тематический контроль
методическая разработка ( группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тематический контроль
Тема: «Формирование математических представлений в процессе интеграции различных образовательных областей у детей»
Цель: Выяснить состояние работы по формированию математических представлений в процессе интеграции различных образовательных областей у детей в МДОУ « Детский сад № 166 «Ласточка». Проверить состояние предметно-развивающей среды в группах; состояние работы с родителями по математическому представлению у детей; уровень педагогического мастерства педагогов по данному вопросу.
Сроки проведения: 12.05.2014 – 16.05.2014г.
Группы: Все возрастные группы
План тематического контроля
№ п/п | Направление работы | Предполагаемые рабочие материалы |
1 | Обследование уровня развития детей | Результаты диагностической работы |
2 | Оценка профессиональных умений воспитателей |
|
3 | Создание условий:
|
|
4 | Планирование работы с детьми |
|
5 | Работа с родителями |
|
График тематического контроля
12.05.2014 | 13.05.2014 | 14.05.2014 | 15.05.2014 | 16.05.2014 |
проверка планов воспитательно – образовательной работы – все группы | выявление ЗУН дошкольников по разделу «ФЭМП » – все группы | анализ предметно - развивающей среды с точки зрения её содержания – все группы | работа с родителями по данной теме – все группы | Анализ материалов тематической проверки, составление справки по итогам проверки |
Справка по результатам тематической проверки
Тема: «Формирование математических представлений в процессе интеграции различных образовательных областей у детей»
Цель: Выяснить состояние работы по экологическому воспитанию в МДОУ «Детский сад № 166 «Ласточка». Проверить состояние предметно-развивающей среды в группах; уровень педагогического мастерства педагогов по данному вопросу.
Тематический контроль проводился с 12 по 16 мая 2014года во всех возрастных группах по следующим направлениям:
- Результаты диагностической работы;
- Оценка уровня педагогического мастерства по данному вопросу;
- Система планирования работы по данной теме;
- Создание предметно-развивающей среды;
- Работа с родителями.
Анализ наблюдений, беседы с детьми, оценка уровня педагогического мастерства по данному вопросу, анализ планирования работы воспитателей позволили сделать следующие выводы: работа по экологическому воспитанию ведется в системе. Воспитатели знакомят детей с разнообразием растений, животных, сезонных явлений, деятельности человека в природе, формируют у детей осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам, которые окружают их.
В процессе систематического ухода за растениями воспитатели формирует у детей определенные трудовые навыки. Планируя работу, педагоги учитывают конкретные условия: уровень знаний и умений детей своей группы, особенности природного окружения.
Из наблюдений, бесед с детьми на экологическую тему
Для улучшения качества воспитательно-образовательного процесса хотелось бы рекомендовать педагогам планировать экспериментальную деятельность как при организации непосредственно образовательной, совместной деятельности, так и самостоятельной.
Также необходимо разработать картотеки опытов и экспериментов, в которых отражаются цели, содержание, оборудование, предусмотреть форму обобщения и фиксации результата эксперимента (речевая или продуктивная), его практическое применение, использовать больше методов, повышающих речевую активность детей.
Развивающая среда должна обеспечивать развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет. В связи с этим предлагаю педагогам пополнить центры экспериментирования: сериями картин с изображением природных сообществ; книгами познавательного характера, атласами; тематическими альбомами; коллекциями (марок, киндер-сюрпризов, в соответствии с проектной темой), а материалы распределить по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина" и т.д. Материалы для организации экспериментирования разложить по коробочкам, сделать надписи.
Следует подчеркнуть, что важнейшим условием успешного развития исследовательской активности детей в экспериментировании являются компетентность воспитателя в данных вопросах, его стремление к постоянному самообразованию, совершенствованию организационно-проектировочных умений, увлеченность экспериментированием, стремление проявлять живой интерес к детской поисковой деятельности, создавать в группе атмосферу творчества, исследовательского поиска и радости открытий.
Рекомендации
- Провести дополнительные консультации и мастер – классы для педагогов по данной теме.
Сроки: до полного изучения темы педагогами
Ответственные: Старший воспитатель.
- В план воспитательно – образовательной работы включать экспериментальную деятельность, учитывая тематику недели, интеграцию ОО, прописывать оборудование, а также планировать организацию детских экспериментов и занимательных опытов в утренние и вечерние часы, в самостоятельной деятельности детей.
Срок: постоянно
Ответственные: воспитатели всех групп
- Разработать картотеки опытов и экспериментов. Пополнить центры экспериментирования.
Срок: постоянно
Ответственные: заместитель заведующего, воспитатели всех групп
- Воспитателям младшей группы создать условия для детского экспериментирования в соответствии с требованиями.
Срок: до 04.12.2012г.
Ответственные: заместитель заведующего, воспитатели младшей группы.
- Воспитателям средней, старшей, подготовительной групп пополнить уголок для детского экспериментирования в соответствии с требованиями.
Срок: до 04.12.2012г.
Ответственные: заместитель заведующего, воспитатели групп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический контроль в группах раннего возраста
В материале представлены схемы и планы прведения тематического контроля в группах раннегог возраста. Буду очень рада , если материал комут- то пригодится в работе....
Тематический контроль по математике в средней группе
Тема:«Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по познавательному развитию детей средст...
Тематический контроль «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дня».
Тематический контрольявляется одной из форм контроля, применяемого в методической работе ДОУ. Он проводится с целью выявления уровня и системы работы дошкольного учреждения по задачам, намеченны...
Тематический контроль «Использование устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни»
Тематический контроль является одной из форм контроля, применяемого в методической работе ДОУ. Он проводится с целью выявления уровня и системы работы дошкольного учреждения по задачам, намеченн...
Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"
Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"...
Приказ №58 "О результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП""
Приказ №58 "О результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП""...