"Профилактика социальных рисков"
презентация к уроку ( группа) на тему

Шумская Евгения Ильинична

Профилактика социальных рисков — что это? Риск -это «характеристика ситуации или действия, когда возможны многие исходы, существует неопределенность в отношении конкретного исхода и, по крайней мере, одна из возможностей нежелательна» . В этом определении синтезированы все главные черты, присущие риску: опасность или более мягко – нежелательность, неопределенность, случайность, с одной стороны, состояние или действие – другой.

Также риском считается непосредственно предполагаемое событие, способное принести кому-либо убыток или ущерб. Но совсем не обязательно, что риск окажет негативные, он может иметь и позитивные последствия.

Риск довольно обширное явление, поэтому существует определенная классификация рисков: экологический, психологический, педагогический, социально-психологический, социально-педагогический, правовой, медико-биологический, экономический и другие. Перечисленные виды лишний раз подтверждают, что он реально существует практически во всех сферах жизни человека и отсутствует гарантия абсолютной успешности того или иного действия, деятельности, так как всегда есть фактор риска.

Социально-педагогические риски – это категория рисков, которая достойна особого внимания. В социальной педагогике риск имеет несколько составляющих, связанных с субъектами этой деятельности (ребенок/дети – педагоги – родители/лица их заменяющие – представители микросоциума), вариативными и инвариантными условиями осуществления, видами/типами образовательных учреждений и их спецификой и др.

Социально-педагогический аспект риска связан с процессом социализации личности, креативностью, инновационностью, постоянной оптимизацией педагогической деятельности и превентивности, пролонгированности сотрудничества педагогов, воспитанников.

Социально-педагогический аспект риска детерминирован тенденциями развития современного образования, а именно изменениями характера педагогических взаимоотношений триады «ребенок – педагог – родитель» с субъектно-объектных на субъект-субъектные. В частности, это нашло отражение во введении таких терминов, как «семьи группы риска», «дети группы риска».

Суицид. Иван Петрович Павлов в 1913г. впервые дал анализ возникновению суицида — это происходит из-за нарушения «рефлекса цели» «Рефлекс цели» по Павлову это «стремление живого организма к обладанию различными ресурсами. Жизнь только того красна и сильна, кто всю жизнь стремится к постоянно достигаемой, но никогда не достижимой цели, или с одинаковым пылом переходит от одной цели к другой. Вся жизнь, все её улучшения, вся её культура делается рефлексом цели, делается только людьми, стремящимися к той или другой поставленной ими себе в жизни цели.

Наоборот, жизнь перестает привязывать к себе, как только исчезает цель».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №402 ИМЕНИ АЛИИ МОЛДАГУЛОВОЙ Педагогическая гостиная Профилактика социальных рисков

Слайд 2

Суицид - проблема школы?…..

Слайд 3

Первые потери

Слайд 6

Факторы риска

Слайд 7

Опасные ситуации Отвержение сверстников, травля (буллинг), в том числе и в социальных сетях; Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми; Объективно тяжёлая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжёлое заболевание; Личные неудачи ребёнка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха; Резкое изменение социального окружения ( например: смена жительства); Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия); Несчастная любовь или разрыв романтических отношений.

Слайд 8

Пойми меня….

Слайд 9

До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по работе с семьями (семьями социального риска) по МБДОУ№21 на 2012-2013 учебный год

Содержание работы общественного инспектора по охране прав детства и всего педагогического коллектива с целью  профилактики нарушений прав ребенка в семье и создание  условий  для объеди...

Профилактика социальных рисков в процессе воспитания и личностного развития детей дошкольного возраста

Статья посвящена особенностям развития современного детства и дошкольного образования. Проблемы, возникающие в процессе воспитания и личностного развития ребенка, говорят о необходимости своевременной...

Статья "Проблемы социальной адаптации и социального здоровья детей, подростков и молодёжи: выявление и профилактика факторов риска, современные подходы и технологии"

Социальная адаптация – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для нее социальных условий или социальной среды. В современной социологии социальной адапта...

Специфика работы с детьми и семьёй "социального риска"

Данная статья излагает актуальность проблем существования и появление семей "социального риска", и предлагает поиск путей снижения роста таких семей....

Система работа с семьями «социального риска» в МБДОУ «Детский сад № 20.» г.Уссурийска Уссурийского городского округа

Выявление неблагополучия в семьях воспитанников ДОУ связано с выявлением факторов социального риска. Ежегодно в начале учебного года создается банк данных детей, посещающих ДОУ. Во взаимодействии колл...

«Профилактика интернет рисков и угроз жизни детей и подростков»

Выступление на Всероссийском родительском собрании, апрель 2017 год[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12295619","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 700px; heig...

Социальная работа с семьями социального риска в условиях дошкольного образовательного учреждения

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в процессе социализации практически невозможно....