конспект ннод по опытно - экспериментальной деятельности в 1 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
конспект ннод по опытно - экспериментальной деятельности в 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_opytno.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 24 "Радуга" с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников» г. Невинномысска
Организация непрерывной образовательной деятельности
детей в первой младшей группе
по теме «Поможем Мишке переплыть реку»
Автор конспекта ННОД: Ламская Ирина Александровна, воспитатель, МБДОУ №24 г. Невинномысска |
2016 год
г. Невинномысск
Цель: Познакомить детей со свойствами камня, железной пластины, деревянного брусочка, (тонет- не тонет, легкий- тяжелый, твердый- мягкий).
Образовательная область: Познавательное развитие.
Вид деятельности: опытно - экспериментальная деятельность.
Задачи:
Образовательные - расширять представление детей о целостной картине мира, познакомить со свойствами камня, железа, дерева, бумаги;
Развивающие - развивать интерес к природе, связную речь, обогащать и активизировать активный и пассивный словарный запас; фантазию;
Воспитательные – воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость.
Оборудование и материалы: игрушка – Мишка, таз с водой, большой камень, железная пластина, деревянный брусок, салфетка для рук.
Планируемый результат:
- дети определяют свойство камня, железа, дерева.
- с интересом используют приемы обследования камня, железа, дерева
- отвечают на поставленные вопросы.
Ход ННОД:
(Дети сидят за столом)
- Ребята, к нам сегодня в гости пришел Мишка.
- Но он почему-то очень грустный. А знаете, почему?
- Он всю зиму проспал в берлоге? А когда проснулся, его мамы Медведицы не было рядом, пошел ее искать в соседний лес и прошел по замерзшей реке, а когда решил вернуться домой, лед на реке растаял.
- Как вы думаете, сможем ли мы помочь Мишке вернуться домой, на другой берег реки?
Вот видите, это река. (на столе стоит тазик с водой, лежат предметы: камень, железная пластина, деревянный брусок)
- Мишке нужно переплыть речку. Но наш Мишка плавать не умеет, да и вода весной в реке еще холодная.
- Мишке нужно найти лодку, на которой наш Мишка переплывет через реку. Посмотрите перед вами лежат разные предметы. Давайте выберем тот предмет, на котором Мишка мог бы переплыть через реку.
- Ребята, давайте возьмем камень и положим его в воду. Ой, камень утонул, потому, что он тяжелый. Может ли Мишка на нем переплыть? Нет.
- Ребята, возьмите железную пластину и положите её в воду.
- Что с ней произошло?
- Железная пластина тоже утонула. Значит она тоже тяжелая.
-Ребята, Мишка сможет на ней вернуться домой?
- Нет, Мишка на ней тоже не сможет вернуться домой.
-Ребята, давайте попробуем положить на воду деревянный брусочек.
- Что с ним произошло?
- Он не тонет.
-Сможет ли Мишка переплыть на нем реку?
- Да сможет. Давайте мы его посадим на деревянный брусочек, пока она будет плыть, мы с вами немного отдохнем и поиграем.
По полянке мишка шел И в бочонке мед нашел. Лапкой мед он доставал, Язычком его лизал. Нету меда! Где же мед? Ищет мишка — не найдет. Hyжнo обязательно Мишке быть внимательным. | пальцы одной руки шагают по ладони другой царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки крепко зажать кулаки выпрямить напряженные пальцы ладони на щеках, качаем головой указательными пальцами обеих рук стучим по коленям в ритме фразы |
- Хорошо, давайте посмотрим, уплыл ли Мишка. Ой, ребята, Мишка не уплыл, так и сидит на одном месте. Нужен ветер, а где же нам взять ветер? Нужно подуть на него.
Надуем все щечки и тихонечко подуем на Мишку. Только дуть нужно не слишком сильно. Деревянный плот с Мишкой может перевернуться и Мишка упадет и утонет
Вот и приплыл Мишка на другой берег реки к своей берлоге.
- Ребята, посмотрите, под деревом сидит мама Медведица. Мишка говорит нам с вами «Спасибо» и прощается.
- Ребята, что же у нас утонуло в речке? Железный брусочек и камень. Значит они тяжелые. А, что не утонуло? Деревянный брусочек, значит она легкая.
Спасибо, ребята, все хорошо работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по организованной опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе № 9 "Вишенка"
Конспект по организованной образовательной опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе № 9 «Вишенки» на тему «Волшебница вода»Цель: Расширить представление детей о свойствах во...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе "Маленькие фокусники"
конспект нод по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе "Маленькие фокусники"...
Конспект ННОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Волшебница - вода»
Конспект ННОДпо опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему«Волшебница - вода»...
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница-вода».
познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить детей играть с водой, добывать знания о предмете и иссле...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Посадка лука»
Открытое занятие в младшей группе...
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе. Тема: «Водичка»
Цели: - Формировать у детей представления о физических свойствах воды. - Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачна, без запаха и без вкуса). - Закрепить знания детей о необход...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Где ты, ветерок"
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Где ты, ветерок?»...