Эссе "Я мастер своего дела"
статья ( группа) по теме
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
«Я – МАСТЕР СВОЕГО ДЕЛА»
Всё начинается с любви…
Твердят:
«Вначале было слово».
А я провозглашаю снова:
Всё начинается с любви!
Всё начинается с любви:
И озаренье, и работа.
Глаза цветов, глаза ребёнка –
Всё начинается с любви.
С любви!
Я это точно знаю.
Р. Рождественский
В далёкие – далёкие времена профессия воспитателя называлась «садовница». Труд педагога был сравним с работой садовника, который бережно ухаживает за цветами. Считалось, что необходимо помогать ребёнку, взращивать его как росток. И это действительно так. Каждый день, входя в группу, я попадаю в цветущий сад, где дети, подобно цветам, реагируют на малейшее дуновение ветерка, устремив на меня свои взоры, ловят каждое моё слово и движение.
Существует такое выражение: «Дети – цветы жизни». И я с ним полностью согласна. Дети украшают жизнь, вмещая в себя всё лучшее, что есть в человечестве – доброту, доверие. Для меня награда – когда светятся весёлыми искорками глаза детей, ребячьи души распускаются, как бутоны цветов. Очень важно, чтобы каждый миг общения с ребёнком был пронизан любовью и желанием напитать его всем самым добрым, нужным, прекрасным. Я твёрдо верю в силу воспитания, которое складывается из очень простых компонентов: любви к детям, способности понять и принять ребёнка, профессионализма.
Только профессионалу дано увидеть мир, совсем не похожий на наш, привычный. Этот мир совсем рядом, внутри нашего, взрослого. Он смотрит на нас глазами ребёнка, выражает себя в его поступках, говорит нам его голосом. Когда-то он был и нашим миром. Но мы ушли из него, а назад пути нет. Но почему же так хочется вернуться? Как заглянуть в этот мир? Как обмануть время? Способ только один: жить, говорить, любить, действовать с его посланниками – детьми.
Удивительная страна – детство. В ней всё возможно. Здесь слабый и беззащитный может стать сильным, смелым, всемогущим, а скучное и неинтересное может показаться довольно весёлым и забавным. В стране детства каждый может преодолеть все невзгоды и неприятности, сделать мир ярким, красочным и интересным. Что для этого нужно? В принципе совсем немного. Нужно, чтобы рядом оказалась профессиональная «садовница», мастер своего дела, у которой была бы радуга из семи качеств: компетентность, оригинальность, жизнелюбие, задор, гибкость, сопереживание, фантазия, а кроме того: уважительность, уверенность, успешность, удивительность, убедительность, уравновешенность.
Горжусь профессией своей,
Что детство проживаю многократно,
И нет профессии милей,
Что к детям привела когда-то.
Пытливые глаза детей смотрят на меня. Сотни детских «почему?» будоражат сознание. «Что вы, дети, ждёте от меня?» - размышляю я. А ждут они многого. Говорят, что любознательного дошкольника, можно сравнить со студентом, который учится на разных факультетах нескольких университетов. Ведь ему хочется узнать обо всём и сразу. Детские глаза! В них можно прочитать озорные замыслы, дерзкие планы, невысказанную обиду. Большинство детей смотрит открытым и ясным взором. Они готовы для душевного общения. Нам вместе предстоит испытать немало радостных минут и свершений.
Каким же должен быть воспитатель, от которого ждут ответа, разъяснения, помощи? Он должен уметь любить: любить жизнь, людей, детей, то, чем он занимается. Учить детей: общаться и радоваться людям, отличать доброе от злого, прекрасное от безобразного, учить заботиться о близких, мечтать, творить и создавать.
Он должен помнить, что каждый ребёнок неповторим, каждый ребёнок – отдельный мир, и у каждого свой собственный характер, своё мировоззрение.
Я счастлива, что отношу себя к категории таких воспитателей. Говорят, что готового рецепта счастья не существует. Но я рискну и предложу вам свой рецепт: «Возьмите чашу терпения, влейте в неё полную пиалу любви, добавьте две горсти щедрости, приправьте добротой, плесните юмора и добавьте как можно больше веры. Всё это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни, и предлагайте каждому, кого встретите на своём пути».
Народная мудрость гласит: «Век живи и век учись». Я придерживаюсь этой мысли, потому что нельзя воспитать других, не воспитывая себя. Только совершенствуя своё мастерство можно соответствовать времени, в котором живёшь и месту, которое занимаешь.
Профессия воспитателя нелегка, но просто необыкновенна, ведь я общаюсь с настоящим чудом – детьми. Я горжусь тем, что занимаюсь любимым делом. Я горжусь каждой маленькой победой в своей большой профессии. Да, именно горжусь: доверием детей, возможностью воспитания нового поколения, достижением каждого ребёнка, расширением круга общения, появлением новых друзей и единомышленников, возможностью реализации собственного творчества, признанием и оценкой своего труда, осознанием того, что я – мастер своего дела.
Каков же итог? Его сложно подвести, потому что у гордости за любимое дело есть начало и нет конца…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер своего дела
Мой педагогический девиз: Чувствовать – Познавать – Творить! А чтобы творить с детьми, педагогу самому необходимо быть увл...
Опыт работы "Я мастер своего дела"
Тема опыта: «Гендерный подход в воспитании детей старшего дошкольного возраста». Цель: изучить и использовать в работе с детьми принципы полоролевого воспитания....
я мастер своего дела
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить:забота о здоровье – это важнейшийтруд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детейзависят их духовная жизнь и мировоззрение,умственное развитие, прочность знаний...
Я мастер своего дела
Описание опыта работы музыкального руководителя...
Эссе на тему: "Я мастер своего дела"
Эссе воспитателя ДОУ...
"Мы мастера своего дела!" Сценарий на день дошкольного работника.
Сценарий к дню дошкольного работника....
Эссе "Я мастер своего дела"
Материал содержит размышления о профессиональном мастерстве педагога-музыканта....