Творческий проект на тему: "Звери и птицы" Е.И.Чарушин
проект по художественной литературе (средняя группа) на тему
Одной из составляющих программы воспитания и обучения дошкольников в детском саду является знакомство с художественной литературой Книга воспитывает усидчивость, внимание, дружелюбие, терпение, сострадание, уважение к людям, любовь к животным, природе.
Творчество Е.Чарушина – тот благодатный материал, который позволяет и педагогу, и детям, и родителям проявить себя: показать своё духовное отношение ко всему живому, свою любовь к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
charushin_pechat.odt | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный творческий проект на тему: «Звери и птицы Е.И.Чарушина»
Актуальность проекта: Одной из составляющих программы воспитания и обучения дошкольников в детском саду является знакомство с художественной литературой Книга воспитывает усидчивость, внимание, дружелюбие, терпение, сострадание, уважение к людям, любовь к животным, природе.
Творчество Е.Чарушина – тот благодатный материал, который позволяет и педагогу, и детям, и родителям проявить себя: показать своё духовное отношение ко всему живому, свою любовь к окружающему миру.
Проблема:
Дети средней группы мало знакомы с литературным наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо развита связная речь (составление пересказов).
Цель проекта: Познакомить детей с творчеством Е.И. Чарушина.
Задачи проекта:1. Развивать связную речь детей посредством формирования умения составлять пересказ;
2. Обогащать лексический запас детей;
3. Формировать интерес к художественной литературе.
Задачи по работе с детьми:
1. Дать детям знания о художнике и писателе Е.И. Чарушине;
2. Формировать интерес к художественной литературе;
3. Развивать у детей воображение, наблюдательность.
Участники проекта:
Воспитатель, родители, дети средней группы, музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта: Ноябрь,2016г.
Реализация проекта
Подготовительный этап
Подбор детской художественной литературы
Акция «Пополним книжный уголок».
Подбор дидактических игр.
Основной этап планирование и организация деятельности
Заключительный этап Обработка и оформление материалов
Оценка результатов работы всех участников проекта ( наблюдения, беседы)
Представление проекта презентация
План реализации проекта:
Задачи по работе с детьми:
1. Дать детям знания о художнике и писателе Е.И. Чарушине;
2. Формировать интерес к художественной литературе;
3. Развивать у детей воображение, наблюдательность;
4. Активизировать лексический словарь детей;
5. Воспитывать бережное отношение к животным.
Развитие речи:
Беседа «Творчество писателя -иллюстратора Е. И. Чарушина»;
Рассматривание иллюстраций из книг Е. И. Чарушина.
НОД Пересказ рассказа «Еж»;
НОД Пересказ Е. И. Чарушина «Лисята».
Загадывание загадок о животных.
Художественно-эстетическое развитие:
Выставка детских работ «Животный мир»
Рисование «Сова»; Лепка «Ежик».
Чтение художественной литературы:
Чтение произведений Е. И. Чарушина.: «Волчок», «На нашем дворе», «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Тюпа маленький», «Лисята», и др.
Музыка:
Слушание музыкальных фонограмм с голосами птиц, движение передающий характер животных
Физическая культура:
Подвижные игры «Воробьи, вороны», «Совушка-сова», «Хитрая лиса», «У медведя во бору»».
Работа с родителями:
1. Информационная папка для родителей «Творчество Е.И. Чарушина»
2. Консультация «Книга-источник детского творчества».
3. Проведение акции «Пополним книжный уголок»
1 неделя с 07.11-13.11.2016г.
Понедельник Беседа «Моя любимая книга»
Цель: Формировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта;
Познакомить детей с биографией и литературным наследием Евгения Ивановича Чарушина;
Заложить начало создания коллекции книг писателя и художника Евгения Чарушина;
Рассматривание книг в книжном уголке. Предложить родителям найти книги Е. Чарушина, прочитать дома и принести любимую книгу ребенка в группу. Начало создания коллекции книг писателя и художника Евгения Чарушина.
Вторник НОД рисование на тему: «Совушка- сова-большая голова» 1 половина дня
Цель: Расширить представление детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни.
Чтение «Томка» Е. И.Чарушина 2 половина дня
Цель: Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения;
- продолжать воспитывать чуткость к художественному слову.
Предложить в настольной игре «Чей малыш» соотнести и составить парами пазл с изображениями малышей и их мам.
Среда Чистоговорка «Лиса в лесу» 1 половина дня
Цель: Закреплять правильное произношение звуков во фразе, их дифференциация.
Чтение «Волчонок» Е. И.Чарушина 2 половина дня
Цель: Формировать навыки связного последовательного пересказа;
- продолжать учить детей внимательно слушать произведение и пересказывать его;
Четверг НОД Музыка Слушание музыкальных произведений фонограмм с голосами птиц и животных. 1 половина дня.
Чтение «На нашем дворе» 1 половина дня.
Цель: Развивать слуховое и зрительное внимание детей;
- продолжать формировать навыки диалогической речи.
Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина «Томка» 2 половина дня
Цель: Продолжать формировать умение подробно рассматривать иллюстрации в книге, поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций.
Пятница НОД Лепка на тему: «Ежик»
Цель: Учить детей лепить изображение животного, передавая характерные особенности строения;
- развивать творчество, фантазию.
Чтение «Наш друг Томка» 2 половина дня
Цель: - формировать у дошкольников навык внимательного прослушивания прозаических текстов, осмысленно воспринимать литературный текст и его содержание;
- формировать нравственные качества: доброту, заботу о братьях наших меньших;
- воспитывать на поэтических примерах любовь к животным.
Выставка детских рисунков «Животный мир»
Сроки. Содержание работы. Ответственные.
07.11.2016г. Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Воспитатель
07.11. Оформление книжного уголка. Воспитатель
Ожидаемый результат проекта
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством Е.И.Чарушина:
б) альбомы рисунков;
в) Выставка детских рисунков на тему:«Животный мир»;
2. Буклет для родителей «Знакомство детей с произведениями Е.И. Чарушина»;
3. Повышенный уровень знаний детей о мире животных;
4. Презентации. Писатель, иллюстратор Е.И. Чарушин.
В процессе реализации проекта дети научились воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний, проявился интерес к литературе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...
Комплексно - тематическое планирование по проекту "Звери и птицы" Е.Чарушина.
Данный материал представляет собой комплексно - тематическое планирование для работы с детьми старшей группы по теме "Звери и птицы" Е.Чарушина....
Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий
Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...
Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.
Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...
Творческий проект «ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК В ТВОРЧЕСКОМ ПРОЕКТЕ «ПУГОВИЧНАЯ СТРАНА»
Творческий проект «ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК В ТВОРЧЕСКОМ ПРОЕКТЕ «ПУГОВИЧНАЯ СТРАНА»...