Конспект ООД «нетрадиционная аппликация». Обрывная аппликация (коллективная композиция) "Цветы для женщин детского сада" в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Рогулина Наталья Николаевна

Конспект ООД «нетрадиционная аппликация»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 5

Конспект ООД «нетрадиционная аппликация»

Обрывная аппликация (коллективная композиция)

Цветы для женщин детского сада

в средней группе «Смешарики»

                                                                                       Выполнила воспитатель

                                                                                       Рогулина Н.Н.

                                                                                       

Солнечногорск

Цель: создание коллективной композиции «Цветы для женщин детского сада»

Задачи:

- познакомить детей с новой техникой «обрывной аппликацией»;

- воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое;

- расширять образные представления детей, развивать умение создавать  изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами;

- продолжать формировать навыки коллективного творчества, учить составлять сюжетную композицию;

- вызывать чувство радости от созданного изображения;

- развивать мелкую моторику рук; воспитывать терпение и усидчивость.

Методы проведения: беседа, практическая работа.

Материал: картинки различных цветов и букетов, большой лист бумаги (1/2 ватмана), вырезанная из цветной бумаги ваза, зеленый фломастер. Прямоугольники различной величины из красной, желтой и зеленой бумаги с прорисованными лепестками и листочками, клей-карандаш, салфетки (на каждого ребенка)

Ход проведения занятия:

I.Организационный момент

Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие по аппликации, подскажу вам немного, праздничное. Вспомните, какой праздник скоро будет?

Дети: восьмое марта.

Воспитатель: Правильно, но восьмое марта это не только праздник наших мам,  это праздник всех женщин. В детском саду работает много

женщин:  заведующая, воспитатели, помощники воспитателя, врач, повара и др. Хотите их поздравить и подарить им всем большой красивый букет?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте мы с вами сначала посмотрим букет, из каких цветов бывает? (рассматривание картинок, открыток). Обсуждение с детьми, какие цветы там изображены, как они называется.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, букет можно сделать, собирать из разных цветков. Можно одного вида цветка. Все ровно букет получиться красиво. Просто надо их уметь подарить.

Воспитатель: Ребята, как мы подарки дарим?

Дети: (говорим нежные слова, вежливо   обращаемся с взрослыми).

Воспитатель: Молодцы, когда даришь подарки нужно говорить вежливые слова, красивые слова. Тогда у вас подарок станет еще красивее.

Воспитатель: Вспомните, какие у нас есть красивые слова?

Дети: спасибо, пожалуйста, поздравляю, извините и др. 

Воспитатель: А теперь скажите, про  какой цветок это стихотворение?

Красотой наделена,

Ароматна и нежна,

Стебель длинный,

Весь в шипах — королева цветника!

Дети: Роза.

Воспитатель:  Самыми красивыми растениями в мире являются цветы, их неповторимые формы и ароматы радуют нас, вот роза одна из них. Но за такими красивыми растениями нужен хороший уход, нужно вовремя их поливать, пересаживать, подкармливать. Ухаживая за цветами, вы показываете им свою любовь, и они отвечают вам взаимностью.

Воспитатель:  Молодцы, вот ребята в земле много красивых цветов. Надо их беречь, любить. Не надо их просто так рвать, топтать.

Физкультминутка «Мы цветы в саду сажаем».

Мы в саду цветы сажаем,                Ладошку левой руки сложить в горсть,

                                                        Правой взять «семя» и, наклонившись вниз,

                                                          «посадить» его.

Их из лейки поливаем,                  Имитировать движение – «полив из лейки».

Астры,                                            Соединить руки над головой, образуя шарик.

            Лилии,                                Руки в стороны.

                    Тюльпаны                  Сложить ладошки обеих рук лодочкой перед

                                                       собой.

Пусть растут                                 Присесть и медленно вставать, подняв руки

                                                     вверх, - «цветы растут».

Для нашей мамы.                        Сжать кисть правой руки в кулачок и

                                                     протянуть ее вперед – «букет».

Дети садятся на свои места.

Воспитатель:  Теперь мы с вами будем делать красивый букет из роз.

II.Практическая работа

 На столах лежат красные, желтые и зеленые бумажные прямоугольнички, на которых прорисован овал неправильной формы (для лепестков роз) и нарисованный  листок (на зеленых прямоугольниках)

1.Рассказываю детям, что мы будем создавать лепестки и листочки для розы без помощи ножниц, выполнять это будем с помощью рук и показываю детям как это сделать.

      

В процессе выполнения подходить к каждому ребенку, подсказывать, помогать.

2.Показываю детям, что в итоге должно получиться

3.Предлагаю детям из полученных заготовок на столе составить цветочек.

 

4.Напоминаю, что мы составляем букет, а букет стоит где? В вазе. На ½ листа ватмана клеем вырезанную из цветной бумаги готовую вазу.

5.Затем приклеиваем цветочки, которые выкладывали на столе в той же последовательности на ватман, составляя все вместе красивый букет.

   

6.Вспоминаем, что у цветочков есть еще стебельки и дорисоввываем фломастером стебли к нашим розам.

III.Подведение итогов

Воспитатель: Молодцы! Смотрите, ребята, какой у нас красивый букет получился. Вам нравиться?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот мы сегодня с вами сделали большой букет, нашим красивым женщинам, нашим сотрудникам. Они  будут очень  рады за ваш подарок.

Готовый букет повесить так, чтобы все сотрудники детского сада могли его увидеть. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки "Зима на участке детского сада" средняя группа

Конспект целевой прогулки «Зима на участке детского сада» в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в детском саду (средняя группа) «Снегири»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в детском саду (средняя группа) «Снегири»...

Конспект занятий по ЗОЖ в детском саду (средняя группа)

Занятие по ЗОЖ «Как стать  Неболейкой»(средняя группа)Программное содержаниеериод дошкольного детства – это на самом деле быстро заканчивающиеся промежуток в жизни каждого человека. Одной из осно...

Конспект занятия по аппликации. Коллективная работа «Плывет, плывет кораблик…» коллективная работа средняя группа

Цель: Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.Задачи:- учить детей правильно пользоваться ножницами;- учить ровно вырезать прямоугольные предметы п...

Протокол№2 Родительского онлайн собрания На тему ««Развитие речи в условиях семьи и детского сада».» Средней группы МДОУ «Детского сада «Улыбка» г. Надым

1. Развитие речи в условиях семьи и детского сада. Выступила воспитатель 2. О соблюдении родителями, детьми ПДД. Выступила воспитатель 3. О мерах безопасности на льду в осенне-зимний период ...

Создание коллективной композиции «Цветы для мамы» Подговительная к школе группа «Колокольчик»

laquo;К празднику 8 марта воспитанники подготовительной группы «Колокольчик» проявили творчество создали чудесную композицию «Цветы для мамы»...

Нетрадиционное рисование в детском саду (средняя группа)

НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ РАЗНООБРАЗИЕ ТЕХНИК И ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ. Рисование Помимо всего перечисленного, нетрадиционные техники позволяют:•развить интеллек...