Творческий проект на тему: "Звери и птицы" Е.И.Чарушин
проект по художественной литературе (средняя группа) на тему

Одной из составляющих программы воспитания и обучения дошкольников в детском саду является знакомство с художественной литературой Книга воспитывает усидчивость, внимание, дружелюбие, терпение, сострадание, уважение к людям, любовь к животным, природе.

Творчество Е.Чарушина – тот благодатный материал, который позволяет и педагогу, и детям, и родителям проявить себя: показать своё духовное отношение ко всему живому, свою любовь к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл charushin_pechat.odt20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный творческий проект на тему: «Звери и птицы Е.И.Чарушина»

Актуальность проекта: Одной из составляющих программы воспитания и обучения дошкольников в детском саду является знакомство с художественной литературой Книга воспитывает усидчивость, внимание, дружелюбие, терпение, сострадание, уважение к людям, любовь к животным, природе.

Творчество Е.Чарушина – тот благодатный материал, который позволяет и педагогу, и детям, и родителям проявить себя: показать своё духовное отношение ко всему живому, свою любовь к окружающему миру.

Проблема:

Дети средней группы мало знакомы с литературным наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо развита связная речь (составление пересказов).

Цель проекта: Познакомить детей с творчеством Е.И. Чарушина.

Задачи проекта:1. Развивать связную речь детей посредством формирования умения составлять пересказ;

2. Обогащать лексический запас детей;

3. Формировать интерес к художественной литературе.

Задачи по работе с детьми:

1. Дать детям знания о художнике и писателе Е.И. Чарушине;

2. Формировать интерес к художественной литературе;

3. Развивать у детей воображение, наблюдательность.

Участники проекта:

Воспитатель, родители, дети средней группы, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта: Ноябрь,2016г.

Реализация проекта

Подготовительный этап

Подбор детской художественной литературы

Акция «Пополним книжный уголок».

Подбор дидактических игр.

Основной этап  планирование и организация деятельности

Заключительный этап  Обработка и оформление материалов

Оценка результатов работы всех участников проекта ( наблюдения, беседы)

Представление проекта презентация

План реализации проекта:

Задачи по работе с детьми:

1. Дать детям знания о художнике и писателе Е.И. Чарушине;

2. Формировать интерес к художественной литературе;

3. Развивать у детей воображение, наблюдательность;

4. Активизировать лексический словарь детей;

5. Воспитывать бережное отношение к животным.

Развитие речи:

Беседа «Творчество писателя -иллюстратора Е. И. Чарушина»;

Рассматривание иллюстраций из книг Е. И. Чарушина.

НОД Пересказ рассказа «Еж»; 

НОД Пересказ Е. И. Чарушина «Лисята».

Загадывание загадок о животных.

Художественно-эстетическое развитие:

Выставка детских работ «Животный мир»

Рисование «Сова»; Лепка «Ежик».

Чтение художественной литературы:

Чтение произведений Е. И. Чарушина.: «Волчок»«На нашем дворе»«Почему Тюпу прозвали Тюпой»«Тюпа маленький»«Лисята», и др.

Музыка:

Слушание музыкальных фонограмм с голосами птиц, движение передающий характер животных

Физическая культура:

Подвижные игры «Воробьи, вороны»«Совушка-сова»«Хитрая лиса»«У медведя во бору»».

Работа с родителями:

1. Информационная папка для родителей «Творчество Е.И. Чарушина»

2. Консультация «Книга-источник детского творчества».

3. Проведение акции «Пополним книжный уголок»

1 неделя с 07.11-13.11.2016г.

Понедельник Беседа «Моя любимая книга»

Цель: Формировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта;

Познакомить детей с биографией и литературным наследием Евгения Ивановича  Чарушина;

Заложить начало создания коллекции книг писателя и художника Евгения Чарушина;

Рассматривание книг в книжном уголке. Предложить родителям найти книги Е. Чарушина, прочитать дома и принести любимую книгу ребенка в группу. Начало создания коллекции книг писателя и художника Евгения Чарушина.

Вторник  НОД рисование на тему: «Совушка- сова-большая голова» 1 половина дня

Цель: Расширить представление детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни.

Чтение «Томка» Е. И.Чарушина 2 половина дня

Цель: Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения;

- продолжать воспитывать чуткость к художественному слову.

Предложить в настольной игре «Чей малыш» соотнести и составить парами пазл с изображениями малышей и их мам.

Среда Чистоговорка «Лиса в лесу» 1 половина дня

Цель: Закреплять правильное произношение звуков во фразе, их дифференциация.

Чтение «Волчонок»  Е. И.Чарушина 2 половина дня

Цель: Формировать навыки связного последовательного пересказа;

- продолжать учить детей внимательно слушать произведение и пересказывать его;

Четверг НОД Музыка Слушание музыкальных произведений фонограмм с голосами птиц и животных. 1 половина дня.

Чтение «На нашем дворе» 1 половина дня.

Цель: Развивать слуховое и зрительное внимание детей;

- продолжать формировать навыки диалогической речи.

Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина «Томка» 2 половина дня

Цель: Продолжать формировать умение подробно рассматривать иллюстрации в книге, поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций.

Пятница НОД Лепка на тему: «Ежик» 

Цель: Учить детей  лепить изображение животного, передавая характерные особенности строения;

- развивать творчество, фантазию.

Чтение «Наш друг Томка» 2 половина дня

Цель: - формировать у дошкольников навык внимательного прослушивания прозаических текстов, осмысленно воспринимать литературный текст и его содержание;

- формировать нравственные качества: доброту, заботу о братьях наших меньших;

- воспитывать на поэтических примерах любовь к животным.

Выставка детских рисунков «Животный мир»

Сроки. Содержание работы. Ответственные.

 07.11.2016г. Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Воспитатель

07.11. Оформление книжного уголка. Воспитатель

Ожидаемый результат проекта

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством  Е.И.Чарушина:

б) альбомы рисунков;

в) Выставка детских рисунков на тему:«Животный мир»;

2. Буклет для родителей «Знакомство детей с произведениями Е.И. Чарушина»;

3. Повышенный уровень знаний детей о мире животных;

4. Презентации. Писатель, иллюстратор Е.И. Чарушин.

В процессе реализации проекта дети научились воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний, проявился интерес к литературе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

Комплексно - тематическое планирование по проекту "Звери и птицы" Е.Чарушина.

Данный материал представляет собой комплексно - тематическое планирование для работы с детьми старшей группы по теме "Звери и птицы" Е.Чарушина....

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.

Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...

Творческий проект «ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК В ТВОРЧЕСКОМ ПРОЕКТЕ «ПУГОВИЧНАЯ СТРАНА»

Творческий проект  «ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК В ТВОРЧЕСКОМ ПРОЕКТЕ «ПУГОВИЧНАЯ СТРАНА»...