Рекомендации для родителей во 2 младшей группе на тему: "Цветы весной", "Комнатные цветы"
консультация (младшая группа)
Рекомендации для родителей во 2 младшей группе на тему: "Цветы весной", "Комнатные цветы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации для родителей во 2 младшей группе на тему: "Цветы весной", "Комнатные цветы" | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по теме: «Цветы»
*Рассказать детям о том, что:
Как только начинает таять снег и солнышко греет всё сильнее, появляются цветы. Самые первые цветы-подснежники. Почему они так называются?
- Какие еще цветы бывают? (роза, тюльпан, одуванчик, колокольчик и т. д)
- Где растут цветы? (в саду, на лугу, в лесу, в доме)
- Что нужно цветам для жизни? (вода, солнце, ухаживание, бережное отношение)
- Почему цветы не растут зимой? (зимой очень холодно и цветы могут погибнуть)
- Зачем нужны цветы? (цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчёлам и бабочкам, из цветов
делают лекарства )
*Загадки о цветах.
1. Стоит в поле кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечно золотое.
Что это такое? (ромашка)
2. Рос шар бел, подул ветер-
Шар улетел (одуванчик)
3. То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли (колокольчик)
4. Белые горошки, на зелёной ножке.
Запах ароматный -всем приятный (ландыш)
5. Я синий полевой цветок.
Зовусь я просто-.......(василёк)
- Из каких частей состоят цветы? – Корень, стебель, листья, цветы, лепестки цветов.
*Поиграть в игру: «Чего бывает много?»
- У тебя одна ромашка, а в поле много (чего?)
- В поле много ромашек.
(Много: ландышей, тюльпанов, колокольчиков, одуванчиков)
*Упражнение "Посчитай".
Один одуванчик, 2 ..., 3 ..., ...
Один ландыш, 2 ..., 3 ..., ...
Одна незабудка, 2 ..., 3 ..., ...
Одна мать-и-мачеха, 2 ..., 3 ..., ...
* Развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальчиков.
Наши алые цветы распускают лепестки,
(Плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Помахать руками перед собой)
Наши алые цветки закрывают лепестки,
(Плавно сжать пальцы)
Тихо засыпают, головой качают.
(Плавно опустить их на стол)
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПО ТЕМЕ
«КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»
Дети 3-4 лет должны знать названия двух, трех растений, называть их части: стебель, цветок, лист.
Знать, что за растениями надо ухаживать - поливать, протирать листья.
Рекомендуем Вам:
- Понаблюдайте с ребенком за комнатными растениями у Вас дома.
Обратите внимание на листья, стебли, цветы. Задайте вопросы: «Какого
цвета листья, цветы? Какие они? (большие, маленькие). Сколько их?
- Расскажите о том, что растения живые, за ними нужно ухаживать
(поливать, протирать листья.) Им нужно много света. В этих условиях они
хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья).
На них приятно смотреть, ими можно любоваться.
Игра «Есть-нет»
ЦЕЛЬ: Совершенствование грамматического строя речи –
употребление существительных по теме в родительном падеже ед.ч.
Взрослый называет растение: кактус; ребёнок должен сказать: - Нет
кактуса.
Герань – нет герани.
Фиалка – нет фиалки.
Бегония – нет бегонии.
Бальзамин – нет бальзамина.
Горшок – нет горшка и так далее.
Игра «Закончи предложение»
- «Я начинаю предложение, а ты сочиняешь вторую его часть, и
начинаешь свой ответ со слов для того чтобы...»
- Комнатные растения необходимо поливать (… для того, чтобы они не
завяли).
- Листья на комнатных растениях нужно протирать (… для того, чтобы
они могли дышать).
- Комнатным растениям нужен солнечный свет (… для того, чтобы они
могли хорошо расти).
- Комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы украшать его
дом).
- А для чего ещё комнатные растения нужны человеку (… для того
чтобы очищать воздух).
- Комнатные растения нужно удобрять (… для того чтобы растения
росли красивыми и здоровыми).
Предложите ребёнку раскраски на тему «Комнатные растения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы по теме: «Цветы на клумбе».
Познавательный интерес и эстетические чувства....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....
Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Цветы на нашем участке»
Сравнение одуванчика с тюльпаном.Интеграция образовательной деятельности:Познание - формирование целостной картины мира;Физическая культура (ритмические движения).Педагогические технологии: мнемотехни...
Рекомендации для родителей в период самоизоляции по теме "Цветы".
Данный файл содержит рекомендации по работе с детьми дома по теме "Цветы"....
Рекомендации для родителей группы компенсирующей направленности по теме "Цветы"
Рекомендации для родителей группы компенсирующей направленности по теме "Цветы"...
КОНСПЕКТ совместной деятельности из конструктора «ФАНКЛАСТИК» педагога и детей старшей группы на тему «Цветы Весны»
Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее и гулять и наблюдать одно удовольствие. Весна - это самые красивы...
Рекомендация родителям второй младшей группы: Как одевать ребенка весной!
Рекомендация родителям второй младшей группы:Как одевать ребенка весной!...