Аппликация цветной солью "Первые цветы весны"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Программное содержание:
Образовательные:
Дать элементарные представления о первых весенних цветах, познакомить с подснежником
«Сон-трава».
Прививать любовь к музыке и природе.
Ощущать эстетическую красоту природы.
Уметь соотносить характерные признаки растения и характер музыки.
Способствовать развитию у детей музыкального и художественного творчества.
Обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П.И.Чайковского, В.А. Моцарта, А.Кранца.
Приобщать к изобразительному искусству.
Развивать двигательную активность.
Проявлять творческие способности в движении.
Уметь высказывать свое мнение. активизировать речь за счет прилагательных.
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Обучающие задачи:
Формировать представления о благотворном влиянии природы на душу человека, проявляющемся в пробуждении стремления к высоким чувствам, любви к людям.
Продолжать знакомить с творчеством поэтов Чувашии.
Учить детей изображать первые цветы.
Учить воспринимать художественное слово в сочетании с живописью и музыкой, приобщать к изобразительному искусству.
Выявить художественные особенности и идеи стихотворений русских поэтов , посвящённых русской природе.
Развивать навыки выразительного чтения, навыки лексической и исследовательской работы, работы с иллюстрациями.
Развивающие задачи:
Развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления, выделять главное, отображать музыкальные образы;
Познакомить дошкольников с поэзией поэта А.Д. Бахтинова, c картинами художников
С. Труновского; Заруднева. А.; Олега Тимошина.; Юлиана жуковского; С. А. Андриаки; Чаплыгиной
Вызвать у детей чувство любования восторга перед красотой родной природы, желание выразить в словах свои впечатления, в словесном описании, подбирать эпитеты, сравнения к заданному слову, упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных.
Воспитывающие задачи:
Прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам;
воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, товарищей, оценивать и дополнять ответы;
Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы,
Воспитывать любовь к родному краю,
Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Приемы и методы работы:
Словесный: рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы;
музыкальное сопровождение; нетрадиционная форма аппликации – цветная соль.
Оборудование: Мультимедийная презентация, аудиозапись романса С. В.Рахманинова на стихи
Ф. И.Тютчева «Весенние воды». компьютер, медиапроектор, слайды с изображением картин
весенняя картина, музыкальный центр.
Слайд-шоу, живой цветок в вазе, аудиозапись произведений: «Подснежник» П. Чайковского, «Шествие весны» Вивальди.
Фонограмма с записью произведения П.И.Чайковского «Подснежник. Апрель».
Материал для нетрадиционной аппликации (цветная соль), клей, кисточки, цветные листы бумаги А4
Иллюстрации к музыкальным произведениям П.И.Чайковского и А.Кранца.
Блокноты с изображениями «Первоцветов» самими детьми.
Предварительная работа:
Беседы о весне и о подснежниках, Заучивание стихотворений, постановка сказки «Первые весенние цветы», прослушивание музыкальных произведений, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций в книжном уголке, создание презентации, оформление стенда «Обучалка» в родительском уголке по теме «Первоцветы Чувашии».
- Дидактические игры: "Скажи со словом", "Скажи правильно"
- рассматривание картин великих художников-пейзажистов
- посещение местного Дом-музея Н, Лобачевского.
- выставка картин в группе "Картины родной природы".
- разучивание песни «Одуванчик» музыка В.Герчик, слова Р. Горской.
- разучивание песни «Ландыш» музыка М.Красева, слова Н.Френкель.
- разучивание песни «Весенняя» музыка В.А.Моцарта, слова Овербек.
- разучивание хоровода «Вальс цветов».
- разучивание стихов о подснежнике, ландыше, одуванчике.
- наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулках.
Заготовка блокнота с «Первоцветами» нашего края.
Планируемые результаты:
Проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения;
активно учувствовать в музыкальной разминке;
иметь элементарные представления о первоцветах;
выражать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками;
выполнять аппликацию используя ранее полученные навыки;
бережное отношение к «Первоцветам» и ко всему живому в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pervye_tsvety.docx | 36.39 КБ |
Предварительный просмотр:
"Первые цветы весны"
Программное содержание:
Образовательные:
Дать элементарные представления о первых весенних цветах, познакомить с подснежником
«Сон-трава».
Прививать любовь к музыке и природе.
Ощущать эстетическую красоту природы.
Уметь соотносить характерные признаки растения и характер музыки.
Способствовать развитию у детей музыкального и художественного творчества.
Обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П.И.Чайковского, В.А. Моцарта, А.Кранца.
Приобщать к изобразительному искусству.
Развивать двигательную активность.
Проявлять творческие способности в движении.
Уметь высказывать свое мнение. активизировать речь за счет прилагательных.
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Обучающие задачи:
Формировать представления о благотворном влиянии природы на душу человека, проявляющемся в пробуждении стремления к высоким чувствам, любви к людям.
Продолжать знакомить с творчеством поэтов Чувашии.
Учить детей изображать первые цветы.
Учить воспринимать художественное слово в сочетании с живописью и музыкой, приобщать к изобразительному искусству.
Выявить художественные особенности и идеи стихотворений русских поэтов , посвящённых русской природе.
Развивать навыки выразительного чтения, навыки лексической и исследовательской работы, работы с иллюстрациями.
Развивающие задачи:
Развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления, выделять главное, отображать музыкальные образы;
Познакомить дошкольников с поэзией поэта А.Д. Бахтинова, c картинами художников
С. Труновского; Заруднева. А.; Олега Тимошина.; Юлиана жуковского; С. А. Андриаки; Чаплыгиной
Вызвать у детей чувство любования восторга перед красотой родной природы, желание выразить в словах свои впечатления, в словесном описании, подбирать эпитеты, сравнения к заданному слову, упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных.
Воспитывающие задачи:
Прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам;
воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, товарищей, оценивать и дополнять ответы;
Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы,
Воспитывать любовь к родному краю,
Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Приемы и методы работы:
Словесный: рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы;
музыкальное сопровождение; нетрадиционная форма аппликации – цветная соль.
Оборудование: Мультимедийная презентация, аудиозапись романса С. В.Рахманинова на стихи
Ф. И.Тютчева «Весенние воды». компьютер, медиапроектор, слайды с изображением картин
весенняя картина, музыкальный центр.
Слайд-шоу, живой цветок в вазе, аудиозапись произведений: «Подснежник» П. Чайковского, «Шествие весны» Вивальди.
Фонограмма с записью произведения П.И.Чайковского «Подснежник. Апрель».
Материал для нетрадиционной аппликации (цветная соль), клей, кисточки, цветные листы бумаги А4
Иллюстрации к музыкальным произведениям П.И.Чайковского и А.Кранца.
Блокноты с изображениями «Первоцветов» самими детьми.
Предварительная работа:
Беседы о весне и о подснежниках, Заучивание стихотворений, постановка сказки «Первые весенние цветы», прослушивание музыкальных произведений, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций в книжном уголке, создание презентации, оформление стенда «Обучалка» в родительском уголке по теме «Первоцветы Чувашии».
- Дидактические игры: "Скажи со словом", "Скажи правильно"
- рассматривание картин великих художников-пейзажистов
- посещение местного Дом-музея Н, Лобачевского.
- выставка картин в группе "Картины родной природы".
- разучивание песни «Одуванчик» музыка В.Герчик, слова Р. Горской.
- разучивание песни «Ландыш» музыка М.Красева, слова Н.Френкель.
- разучивание песни «Весенняя» музыка В.А.Моцарта, слова Овербек.
- разучивание хоровода «Вальс цветов».
- разучивание стихов о подснежнике, ландыше, одуванчике.
- наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулках.
Заготовка блокнота с «Первоцветами» нашего края.
Планируемые результаты:
Проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения;
активно учувствовать в музыкальной разминке;
иметь элементарные представления о первоцветах;
выражать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками;
выполнять аппликацию используя ранее полученные навыки;
бережное отношение к «Первоцветам» и ко всему живому в природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети сейчас я загадаю вам загадку:
Я хочу вам загадать загадку…
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла.
Дети - ВЕСНА!
Воспитатель: К нам весна шагает быстрыми шагами.
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны
Воспитатель:. Посмотрите в окно и скажите, какое небо весной?
(голубое, чистое, безоблачное)
Воспитатель: А солнце! Какое оно?
(лучезарное, яркое, теплое, нежное, игривое)
Воспитатель: Мы гуляли и видели первую траву, какая она?
(мягкая, шелковистая, молодая, нежная, сочная, светло-зеленая…
Воспитатель: На деревьях и кустарниках лопнули … почки и появились … листочки. Какие? (маленькие, липкие, беззащитные, светло-зеленые)
Воспитатель: Бежит ручей! Какой? (быстрый, журчащий, звонкий, чистый, холодный)
Воспитатель: И, конечно же, распустились первые весенние цветы! Как их называют? (ПЕРВОЦВЕТЫ).
А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами. Давайте правильно произнесем это слово. (хором ПЕРВОЦВЕТЫ)
Воспитатель: Первые цветы приносят весну и создают красоту вокруг нас. Об их красоте пишут стихи поэты, композиторы — музыку, художники — картины.
Воспитатель: А вы любите первоцветы? За что?
Воспитатель: Да, ребята, первоцветы – цветы нежные, хрупкие, но в то же время гордые и смелые, растут рядом со снегом, их обдувают холодные ветра, а они не боятся и прямо стоят на своей тонкой ножке. И если внимательно прислушаться, то можно услышать, о чем они говорят, а поэты подслушав эти разговоры сочинили стихи.
Мать-и-мачеха: Самое замечательное, самое первое растение – это я мать-и-мачеха.
Ранней солнечной порой
На проталинке весной
Украшают бугорки
Мать-и-мачехи цветки.
В ярких желтеньких платочках
И зелененьких носочках.
Медуница:
-Подумаешь! А я вот – медуница, зацвела чуть-чуть позже, но зато как зацвела!
Приподняв сухой листочек,
В первых числах апреля
Появляется цветочек
Солнышку не веря.
То сиреневым, то синим
Подмигнет он огоньком –
Это пчелок приглашает
Медуница за медком.
Ветреница:
- Нашла чем хвастаться! Я вот – ветреница – самая нежная. Меня от каждого ветерка шатает. И я не пестрая, как ты, а белая, как снег. Меня даже подснежником называют, наверное, потому, что я нежная, стебелек у меня тонкий-тонкий.
...Трогательны анемоны –
Фавориточки весны!!!
Не капризны... Но изящны...
И достаточно сильны...
Лидером лесных угодий
Их нередко признают!!!
Но за страсть к шальной свободе
Ветреницами зовут...
Кандык
- Ха-ха-ха! Подснежником тебя называют, потому что ты из под снега растешь, а не потому, что ты такая нежная. Вы на меня посмотрите. Я – кантик. Я крепкий, здоровый, блестящий, на листьях у меня веснушки, а стебель заканчивается под землей крепкой луковицей. Поэтому не спорьте, самое замечательное растение – то я.
«Кандык»
Холодным утром,
Горделив и дик,
Пробившись из-под снежного покрова
Одетый в панцирь инея, кандык
Безропотно ждёт солнышка дневного.
(Л.Гержедович)
Воспитатель: И вот, что я скажу всем цветам, даже тем, которые мы сегодня не назвали «Не спорьте, друзья»! Ты, мать-и-мачеха, самая смелая. Ты, медуница, разноцветная и медоносная. Ты, ветреница, самая нежная, а ты, кандык, самый умный и крепкий.
Все вы – первоцветы – самые замечательные, самые красивые, самые желанные. Поэты пишут о вас стихи, художники рисуют картины, фотографы делают изумительные снимки, композиторы сочиняют волшебную музыку.
Воспитатель: Ребята, хотите вместе со мной отправиться на полянку и побыть первоцветами, понежиться на весенним солнышке и потанцевать и поиграть в хороводную игру «Пришла весна».
Физминутка в виде импровизированного танца.
- встаньте, вокруг себя повернитесь и в цветок превратитесь.
-(После танца.) Вокруг себя повернитесь и в детском саду очутитесь.
Воспитатель:
- Присядьте, отдохните, да фильм о цветах посмотри. Художники нарисовали очень много замечательных картин о цветах первоцветах. : Благодаря художникам, мы можем любоваться красотой цветов круглый год. Штраус Весенние грозы
(Подача нового материала. Знакомство с новым подснежником «Сон-трава». Под тихую музыку автоматически сменяются слайды. Воспитатель комментирует.)
Вивальди шествие весны.
Воспитатель:
Какое удивительное изобретение природы! Маленькие чашечки Сон-травы напоминают собой пушистый подснежный тюльпан. И название сон пришло к ней из древности. Цветет, даже если температура воздуха нулевая. Почему? Внутри цветка температура +8 °С. Оказывается, чашечка цветка - это вогнутое зеркальце, которое собирает солнечное тепло. С этим растением связано очень много легенд, сказаний и поверий.
О чем же рассказывают легенды про Сон-траву? Сон-трава - растение легендарное и называют его "прострел". Легенда говорит, что когда-то у него были широкие, большие листья, такие большие, что за ними прятался сатана, изгнанный из рая. Но архангел Михаил, метнув в растение громовую стрелу, выгнал сатану из укрытия... А листья сон-травы с тех пор так и остались простреленными, вот почему они рассечены на множество тонких долек.
Сон-трава –это лекарственное растение и лечит от некоторых недугов, а если выпить отвар из этих цветов, то будешь крепко спать.
Сон-трава поражает многообразием красок: синие, фиолетовые, сиреневые, белые, желтые, красные – приносят в этот мир много добра и красоты. Полюбуйтесь. Неправда ли красив Прострел в капельках утренней росы.
Ситуативный разговор.
Выходит ребенок. В руках ваза с цветком. Рассказывает стихотворение «Цветок».
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день простоял
И завял,
А сколько бы он
На лугу простоял. В. Викторов
Воспитатель:
- Не беспокойтесь, этот цветок я сорвала в своем саду.
- Скажите, ребята, а можно ли рвать цветы- первоцветы в лесу или на поляне? Почему?
(цветов- первоцветов в природе осталось очень мало. Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут.)
Воспитатель: Подумайте, как можно спасти первоцветы?
На земле исчезают цветы.
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нам понятно было едва ли:
Беззаботно топтали мы их
И бездумно, безжалостно рвали.
Давай пройдемся медленно по лугу
И «здравствуй» скажем, каждому цветку.
Мы должены над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Сейчас приготовьте свои альбомы и первоцветам, скажите здравствуйте:
Воспитатель:
Ребята, глядя на ваши добрые лица, я уверена, что вы не обидите, не погубите цветы, а всегда будете им добрыми друзьями. Я хочу подарить вам диск с песнями о цветах, мы будем слушать их в группе и вспоминать о нашем сегодняшнем мероприятии.
Воспитатель: А сейчас внимание….
“Подснежник”
Выглянул подснежник в полутьме лесной
Маленький разведчик, посланный весной
Пусть еще над лесом властвуют снега
Пусть лежат под снегом сонные луга.
Пусть на спящей речки неподвижен лед –
Раз пришел разведчик и весна придет.
Е. Серов
Подснежники на грани исчезновения, их совсем мало, а в некоторых местах нашей родины их даже искусственно сеять, чтобы сохранить этот красивый легендарный цветок.
Воспитатель: Легенда о подснежниках
Однажды богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила Подснежнику белое платье. Но снег тоже захотел принять участие в карнавале, хотя карнавальной одежды ему не полагалось. Тогда он стал просить цветы поделиться с ним костюмом. Все цветы боялись холода и не согласились, и только подснежник укрыл его своим хитоном. С тех пор они неразлучны, а в благодарность за тот вечер снег никогда не оставит хрупкий цветок в беде.
Воспитатель: Что можно сделать, чтобы продлить такую красоту? (Не рвать, не топтать, а нарисовать цветы.)
Воспитатель: Цветы можно сделать из бисера, бумаги и стекла, вырезать из дерева, камня, выковать из железа, и из разных материалов тоже можно сделать цветы своими руками.
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня самим сделать себе подснежник.
Практическая работа. Подготовка к аппликации солью.
Возьмите за основу лист бумаги. На нём нарисован подснежник, обведите контур подснежника клеем и засыпьте лист цветной соль (цвет которой отвечал бы настроению музыкального произведения). А затем поставьте лист вертикально, чтобы остатки соли ссыпались на стол.
Выполнение работы «Аппликация солью» под музыку П. И. Чайковского «Апрель». «Подснежник».
(демонстрация лучших работ)
Воспитатель: Какие замечательные работы у вас получились, какие хрупкие, но какие красивые цветы. Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, мы не рвали цветы, а сделали своими руками аппликацию, и у нас получилась целая поляна подснежников.
После нашего мероприятия нам цветы станцуют нам «Вальс цветов» под музыку Чайковского.
Это будет очень красиво.
Выставка и анализ работ.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если вместе я и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Фиалки, ландыши припас
Весёлый май в тиши для нас.
Но мы их обрывать не будем,
Пускай цветут на радость людям!
Итоги.
Продолжите фразу:
• сегодня я узнал( а)…
• было интересно…
• было трудно…
• я выполнял( а) задания…
Рефлексия.
Воспитатель: Если вы узнали на нашем мероприятии что-то интересное, то поднимите красные цветочки.
Если для вас наше мероприятие прошло как обычно и ничего нового вы не узнали, то поднимите зелёные листочки.
Если время было потрачено на нашем мероприятии напрасно, и вам было грустно, то поднимите жёлтый лист.
Воспитатель: Цветы любуются своей красотой в воде, люди — в зеркале. Мне кажется, что сегодня в зеркале мы увидим красивых девочек и мальчиков, потому что все хорошо трудились на мероприятии. Спасибо всем!
Сегодня вы хорошо работали, и мне хотелось бы поставить вам всем одну общую оценку «отлично».
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по аппликации цветной солью.
Цель мастер-класса: Способствовать формированию у педагогов представления о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества дошкольников.Задачи: Познакомить педагогов с нетрадиционными ...
Конспект занятия по аппликации на тему «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике аппликации «Цветные опилки» в старшей коррекционной группе (ЗПР)
Тема: «Осень», «Осенний пейзаж»; Интегрированное, бинарное занятие с использованием различных видов деятельности...
Аппликация "Ваза с цветами из цветной бумаги"
Имея под рукой шаблоны можно из подручного материала- например, газеты и цветной бумаги сделать красивую вазу с цветами....
Работа с родителями. Тема "Насекомые, цветы весны и деревья в цвету"
Результаты работы с родителями. Тема "Насекомые, цветы весны и деревья в цвету"Рисунки детей...
Работа с родителями. Тема "Насекомые, цветы весны и деревья в цвету"
Результаты работы с родителями. Тема "Насекомые, цветы весны и деревья в цвету"Рисунки детей....
- Закрепить знание у детей признаки весны; - Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежники); - Совершенствовать технику наклеивания – создать подснежник из отдельных элементов (частей: стебель, листья, чашечка, лепестки, стараясь п
- Закрепить знание у детей признаки весны;- Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежники);- Совершенствовать технику наклеивания – создать подснежник из отдельных элемен...
Рекомендации для родителей во 2 младшей группе на тему: "Цветы весной", "Комнатные цветы"
Рекомендации для родителей во 2 младшей группе на тему: "Цветы весной", "Комнатные цветы"...