Конспект ООД «нетрадиционная аппликация». Обрывная аппликация (коллективная композиция) "Цветы для женщин детского сада" в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект ООД «нетрадиционная аппликация»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД «нетрадиционная аппликация». Цветы для женщин детского сада | 232.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 5
Конспект ООД «нетрадиционная аппликация»
Обрывная аппликация (коллективная композиция)
Цветы для женщин детского сада
в средней группе «Смешарики»
Выполнила воспитатель
Рогулина Н.Н.
Солнечногорск
Цель: создание коллективной композиции «Цветы для женщин детского сада»
Задачи:
- познакомить детей с новой техникой «обрывной аппликацией»;
- воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое;
- расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами;
- продолжать формировать навыки коллективного творчества, учить составлять сюжетную композицию;
- вызывать чувство радости от созданного изображения;
- развивать мелкую моторику рук; воспитывать терпение и усидчивость.
Методы проведения: беседа, практическая работа.
Материал: картинки различных цветов и букетов, большой лист бумаги (1/2 ватмана), вырезанная из цветной бумаги ваза, зеленый фломастер. Прямоугольники различной величины из красной, желтой и зеленой бумаги с прорисованными лепестками и листочками, клей-карандаш, салфетки (на каждого ребенка)
Ход проведения занятия:
I.Организационный момент
Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие по аппликации, подскажу вам немного, праздничное. Вспомните, какой праздник скоро будет?
Дети: восьмое марта.
Воспитатель: Правильно, но восьмое марта это не только праздник наших мам, это праздник всех женщин. В детском саду работает много
женщин: заведующая, воспитатели, помощники воспитателя, врач, повара и др. Хотите их поздравить и подарить им всем большой красивый букет?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте мы с вами сначала посмотрим букет, из каких цветов бывает? (рассматривание картинок, открыток). Обсуждение с детьми, какие цветы там изображены, как они называется.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, букет можно сделать, собирать из разных цветков. Можно одного вида цветка. Все ровно букет получиться красиво. Просто надо их уметь подарить.
Воспитатель: Ребята, как мы подарки дарим?
Дети: (говорим нежные слова, вежливо обращаемся с взрослыми).
Воспитатель: Молодцы, когда даришь подарки нужно говорить вежливые слова, красивые слова. Тогда у вас подарок станет еще красивее.
Воспитатель: Вспомните, какие у нас есть красивые слова?
Дети: спасибо, пожалуйста, поздравляю, извините и др.
Воспитатель: А теперь скажите, про какой цветок это стихотворение?
Красотой наделена,
Ароматна и нежна,
Стебель длинный,
Весь в шипах — королева цветника!
Дети: Роза.
Воспитатель: Самыми красивыми растениями в мире являются цветы, их неповторимые формы и ароматы радуют нас, вот роза одна из них. Но за такими красивыми растениями нужен хороший уход, нужно вовремя их поливать, пересаживать, подкармливать. Ухаживая за цветами, вы показываете им свою любовь, и они отвечают вам взаимностью.
Воспитатель: Молодцы, вот ребята в земле много красивых цветов. Надо их беречь, любить. Не надо их просто так рвать, топтать.
Физкультминутка «Мы цветы в саду сажаем».
Мы в саду цветы сажаем, Ладошку левой руки сложить в горсть,
Правой взять «семя» и, наклонившись вниз,
«посадить» его.
Их из лейки поливаем, Имитировать движение – «полив из лейки».
Астры, Соединить руки над головой, образуя шарик.
Лилии, Руки в стороны.
Тюльпаны Сложить ладошки обеих рук лодочкой перед
собой.
Пусть растут Присесть и медленно вставать, подняв руки
вверх, - «цветы растут».
Для нашей мамы. Сжать кисть правой руки в кулачок и
протянуть ее вперед – «букет».
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Теперь мы с вами будем делать красивый букет из роз.
II.Практическая работа
На столах лежат красные, желтые и зеленые бумажные прямоугольнички, на которых прорисован овал неправильной формы (для лепестков роз) и нарисованный листок (на зеленых прямоугольниках)
1.Рассказываю детям, что мы будем создавать лепестки и листочки для розы без помощи ножниц, выполнять это будем с помощью рук и показываю детям как это сделать.
В процессе выполнения подходить к каждому ребенку, подсказывать, помогать.
2.Показываю детям, что в итоге должно получиться
3.Предлагаю детям из полученных заготовок на столе составить цветочек.
4.Напоминаю, что мы составляем букет, а букет стоит где? В вазе. На ½ листа ватмана клеем вырезанную из цветной бумаги готовую вазу.
5.Затем приклеиваем цветочки, которые выкладывали на столе в той же последовательности на ватман, составляя все вместе красивый букет.
6.Вспоминаем, что у цветочков есть еще стебельки и дорисоввываем фломастером стебли к нашим розам.
III.Подведение итогов
Воспитатель: Молодцы! Смотрите, ребята, какой у нас красивый букет получился. Вам нравиться?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот мы сегодня с вами сделали большой букет, нашим красивым женщинам, нашим сотрудникам. Они будут очень рады за ваш подарок.
Готовый букет повесить так, чтобы все сотрудники детского сада могли его увидеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект целевой прогулки "Зима на участке детского сада" средняя группа
Конспект целевой прогулки «Зима на участке детского сада» в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в детском саду (средняя группа) «Снегири»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в детском саду (средняя группа) «Снегири»...
Конспект занятий по ЗОЖ в детском саду (средняя группа)
Занятие по ЗОЖ «Как стать Неболейкой»(средняя группа)Программное содержаниеериод дошкольного детства – это на самом деле быстро заканчивающиеся промежуток в жизни каждого человека. Одной из осно...
Конспект занятия по аппликации. Коллективная работа «Плывет, плывет кораблик…» коллективная работа средняя группа
Цель: Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.Задачи:- учить детей правильно пользоваться ножницами;- учить ровно вырезать прямоугольные предметы п...
Протокол№2 Родительского онлайн собрания На тему ««Развитие речи в условиях семьи и детского сада».» Средней группы МДОУ «Детского сада «Улыбка» г. Надым
1. Развитие речи в условиях семьи и детского сада. Выступила воспитатель 2. О соблюдении родителями, детьми ПДД. Выступила воспитатель 3. О мерах безопасности на льду в осенне-зимний период ...
Создание коллективной композиции «Цветы для мамы» Подговительная к школе группа «Колокольчик»
laquo;К празднику 8 марта воспитанники подготовительной группы «Колокольчик» проявили творчество создали чудесную композицию «Цветы для мамы»...
Нетрадиционное рисование в детском саду (средняя группа)
НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ РАЗНООБРАЗИЕ ТЕХНИК И ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ. Рисование Помимо всего перечисленного, нетрадиционные техники позволяют:•развить интеллек...