Краткосрочный образовательный проект группа раннего развития "Игра-инсценировка сказки "Репка"
учебно-методический материал (младшая группа)

Левандовская Анжела Анатольевна

Краткосрочный образовательный проект  в группе раннего развити "Игра-инсценировка ссказки "Репка". Данный проек поможет сформировать у детей интерес к индивидуальному и совместному творчеству. Приобщить детей к театральному искусству посредством их непосредственного участия в театральной постановке. Расширить образовательный процесс. Приобщить детей к русским народным сказкам и традициям. Учить детей совместно с взрослыми разыгрывать небольшие представления по знакомым сказкам; формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности. Развивать как индивидуальные, так и коллективные качества детей. Обсуждение и доведение морали сказки «Репка», как индивидуально так и коллективно. Пополнение театрального уголка реквизитами и инвентарем. Обогащение развивающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralnaya_postanovka_po_motivam_skazki1.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный образовательный проект

 группы раннего развития № 1

Игра-инсценировка

сказка «Репка»

                                                                Разработчик проекта:

                                                                Воспитатель МАДОУ детский сад                                                                 №416 г. Екатеринбург

                                                                Левандовская А.А.

г. Екатеринбург 2018 г.


Участники проекта: дети группы раннего развития (2-3 года); родители воспитанников  группы раннего развития; педагоги ДОУ.

Вид проекта: образовательный, творческий, игровой.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели) состоит из 4-х образовательных практик.

Актуальность проекта Обусловлена малой вовлеченостью детей в групповую активность. Слабо сформированы игровые навыки у детей дошкольного возраста. Необходимость добавить в образовательный процесс разнообразные педагогические решения. способствующие решению современных педагогических задач. Недостаточное внимание педагогов и родителей к творчеству, искусству и театру.

Проблема: Разобщенность детского коллектива. Поверхностный интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Цель проекта: Сформировать у детей интерес к индивидуальному и совместному творчеству. Приобщить детей к театральному искусству посредством их непосредственного участия в театральной постановке. Расширить образовательный процесс. Приобщить детей к русским народным сказкам и традициям. Учить детей совместно с взрослыми разыгрывать небольшие представления по знакомым сказкам; формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности. Развивать как индивидуальные, так и коллективные качества детей. Обсуждение и доведение морали сказки «Репка», как индивидуально так и коллективно. Пополнение театрального уголка реквизитами и инвентарем. Обогащение развивающей среды.

Задачи проекта:

  • развивать коммуникативные способности — умение общаться с другими людьми, желание прийти на помощь, опираясь на правила речевого общения;
  • развивать умения и навыки, предусмотренные в образовательных программах, такие как учить внимательно, слушать взрослого;
  • учить передавать в движениях образы сказочных героев (кошка, собака, мышка..) и их действия;
  • вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей;
  • создать условия для развития творческой активности детей;
  • развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;
  • пополнить и активизировать словарь детей (тянем-потянем…);
  • пробудить интерес детей и родителей к театру.

Предполагаемые результаты: Сплочение коллектива детей группы, а также между взрослыми и детьми в процессе выполнения коллективных работ и/или проведение досуга. Обогащение словарного запаса детей и знаний о театре, повышение уровня художественно-эстетической воспитанности дошкольников.

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:

  • методические пособия и литература, сказка «Репка»,
  • сюжетные картинки, иллюстрации к сказке, книги,
  • театр: настольный, пальчиковый, плоскостной, костюмы героев для переодевания,
  • дидактические игры: лото «Сказки», мозаика, раскраски по мотиву сказки «Репка»,
  • мультимедийное оборудование, аудиозапись, сказки «Репка»,
  • пластилин, цветные карандаши, цветная бумага, образцы работ.
  • декорации к спектаклю: дом, подсолнухи, солнышко, репка.

Этапы работы над проектом.

1 этап

подготовительный

  1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
  2. Обсуждение проблемы, принятие задач.
  3. Формулировка задачи.
  4. Подбор литературы, иллюстраций, дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, настольные игры).
  5. Составление плана работы по проекту.

2 этап

практический

  1. Проведение образовательной деятельности по теме проекта.
  2. Проведение бесед по теме проекта.
  3. Организация подвижных игр.
  4. Чтение художественной литературы, произведения сказка «Репка».
  5. Слушание аудиосказки.
  6. Изготовление инвентаря, декораций атрибутов для спектакля.
  7. Организация сюжетно-ролевых игр и театрализованных игр.

3 этап

заключительный

  1. Выставка работ детей лепка, рисование, аппликация.
  2. Инсценировка сказки «Репка»

Работа с родителями:

  1. Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»
  2. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в области рукоделия.
  3. Распределение заданий между родителями по изготовлению и обогащению театрального уголка.

Реализация проекта через различные виды деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы работы

Игровая

  • Сюжетно-ролевые игры;
  • Театрализованные игры с использованием различных видов театра;
  • Игровые упражнения на формирование выразительности речи (на материале стихотворений, отрывком, диалогов сказок...
  • Этюды на выражение основных эмоций, на передачу характера героев с помощью выразительной интонации (на материале стихотворений, потешек, прибауток.)
  • Этюды на выражение чувств героев посредством мимики, жестов, движений.

Образовательная

  • Беседы: «Театральные профессии»;
  • Театры нашего города;
  • Р/И: «Закончи словосочетание, «Мышка-.....», «Назови героев сказки по порядку».

Двигательная

  • Народные подвижные игры: «Заинька»и др..

художественно-эстетическая

  • Раскрашивание шаблона репки;
  • Лепка: «Репка на грядке»;
  • Создание аппликации по мотиву сказки «Репка»

Коммуникативная

  • Придумывание рассказов;
  • Рассматривание репродукций картин по сказкам, рассказывание сказок.

Восприятие художественной литературы и фольклора

  • Музыкально-дидактические игры;
  • Этюды на передачу настроения, характера музыки мимикой лица и положения тела;
  • Слушание отрывков классической музыки и детских песен, сказок;
  • Чтение сказок, сказочных историй.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать представления детей о театре, как о виде искусства, его назначении. Познакомить детей с профессиями: артист театра, костюмер, художник-декоратор, музыкант. Развивать интерес к театрально-игровой деятельности. Воспитывать у детей любовь к театру. Обогащать словарь по лексической теме «Театр». Активизировать речевую активность детей в подборе глаголов, прилагательных.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Закрепить знание о цвете, геометрических фигурах. Учить детей раскрашивать цветными карандашами круглые предметы.

Образовательная область «Речевое развитие»

Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Приобщать к словесному искусству через стихотворные рифмы, загадки.

Образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»

Формировать навыки слушанья музыкальных произведений (фрагменты) и соотносить с литературными образами. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.

 В результате реализации проекта:

Знания: закрепление понятие овощ репка, понятия создания изделия репки из пластилина, цвет, форма, коллективная работа при театральной постановке сказки «Репка».

Умения: умения работать с информационным текстом, материалами, выделять главную мысль, подбирать необходимые по цвету материалы,  работать в коллективе согласно порядка выступления персонажей на сцене.

Навыки: самостоятельно разглядывать книги, коммуникативность в ролевом взаимодействии, обмене информацией, мыслительная деятельность, структурировании информации.

Методическое обеспечение

  1. Антипина Е.А. Театрализонваная деятельность в детском саду. - М.,2003.
  2. Белобрыкина О.А. Волшебный мир домашнего театра. - М., 1999.
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М., 2008.
  4. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр // Дошкольное воспитание. - 1997 - № 6, 10, 12; 1998 - №2.
  5. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр // Дошкольное воспитание. - 2002 - № 7-12; 2003 - №1-4..

Инсценировка сказки «Репка»

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Задачи:

Обучающие: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

Развивающие: Расширять  и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала), продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»), развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,

Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности. Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания

Материал и оборудование:

Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка».

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Жили в деревне Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка и Мышка.

Как-то  захотелось Деду поесть сладкой репы на обед.

Посадил дед репку и говорит:

— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут — и вытянули репку

.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка

Тема: «Репка на грядке»

Задачи: вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомой сказки. Развивать умение лепить репку из пластилина, создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Показать возможность создания композиции на листе картона. Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство формы. Формировать умения аккуратно пользоваться материалом.

Материалы, инструменты, оборудование.

Пластилин для лепки репки, разноцветный картон, дощечки, салфетки бумажные.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Репка на грядке»        

Задачи: вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомой сказки. Развивать восприятие, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы,  обведения их по контуру,  закрашивая предмет методом штриховки, карандашами разных цветов. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы. Формировать правильную позу при рисовании.

Материалы, инструменты, оборудование.

Зеленый и желтый карандаши для штриховки шаблона репки на бумаге.

Кукольный театр.

Цель: Воспитание творчески активной личности; Развитие умений и навыков, творческих способностей, раскрытие новых способностей и талантов детей средствами театрального искусства; Организация их досуга путём вовлечения в театральную деятельность.

Задачи: Овладение теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области театрального искусства; Развитие творческих и актёрских способностей детей через совершенствование речевой культуры и овладение приёмами пластической выразительности с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка; Создание необходимой творческой атмосферы в коллективе: взаимопонимание, доверия, уважения друг к другу.

Пальчиковый театр.

Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок.

Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет сыграть роль любого героя.

Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции.

Изготовление настольного театра совместно с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный образовательный проект для средней группы Тематическая неделя «Дорожная грамота».

. Каждый год весной увеличивается травматизм людей на проезжей дороге. Учитывая, что дети в этот период года становятся более возбуждёнными. Мы решили создать даннвй проект и реализовать на базе на...

Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Мой город Нытва - моя малая Родина».

Предлагаю вашему вниманию Краткосрочный образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников....

Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы.«Транспорт в нашем городе Нытва».

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры...

Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы.«Транспорт в нашем городе Нытва».

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры...

Проект «Наши любимые мамы» (Краткосрочный) во второй группе раннего возраста

Мама! Самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Вось...

Краткосрочный проект группы раннего возраста "Гвоздичка"

Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких воспитанников была не только правильной, точной, но и живой, выразительной, чтобы дети чувствовали красоту родного языка и умели польз...