"Подвижная игра как средство обеспечения эмоционального благополучия детей дошкольного возраста"
методическая разработка на тему
В методической разработке игра представлена как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Прописано значение игры. Создание условий для эмоционального благополучия ребенка и его позитивного самоощущения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 183.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эмоциональное благополучие — это устойчиво-положительное , комфортно-эмоциональное состояние ребенка, являющееся основой отношения ребенка к миру и влияющее на особенности переживаний, познавательную сферу, эмоционально-волевую, стиль переживаний стрессовых ситуаций, отношение со сверстниками. Эмоция - это «сложный психологический механизм , прижизненно формирующийся в процессе деятельности ребёнка и являющийся важным регулятором поведения и деятельности в соответствии с потребностями и интересами детской личности» ( А . В . Запорожец ) Эмоции — это естественность поведения ребенка, непосредственность, грация и свобода. Эмоции играют важную роль в жизни человека. Через эмоции мы выражаем свои чувства, отношения к другим людям. К классу эмоций относятся: настроение, чувство, аффекты, страсти, стрессы. В дошкольном возрасте эмоциональное благополучие обеспечивает высокую самооценку, сформированный самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт в семье и вне семьи.
Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Дошкольное детство — уникальный возрастной период, обладающий своеобразной логикой и спецификой развития; это особый культурный мир со своими границами, ценностями, языком, образом мышления, чувствами, действиями. Основа целостного развития личности, её индивидуальности, закладывается в детстве, наибольшую часть которого составляет дошкольный период. Дошкольный возраст — это возраст игры. Игра — отражение ребенком действительности, путь познания мира, участия в жизни, это деятельность социальная, осмысленная, творческая и целенаправленная . А.С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего в игре». В процессе игры, как и в другие виды деятельности, вовлекается вся личность ребенка: его психические познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности и интересы: в игре ребенок активно действует, говорит, использует свои знания.
Значение игры: 1. Стимулирование мотивации и интереса. 2. Рост познавательной активности. 3. Развитие умений и навыков. 4. Саморазвитие и развитие. 5. Развитие самоорганизации и самоуправления. 6. Повышение самооценки участников игры. 7. Изменение отношения участников игры к окружающей действительности. Игра не подлежит жесткой регламентации, это самостоятельная деятельность детей, однако, учитывая ее огромное воспитательное воздействие на ребенка, взрослые руководят играми детей, создают условия для их возникновения и развития. Свобода и самостоятельность ребенка проявляется: 1. В выборе игры или ее содержания. 2. В добровольности объединении с другими детьми. 3. В свободе вхождения и выхода из игры. Нельзя принуждать ребенка к игре. Игра по принуждению перестает быть игрой.
Подвижная игра как средство обеспечения эмоционального благополучия детей дошкольного возраста. Подвижная игра обладает колос с альным потенциалом , так как движени я связаны у ребенка с чувством радости , наслаждения от освоения разнообразных действий . Возможность движения , практических действий для ребенка – одно из самых предпочитаемых удовольствий , а также эффективных средств поддержания его интереса практически к любому роду занятий . В свою очередь , расширение и развитие эмоциональной сферы , переживание радостных состояний ведет к формированию оптимистического мировоззрения , что является основой концепции здорового образа жизни . Счастливый человек живет в согласии с окружающими и с самим собой . Чувственную основу нравственности составляют любовь и доверие к окружающим людям , ощущения порядка , красоты , гармонии , душевного равновесия , эмоционального и телесного благополучия . Многие подвижные игры построены на тактильных ощущениях , они помогают детям познать силу прикосновений , возможности тактильных контактов в регуляции собственного эмоционального состояния и в налаживании доброжелательных отношений с окружающими .
Подвижная игра – это союзник в общении с ребенком , причем в общении плодотворном , развивающем ребенка , готовящем его и к школе и к будущей жизни в целом . С помощью движения можно : - дать возможность сбросить, накопившуюся усталость за день; - укрепить мышечный корсет ребенка – необходимое условие для хорошей осанки; - развить координацию и пространственные представления ребенка: вправо – влево, вверх – вниз и т. д.; - научить ребенка контролировать свои действия, замедляя и ускоряя их, прерывая и переключая внимание с одного действия на другое; - развить способность к выразительному интонированию – залог успешной работы в школе; - научить общаться с другими детьми и взрослыми без смущения и стеснения; - создать для ребенка ситуацию эмоционального благополучия, позитивного самоощущения. Самое важное в этот период – укрепление доверия между педагогом и ребенком . Если ребенок доверяет педагогу , ему легче говорить о своих трудностях , делиться своими переживаниями , ребенок не испытывающий недоверия к взрослым , более успешен в освоении учебных действий и понятий , легче адаптируется к новым условиям , ему про щ е дается общение с педагогами и ровесниками .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/29/picture-858732-1480390227.jpg)
Обновление развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ для обеспечения эмоционального благополучия детей дошкольного возраста
С вступлением в силу Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования впервые на законодательном уровне обозначена очень важная задача «охрана и укрепление физиче...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-954501-1506862762.jpg)
Подвижная игра как средство обеспечения эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста.
В методической разработке игра представлена как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Прописано значение игры. Создание условий для эмоционального благополучия ребенка и его позит...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-954501-1506862762.jpg)
Хороводная игра как средство обеспечение эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста
Дошкольное детство - период становления личности ребёнка, и в связи с этим главной задачей педагога становится развитие разносторонне развитого человека....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/29/picture-953683-1506663625.jpg)
ХОРОВОДНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Хороводная игра представляет собой уникальный синтез народной традиции, творческой импровизационности, художественной образности и обладает игровой доступностью для дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/18/picture-1059197-1537270192.jpg)
Игра как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Психологи отмечают, что особенно эффективными средствами развития эмоциональной сферы являются те виды деятельности, которые вызывают яркую эмоциональную реакцию. Именно поэтому в современных подходах...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/16/picture-1249459-1589622151.jpg)
Хороводная игра как средство обеспечения эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста
Хороводная игра как средство обеспечения эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Проект « Хороводное лукошко»Актуальность: 1 СЛАЙД Хороводная игра являетс...
Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению народных подвижных игр «Народные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»
Данный материал поможет молодым педагогам детского сада познавательно и интересно организовать и провести народные подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста....