Проект на тему: «Скворечники для птиц»
проект (старшая группа) на тему
Основная цель проекта:
- знакомство с жизнью птиц зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.docx | 505.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Проект на тему:
«Скворечники для птиц»
Подготовила воспитатель
старшей возрастной
группы № 8:
Бревнова Стелла Сергеевна
Югорск 2016г
Проект «Скворечники для птиц»
Основная цель проекта:
- знакомство с жизнью птиц зимой.
Задачи:
- воспитывать у дошкольников интерес к жизни птиц;
- способствовать становлению доброжелательного отношения к природе;
- привлечь родителей к жизни детей в детском саду;
- рассмотреть виды скворечников;
- изготовить скворечники для птиц.
- Срок реализации проекта: декабрь-январь 2014 г., краткосрочный
Участники проекта:
- дети;
- родители.
Тип проекта: исследовательский
По количеству участников: коллективный;
По продолжительности: краткосрочный;
Ожидаемые результаты:
Дошкольники в повседневной жизни:
- применяют полученные знания в жизни;
-составляют описательные рассказы о жизни птиц;
- проявляют любовь и уважение к природе.
Родители:
- сформирован стойкий интерес к жизни детей в саду;
- применяют полученные знания в процессе воспитания.
Для педагога:
- владеют разнообразными методами и формами воспитания у дошкольников интереса к природе;
- развивающая среда пополнена атрибутами и дидактическими играми в соответствии с темой.
Этапы реализации проекта
Организационный этап
Задачи первого этапа:
1. определить тему, цель и задачи проекта;
2. определение необходимых технических, информационных и методических ресурсов;
3. формирование стратегии работы по проекту.
Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей
Подбор игр, наглядного и практического материала для знакомства с жизнью птиц. Знакомятся с играми, картинами, выражают свои эмоции
Рекомендации воспитателя - методиста по включению темы проекта в образовательно-воспитательную деятельность
Беседы с родителями о предстоящем проекте Рассказывают о том, во что играют с родителями, куда выезжают вместе, о чем беседуют Сообщают, какие совместные занятия доставляют особую радость, что знают о птицах
Вывод: в результате совместной работы всех участников проекта сформулированы цели и задачи проекта, определены формы и методы работы, подготовлена информационная база по проблеме.
Практический этап
Задачи второго этапа:
1. познакомить с жизнью зимующих птиц;
2. развивать коммуникативные навыки детей;
3. способствовать развитию познавательной сферы дошкольников;
4. способствовать оптимизации отношений детей и родителей;
5. расширять теоретические знания педагогов и родителей в рамках вопроса о зимующих птицах;
6. изготовить скворечники совместно с родителями.
Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей
Демонстрация дошкольникам презентации о зимующих птицах Знакомятся с особенностями жизни зимующих птиц
Организация игровой деятельности Познают новое и закрепляют полученные знания в дидактических и подвижных играх, Организовывают совместные игры и обсуждение ситуаций в рамках темы
Чтение художественных произведений и научных фактов Рассматривают поведения и поступки персонажей сказок, демонстрируют свои решения проблемных ситуаций, выражают симпатию и антипатию к героям произведений
Организация работы по изготовлению скворечников Прилагают усилия, чтобы помочь родителям Изготавливают скворечники
Организация кормления птиц Знают чем питаются птицы, проявляют заботу Организовывают кормление птиц в паке и дома
Вывод. Второй этап позволил не только обобщить знания детей о зимующих птицах Крыма, но и привлечь к проблеме поиска корма и жилища зимой. Дошкольники составляют описательные рассказы, разгадывают загадки. Коллективно работают над изготовлением скворечников. Педагог включает разнообразные методы и формы воспитания любви к природе.
Заключительный этап
Задачи третьего этапа:
1. подведести итоги педагогического проекта;
2. изготовить и презентовать презентацию проекта;
3. разместить на территории сада скворечники.
Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей
Самооценка результатов педагогического проекта
Презентация итогов проекта Ознакомление с результатом совместной деятельности в рамках проекта
Выводы:
Дошкольники в повседневной жизни:
- применяют полученные знания в жизни;
-составляют описательные рассказы о жизни птиц, разгадывают загадки, сообщают интересные факты о жизни зимующих птиц Крыма;
- проявляют любовь и уважение к природе.
Родители:
- сформирован стойкий интерес к жизни детей в саду;
- применяют полученные знания в процессе воспитания.
Для педагога:
- владеют разнообразными методами и формами воспитания у дошкольников интереса к природе;
- развивающая среда пополнена атрибутами и дидактическими играми в соответствии с темой;
- подготовлена презентация по проекту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по теме "Помощь зимующим птицам".
Проект....
Экологический проект на тему " Письма перелетным птицам (грачам)"
В материал входят: сообщение, комплекс утренней гимнастики, прогулка, занятия: конструирование из бумаги, по развитию речи, лепке....
Творческий проект на тему: "Звери и птицы" Е.И.Чарушин
Одной из составляющих программы воспитания и обучения дошкольников в детском саду является знакомство с художественной литературой Книга воспитывает усидчивость, внимание, дружелюбие, терпение, состра...
Проект на тему "Позаботимся о птицах"
Зимой птицам очень тяжело найти себе корм, пищи значительно меньше, из-за нехватки корма голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают и погибают. И поэтому птицы летят поближе к жилью человека. Люди по...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Скворечник для птиц».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.Тема: «Скворечник для птиц»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по аппликации на тему «Скворечник для птиц»
Цель: учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм. Задачи:Образовательные:- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей;- Учить ...