"Профилактика социальных рисков"
презентация к уроку ( группа) на тему
Профилактика социальных рисков — что это? Риск -это «характеристика ситуации или действия, когда возможны многие исходы, существует неопределенность в отношении конкретного исхода и, по крайней мере, одна из возможностей нежелательна» . В этом определении синтезированы все главные черты, присущие риску: опасность или более мягко – нежелательность, неопределенность, случайность, с одной стороны, состояние или действие – другой.
Также риском считается непосредственно предполагаемое событие, способное принести кому-либо убыток или ущерб. Но совсем не обязательно, что риск окажет негативные, он может иметь и позитивные последствия.
Риск довольно обширное явление, поэтому существует определенная классификация рисков: экологический, психологический, педагогический, социально-психологический, социально-педагогический, правовой, медико-биологический, экономический и другие. Перечисленные виды лишний раз подтверждают, что он реально существует практически во всех сферах жизни человека и отсутствует гарантия абсолютной успешности того или иного действия, деятельности, так как всегда есть фактор риска.
Социально-педагогические риски – это категория рисков, которая достойна особого внимания. В социальной педагогике риск имеет несколько составляющих, связанных с субъектами этой деятельности (ребенок/дети – педагоги – родители/лица их заменяющие – представители микросоциума), вариативными и инвариантными условиями осуществления, видами/типами образовательных учреждений и их спецификой и др.
Социально-педагогический аспект риска связан с процессом социализации личности, креативностью, инновационностью, постоянной оптимизацией педагогической деятельности и превентивности, пролонгированности сотрудничества педагогов, воспитанников.
Социально-педагогический аспект риска детерминирован тенденциями развития современного образования, а именно изменениями характера педагогических взаимоотношений триады «ребенок – педагог – родитель» с субъектно-объектных на субъект-субъектные. В частности, это нашло отражение во введении таких терминов, как «семьи группы риска», «дети группы риска».
Суицид. Иван Петрович Павлов в 1913г. впервые дал анализ возникновению суицида — это происходит из-за нарушения «рефлекса цели» «Рефлекс цели» по Павлову это «стремление живого организма к обладанию различными ресурсами. Жизнь только того красна и сильна, кто всю жизнь стремится к постоянно достигаемой, но никогда не достижимой цели, или с одинаковым пылом переходит от одной цели к другой. Вся жизнь, все её улучшения, вся её культура делается рефлексом цели, делается только людьми, стремящимися к той или другой поставленной ими себе в жизни цели.
Наоборот, жизнь перестает привязывать к себе, как только исчезает цель».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация. Педагогическая гостиная. "Профилактика социальных рисков" | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Суицид - проблема школы?…..
Первые потери
Факторы риска
Опасные ситуации Отвержение сверстников, травля (буллинг), в том числе и в социальных сетях; Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми; Объективно тяжёлая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжёлое заболевание; Личные неудачи ребёнка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха; Резкое изменение социального окружения ( например: смена жительства); Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия); Несчастная любовь или разрыв романтических отношений.
Пойми меня….
До новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий по работе с семьями (семьями социального риска) по МБДОУ№21 на 2012-2013 учебный год
Содержание работы общественного инспектора по охране прав детства и всего педагогического коллектива с целью профилактики нарушений прав ребенка в семье и создание условий для объеди...
Профилактика социальных рисков в процессе воспитания и личностного развития детей дошкольного возраста
Статья посвящена особенностям развития современного детства и дошкольного образования. Проблемы, возникающие в процессе воспитания и личностного развития ребенка, говорят о необходимости своевременной...
Статья "Проблемы социальной адаптации и социального здоровья детей, подростков и молодёжи: выявление и профилактика факторов риска, современные подходы и технологии"
Социальная адаптация – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для нее социальных условий или социальной среды. В современной социологии социальной адапта...
Специфика работы с детьми и семьёй "социального риска"
Данная статья излагает актуальность проблем существования и появление семей "социального риска", и предлагает поиск путей снижения роста таких семей....
Система работа с семьями «социального риска» в МБДОУ «Детский сад № 20.» г.Уссурийска Уссурийского городского округа
Выявление неблагополучия в семьях воспитанников ДОУ связано с выявлением факторов социального риска. Ежегодно в начале учебного года создается банк данных детей, посещающих ДОУ. Во взаимодействии колл...
«Профилактика интернет рисков и угроз жизни детей и подростков»
Выступление на Всероссийском родительском собрании, апрель 2017 год[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12295619","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 700px; heig...
Социальная работа с семьями социального риска в условиях дошкольного образовательного учреждения
Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в процессе социализации практически невозможно....