисованными лицами). Один из них был робким, всего боялся, а другой наоборот, был очень смелым, находчивым и веселым. И вот забрались они на высокую гору (создают из песка гору). Страшно, кругом  темные ущелья, острые скалы (После небольшой паузы задает вопросы: - А что было дальше? Наблюдает, как дети разыгрывают ситуацию, при необходимости помогает вопросами:

- Как будет вести себя робкий друг? Что он будет делать?

 - А смелый? Кто им поможет?

- Чем все закончится?

4. Задается другая ситуация:

- Повадился в волшебную страну злой Дракон и разрушал все, что жители этой страны строили.  Что же будет с жителями этой страны? Что делать?

Воспитатель вместе с детьми ищет выход из ситуации, при необходимости задает наводящие вопросы:

- Может быть, кто-то сможет помочь?

- Как жители сами могут защитить себя?

- Как бы вы поступили, если бы были жителями этой страны?

(Воспитатель поддерживает, одобряет идеи детей пока не будет найден выход из ситуации). Происходит победа добра над злом. Далее дети играют самостоятельно. После игры обсуждают:

- Понравилось вам, ребята, в волшебной стране?

- А хотите в следующий раз сюда вернуться?

Сюжетно-дидактическая игра «В лесу»

Задачи:

  1. Создать ситуации для проживания и отреагирования детьми эмоции страха.
  2. Создавать условия для приобретения детьми положительного опыта в ситуации неопределенности, эмоционального напряжения.
  3. Развивать умения выражать свое эмоциональное состояние различными способами (вербально, невербально).
  4. Развивать умения имитировать характерные особенности животных в движении, мимике, звуком.

Материал:  маски зверей, атрибуты леса (веточки, цветы и др.), игрушки небольших зверей – белочка, заяц или еж, игрушка щенок (или котенок), имитация темной пещеры, подзорная труба, в широкой части которой вклеено изображение неопределенного лохматого существа, инструментальная музыка разного характера – веселая, тревожная, спокойная, медленная.

Ход игры

- Ребята, вы были когда-нибудь в лесу? Что интересного вы там видели? Кто живет в лесу?

(побуждает детей к активным высказываниям, желание поделиться своим опытом).

- Вчера я весь день гуляла по лесу. Там я видела много интересного. Весной в лесу очень красиво, распустились цветы. Но самое главное – это обитатели леса. Я видела трусливого зайчишку и хитрую лисичку, маленькую белочку, муравьишек, которые что-то тащили в свой муравейник. А чтобы вы тоже смогли на все это полюбоваться, я сфотографировала все, что видела. Хотите посмотреть фотографии? (воспитатель достает рисунки, на которых разноцветные пятна неопределенной формы)

- Ой, что же случилось с моими фотографиями? Как же так? Наверное, они испортились, когда я попала под дождь. Ребята, может быть, вы сумеете рассмотреть, на что похоже изображение на фотографиях?

(Предлагает детям выбрать любую и догадаться, что на ней изображено)

- Замечательно! Даже по таким испорченным фотографиям вам удалось понять, что я сфотографировала.

- Мне кажется, что   вам было бы интересно вместе со мной отправиться в этот лес и познакомиться с его обитателями.

(Звучит легкая музыка. Детям предлагается закрыть глаза и пофантазировать, что они видят в лесу. В это время воспитатель расставляет атрибуты, изображающие лес.)

- Вот мы с вами и в лесу. Но посмотрите, что-то случилось. Вчера на этой полянке веселились звери, играли, а сегодня тихо, все спрятались, и какая-то страшная тишина. Как вы думаете, что могло произойти в лесу? (дети высказывают свои предположения).

- Чтобы разобраться, что же случилось, я предлагаю нам самим превратиться в зверят  и обо всем узнать. За каждым деревцем или кустиком здесь кто-то спрятался. А вот кто с нами играет в прятки и кто в кого превратился, вы узнаете, когда найдете обитателей леса. (Предложить детям поискать обитателей леса. Предварительно воспитатель прячет маски с изображением разных животных. Воспитатель спрашивает каждого ребенка, в кого он превратился, какой он по характеру. Предлагает движениями, голосом изобразить выбранное животное).

- Ой, как много, оказывается, жителей в лесу. Вы все очень разные и у каждого свой характер. Есть звери трусливые, есть смелые, есть слабые, а есть сильные.

- Ребята, послушайте, какие-то странные звуки раздаются. (За занавесом или декорацией раздается голос испуганного зайчика: - «Ой, как страшно! Я боюсь! Как же я теперь буду жить в этом лесу?).

- Кто это? (достает игрушку) Что с тобой случилось?

Зайчик: - В нашем лесу происходит что-то страшное, ужасное. Сегодня утром появилось громадное чудище-зверюга. Оно зубастое, оно клыкастое, огромное! Оно  все время рычит и фыркает.

 - Ой, ребята, как страшно! Давайте скорее спрячемся вон под тем кустом. Там нам будет не так страшно. (Воспитатель вместе с детьми прячется под темное покрывало, имитирующее куст.)

- Зайчик, расскажи нам, где же живет это чудовище? Какое оно?

Зайчик: - Живет чудище вон в той темной пещере. Его никто не видел, но я видел его тень. Если заглянуть вон в ту щелочку в мою подзорную трубу, то можно его увидеть. Оно  такое страшное, лохматое, черное (дрожит от страха).

(Воспитатель и дети ближе собираются друг к другу, чтобы оказаться в одном общем клубке).

- Похоже, что в пещере и правда завелось какое-то чудище-зверюга. Может быть, кто-то из наших зверей сходит вместе с зайчиком на разведку и посмотрит в его подзорную трубу, кто

 же спрятался в пещере? (Воспитатель предлагает детям самим решить, кто же пойдет смотреть на страшилище )

- Среди нас нашелся смелый зверек, который решил пойти и посмотреть, что же там за чудище. (Обязательно обратить внимание на смелость и решимость пожелавшего ребенка)

 Вместе с зайчиком ребенок подходит к месту, обозначенному как пещера, и в подзорную трубу смотрит на тень чудища.

По возвращении ребенка, воспитатель и дети спрашивают, что же он видел, на кого похож зверь, страшный он или нет? (Ребенок подробно рассказывает, что он видел. Воспитатель и остальные дети сидят плотно прижавшись друг другу).

 Воспитатель и зайчик предлагают еще кому-нибудь посмотреть на того, кто сидит в пещере, Так до тех пор, пока есть желание.

- Что же нам делать? Неужели мы так и будем сидеть под этим кустом и дрожать от страха? Как же нам узнать, кто на самом деле спрятался в пещере?

(Выслушать предложения детей. Пробудить желание вместе пойти и посмотреть, кто спрятался в пещере.)

- Может быть, мы все вместе пойдем и посмотрим, кто там прячется внутри?

Дети вместе с воспитателем (можно, взявшись за руки) идут на цыпочках к пещере со словами: -Мы найдем тебя, зверюга,

 И тебе придется туго.

- Ой, посмотрите, какое же здесь чудище!

(Дети заглядывают за декорации, где заранее спрятано маленькое забавное животное (щенок, котенок). Дать детям свободно выразить свои эмоциональные реакции.

- Оказывается, не так страшен страх, как о нем рассказывают. Скажите, а вам было страшно, когда вы не знали, кто на самом деле спрятался в пещере?

(Побудить детей высказаться о том, когда им было страшно, что хотелось сделать, когда стало не страшно).

-Оказывается со страшным можно подружиться, если узнать, какое оно на самом деле. А если страшно одному, можно позвать своих друзей, и страх пройдет.

- А вы хотите подружиться с нашим щенком, которого мы все так боялись?

Щенок:  - Кто со мною незнаком,

                  Пусть меня зовут Щенком!

                   У меня веселый нрав!

                   Мы подружимся. Гав-гав!

(Игра заканчивается прощальным веселым танцем «зверей» с игрушками).

Запись игры-шоу «Путешествие во времени» (подготовительная группа)

(Игра проводится в нарядно украшенном зале. На полу – мягкие игрушки, прыгалки, мячи. На специально подготовленных столиках расположены элементы костюмов и декораций, которые могут потребоваться детям во время игры).

Звучит веселая музыка. Дети вбегают в зал, играют игрушками и ведут диалог:

- Как хорошо и весело всегда у нас в детском саду!

- Как интересно мы играем!

- Ребята, а мы давно уже хотели снять фильм про то, как играли дети в разные времена.

- Да, мы уже и сценарий придумали. (Достают карты со схемами эпизодов «фильма»)

-Здесь, как будто, у нас будет съемочная площадка. Но нам нужен режиссер!

Кто-то из детей: - Я хочу сегодня быть режиссером!

- А я тогда буду снимать фильм на кинокамеру.

- А я хочу быть репортером!

- Нам нужна будет «Машина времени» (устанавливают макет «машины времени»).

Режиссер – Внимание! Внимание! Всем занять свои места, готовим первый эпизод (показывает нужную схему сценария). Дети готовят нужные атрибуты, одевают элементы костюмов. В это время ребенок-репортер берет интервью у детей или присутствующих взрослых:

- Я репортер детского журнала «Колобок». Веду свой репортаж со съемочной площадки, где идет подготовка к съемкам увлекательного фильма. Я попытаюсь взять интервью у участников съемочной группы. (Задает вопросы: Какую роль вы выполняете? Куда отправляется ваш необычный корабль? Желаю вам творческих успехов и т.д.)

Режиссер – К съемкам первого эпизода готовы? Начинаем!

Ассистент (с хлопушкой) – Эпизод «Как жили первобытные люди» . Дубль первый.

(Ребенок на металлофоне играет «позывные»)

Командир – Внимание! Внимание! Готовность №1! 5,4,3,2,1, пуск!

(Звучит «космическая музыка», дети взяли игрушки, имитируют движениями полет , переговариваются:

-«Давайте посмотрим, куда же нас перенесет машина времени. Ой, что-то происходит, все вокруг мелькает! Где мы? Какие-то яркие вспышки! Куда мы попали?»

Все выходят из корабля, ходят, осматриваются.

(Во время «полета» расставляются декорации – панорама первобытного мира, «костер», «пещера», пальма, вокруг костра сидят «дикари»)

- А вон там сидят какие-то люди. Давайте подойдем к ним поближе.

Дети-дикари выполняют различные действия: варят на костре еду, «гложут» кость,     «чинят» лук и др. Один – надевает маску крокодила.

- Я догадалась! Мы попали в древний мир. А это – первобытные люди. (Оператор  «снимает» на камеру)

- Ой, ребята, там что-то происходит. (Вылезает ребенок-крокодил и подбирается к туземцам. «Дикари» дрожат от страха .)

- Что же делать? Как бы нам помочь этим людям? (Дети предлагают: можно его прогнать, напугать, усыпить и т.д. Все вместе пугают крокодила, тот уползает)

- Да, не очень весело живется древним людям. Кругом их подстерегает опасность.

- А маленьким детям даже играть нечем – ведь игрушек у них нет.

- А давайте подарим им наши игрушки! (отдают игрушки)

Дети-дикари от радости исполняют танец (под музыку «Остров невезения»)

Ребенок-режиссер – Все, снято. Спасибо!                  

Готовим следующий эпизод – «Машина времени» переносит нас в средние века. Меняем декорации: выставляйте панно со средневековым замком. Здесь пусть будут елочки, там – домик. Артисты, займите свои места!

(Часть детей одевают костюмы для драматизации сказки «Красная шапочка», другие – расставляют декорации. На переднем плане сидят Мама и Красная Шапочка. Красная Шапочка просит Маму рассказать сказку.

(Инсценировка сказки «Красная Шапочка». Затем общая полька «Карабас»)

Режиссер – Эпизод снят.

Корреспондент (обращается к режиссеру) – Скажите, пожалуйста, как готовился этот эпизод? Как распределялись роли?

Режиссер – Нам очень нравится сказка «Красная Шапочка». И мы с ребятами решили поставить свой спектакль. Мы к нему очень долго готовились: делали костюмы, декорации . Нам помогали воспитатели и мамы. Потом распределяли роли, спорили, кто будет исполнять роли в нашем  спектакле. Мы решили, что сегодня Красной Шапочкой будет Кристина, Мамой - Алина, Бабушкой – Нина, а Волком – Руслан. Чтобы наш спектакль был красивым и интересным, нам помогают гримеры – Оля и Света и рабочие сцены – Алеша и Владик. А сейчас извините, но нам надо готовить следующий эпизод.

Обращаясь к детям – Снимаем сцену «Как жили люди на Руси». Декораторы, устанавливайте панно. Алеша, где у нас прялка? Пожалуйста, вот сюда – колыбель, сюда – печку. Девицы-рукодельницы, займите свои места.

(Дети готовят сцену, надевают костюмы, рассаживаются)

Ассистент – Дубль 3 . Эпизод «Как жили люди на Руси».

(Девочки двое прядут, одна играет с кошкой, другая играет русскими народными игрушками – матрешками…)

Входит молодец, приглашает девочек погулять на лужочке, повеселиться.

(Проводятся игры «На калиновом мосту», танец «Ивушки»)

Режиссер – Эпизод снят. Всем спасибо.

Ребенок – Мы с вами увидели, как жили и играли дети в прошлое время. А так было бы интересно узнать, что нас ожидает в будущем.

Другой ребенок – Давайте попробуем на нашей машине времени попасть в ХХI век!

(К режиссеру подходит кто-то из детей, просит уступить ему роль режиссера).

Режиссер – Внимание! Меняем костюмы и декорации. Готовимся к следующему эпизоду – «ХХI век». Рабочие сцены, прошу вынести панно «Город будущего». (Дети выполняют, собирают «Робота», играют на компьютере, в электронные игры).

Ассистент – Дубль 4 – ХХI век!

Режиссер – Робота – на передний план. Начали!

Звучит «космическая музыка». Дети «летят» на «Машине времени», выходят, видят Робота (ребенок в костюме). Исполняется песня и танец «Робот».

- Вот, оказывается, что может быть в будущем! Все здесь интересно и необычно. Но нам пора возвращаться домой в детский сад. Внимание! Готовность №1! 5, 4, 3, 2, 1! Пуск!

Звучит «космическая музыка».

- Смотрите, в иллюминаторе виднеются яркие звездочки. Они ярко горят, освещая наш путь домой. (Дети исполняют танец «Зведочек»)

- Наконец-то прилетели. Как хорошо дома! Не зря говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше».

Режиссер – Снято! Всем спасибо. Можно освободить съемочную площадку. Все свободны.

Корреспондент (обращается к некоторым детям)

- Расскажите о ваших впечатлениях о съемках фильма.

- Вы справились со своей ролью? Понравилось вам работать над фильмом?

- Какая роль вам больше всего понравилась?

- Что было для вас трудным во время работы над фильмом?

(В это время дети переодеваются в костюмы сказочных персонажей, выходят в зал и инсценируют песню «Маленькая страна»).

                                                                       Материал подготовила заместитель заведующего          

                                                                       МБДОУ «Детский сад № 430» г. Нижнего Новгорода

                                                                        Полюхова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Сохранение эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"

Эмоциональное благополучие ребенка  в детском саду –   это  его положительные эмоции, чувство эмоционального комфорта,  защищенности и доверия, важное условие сохр...

"Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды как средство эмоционального благополучия детей"

В основе подхода к формированию предметно-пространственной развивающей среды, как и в основе ФГОС ДО, лежит принцип деятельности – это говорит о том, что развитие дошкольников происходит не в процессе...

"Подвижная игра как средство обеспечения эмоционального благополучия детей дошкольного возраста"

В методической разработке игра представлена как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Прописано значение игры. Создание условий  для эмоционального благополучия ребенка и его позит...

План профессионального развития по теме «Сказкотерапия-как средство эмоционального благополучия детей младшего возраста с учётом ФГОС ДО» 2019-2020 учебный год

Сказкотерапия – это прежде всего, ЯЗЫК,на котором можно вести беседыс душой человека. Актуальность:"Маленькие детки - маленькие бедки" - гласит народная мудрость. Действительно, ч...

Театральная деятельность как средство эмоционального благополучия детей дошкольного возраста в период адаптации.

laquo; Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре познает мир»                            ...