Конспект образовательной деятельности по теме: «Какие краски у весны». (средняя группа 4-5 лет)
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Тема: «Какие краски у весны».
Цель: формирование основ ассоциативного мышления через восприятие художественного образа «Весна» Г.В. Свиридова.
Задачи:
- формировать способность самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения, расширять словарный запас.
- приобщать детей среднего дошкольного возраста к игре на шумовых инструментах;
- развивать музыкальные способности детей среднего дошкольного возраста: тембровый слух, чувство ритма.
- совершенствовать двигательную активность детей: способность к творческому воображению, импровизации.
- закреплять певческие навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-otkrytoe_-v_tablitse.docx | 39.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 36 «КОЛОКОЛЬЧИК»
г. Рубцовска Алтайского края
658213, г.Рубцовск, пр.Ленина, 37
тел. 9-90-70, e-mail: ds.kolokol4ik@yandex.ru
сайт: ds36.educrub.ru
- НЕДЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА -2020
Конспект образовательной деятельности
по теме: «Какие краски у весны».
(средняя группа 4-5 лет)
Подготовила:
Шипулина Марина Геннадьевна,
музыкальный руководитель,
первая квалификационная категория
Рубцовск, 2020 год
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Возрастная группа: средняя (4-5 лет).
Тема: «Какие краски у весны».
Цель: формирование основ ассоциативного мышления через восприятие художественного образа «Весна» Г.В. Свиридова.
Задачи:
- формировать способность самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения, расширять словарный запас.
- приобщать детей среднего дошкольного возраста к игре на шумовых инструментах;
- развивать музыкальные способности детей среднего дошкольного возраста: тембровый слух, чувство ритма.
- совершенствовать двигательную активность детей: способность к творческому воображению, импровизации.
- закреплять певческие навыки.
Форма организации воспитанников: подгрупповая.
Продолжительность НОД: 20 минут.
Методы и приемы:
Наглядно - слуховой: исполнение музыкального произведения с использованием ТСО.
Наглядно-зрительный: показ ритмических движений, рассматривание слайдов, показ способов действия, наблюдение за действиями педагога.
Практический: объединение одним сюжетом, сотворчество детей и взрослого, показ педагогом исполнительских приемов.
Игровой: включение детей в сюжет игры, достаточный выбор материала, игровая мотивация детской деятельности.
Словесный: беседа, пояснение, анализ ситуации, коллективное обсуждение совместной деятельности, поисково-исследовательский.
Оздоровительный: артикуляционная гимнастика, ритмическая гимнастика, физминутка.
Предварительная работа: просмотр презентации «Весна! весна и все ей радо», беседа о времени года, заучивание стихотворений о весне, разучивание музыкально-двигательного упражнения «Самолет», разучивание музыкально-ритмической игры «Веселые капели», разучивание песни «Веснушки для мамы».
Перечень дидактических материалов и других ресурсов, необходимых для проведения непосредственно-образовательной деятельности: ноутбук, проектор, экран, воздушные шары, надувной бассейн, деревянные палочки, зеркала, музыкальные инструменты: треугольник, колокольчик, барабан, фортепиано; мольберты, цветные мелки, подарочные коробочки, ватман, магниты, салфетки.
Словарная работа: капель, композитор, юбилей.
Организационный момент Приветствие. Цель: Создание положительного эмоционального настроя, создание условий для формирования позитивной мотивации воспитанников, восприятия новой информации. Задачи: 1.Заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности. 2. Активизировать мыслительную деятельность 3. Поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности. | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети входят в зал под музыку, проходят по кругу, затем останавливаются полукругом. - Здравствуйте! Далее вместе с педагогом приветствуют гостей попевкой и выполняют движения вместе с пением. | - Здравствуйте ребята! - Давайте поприветствуем друг друга музыкально! - Сегодня у нас в детском саду гости, давайте их поприветствуем. | П.И.Чайковский «Подснежник» Попевка «Здравствуйте, дети, я рада вас видеть!» | ||
Основная часть Цель: создание условий для развития . Задачи: - познакомить детей с творчеством Г.В. Свиридова - формировать умение детей слышать, слушать и понимать музыку, характеризовать ее. - совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности; - совершенствовать речевые, двигательные навыки; - развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки. - развивать певческое дыхание, мелкую моторику рук - воспитывать культуру общения, чувство сопереживания, партнерства | ||||
Дети активно включились в предложенную игровую ситуацию, отвечают на вопросы педагога Дети стоят в кругу вокруг воспитателя. Дети сжимают кулачки Выполняют движения по тексту Бегут друг за другом по кругу, руки в стороны, изображая самолет. Дети вдыхают носом, выдох плавный через рот Дети высказывают свое впечатление о музыке. Дети смотрят видеоклип, слушают музыку. Кладут шарики между коленей, деревянными палочками изображают звучание капелей и проговаривают слова. Дети отвечают на вопрос педагога. Обращают внимание на проектор Отвечают на вопросы Весны. Под музыку «летят» по кругу Присаживаются на стульчики Берут зеркальце в руки Исполняют припев песни под сопровождение инструмента. Подходят к мольбертам, рисуют мелом небо. Дети отвечают на вопрос педагога. . | - Вижу, вы все улыбаетесь, значит у вас хорошее настроение! А, у меня сегодня, ребята, случилась одна неприятность: я хотела нарисовать картину весны, весеннее небо, какого цвета небо весной? - Голубого! - Верно ребята, но вот…(показать пустую палитру) краска потерялась….Ее нигде нет, не в музыкальном зале, не в детском саду.. Где же мне ее искать? Кто же мне поможет? - Мы! - Отлично, тогда отправимся вместе в путешествие. Вы любите путешествовать? А на чем вы мечтаете отправиться в путь? - Автобус, поезд, машина, самолет. - Самолет? Это интересно, а где же мы его возьмем? - сами смастерим. - Тогда давайте приготовим наши молоточки. Я построю самолет Шлем надену и в полет Самолет мой загудел Самолет мой полетел. Я хочу на самолете Полететь, полететь. И на город свой в полете Посмотреть, посмотреть! - Приземляемся! Куда же мы прилетели ребята? - В лес! - Ах, какой прекрасный весенний лес, давайте подышим чистым лесным воздухом. Глубоко вдохнем носом, выпускаем воздух через медленно трубочку. Давайте удобно сядем на проталинку, закроем глаза и послушаем музыку весеннего леса. - Вам понравилась эта музыка? Какой у нее характер? Какое настроение она передает? Что вы представляли, слушая ее? - Ответы детей. - Ребята, мне тоже очень нравится эта музыка, давайте послушаем ее еще раз. - Эту музыку написал композитор Георгий Васильевич Свиридов, и назвал ее очень просто: «Весна». Подходит это название этой музыке? - Ответы детей. - Верно ребята, вы почувствовали весеннее настроение этой музыки, услышали пение птиц, и звучание капели. Вы знаете что такое капель? - Когда сосульки таят Правильно, от слова капелька образовалось слово капель, давайте скажем вместе - капель! - Посмотрите сколько капелек подарила нам капель, давайте с ними поиграем. Музыкально-ритмическая игра «Веселые капели». Кап-кап, дзынь-дзынь –дзынь Природа просыпается, Кап-кап, дзынь-дзынь-дзынь Весна уж начинается! - Замечательные капели у нас получились! Скажите, а с помощью музыкальных инструментов мы можем изобразить капель? -Да. - Вы правы, с помощью каких? - Музыкальный треугольник, колокольчик. - А с помощью барабана можно показать капель? -Да. - Сейчас я загадаю вам музыкальную загадку, с помощью инструментов буду изображать капель, кто отгадает мою загадку, будет загадывать следующую. Дидактическая игра «Угадай на чем играю». - Молодцы ребята, вы были очень внимательными и отгадали все загадки. А кто из вас самый внимательный и заметил какого цвета капельки подарила нам капель? - голубого! - Верно, а ведь это именно тот цвет который мы ищем. На экране появляется весна: - Здравствуйте ребята! -Вы меня узнали? - Птички рассказали мне, что вы потеряли свои краски, это так? - Ребята, это я взяла их, чтобы раскрасить весенние капели, ручейки и голубое небо. Я знаю что вы добрые и отзывчивые дети и не станете сердится на меня за это, возьмите взамен от меня подарок и цветные мелки. Отправляйтесь в детский сад, там вас ждет сюрприз. До свидания! - Спасибо за подарок, до свиданья! Ну что ребята, заводите моторчики у самолетиков, полетим обратно. - вот мы и вернулись обратно в детский сад, присаживайтесь на стульчики. - вам интересно посмотреть, что же подарила нам Весна? - Да! Конечно же, нам не терпится!!! Это капельки не обычные, а зеркальные и весна смотрит на нас через них, давайте улыбнемся весне сначала губами, а теперь с зубками -подышим весенним воздухом, выдох через трубочку -а теперь покажем как капают капели: кап-кап.кап-кап! Звонко капают капели, возле нашего окна Птицы весело запели: Чив-чив-чив ! Пришла весна! - Ребята а сейчас давайте споем припев нашу любимой песенки для мамы - давайте! Вы помните, эту песенку мы дарили мамам на праздник 8 марта, и в ней Исполнение песни «Веснушки для мамы». - Ребята сейчас вы пели про голубые небеса и я вспомнила…Что наша картина еще не раскрашена, Где наши мелки? вы поможете мне раскрасить? - Поможем! | Обратить внимание детей на палитру. Звучит веселая подвижная музыка. Открыть синюю штору Звучит фрагмент музыки Г.В. Свиридова «Весна». Повторное слушание, На экране видеоклип о весне. Убрать ткань с бассейна, раздать шарики детям. Воспитатель собирает палочки и шарики обратно в бассейн. Вынести столик с инструментами Показать музыкальные инструменты, колокольчик, музыкальный треугольник и барабан, напомнить детям звучание. . Включить проектор Видеописьмо от весны. Выключить проектор Включить музыку. Закрыть синюю шторку. Открываем коробочку, достать зеркала-капельки. | ||
Заключительная часть. Цель: подведение итогов Задачи:
Методы и приемы: словесный (поощрение), практический (награждение). | ||||
Дети сидят на стульчиках и отвечают на вопросы педагога. | Спасибо вам помощь ребята! Какое чистое, ясное небо у нас получилось, Скажите, в какой праздник мы желаем друг другу чистого мирного неба над головой? - На праздник День победы. Правильно ребята в этом году вся страна отмечает юбилей победы в великой отечественной войне. Кто знает, что такое юбилей? Верно, юбилей это круглая дата. Вам понравилось сегодня на занятии? Что вам запомнилось больше всего? О каких красках весны вы еще бы хотели узнать? Возьмите мелки с собой и нарисуйте свои картины о весне. | Педагог побуждает детей к речевой активности. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект контрольно-проверочной непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие на остров Праздников» (средняя группа)
Занятие составлено по принципу интеграции, с целью выявить знания детей....
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»
Программное содержание занятия:Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежд...
конспект непосредственно образовательная деятельность на тему «Культура поведения за столом» средняя группа
Формирование у детей элементарных навыков поведения за столом, развитие умения сервировать стол по правилам этикета, пользоваться схемами....
Конспект образовательной деятельности по теме: «Наш доктор Витаминкин» в средней группе
Конспект образовательной деятельности по теме: «Наш доктор Витаминкин» в средней группе Возрастная группа: 4-5летТема в соответствии с комплексно- тематическим планирование: Рол...
Конспект образовательной деятельности по теме "Наша каша хороша" в средней группе
Тема ОД: «Наша каша хороша».Ведущая образовательная область: «Познание»Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом питании, о пользе употребления в пищу ра...
Сидим дома с пользой! Информация для родителей по теме "Какие краски у весны". Средняя группа.
Уважаемые коллеги и родители ! Представленный мною материал позволяет работать и познавать с детьми новое в условиях "сидим дома", а также ранее изученное по теме "Какие краски у весны...
Конспект образовательной деятельности на тему «Многообразный мир жуков» в средней группе
Конспект для работы с детьми 4-5 лет...