Интеллектуально-познавательная игра для молодых педагогов «Знатоки ФГОС дошкольного образования»
проект
Цели:
– повышение компетентности педагогов в педагогической развитии детей;
– формирование навыков позитивного общения воспитателей, умение работать в коллективе.
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать знания педагогов нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ.
2. Активизировать педагогическое мышление педагогов, стимулировать развитие активности.
3. Поддерживать интерес педагогов к дальнейшему изучению документов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 30.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуально-познавательная игра для молодых педагогов
«Знатоки ФГОС дошкольного образования»
Цели:
– повышение компетентности педагогов в педагогической развитии детей;
– формирование навыков позитивного общения воспитателей, умение работать в коллективе.
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать знания педагогов нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ.
2. Активизировать педагогическое мышление педагогов, стимулировать развитие активности.
3. Поддерживать интерес педагогов к дальнейшему изучению документов.
Вед 1: Уважаемые коллеги! Мы предлагаем Вашему вниманию одну из нетрадиционных форм методической работы с педагогами – интеллектуальную игру. Сегодня вы сможете проверить свои знания в различных областях, эрудицию, смекалку, сообразительность, а так же побороться за звание победителя игры.
И для начала я предлагаю вам придумать название вашей команды. на это вам
дается буквально 2 минуты. Время пошло!
Команды придумывают названия.
Но прежде чем мы начнем, давайте поздороваемся друг с другом. Но это необходимо делать так: если я поднимаю ладонь красного цвета – надо пожать руки, если ладонь синего цвета – погладить по плечу, желтая ладонь – поздороваться (прикоснуться) спинами.
“Уважаемые коллеги!
Говорят, что Дед Мороз
Принес в садик ФГОС.
Мы его везде искали:
В группе, в физкультурном зале,
И под елкой, и в сугробе,
На деревьях, на дороге.
Не нашли мы этот клад!
Вам вопрос задать я рада!
Отвечай на мой вопрос,
Что такое ФГОС?”
Правильный ответ “ФГОС ДО – это совокупность обязательных требований к структуре, условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы”.
B: Давайте же познакомимся с нашими командами!
Объявление команд
B: Теперь, когда мы познакомились, хочу вас познакомить с правилами игры.
Сейчас вас ожидает 5 раундов. Все раунды разные и я буду
знакомить вас с ними по ходу игры. Главное во всех раундах это то, что я буду
задавать вопросы по очереди. На решение каждого вопроса вам дается ровно
минута Правильный ответ вы записываете в специальный бланк под номером
вопроса. После этого я сразу перехожу к следующему вопросу. Так что хочу обратить ваше внимание на то, что у вас есть просто чистые листочки. На них вы можете фиксировать вопросы и ответы. Не забывайте - это командная игра. Обсуждайте все ответы всей командой, не бойтесь предлагать самые нелепые варианты ответов. Но то, что вы напишете в итоге в бланке ответов – исправить уже будет нельзя
1 конкурс «Разминка»
1. Как называется представление педагогом своих достижений? – портфолио
2. Что является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве? – игра
3. Как называется прием, который развивает умение чувствовать, понимать состояние другого человека, животного, поставить себя на их место? – эмпатия.
4. Назовите авторов примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» - Веракса Николай Евгеньевия, Комарова Тамара Семеновна, Васильева Маргарита Александровна
5. Бывает предметной, развивающей, игровой - Среда
6. Педагог, внедряющий новые технологии в образование – Новатор.
7. Процесс самостоятельного освоения и повышения профессиональной компетентности педагога – самообразование.
2 конкурс «Заминка»
Метод мозгового штурма. На каждый ответ по 15 секунд.
Первая игрушка малыша? (погремушка)
Любимая самостоятельная деятельность детей? (игра )
Требования, предъявляемые к игре? (правила)
Старинная настольно-печатная игра ? (лото)
Современный лёгкий детский конструктор? (лего)
Спутник жизни детей? (игрушка)
Атрибуты, как для подвижной, так и для театрализованной игры? (маски)
Что распределяют между собой участники игры? (роли)
Ход игры по – другому? (содержание игры)
Необходимый компонент игры – без чего не начнёшь игру? (замысел)
Ребёнок с 3 до 7 лет? (дошкольник)
Антоним слову «пассивность»?(активность)
Уважительное отношение к людям иными взглядами на мир, иной верой?( толерантность)
Ячейка общества? (семья)
3 конкурс «Знатоки ФГОС»
1. Назовите документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное дошкольное образование в стране – «Закон об Образовании».
2. Этот документ обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса - Конвенция ООН о правах ребёнка.
3. Расшифруйте аббревиатуру ФГОС
4. Назовите образовательные области по ФГОС? - познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.
5. К какой образовательной области относится ФЭМП? – познавательное развитие.
6. В какой из образовательных областей стоит задача по формированию безопасного поведения в быту, социуме, природе? - социально-коммуникативное развитие.
7. В виде чего представлены требования Стандарта к результатам освоения Программы? - целевых ориентиров.
«Санитарно-гигиенические требования»
1. Какой документ устанавливает максимально допустимый объём образовательной нагрузки для детей в ДОО - СанПиН
2. Сколько раз в день, в соответствии с СанПиН рекомендуется организовывать прогулки? - Два
3. Какова, в соответствии с СанПин, рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок? - 3-4 часа.
4. Какова продолжительность НОД в соответствии с возрастом воспитанников:
Младшая - 15
Средняя - 20
Старшая - 25
Подготовительная – 30
5. Перерывы между НОД составляют – 10 минут
6. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться – не менее 3-4 часов.
7. При каких условиях не проводится прогулка - при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20 ° С и скорости ветра более 15 м/с;
ПЕРЕРЫВ-предварительный подсчет результатов
4 конкурс Внимание, педагогические ситуации!
- Ситуация (Средняя группа)
За Димой (4 года) в детский сад пришла мама. Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»
Мама: – Почему у тебя вся одежда мокрая?
Дима: – Воспитательница сказала, что я очень старался.
Мама: – Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!
Дима: – Я ещё дома попробую такую птичку сделать.
Мама: – Вот теперь пойдёшь в мокром.
Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.
Вопрос: необходимо ли воспитателю побеседовать с мамой после этой ситуации? На что обратить внимание мамы?
Предложенное решение: Воспитателю необходимо подключится и поддержать ребенка, обратить внимание мамы, что Дима и правда очень старался, какая красивая она получилась. Позволить маме ее ребенка при нем. Обратиться от имени ребенка (если налажен контакт с родителем): «Мамочка (или по имени отчеству), обрати внимание какую поделку сделал сынок, он и правда очень старался, хотел Вам подарить ее.» Обратить внимание мамы на поделку и ребенка, но сделать это корректно.
Если мама продолжит делать акцент на мокрых вещах, сказать, что сегодня у нас была очень плодотворная прогулка, мы много играли, лепили из снега, все дети были в восторге и очень довольны. Одежда не успела высохнуть, но возможно у Вас в шкафу есть запасная, если нет, в следующий раз принесите, пусть лежит в шкафу.
Делать маме замечание и тем более при ребенке воспитателю не следует.
- Ситуация (старшая группа)
Пятилетняя девочка, не может уснуть во время дневного сна в детском саду, и просит воспитателя дать ей ее куклу.
Вопрос: Как поступить воспитателю?
Предложенное решение: если ребенок вновь прибывший – в этом случае можно разрешить взять куклу, а через несколько дней предложить уложить куклу спать в игровом уголке. Если ребенок ходит в сад давно и знает правила, то лучше уговорить ребенка послушать сказку о ее любимой кукле.
3. Ситуация (подготовительная группа)
В группе детского сада есть отверженный ребёнок, с которым дети не хотят общаться и играть. Объяснить своё отношение к данному ребёнку дети не могут. Мальчик тихий и спокойный, в конфликты не вступает.
Вопрос: Какие действия может предпринять воспитатель, чтобы повернуть детей к отверженному мальчику.
Предложенное решение: предлагаем научить ребенка делать что-то лучше других детей, например, завязывать шнурки. А затем хвалим ребенка и ставим в пример другим детям, просим его научить товарищей.
5 конкурс Вед: Внимание! Черный ящик! (Вносится черный ящик)
В черном ящике находится игра, которую изобрел молодой преподаватель из Будапешта в качестве наглядного пособия для объяснения трехмерной геометрии студентам. Если играть без системы, то для достижения цели потребуется миллион лет. Используя определенную систему можно добиться результата за 23 секунды. (кубик-рубик)
6 конкурс Сколько сказок прозвучало?
Жили – были дед да баба, была у них избушка не ледяная, а лубяная. Жили они в ней тридцать лет и три года. Жили, не тужили, и все было хорошо, да не дал бог деточек. Вот и говорит старуха старику: “Ступай-ка ты, старик, к золотой рыбке. Поклонись рыбке, повинись, да выпроси у неё яичко, да не простое, а золотое”. И отправился старик к синему морю. А старуха у окна села ждать его одна. Ждет – пождет с утра до ночи. Смотрит в море, даже очи разболелись.
А старик в это время не шутит: руки, ноги он рыбке веревками крутит. Зубы острые в самое сердце вонзает и яичко у неё выпрошает. А старуха в избе усмехается да Ивана – дурака дожидается. Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается.
Вот уж и зима прошла, весна наступила. Стало солнышко припекать и захотелось старухе ключевой водицы испить. Пошла она к колодцу, зачерпнула воды, да вот беда – оступилась. Упало ведро на самое дно колодца. Плачет старуха, слезами горькими умывается. Глядь – лужица. Дай, думает старуха, напьюсь из этой лужицы. А тут мышка бежит и голосом молвит человеческим: “Не пей, старая, козленочком станешь”. Не послушалась старуха мышку и напилась из лужицы. Вдруг грянул гром, засверкали молнии, и превратилась старуха в лягушку. Сидит себе да поквакивает. А на ту пору Иван-дурак возвращался с охоты. Глядь – лягушка сидит. Натянул он стрелу, прицелился… Тут взмолилась лягушка: “Не губи меня, Иванушка, я тебе пригожусь”. Так оно и вышло, по – лягушечьи.
Принес Иванушка лягушку во дворец к царю-батюшке. И велел тут же государь приготовить три котла: с водою ледяною, с водою вареною и с парным молоком. Выкупалась лягушка в трех котлах и стала писаной красавицей, что ни в сказке сказать, ни пером описать!
Тут и свадебку сыграли. И детушки не заставили себя долго ждать. Народилось у них детей великое множество: в чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря.
А старик у синего моря и по сей день ходит: пойдет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит ту, что я вам рассказала. Вот и получается, что сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам и старикам урок.
Ответы для жюри:
“Лиса и заяц” или “Заюшкина избушка”;
“Сказка о рыбаке и рыбке”;
“Снегурочка”;
“Курочка Ряба”;
“Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”;
“Муха – цокотуха”;
“Баба Яга”;
“Сказка о сестрице Аленушке и братце Иванушке”;
“Мороз Иванович”;
“Царевна – лягушка”;
“Конек – Горбунок”;
“Сказка о царе Салтане”;
“Руслан и Людмила”
Подведение итогов
В конце хочу вам сказать несколько слов:
-У нас есть, чем гордиться и есть, к чему стремится. Жизнь-это движение к цели. Что бы дойти до цели, нужно прежде всего, идти вперед, а не стоять на месте, ведь наш ДОУ-ЭТО
Д- добрые, душевные, доброжелательные
О- общительные, ответственные, обаятельные
У- умные, успешные, увлеченные педагоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи.
О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования ...
ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности.
ФГОС – представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Стандарт вк...
Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Новый ФГОС – новые возможности».
Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования«Новый ФГОС – новые возможности»Задачи: 1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов...
Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Новый ФГОС – новые возможности».
Задачи: 1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.2. Выявит...
Программа дополнительного образования по развитию физических качеств детей дошкольного возраста (программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования) (подвижные игры
Кружок "Непоседы"...
Приказ об участии в региональной площадку " Современные модели преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования и ФГОс начального общего образования»
Тема проекта - PRE-school журналистика"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ «Что такое ФГОС дошкольного образования?»
В консультации для молодых педагогов рассматривается вопрос о Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) дошкольного образования. Участники смогут узнать, что представляют собой эти...