Конспект образовательной деятельности на тему: «Вот какая мама!»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

( синтез искусств) на тему: «Вот какая мама!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

( синтез искусств) на тему: «Вот какая мама!»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности

  • Задачи: создать условия для:
  •  стимулирования речевой активности и обогащения словаря: художник, композитор, поэт («Речевое развитие»);
  •       самостоятельного выбора партнеров («Социально-коммуникативное развитие»);
  •     развития навыков взаимодействия в парах («Социально-коммуникативное развитие»);
  • развития умения рассматривать картины с понятным и интересным содержанием

(«Художественно-эстетическое»);

  • побуждения к слушанию музыки, накапливания музыкальных впечатлений, простейших суждений («Художественно-эстетическое»);
  •        развития эмоционального отклика на произведения искусства, в которых переданы разные эмоциональные состояния людей, на яркие музыкальные образы («Художественно-эстетическое»)

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

   

- Ребята, как вы думаете, кто у нас самый родной и дорогой?

- Вы любите своих мам?

- Как мама любит вас? В чем проявляется ее любовь? Как можно выразить (показать) свою любовь к маме?

- Во все времена люди стремились передать свое отношение, свою любовь к матери и любовь матери к ребенку. Это художники, композиторы, поэты (писатели)

- Где можно увидеть эти произведения?

Рассуждение и ответы детей

Рассуждение и ответы детей

Рассуждения детей

Условия для:

- выражения детьми своих мыслей

- мотивации деятельности детей

- стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей

- мотивации деятельности детей;

- стимулирования речевой активности

Основная часть

 На 2 мольбертах расположены 2 картины с изображение мамы с ребенком: 1. Лукас Кранах Старший – Мадонна с младенцем под яблоней; 2. Борис Кустодиев – Утро.

Песня Ф. Шуберт «Аве Мария» и «Самая лучшая»

Стихотворение

Пластический этюд

- Кому посвящены эти картины? Кого изобразил художник на этих картинах?

- Можем ли мы сказать, что они заботливые мамы? Как показали художники заботу матерей? Как художники показали любовь матерей к детям? Как вы думаете, как себя на этих картинах чувствуют дети? Какое настроение вызывают эти картины? Почему? Какие присутствуют краски на этих картинах?

- Сейчас послушаем музыку, к какой картине подходит эта музыка?

- Почему вы думаете, что эта музыка относится к этой картине?

- А эта почему?

- Сейчас я предлагаю еще послушать  стихотворение, как поэт может выразить мамину любовь.


Дмитрий Попов «Мама»

Мама приласкает,
Мама подбодрит.
Если поругает,
То всегда простит.

С нею мне не страшен
Никакой злодей!
Нет добрей и краше
Мамочки моей.

- О ком поэт пишет в этом стихотворении? Как он видит любовь здесь мамы?

- Ребята, сейчас предлагаю показать, как же мама любит нас и проявляет свою любовь.

- Как мы можем показать?

- Девочки выбирают мальчика, и покажите, как мама проявляет свою любовь к вам. Обнимите друг друга, девочки пожалейте мальчика, представьте, что его кто-то обидел, и вы как мама жалеете.

- Молодцы, показали как мама может проявлять свою любовь.

 - Ребята, где мы сегодня увидели, как можно передать свою любовь к матери и любовь матери к ребенку?

Предполагают, рассуждают

Дети отвечают, рассуждают

Слушают музыку

Рассуждают и предполагают

Слушают второй отрывок

Слушают

Рассуждают и отвечают на вопросы

Дети выполняют пластический этюд

Отвечают на вопрос

Условия для:

- стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей

- стимулирования речевой активности

Условия для:

- стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей

Условия для:

- взаимодействия детей в парах

Условия для:

 - стимулирования речевой активности

- для развития умений рефлексировать свою деятельность

- выражения своих мыслей

Заключительная часть

- Где мы были?

- О ком говорили?  

- Что понравилось вам сегодня?

- Что нового узнали?

Дети высказывают своё мнение

Условия для:

 - стимулирования речевой активности

- для развития умений рефлексировать свою деятельность

- выражения своих мыслей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Бусы для мамы"

Конспект занятия "Бусы для МАМЫ" (бусы из макарон) Вторая младшая группа....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Я люблю маму и папу».

Конспект организованной образовательной деятельностина тему «Я люблю маму и папу».сформировать представление о семье, о том, что никто не должен разлучать ребенка с родными.Словарь: семья, родная, люб...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по теме «Солнышко для мамы»

В проведении интегрированных занятий с малышами использование нетрадиционных техник рисования инициатирует творчество детей,формируют змоционально- эстетическое отношение к окружающему миру....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Вот какой мой город замечательный"

Цель: раскрыть историческое понятие «Город».Задачи:развивать внимание, память, связную речь;расширять словарный запас дошкольников;воспитывать чувство патриотизма;познакомить дошкольников ...

Конспект образовательной деятельности по теме: «Какие краски у весны». (средняя группа 4-5 лет)

Тема: «Какие краски у весны».Цель: формирование основ ассоциативного мышления через восприятие художественного образа «Весна» Г.В. Свиридова.Задачи:- формировать способнос...