Конспект открытого занятия кружка «Лего с дошкольниками» «Два упрямых козлёнка»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия кружка "Лего с дошкольниками" по конструированию с конструктором по образовательной робототехнике (подготовительная группа). Презентация к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по конструированию с конструктором по образовательной робототехнике | 20.12 КБ |
презентация к занятию (1 часть) | 2.81 МБ |
презентация к занятию (2 часть) | 2.53 МБ |
презентация к занятию (3 часть) | 2.42 МБ |
презентация к занятию (4 часть) | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия кружка «Лего с дошкольниками»
«Два упрямых козлёнка»
Цель:
Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения конструированием из конструктора по образовательной робототехники.
Задачи:
Обучающие:
- содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
- создать условия для овладения основами конструирования;
- способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.
Развивающие:
- создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
- способствовать развитию творческой активности ребёнка;
- способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.
Воспитывающие:
- осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
- содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
- создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.
Ход занятия:
(Работа с презентацией, ребята сидят перед экраном)
Педагог:
(Слайд 6)
- Ребята, за этот год мы с вами работали со многими видами конструктора: Лего дупло, «Первые механизмы», «Простые механизмы» и сейчас знакомимся с новым конструктором по образовательной робототехнике «FUN&BOT» story.
(Слайд 7)
- Весёлый робот Кики приглашает вас, ребята, вспомнить, детали этого конструктора. Мы уже говорили, что эти детали отличаются от привычных нам кирпичиков, зубчатых колёс и осей конструктора лего дупло. Здесь появляются разные блоки, соединительные валы, адаптеры, приводы, рамки и др. (показывает с помощью презентации).
(Слайд 8)
- Появляются и новые важные детали, такие как: материнская плата, аккумуляторная коробка, электро-двигатель. С этими деталями некоторые ребята уже немного познакомились, участвуя в последних конкурсах по техническому творчеству.
(Слайд 9)
- Сейчас вам, ребята, задание от нашего друга робота Кики. Пройдите на свои рабочие места. Перед вами лист с деталями. Вы должны соединить линиями одинаковые детали. Все справились, молодцы.
*** Задание «Соедини линиями одинаковые детали»
(Слайд 10)
Педагог:
- Приглашаю вас расположиться перед экраном и послушать удивительную историю про двух упрямых козлят.
(Слайд 11)
*** Сказка «Два упрямых козлёнка»
Педагог:
(Слайд 12)
- Ребята, с помощью чего козлята собрались перейти через речку? Почему у них ничего не вышло? (Ответы детей). Все вы видели много разных мостов и мостиков. Сегодня одна группа ребят построит несколько красивых и прочных мостов с опорами. (Показывает) Здесь они выделены красным цветом. А для чего нужны опоры мосту? (Ответы детей).
(Слайд 13)
- Другая группа детей будет собирать упрямых козлят. А сейчас подойдите ко мне. Давайте разомнём пальчики. Возьмите по одному лего-кирпичику и положите на ладошку.
*** Пальчиковая гимнастика с легодеталями
1, 2, 3, 4, 5!(Загибают пальчики на обеих руках)
В конструктор будем мы играть!(Разгибают пальчики на обеих
руках)
Конструктор в руки мы возьмём(Прокатывание конструктора
между ладонями)
На руку левую кладём,
Правой ручкой накрываем
И ладошками катаем.
Сейчас руки поменяем,(Меняем положение рук)
Точно также покатаем.
Пальчики свои встряхнём,(Встряхиваем кисти обеих рук)
И строить мысейчас начнём!
Педагог:
- Молодцы! - Чтобы работа с конструктором принесла нам удовольствие, какие необходимо помнить правила техники безопасности? (Ответы детей).
Правило первое:
Никогда не бери мелкие детали LEGO в рот, никогда не разъединяй детали.
Правило второе:
Не забирать с собой детали.
Правило третье:
Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.
Правило четвёртое: нужную деталь не отбирай- попроси вежливо.
Педагог:
А теперь я предлагаю вам поделиться и для этого надо выбрать человечка который больше вам понравился. А теперь ребята с человечками побольше пройдите за столы для сбора мостов. А девочки и мальчики с маленькими человечками пройдите к столам для изготовления козлят.
- Занимайте ваши рабочие места и приступайте к работе.
*** Сборка моделей
(Слайд 14)
(Слайд 15)
Педагог:
- Молодцы, ребята! Вы прекрасно все справились с заданиями. Получились отличные прочные мосты и смешные козлята. Давайте поставим всё на отдельный столик: проверим, поместятся наши козлята на мостах? Выдержит ли один мост двух козлят? (Расставляют, обыгрывают сказку про двух упрямых козлят)
(Слайд 16)
- А теперь посмотрите на экран. Перед вами два моста, подумайте и ответьте мне, какой их них более прочный? (Дети отвечают: тот у кого больше опор, на таком мосту тяжёлый вес распределяется равномерно).
Педагог:
- Правильно, ребята. Вспомните знаменитую сказку «Пузырь, соломинка и лапоть». Когда они захотели перейти через ручей, соломинка перекинулась с одного края на другой и пузырь, который был очень лёгкий, сумел перебраться на другую сторону. А вот когда лапоть тяжёлый по соломинке, как по мостику пошёл, то сразу же упал в воду, потому что соломинка переломилась, ведь опор- то у неё не было. Спасибо вам большое за работу, терпение и старание! Вы большие молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения конструированием из конструктора по образовательной робототехники.
Задачи: содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого; создать условия для овладения основами конструирования; способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем. Обучающие :
создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления; способствовать развитию творческой активности ребёнка; способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире. Развивающие :
осуществлять анализ и оценку проделанной работы; содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль); создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества. Воспитательные :
Виды конструкторов по образовательной робототехники 9689 серия LEGO Education «Простые механизмы 9656 серия LEGO Duplo «Первые механизмы» 9076 Серия LEGO Duplo - Набор с трубками Конструктор по образ. р оботот . Fun&Bot sensing
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Треугольный блок Блок 90 Внимание! Не класть детали в рот Список деталей Не бросаться деталями Материнская плата Аккумуляторная коробка Электро-двигатель Соединительные валы
Задание от Кикки !
Соедините линией одинаковые детали
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Соберем козлёнка Упрямый козлёнок
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какой из этих мостов прочнее? Поиграем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по ЛЕГО-конструированию "Наш аквариум"
Данный конспект занятия представляет собой интеграцию: конструирование (ЛЕГО-конструктор) и ознакомление с окружающим миром (обитатели аквариумов). Материал разработан и апробирован на воспитанн...
Конспект открытого занятия по ЛЕГО-конструированию
Конспект открытого занятия по ЛЕГО-конструированию в средней группе...
План-конспект открытого занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для дошкольников 4 - 5 лет Тема: Путешествие в Сказочную страну
Цель: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего - конструирования.Задачи:- продолжать развивать умение работать с логическими блоками...
Конспект открытого занятия в средней группе по мотивам сказки " Козлёнок который умел считать"
Конспект открытого занятия в средней группепо мотивам сказки «Козлёнок, который умел считать» Цель: - закрепление знаний детей по формированию элементарн...
Конспект открытого занятия по лепке для дошкольников 3-4 года на тему:" Красивая кружка"
Конспект открытого занятия по лепке...
Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» с использованием STEM технологии Для детей среднего дошкольного возраста «Приключение в Лего-страну»
Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» с использованием STEM технологии Для детей среднего дошкольного возраста«Приключение в Лего-страну»...
Конспект открытого занятия по Лего-конструированию в старшей группе на тему: «Лего-зоопарк»
Конспект открытого занятия по констурированию в старшей группе....