Программа социального партнерства с семьей на 2014-2016 г.
рабочая программа ( группа) на тему
У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности. Наиболее значимыми являются данные цели и задачи для педагогов и родителей тех детей, у которых имеются нарушения слуха. Подготовленность детей, социальная адаптация и интеграция их в обществе во многом зависит от взаимодействия семьи и специалистов дошкольного учреждения.
Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.
Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.
Задачи:
- способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении задач воспитания, становлению партнерских отношений с семьями воспитанников;
- знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей;
- способствовать формированию у родителей практических навыков воспитания;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- организовать совместную деятельность по созданию условий для личностного становления ребёнка;
- поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotsialnogo_partnerstva_s_semey.docx | 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 124» комбинированного вида.
Программа социального партнерства с семьей
воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха
Кудрявцевой Елены Юрьевны
на 2014-2016 г.
г. Дзержинск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности.
Наиболее значимыми являются данные цели и задачи для педагогов и родителей тех детей, у которых имеются нарушения слуха. Подготовленность детей, социальная адаптация и интеграция их в обществе во многом зависит от взаимодействия семьи и специалистов дошкольного учреждения.
Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Эти задачи по-новому определяют работу ДОУ с семьей: от традиционной помощи семье в процессе воспитания детей – к формированию компетентного родителя и осознанного родительства – составляющих успешной социализации ребенка.
В основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя собой, социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.
Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение.
Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.
Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.
Задачи:
¬способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении задач воспитания, становлению партнерских отношений с семьями воспитанников;
¬знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей;
¬способствовать формированию у родителей практических навыков воспитания;
¬создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
¬организовать совместную деятельность по созданию условий для личностного становления ребёнка;
¬поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
Новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей: переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога с родителями диалогической направленности. Ключевым понятием здесь является диалог, под которым подразумевается личностно равноправное общение, совместное приобретение опыта.
Важным в настоящее время является реализация принципа открытости детского сада для родителей. Этот принцип предполагает, что родители могут иметь возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь группы.
К новым принципам взаимодействия относится вариативность содержания, форм и методов образования родителей. Современный родитель нуждается в изучении, как новых тем, так и старых в новом звучании.
При организации взаимодействия ДОУ с семьей, основной акцент должен ставиться на воспитание субъективности родителей, формирование их воспитательной культуры. В этом контексте задача дошкольного образовательного учреждения сводится не к замещению семьи, а к ее обогащению теми практиками воспитания детей, которые накоплены в педагогической системе дошкольного образования.
Компетентностный подход позволяет актуализировать скрытый воспитательный потенциал семьи путем включения родителей в воспитательный процесс ДОУ. При этом важно, чтобы родители выступали в качестве полноправных участников этого процесса. Основные установки этого подхода можно выразить в виде формулы: активность + осознанность + самостоятельность. Параметры эти представляют собой новый уровень отношений родителей с педагогами, и характеризуются они преобладающей активностью семьи в инициировании и поддержании взаимодействия, проявлением сознательной позиции.
Возможные формы работы с семьей под углом компетентностного подхода:
Работа с родителями в нашем детском саду планируется заранее, чтобы хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому мы начинаем работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проводим анкетирование, личные беседы на эту тему помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, активно используются инновационные формы и методы работы:
- "Круглый стол" по любой теме;
- тематические выставки;
- соцобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы;
- консультации специалистов;
- семейные спортивные встречи;
- почта доверия, телефон доверия;
- открытые занятия для просмотра родителей;
- конкурс семейных талантов;
- день открытых дверей;
- сайт ДОУ
Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей неоспоримы;
- Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.
- Это учет индивидуальности ребенка.
- Это укрепление внутрисемейных связей,
- Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.
- Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.
Педагог, определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями.
При реализации новой системы взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей.
Много различных форм работы с родителями апробировано. Сейчас можно смело сказать, что признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей явно происходят. Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось такой большой проблемой. Теперь обстановка иная.
- Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения семей группы.
- Педагоги стали более инициативны, смелее. Они проявляют творчество, выдумку, фантазию в целях претворения их новых идей в жизнь.
- Воспитатели стали теснее и ближе общаться со всеми родителями, а не только с активистами, привлекая их к групповым мероприятиям.
- Пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже видно, что родителям интересно в ДОУ. Никогда еще так часто родители не участвовали в совместных делах ДОУ и семьи.
- При добросовестном отношении педагога к данной работе по вовлечению родителей в образовательный процесс, новая философия взаимодействия с родителями осуществляется успешно.
- Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает.
- Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, чувствуют себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видят тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.
- И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.
Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка, для дальнейшей его адаптации и интеграции в обществе.
Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.
№ п/п | Формы взаимодействия | Сроки | Ответственные |
1 | Родительские собрания на тему: «Конструктивная деятельность, как одна из видов продуктивной деятельности, способствующая коррекции нарушений детей с ОВЗ». | Сентябрь. | Психолог - . Воспитатели - Кудрявцева Е.Ю., Губина Г.И. |
2 | Соцобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы; | В начале и в конце года | Психолог - |
3 | Выставки методической и художественной литературы, дидактических игр на тему: « Вы и Ваш ребенок?!»
| В теч. года | Воспитатели - Кудрявцева Е.Ю., Губина Г.И.. Учитель-дефектолог – Барабанова Т.К. |
4 | День открытых дверей. Темы: «Конструирование в детском саду и дома»; «Создание условий для формирования понятий о форме, цвете, величине»; «Развитие конструктивной деятельности у детей с нарушенным слухом в процессе игры»; «Развитие конструктивной деятельности во время прогулки». | По запросу родителей. Постоянно. Сентябрь. Ноябрь. Январь Февраль, май. | Учитель-дефектолог - Барабанова Т.К.. Воспитатели - Кудрявцева Е.Ю., Губина Г.И. |
5 | Наглядно-текстовая информация: памятки, стенды, папки – передвижки, журналы. «Для Вас, родители!» «Как правильно одевать ребенка» (по временам года); «Технологические таблицы, с обучением последовательного одевания детей» «Ребенок и его здоровье»; «Разучиваем песни и стихи». | В теч. года | Воспитатели - Кудрявцева Е.Ю., Губина Г.И. |
6 | Консультации специалистов | В теч. года | Учитель-дефектолог – Барабанова Т.К.. Психолог -. Музыкальный руководитель – Зозуля М.Н. |
7 | Выпуск стенгазет на темы: «Как мы провели лето»; «Золотая осень»(игры во время прогулки, сбор осенних листьев); «День матери»; «Мама, папа и я – спортивная семья!» «С Новым годом!»; «Снежные постройки»; «Моя мама и бабуля!» | Сентябрь. Октябрь. Ноябрь. Начало декабря. В конце декабря. Январь-февраль. Февраль. Март. | Воспитатели -Кудрявцева Е.Ю., Губина Г.И. |
8 | Просмотр НОД на темы: «Конструируем по образцу»; «Развитие внимания, памяти, речи во время конструктивной деятельности»; «Создание проблемных ситуации во время конструирования» | По запросу родителей. Предложения воспитателей, учителя – дефектолога. Сентябрь, январь, май. | Воспитатели -Кудрявцева Е.Ю., Губина Г.И. |
9 | Экскурсия по ДОУ на тему: «Мой садик» Цель. Знакомство с детским садом и расположением кабинетов: Заведующего – Журавлевой Т.Ю., Старшего воспитателя – Беловой А.В., Медицинского – Ю.С., Психолога – Л.И., Музыкального руководителя – Зозуля М.Н., Музыкального, тренажерного и спортивного залов. | В начале года для вновь поступивших и в течение всего периода пребывания ребенка в ДОУ. | Старший воспитатель – Белова А.В.. Воспитатели- Кудрявцева Е.Ю., Губина Г.И.. Учитель-дефектолог - Барабанова Т.К. |
10 | Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды | В течение всего периода пребывания ребенка в группе. | Учитель-дефектолог - Барабанова Т.К. Воспитатели -Кудрявцева Е.Ю., Губина Г.И. |
11 | Совместное проведение праздников, семейные спортивные встречи, досуги. | В соответствии с планированием. Октябрь. Ноябрь. Декабрь. Март. | Музыкальный руководитель – Зозуля М.Н.. Учитель-дефектолог - Барабанова Т.К.. Воспитатели -Кудрявцева Е.Ю., Губина Г.И. |
12 | Педагогические беседы с родителями | В течение всего периода пребывания ребенка в группе. | Воспитатели -Кудрявцева Е.Ю., Губина Г.И. |
13 | Почта доверия. «Вы пишите – мы ответим». | В течение всего периода пребывания ребенка в группе. | Воспитатели -Кудрявцева Е.Ю., Губина Г.И. |
14 | Круглый стол с родителям | Сентябрь. Май. | Учитель-дефектолог -Барабанова Т.К.. Воспитатели - Кудрявцева Е.Ю., Губина Г.И.. Медицинская сестра -. Психолог - . |
15 | Тематические выставки | Ежемесячно | Воспитатели -Кудрявцева Е.Ю., Губина Г.И. |
16 | Проведение акций «Сделаем наш детский сад (участок, группу) красивым» | По мере необходимости | Воспитатели -Кудрявцева Е.Ю., Губина Г.И. |
17 | Конкурс семейных талантов «Мама, папа и я – спортивная семья» | Декада инвалидов – начало декабря. | Воспитатели -Кудрявцева Е.Ю., Губина Г.И. |
18 | Мастер-класс «Постройки из подручного материала» | Ноябрь | Воспитатели -Кудрявцева Е.Ю., Губина Г.И. |
19 | Информационные бюллетени | Постоянно | Медицинская сестра -. специалисты ДОУ. Воспитатели -Кудрявцева Е.Ю., Губина Г.И. |
20 | Выступление специалистов ДОУ, педагога на темы: « «Наши успехи» | Сентябрь. Январь. Май. | Специалисты ДОУ-. Воспитатели -Кудрявцева Е.Ю., Губина Г.И. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства с семьей
Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...
Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)
Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...
Программа социального партнерства с семьей
Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала программу социального партнёрства по работе с родителями....
Программа социального партнерства с семьей на 2017-18гг
Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...
Программа социального партнерства с семьей на 2018-19гг
В программе предлагаются Вашему вниманию разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2018-19гг....
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...
Программа социального партнерства с семьей «Детский садик плюс семья - настоящие друзья» 2022-2023 год
«Семья для ребёнка – это источник общественного ...