Краткосрочный образовательный проект группа раннего развития "Игра-инсценировка сказки "Репка"
учебно-методический материал (младшая группа)
Краткосрочный образовательный проект в группе раннего развити "Игра-инсценировка ссказки "Репка". Данный проек поможет сформировать у детей интерес к индивидуальному и совместному творчеству. Приобщить детей к театральному искусству посредством их непосредственного участия в театральной постановке. Расширить образовательный процесс. Приобщить детей к русским народным сказкам и традициям. Учить детей совместно с взрослыми разыгрывать небольшие представления по знакомым сказкам; формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности. Развивать как индивидуальные, так и коллективные качества детей. Обсуждение и доведение морали сказки «Репка», как индивидуально так и коллективно. Пополнение театрального уголка реквизитами и инвентарем. Обогащение развивающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnaya_postanovka_po_motivam_skazki1.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный образовательный проект
группы раннего развития № 1
Игра-инсценировка
сказка «Репка»
Разработчик проекта:
Воспитатель МАДОУ детский сад №416 г. Екатеринбург
Левандовская А.А.
г. Екатеринбург 2018 г.
Участники проекта: дети группы раннего развития (2-3 года); родители воспитанников группы раннего развития; педагоги ДОУ.
Вид проекта: образовательный, творческий, игровой.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели) состоит из 4-х образовательных практик.
Актуальность проекта Обусловлена малой вовлеченостью детей в групповую активность. Слабо сформированы игровые навыки у детей дошкольного возраста. Необходимость добавить в образовательный процесс разнообразные педагогические решения. способствующие решению современных педагогических задач. Недостаточное внимание педагогов и родителей к творчеству, искусству и театру.
Проблема: Разобщенность детского коллектива. Поверхностный интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.
Цель проекта: Сформировать у детей интерес к индивидуальному и совместному творчеству. Приобщить детей к театральному искусству посредством их непосредственного участия в театральной постановке. Расширить образовательный процесс. Приобщить детей к русским народным сказкам и традициям. Учить детей совместно с взрослыми разыгрывать небольшие представления по знакомым сказкам; формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности. Развивать как индивидуальные, так и коллективные качества детей. Обсуждение и доведение морали сказки «Репка», как индивидуально так и коллективно. Пополнение театрального уголка реквизитами и инвентарем. Обогащение развивающей среды.
Задачи проекта:
- развивать коммуникативные способности — умение общаться с другими людьми, желание прийти на помощь, опираясь на правила речевого общения;
- развивать умения и навыки, предусмотренные в образовательных программах, такие как учить внимательно, слушать взрослого;
- учить передавать в движениях образы сказочных героев (кошка, собака, мышка..) и их действия;
- вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей;
- создать условия для развития творческой активности детей;
- развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;
- пополнить и активизировать словарь детей (тянем-потянем…);
- пробудить интерес детей и родителей к театру.
Предполагаемые результаты: Сплочение коллектива детей группы, а также между взрослыми и детьми в процессе выполнения коллективных работ и/или проведение досуга. Обогащение словарного запаса детей и знаний о театре, повышение уровня художественно-эстетической воспитанности дошкольников.
Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:
- методические пособия и литература, сказка «Репка»,
- сюжетные картинки, иллюстрации к сказке, книги,
- театр: настольный, пальчиковый, плоскостной, костюмы героев для переодевания,
- дидактические игры: лото «Сказки», мозаика, раскраски по мотиву сказки «Репка»,
- мультимедийное оборудование, аудиозапись, сказки «Репка»,
- пластилин, цветные карандаши, цветная бумага, образцы работ.
- декорации к спектаклю: дом, подсолнухи, солнышко, репка.
Этапы работы над проектом.
1 этап подготовительный |
|
2 этап практический |
|
3 этап заключительный |
|
Работа с родителями:
- Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»
- Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в области рукоделия.
- Распределение заданий между родителями по изготовлению и обогащению театрального уголка.
Реализация проекта через различные виды деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы работы |
Игровая |
|
Образовательная |
|
Двигательная |
|
художественно-эстетическая |
|
Коммуникативная |
|
Восприятие художественной литературы и фольклора |
|
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Формировать представления детей о театре, как о виде искусства, его назначении. Познакомить детей с профессиями: артист театра, костюмер, художник-декоратор, музыкант. Развивать интерес к театрально-игровой деятельности. Воспитывать у детей любовь к театру. Обогащать словарь по лексической теме «Театр». Активизировать речевую активность детей в подборе глаголов, прилагательных.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Закрепить знание о цвете, геометрических фигурах. Учить детей раскрашивать цветными карандашами круглые предметы.
Образовательная область «Речевое развитие»
Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Приобщать к словесному искусству через стихотворные рифмы, загадки.
Образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»
Формировать навыки слушанья музыкальных произведений (фрагменты) и соотносить с литературными образами. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
В результате реализации проекта:
Знания: закрепление понятие овощ репка, понятия создания изделия репки из пластилина, цвет, форма, коллективная работа при театральной постановке сказки «Репка».
Умения: умения работать с информационным текстом, материалами, выделять главную мысль, подбирать необходимые по цвету материалы, работать в коллективе согласно порядка выступления персонажей на сцене.
Навыки: самостоятельно разглядывать книги, коммуникативность в ролевом взаимодействии, обмене информацией, мыслительная деятельность, структурировании информации.
Методическое обеспечение
- Антипина Е.А. Театрализонваная деятельность в детском саду. - М.,2003.
- Белобрыкина О.А. Волшебный мир домашнего театра. - М., 1999.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М., 2008.
- Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр // Дошкольное воспитание. - 1997 - № 6, 10, 12; 1998 - №2.
- Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр // Дошкольное воспитание. - 2002 - № 7-12; 2003 - №1-4..
Инсценировка сказки «Репка»
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Задачи:
Обучающие: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
Развивающие: Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала), продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»), развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,
Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности. Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания
Материал и оборудование:
Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка».
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.
Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Жили в деревне Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка и Мышка.
Как-то захотелось Деду поесть сладкой репы на обед.
Посадил дед репку и говорит:
— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!
Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут — и вытянули репку
.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка
Тема: «Репка на грядке»
Задачи: вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомой сказки. Развивать умение лепить репку из пластилина, создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Показать возможность создания композиции на листе картона. Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство формы. Формировать умения аккуратно пользоваться материалом.
Материалы, инструменты, оборудование.
Пластилин для лепки репки, разноцветный картон, дощечки, салфетки бумажные.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование
Тема: «Репка на грядке»
Задачи: вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомой сказки. Развивать восприятие, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы, обведения их по контуру, закрашивая предмет методом штриховки, карандашами разных цветов. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы. Формировать правильную позу при рисовании.
Материалы, инструменты, оборудование.
Зеленый и желтый карандаши для штриховки шаблона репки на бумаге.
Кукольный театр.
Цель: Воспитание творчески активной личности; Развитие умений и навыков, творческих способностей, раскрытие новых способностей и талантов детей средствами театрального искусства; Организация их досуга путём вовлечения в театральную деятельность.
Задачи: Овладение теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области театрального искусства; Развитие творческих и актёрских способностей детей через совершенствование речевой культуры и овладение приёмами пластической выразительности с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка; Создание необходимой творческой атмосферы в коллективе: взаимопонимание, доверия, уважения друг к другу.
Пальчиковый театр.
Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок.
Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет сыграть роль любого героя.
Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции.
Изготовление настольного театра совместно с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный образовательный проект для средней группы Тематическая неделя «Дорожная грамота».
. Каждый год весной увеличивается травматизм людей на проезжей дороге. Учитывая, что дети в этот период года становятся более возбуждёнными. Мы решили создать даннвй проект и реализовать на базе на...
Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Мой город Нытва - моя малая Родина».
Предлагаю вашему вниманию Краткосрочный образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников....
Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы.«Транспорт в нашем городе Нытва».
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры...
Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы.«Транспорт в нашем городе Нытва».
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры...
Краткосрочный образовательный проект с детьми второй группы раннего возраста "Топ - топ, Малыши!"
Проект оздоровительный, практико - ориентированный....
Проект «Наши любимые мамы» (Краткосрочный) во второй группе раннего возраста
Мама! Самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Вось...
Краткосрочный проект группы раннего возраста "Гвоздичка"
Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких воспитанников была не только правильной, точной, но и живой, выразительной, чтобы дети чувствовали красоту родного языка и умели польз...
- Мне нравится (2)