Проект для раннего возраста "Мы играем"
проект (младшая группа) на тему

Актуальность проекта, задачи, длительность и приложения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_igraem.docx40.26 КБ
Файл proekt_my_igraem.docx40.26 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Зарайский педагогический колледж имени В.В.Виноградова

Практико-значимая работа

«Проектирование образовательного процесса в дошкольной

образовательной организации, адаптированного к условиям

конкретной образовательной организации на основе принципов

ФГОС ДО»

ПРОЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности с использованием

инновационных педагогических технологий.

«Мы играем»

автор: Буслаева Людмила Владимировна

воспитатель МАДОУ детский сад

общеразвивающего вида №12 «Ягодка»

Зарайск-декабрь 2014

Содержание:

Введение………………………………………………………………………...…3

Основная часть……………………………………………………………………4

Заключение……………………………………………………………………….6

Информационные ресурсы……………………………………………………….7

Приложение……………………………………………………………………….8

Введение.

Игра-ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность.  В игре ребёнка отражаются различные события, полученные им в детском саду и семье. Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов: подражать взрослым членам семьи в поступках, речи, мимике.  Играя, малыш как бы ставит себя в положение того взрослого, кому подражает. Многократно повторяя один и тот же немудреный сюжет (например, кормление куклы), ребенок закрепляет формы поведения и отношений между близкими, приобретает первые трудовые навыки.

Все это происходит в том случае, если игры младшего дошкольника находятся под наблюдением взрослого. Если не руководить игрой малыша с ранних лет, то и у четырехлетнего ребенка будет отсутствовать умение играть как самостоятельно, так и с партнером, (игры таких детей - бесцельны -катание машины, укачивание куклы). Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек.

В играх с близкими, а затем и в самостоятельной игре ребенка реализуется его нравственный опыт, накопленный в детском саду и семье.

Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.

Одним из основных средств духовно- нравственного и патриотического  воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребёнка  к общечеловеческим ценностям.

Актуальность.

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка- не просто забава. «Игрушки-небалушки»- так говорит народная мудрость о значении игрушки для маленького ребёнка. Дарить игрушки было распространённым обычаем- подарок приносил ребёнку здоровье и благополучие.

Проблемность.

- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?

- Чем должна быть игрушка для ребёнка?

- Игрушка полезная или вредная.

Обоснование проблемы:

сформировать четкое представление об игрушках в целом (умение вычленять существенные признаки, сравнивать с другими предметами, воспитывать культуру поведения) ; гармонизировать семейные отношения, как одного из важнейших условий успешной социализации детей.

Вид проекта: Игровой практико-ориентированный.

Длительность:  1 месяц.

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели.

Интеграция областей в ходе проекта:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Цель проекта:-развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения задач при  помощи различных предметов (игрушек, предметов быта);

-воспитание навыков бережного отношения к игрушкам;

-активизировать мыслительную деятельность у детей;

-создание основы самостоятельной игровой деятельности  детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1.  Способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств используемого  предмета;

2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим  действиям.

3. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

4. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

5. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

6. Закреплять образы любимых героев, навыки и умения, полученные в организованной деятельности.

Предполагаемый результат:

- усвоение существительного с обобщающим понятием значением «игрушки»; понимание игровых зон в группе;

- проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;

- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначение игрушек;                                                                                                                         - бережное отношение к игрушкам;

- возрастает речевая активность детей в различных видах деятельности;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

- помощь в формирование правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.

Этапы реализации проекта:

Подготовтиельный.

  1. Изучение  методической литературы.
  2. Подбор художественной литературы
  3. Подготовка дидактических игр
  4. Разработка НОД по проекту
  5. Подбор консультаций для родителей.

Реализация проекта.

  1. Подвижная игра «Лохматый пёс» (НОД Физическая культура)
  2. Сюжетно-ролевая игра «Обед для куклы» ( Социально-коммуникативное развитие)
  3. Дидактическая игра «Матрёшка в гости к нам пришла» (Познавательное развитие)
  4. «Вот какая у нас неваляшка» (Художественное творчество. Лепка.)
  5. Чтение стихотворений  А.Барто из цикла «Игрушки».

Работа с родителями.

  1. Консультация «Убираю игрушки сам»
  2. Консультация «Игрушки для детей 2-3 лет»

Конечный продукт: Презентация развлечения « Любимые игрушки».

Информационные ресурсы:

  1. Галанов А.С.  Развивающие игры для малышей. АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006
  2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2008
  3. Литвинова М.Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни. ЛИНКА-ПРЕСС, 2005
  4. Шпикова Н, Шульман Т. Играй и умней! ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2008

Приложение 1

Советы родителям.

1. Родители должны помнить о первом впечатлении от игры. Очень важно как вы представите малышу новую для него игрушку. Если вы на виду у ребенка откроете крышку и с грохотом опрокинете на стол кубики, то можете быть уверены – любимым занятием малютки в дальнейшем станет не строительство «башенок» и прокладывание «дорожек», а примитивное выкидывание кубиков из коробки или сбрасывание их со стола. Гораздо правильнее будет, если вы подведете малыша к уже лежащим в беспорядке кубикам и вместе с ним начнете их убирать. Или будете доставать кубики из коробки аккуратно один за другим и сразу же начнете делать какую-нибудь постройку, привлекая по возможности малыша к совместным действиям.

2. Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, например: «Поставь кубик на кубик – вот так! (Ребенок ставит.) Теперь возьми еще кубик – вот так! ( Ребенок ставит.) Еще кубик!» При таком способе подачи малыш может возвести очень сложную постройку, но сделает он это чисто механически, без активного усвоения нужных умений и навыков. Результаты окажутся непрочными, и самостоятельно малыш строить не научится, так как развиваться будут только исполнительские способности, а более важная сложная сторона – творческие способности – останется на примитивном уровне.

3. Бывают дети очень застенчивые, или обидчивые, или неуверенные в своих силах, боязливые. Таким детям очень важен результат. Играя с ними вы не только можете, но и просто обязаны давать дробные пояснения, использовать подсказывающие приемы, действовать вместе с ребенком (положив свою ладонь на его ручку сверху) так, чтобы у малыша появилась уверенность в собственных силах.

4. Для малыша очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой, и вы должны показать ему, как это можно сделать. Этот момент называется «обыгрыванием». Например, построив домик, надо помочь малышу поставить в домик матрешку, либо куколку, либо зайчика, которые «будут там жить». Но игрушку малыш получает только тогда, когда постройка сделана. Это побуждает малыша добиваться результата.

5. Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения. Чтобы ребенку не наскучило делать одно и то же, надо предлагать малышу новые игрушки для обыгрывания или брать строительный материал другого цвета, размера.

6. При проведении игр со строительным материалом недопустимо менять по своему усмотрению последовательность проведения игр, так как последовательность    предполагает  нарастание степени сложности конструктивных задач, ставящихся перед ребенком, а именно – постепенный переход от простого к сложному.

Вывод.

Игры со строительным материалом и различными конструкторами помогут вашему ребенку развивать:

· мелкую моторику;

· пространственную ориентацию – представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга;

· воображение;

· творческие способности;

· узнать много нового;

· совершенствовать элементарные технические умения;

· активизировать словарь.

Приложение 2

Беседа с детьми младшего возраста в проекте  «Мы играем»

  • Ребята, посмотрите,  как много у нас в группе игрушек. А скажите, можно ломать игрушки? (нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)
  • Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется.)
  • Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)
  • Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивыми, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)
  • Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться)

Приложение 3

Консультация для родителей

« Убираю игрушки сам»

Ребёнок играет со своими игрушками на широком пространстве комнаты. В результате  через какое-то время они оказываются повсюду и создают полный беспорядок. Удержитесь от замечаний типа: « Все игрушки разбросал…» лил призывов: « Собери игрушки.» Это бесполезно и не нужно. Ребёнок их не разбрасывал специально, он их  оставлял в разных местах, переключаясь с одной на другую.  Постарайтесь вытерпеть беспорядок, пока малыш играет, но перед сном ( дневным или ночным), перед едой, перед прогулкой необходимо убрать игрушки на место.

Сделайте уборку игрушек самоценным событием. Отведите для этого специальное время, минут 5-10, не позволяя себе торопить ребенка или убирать за него; постарайтесь чтобы вас ничего не отвлекало: завершите или приостановите домашние занятия, которые у вас начаты. Вы приступаете к очень важному делу, 5-10 минут должны быть полностью отданы ребенку, и пусть ничто вам не мешает.

Определите место хранения игрушек. Ни в коем случае нельзя хранить их в одной общей коробке, в  куче. Дело ведь не только в том, что, собрав игрушки, мы устраняем беспорядок в комнате, а в отношении к самим игрушкам, в воспитании бережливости.  Их можно разложить в двух-трех разных местах. Например, машины, каталки стоят «в гараже», на нижней полке шкафа; куклы, зайцы, мишки  спят на кукольных кроватях, сидят на стульях; мячи хранятся в коробке и т.п. Однако, эти места должны быть постоянными, чтобы всякий раз ребёнок знал, куда положить ту или иную игрушку.

Сделайте так, чтобы ребёнку  не была в тягость уборка игрушек, занимайтесь  этим  вместе с ним. Неважно, сколько игрушек уберут на место дети и сколько вы: главное – дать почувствовать детям, что они участники очень важного дела. Заранее нужно сказать, что пора убирать игрушки. Можно, например, сделать «сигналом» к уборке игрушек такие нехитрые стишки:

Динь-ля-ра, динь-ля-ра!

Кушать (гулять, спать) Олечке пора!

Все машины ждут,

Куклы, мишки ждут,

Когда к ним подойдут

И на место уберут.

А когда малыш станет постарше, в 2 года-2 года 6 месяцев, можно поступить и по-другому – сообщить о предстоящем обеде, сне или прогулке и скомандовать:

А теперь за дело дружно,

Убирать игрушки нужно!

Мигом мы взялись за дело –

И работа закипела!

В темпе, весело убирайте игрушки по местам.  Хорошо, если при этом вы будете  сопровождать свои  действия стихами. Например, убирая на место мишку, можно прочитать:

 

«Мишка милый, мишка славный,

 Неуклюжий и забавный

Весь из плюша мишка сшит,

Ватой белою набит.»

Или про куклу:

Алёнушка наша

 Из тряпочек сшита,

Алёнушка мягкой

Ватой набита.

Собой круглолица,

Глаза, как цветочки,

Алёнушка в аленьком

Ходит платочке.

Или про мяч:

«Мой веселый, звонкий мяч!

Ты куда помчался вскачь?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Тем самым вы демонстрируете свое доброе отношение к игрушкам, показываете, что  любите их,  заботитесь  о них. У детей тоже будут возникать и закрепляться эти чувства. Руководствуясь ими, они не бросят игрушку где попало, уберут ее на место, а затем «перенесут» эти чувства и на живые существа.

Малыша  надо непременно похвалить за сделанную работу, перечислить, что они сделали: «Вот какая Машенька добрая – мишку за стол посадила, Лялю спать уложила, машину в гараж поставила – отдыхайте игрушки. Маша тоже спать пойдет». Полюбуйтесь комнатой: «Ах, как красиво! Какой порядок !»

Убирая игрушки,  обращайтесь  к ним,  как к живым существам, и через них «давайте установку»  ребёнку  на сон, еду и т.д. Например, перед сном, взяв куклу, можно сказать: «Ляля, ложись спать. Машенька тоже спать пойдет, в свою кроватку ляжет»; перед едой: «Мишка-Мишутка, садись за стол да посмотри, как Машенька обедать будет» и т.п.

Итак, родителям следует:

-отнестись к уборке игрушек как к важному делу, уделить этому специальное время;

-определить постоянное место для игрушек;

-убирать игрушки вместе с детьми;

-показывать своим поведением теплое, доброе отношение к игрушкам.



Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Зарайский педагогический колледж имени В.В.Виноградова

Практико-значимая работа

«Проектирование образовательного процесса в дошкольной

образовательной организации, адаптированного к условиям

конкретной образовательной организации на основе принципов

ФГОС ДО»

ПРОЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности с использованием

инновационных педагогических технологий.

«Мы играем»

автор: Буслаева Людмила Владимировна

воспитатель МАДОУ детский сад

общеразвивающего вида №12 «Ягодка»

Зарайск-декабрь 2014

Содержание:

Введение………………………………………………………………………...…3

Основная часть……………………………………………………………………4

Заключение……………………………………………………………………….6

Информационные ресурсы……………………………………………………….7

Приложение……………………………………………………………………….8

Введение.

Игра-ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность.  В игре ребёнка отражаются различные события, полученные им в детском саду и семье. Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов: подражать взрослым членам семьи в поступках, речи, мимике.  Играя, малыш как бы ставит себя в положение того взрослого, кому подражает. Многократно повторяя один и тот же немудреный сюжет (например, кормление куклы), ребенок закрепляет формы поведения и отношений между близкими, приобретает первые трудовые навыки.

Все это происходит в том случае, если игры младшего дошкольника находятся под наблюдением взрослого. Если не руководить игрой малыша с ранних лет, то и у четырехлетнего ребенка будет отсутствовать умение играть как самостоятельно, так и с партнером, (игры таких детей - бесцельны -катание машины, укачивание куклы). Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек.

В играх с близкими, а затем и в самостоятельной игре ребенка реализуется его нравственный опыт, накопленный в детском саду и семье.

Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.

Одним из основных средств духовно- нравственного и патриотического  воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребёнка  к общечеловеческим ценностям.

Актуальность.

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка- не просто забава. «Игрушки-небалушки»- так говорит народная мудрость о значении игрушки для маленького ребёнка. Дарить игрушки было распространённым обычаем- подарок приносил ребёнку здоровье и благополучие.

Проблемность.

- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?

- Чем должна быть игрушка для ребёнка?

- Игрушка полезная или вредная.

Обоснование проблемы:

сформировать четкое представление об игрушках в целом (умение вычленять существенные признаки, сравнивать с другими предметами, воспитывать культуру поведения) ; гармонизировать семейные отношения, как одного из важнейших условий успешной социализации детей.

Вид проекта: Игровой практико-ориентированный.

Длительность:  1 месяц.

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели.

Интеграция областей в ходе проекта:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Цель проекта:-развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения задач при  помощи различных предметов (игрушек, предметов быта);

-воспитание навыков бережного отношения к игрушкам;

-активизировать мыслительную деятельность у детей;

-создание основы самостоятельной игровой деятельности  детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1.  Способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств используемого  предмета;

2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим  действиям.

3. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

4. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

5. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

6. Закреплять образы любимых героев, навыки и умения, полученные в организованной деятельности.

Предполагаемый результат:

- усвоение существительного с обобщающим понятием значением «игрушки»; понимание игровых зон в группе;

- проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;

- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначение игрушек;                                                                                                                         - бережное отношение к игрушкам;

- возрастает речевая активность детей в различных видах деятельности;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

- помощь в формирование правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.

Этапы реализации проекта:

Подготовтиельный.

  1. Изучение  методической литературы.
  2. Подбор художественной литературы
  3. Подготовка дидактических игр
  4. Разработка НОД по проекту
  5. Подбор консультаций для родителей.

Реализация проекта.

  1. Подвижная игра «Лохматый пёс» (НОД Физическая культура)
  2. Сюжетно-ролевая игра «Обед для куклы» ( Социально-коммуникативное развитие)
  3. Дидактическая игра «Матрёшка в гости к нам пришла» (Познавательное развитие)
  4. «Вот какая у нас неваляшка» (Художественное творчество. Лепка.)
  5. Чтение стихотворений  А.Барто из цикла «Игрушки».

Работа с родителями.

  1. Консультация «Убираю игрушки сам»
  2. Консультация «Игрушки для детей 2-3 лет»

Конечный продукт: Презентация развлечения « Любимые игрушки».

Информационные ресурсы:

  1. Галанов А.С.  Развивающие игры для малышей. АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006
  2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2008
  3. Литвинова М.Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни. ЛИНКА-ПРЕСС, 2005
  4. Шпикова Н, Шульман Т. Играй и умней! ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2008

Приложение 1

Советы родителям.

1. Родители должны помнить о первом впечатлении от игры. Очень важно как вы представите малышу новую для него игрушку. Если вы на виду у ребенка откроете крышку и с грохотом опрокинете на стол кубики, то можете быть уверены – любимым занятием малютки в дальнейшем станет не строительство «башенок» и прокладывание «дорожек», а примитивное выкидывание кубиков из коробки или сбрасывание их со стола. Гораздо правильнее будет, если вы подведете малыша к уже лежащим в беспорядке кубикам и вместе с ним начнете их убирать. Или будете доставать кубики из коробки аккуратно один за другим и сразу же начнете делать какую-нибудь постройку, привлекая по возможности малыша к совместным действиям.

2. Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, например: «Поставь кубик на кубик – вот так! (Ребенок ставит.) Теперь возьми еще кубик – вот так! ( Ребенок ставит.) Еще кубик!» При таком способе подачи малыш может возвести очень сложную постройку, но сделает он это чисто механически, без активного усвоения нужных умений и навыков. Результаты окажутся непрочными, и самостоятельно малыш строить не научится, так как развиваться будут только исполнительские способности, а более важная сложная сторона – творческие способности – останется на примитивном уровне.

3. Бывают дети очень застенчивые, или обидчивые, или неуверенные в своих силах, боязливые. Таким детям очень важен результат. Играя с ними вы не только можете, но и просто обязаны давать дробные пояснения, использовать подсказывающие приемы, действовать вместе с ребенком (положив свою ладонь на его ручку сверху) так, чтобы у малыша появилась уверенность в собственных силах.

4. Для малыша очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой, и вы должны показать ему, как это можно сделать. Этот момент называется «обыгрыванием». Например, построив домик, надо помочь малышу поставить в домик матрешку, либо куколку, либо зайчика, которые «будут там жить». Но игрушку малыш получает только тогда, когда постройка сделана. Это побуждает малыша добиваться результата.

5. Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения. Чтобы ребенку не наскучило делать одно и то же, надо предлагать малышу новые игрушки для обыгрывания или брать строительный материал другого цвета, размера.

6. При проведении игр со строительным материалом недопустимо менять по своему усмотрению последовательность проведения игр, так как последовательность    предполагает  нарастание степени сложности конструктивных задач, ставящихся перед ребенком, а именно – постепенный переход от простого к сложному.

Вывод.

Игры со строительным материалом и различными конструкторами помогут вашему ребенку развивать:

· мелкую моторику;

· пространственную ориентацию – представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга;

· воображение;

· творческие способности;

· узнать много нового;

· совершенствовать элементарные технические умения;

· активизировать словарь.

Приложение 2

Беседа с детьми младшего возраста в проекте  «Мы играем»

  • Ребята, посмотрите,  как много у нас в группе игрушек. А скажите, можно ломать игрушки? (нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)
  • Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется.)
  • Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)
  • Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивыми, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)
  • Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться)

Приложение 3

Консультация для родителей

« Убираю игрушки сам»

Ребёнок играет со своими игрушками на широком пространстве комнаты. В результате  через какое-то время они оказываются повсюду и создают полный беспорядок. Удержитесь от замечаний типа: « Все игрушки разбросал…» лил призывов: « Собери игрушки.» Это бесполезно и не нужно. Ребёнок их не разбрасывал специально, он их  оставлял в разных местах, переключаясь с одной на другую.  Постарайтесь вытерпеть беспорядок, пока малыш играет, но перед сном ( дневным или ночным), перед едой, перед прогулкой необходимо убрать игрушки на место.

Сделайте уборку игрушек самоценным событием. Отведите для этого специальное время, минут 5-10, не позволяя себе торопить ребенка или убирать за него; постарайтесь чтобы вас ничего не отвлекало: завершите или приостановите домашние занятия, которые у вас начаты. Вы приступаете к очень важному делу, 5-10 минут должны быть полностью отданы ребенку, и пусть ничто вам не мешает.

Определите место хранения игрушек. Ни в коем случае нельзя хранить их в одной общей коробке, в  куче. Дело ведь не только в том, что, собрав игрушки, мы устраняем беспорядок в комнате, а в отношении к самим игрушкам, в воспитании бережливости.  Их можно разложить в двух-трех разных местах. Например, машины, каталки стоят «в гараже», на нижней полке шкафа; куклы, зайцы, мишки  спят на кукольных кроватях, сидят на стульях; мячи хранятся в коробке и т.п. Однако, эти места должны быть постоянными, чтобы всякий раз ребёнок знал, куда положить ту или иную игрушку.

Сделайте так, чтобы ребёнку  не была в тягость уборка игрушек, занимайтесь  этим  вместе с ним. Неважно, сколько игрушек уберут на место дети и сколько вы: главное – дать почувствовать детям, что они участники очень важного дела. Заранее нужно сказать, что пора убирать игрушки. Можно, например, сделать «сигналом» к уборке игрушек такие нехитрые стишки:

Динь-ля-ра, динь-ля-ра!

Кушать (гулять, спать) Олечке пора!

Все машины ждут,

Куклы, мишки ждут,

Когда к ним подойдут

И на место уберут.

А когда малыш станет постарше, в 2 года-2 года 6 месяцев, можно поступить и по-другому – сообщить о предстоящем обеде, сне или прогулке и скомандовать:

А теперь за дело дружно,

Убирать игрушки нужно!

Мигом мы взялись за дело –

И работа закипела!

В темпе, весело убирайте игрушки по местам.  Хорошо, если при этом вы будете  сопровождать свои  действия стихами. Например, убирая на место мишку, можно прочитать:

 

«Мишка милый, мишка славный,

 Неуклюжий и забавный

Весь из плюша мишка сшит,

Ватой белою набит.»

Или про куклу:

Алёнушка наша

 Из тряпочек сшита,

Алёнушка мягкой

Ватой набита.

Собой круглолица,

Глаза, как цветочки,

Алёнушка в аленьком

Ходит платочке.

Или про мяч:

«Мой веселый, звонкий мяч!

Ты куда помчался вскачь?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Тем самым вы демонстрируете свое доброе отношение к игрушкам, показываете, что  любите их,  заботитесь  о них. У детей тоже будут возникать и закрепляться эти чувства. Руководствуясь ими, они не бросят игрушку где попало, уберут ее на место, а затем «перенесут» эти чувства и на живые существа.

Малыша  надо непременно похвалить за сделанную работу, перечислить, что они сделали: «Вот какая Машенька добрая – мишку за стол посадила, Лялю спать уложила, машину в гараж поставила – отдыхайте игрушки. Маша тоже спать пойдет». Полюбуйтесь комнатой: «Ах, как красиво! Какой порядок !»

Убирая игрушки,  обращайтесь  к ним,  как к живым существам, и через них «давайте установку»  ребёнку  на сон, еду и т.д. Например, перед сном, взяв куклу, можно сказать: «Ляля, ложись спать. Машенька тоже спать пойдет, в свою кроватку ляжет»; перед едой: «Мишка-Мишутка, садись за стол да посмотри, как Машенька обедать будет» и т.п.

Итак, родителям следует:

-отнестись к уборке игрушек как к важному делу, уделить этому специальное время;

-определить постоянное место для игрушек;

-убирать игрушки вместе с детьми;

-показывать своим поведением теплое, доброе отношение к игрушкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный образовательный проект группа раннего развития "Игра-инсценировка сказки "Репка"

Краткосрочный образовательный проект  в группе раннего развити "Игра-инсценировка ссказки "Репка". Данный проек поможет сформировать у детей интерес к индивидуальному и совместному...

Родительское собрание в группе раннего возраста "Игры и игрушки в жизни детей раннего возраста".

Представлен конспект родительского собрания в группе раннего возраста по теме "Игры и игрушки для детей раннего возраста"....

Проект по сюжетно-ролевой игре: «Больница»во второй группе раннего возраста «Кузнечики».

Проект по сюжетно - ролевой игре " Больница" Проект краткосрочный на 5 месяцев. Предлагала детям посмотреть произведение К Чуковского "Айболит".Затем знакомила детей с атрибутами к...

Проект «Капелька за капелькой» Игры с водой для детей раннего возраста в период адаптации

Актуальность: в соответствии с ФГОС ДО, одним из направлений развития и образования детей является познавательное развитие, через игровую (различные виды) деятельность. Все дети в группе раннего возра...

Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста "Игры с крупами".

Краткосрочный проект по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста "Игры с крупами"...