Конспект образовательной деятельности на тему: «Вот какая мама!»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
( синтез искусств) на тему: «Вот какая мама!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
( синтез искусств) на тему: «Вот какая мама!»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности
- Задачи: создать условия для:
- стимулирования речевой активности и обогащения словаря: художник, композитор, поэт («Речевое развитие»);
- самостоятельного выбора партнеров («Социально-коммуникативное развитие»);
- развития навыков взаимодействия в парах («Социально-коммуникативное развитие»);
- развития умения рассматривать картины с понятным и интересным содержанием
(«Художественно-эстетическое»);
- побуждения к слушанию музыки, накапливания музыкальных впечатлений, простейших суждений («Художественно-эстетическое»);
- развития эмоционального отклика на произведения искусства, в которых переданы разные эмоциональные состояния людей, на яркие музыкальные образы («Художественно-эстетическое»)
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия | |
Вводная часть | ||||
| - Ребята, как вы думаете, кто у нас самый родной и дорогой? - Вы любите своих мам? - Как мама любит вас? В чем проявляется ее любовь? Как можно выразить (показать) свою любовь к маме? - Во все времена люди стремились передать свое отношение, свою любовь к матери и любовь матери к ребенку. Это художники, композиторы, поэты (писатели) - Где можно увидеть эти произведения? | Рассуждение и ответы детей Рассуждение и ответы детей Рассуждения детей | Условия для: - выражения детьми своих мыслей - мотивации деятельности детей - стимулирования речевой активности - выражения детьми своих мыслей - мотивации деятельности детей; - стимулирования речевой активности | |
Основная часть | ||||
На 2 мольбертах расположены 2 картины с изображение мамы с ребенком: 1. Лукас Кранах Старший – Мадонна с младенцем под яблоней; 2. Борис Кустодиев – Утро. Песня Ф. Шуберт «Аве Мария» и «Самая лучшая» Стихотворение Пластический этюд | - Кому посвящены эти картины? Кого изобразил художник на этих картинах? - Можем ли мы сказать, что они заботливые мамы? Как показали художники заботу матерей? Как художники показали любовь матерей к детям? Как вы думаете, как себя на этих картинах чувствуют дети? Какое настроение вызывают эти картины? Почему? Какие присутствуют краски на этих картинах? - Сейчас послушаем музыку, к какой картине подходит эта музыка? - Почему вы думаете, что эта музыка относится к этой картине? - А эта почему? - Сейчас я предлагаю еще послушать стихотворение, как поэт может выразить мамину любовь.
Мама приласкает, С нею мне не страшен - О ком поэт пишет в этом стихотворении? Как он видит любовь здесь мамы? - Ребята, сейчас предлагаю показать, как же мама любит нас и проявляет свою любовь. - Как мы можем показать? - Девочки выбирают мальчика, и покажите, как мама проявляет свою любовь к вам. Обнимите друг друга, девочки пожалейте мальчика, представьте, что его кто-то обидел, и вы как мама жалеете. - Молодцы, показали как мама может проявлять свою любовь. - Ребята, где мы сегодня увидели, как можно передать свою любовь к матери и любовь матери к ребенку? | Предполагают, рассуждают Дети отвечают, рассуждают Слушают музыку Рассуждают и предполагают Слушают второй отрывок Слушают Рассуждают и отвечают на вопросы Дети выполняют пластический этюд Отвечают на вопрос | Условия для: - стимулирования речевой активности - выражения детьми своих мыслей - стимулирования речевой активности Условия для: - стимулирования речевой активности - выражения детьми своих мыслей Условия для: - взаимодействия детей в парах Условия для: - стимулирования речевой активности - для развития умений рефлексировать свою деятельность - выражения своих мыслей | |
Заключительная часть | ||||
- Где мы были? - О ком говорили? - Что понравилось вам сегодня? - Что нового узнали? | Дети высказывают своё мнение | Условия для: - стимулирования речевой активности - для развития умений рефлексировать свою деятельность - выражения своих мыслей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Бусы для мамы"
Конспект занятия "Бусы для МАМЫ" (бусы из макарон) Вторая младшая группа....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Я люблю маму и папу».
Конспект организованной образовательной деятельностина тему «Я люблю маму и папу».сформировать представление о семье, о том, что никто не должен разлучать ребенка с родными.Словарь: семья, родная, люб...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по теме «Солнышко для мамы»
В проведении интегрированных занятий с малышами использование нетрадиционных техник рисования инициатирует творчество детей,формируют змоционально- эстетическое отношение к окружающему миру....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Цветок для мамы» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста
Конспект ООД : "Цветок для мамы" (оттиск пробкой) с детьми 2-3лет....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Вот какой мой город замечательный"
Цель: раскрыть историческое понятие «Город».Задачи:развивать внимание, память, связную речь;расширять словарный запас дошкольников;воспитывать чувство патриотизма;познакомить дошкольников ...
Конспект образовательной деятельности на тему: "Моя мама"
Занятие в старшей группе....
Конспект образовательной деятельности по теме: «Какие краски у весны». (средняя группа 4-5 лет)
Тема: «Какие краски у весны».Цель: формирование основ ассоциативного мышления через восприятие художественного образа «Весна» Г.В. Свиридова.Задачи:- формировать способнос...