Конспект интегрированной образовательной деятельности
план-конспект занятия ( группа) на тему

Тема«Приключение в замке Форт Боярд»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной

образовательной деятельности

Составил воспитатель

Хитровского филиала «Аленушка»

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

Платоновского детского сада:

                            Иванкина Инесса Геннадьевна

2016 г.

Тема«Приключение в замке Форт Боярд»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Цель: Развивать коммуникативные способности детей, выявить уровень развития детей.

Программные задачи:

Учить отгадывать и называть противоположные слова;

  • учить угадывать и называть название и автора художественного произведения по отрывку;
  • закреплять умение отгадывать загадки;
  • закреплять название и последовательность дней недели;
  • закреплять умение считать и отсчитывать на один меньше;
  • упражнять в счете в пределах 10 (в нахождении последующего и предыдущего числа);
  • закрепить понятие количественного отношения между числами

в пределах 10;

  • закреплять звуки [а] и [л], и умение определять их расположение в слове;
  • закреплять умения: выкладывать слова из букв делить слова на слоги;
  • формировать «актёрские» способности (выражение эмоций в мимике,  жестах, интонации), развивать чувства взаимопомощи, поддержки;
  • развивать творческую активность, воображение, чувства взаимопомощи, поддержки, мелкую моторику рук, тактильную чувствительность;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение и желание оказывать друг другу помощь; эстетический вкус;

Предварительная работа: рассказ воспитателя о телевизионной игре «Форт Боярд»

Оборудование. Воздушные шары, модули для оформления группы, мяч, ключи, шкатулка, песочные часы.

Демонстрационный материал. Дидактическая картинка  (какое-либо эмоциональное состояние), сюжетные картинки, картинки с изображением предметов, названия которых начинаются со звуков аил.

Раздаточный материал. Карточки с цифрами; дидактические карточки с разным количеством предметов (от двух до десяти), цветок(их бумаги).

Предварительная работа. Рассказ воспитателя о телевизионной игре «Форт Боярд» Групповая комната оформляется под Форт Боярд.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам игру Форт Боярд, где вы сможете показать свои знания и справиться с заданиями Старца, который живёт в замке Форт Боярд. Вы согласны поиграть в эту игру?

Ответ детей

Воспитатель:Но чтобы преодолеть трудности, мы должны быть сплоченной командой. Для этого давайте встанем в круг, обнимем, друг друга за плечи и вспомним наш девиз: «Мы, ребята – дошколята, в Форт Боярд пришли играть. И девиз наш – побеждать!»

Появляется старец Фура (мудрец).

Старец Фура: Я рад приветствовать вас в форте Боярд. Ребята, вы хотите стать участником этой трудной игры?

Ответ детей

Тогда вам предстоит выполнить мои задания. Задания будут трудные, но интересные. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ.  В конце игры вас ожидает сюрприз – он находится в шкатулке. Открыть вы ее сможете, если соберете все ключи. На выполнение каждого задания дается определенное время. За ним будем следить по песочным часам. Счастливого пути! Удачи вам!

Воспитатель: Ну что, согласны ребята, справимся, ведь наш девиз– побеждать.

Старец Фура: Предлагаю вам игру под названием «Говори наоборот»

веселый - грустный

быстрый - медленный

худой - толстый

умный - глупый

трудолюбивый - ленивый

тяжелый - легкий

трусливый - храбрый

твердый - мягкий

светлый - темный

длинный - короткий

высокий - низкий

острый - тупой

горячий - холодный

больной - здоровый

широкий - узкий

- Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а разговаривает, (книга)

Молодцы! За правильные ответы я награждаю вас первым золотым ключом. Удачи вам! Не забывайте пословицу «Один за всех – все за одного!». Я вас буду ждать с ключами.

Воспитатель: Чтобы добраться и выполнить второе задание мы должны пройти по узкому мосту, пересечь болото, наступая на кочки, перепрыгнуть через препятствие. Как только вся команда соберется на финише, вы получите задание.

Задание 2. Игра «Обозначь значками настроение героев» (радость, грусть, уважение, смех).

Ход игры. Дети раскладывают модели в заданной последовательности. Воспитатель определяет время по песочным часам. Вручается второй ключ

Воспитатель: Чтобы выполнить третье наше задание нам надо отгадать загадку. «Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает» (книга).

Следующее наше задание  «Поиграем в сказку».

Я буду зачитывать отрывки из сказок, а вы должны вспомнить название и автора сказки. Постарайтесь уложиться за три минуты».

  1. «Выйдет, бывало, она в поле, обнимет свою рябую коровку и рассказывает, как ей тяжело жить-поживать». («Хаврошечка»- русская народная сказка)
  2. «Потрепала его ворона за ушки и говорит: «Смотри, больше не хвастай!». Испугался он и обещал больше не хвастать». («Заяц-Хвастун»- русская народная сказка)
  3. «Ладно, ладно, побегу. Вашим детям помогу. Только где же вы живёте? На горе или в болоте?». («Айболит» К. Чуковский)

Молодцы, вы правильно выполнили задание и получайте ключ.

Воспитатель. Продолжаем испытание. Чтобы выполнить следующее задание нам нужно друг о друге сказать добрые слова. Давайте встанем в круг, и передавая красивый цветок, будем говорить друг другу комплименты. - Артем, ты веселый; - Миша, ты смелый…

Воспитатель. А сейчас нас ожидает математический конкурс.

 Вы получите ключи, если выполните задания.

  1. В мешочках спрятано разное количество семян фасоли. Вам нужно определить, сколько их и найти карточку с нужной цифрой.
  2. Я загадала число. Если к этому числу прибавить 1 то получится 5. Какое число я загадала? (я загадала 4)
  3. Решите задачу: На поляне у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (Четыре жука).
  4. Детям раздаются карточки с изображением цифр. Задание: назовите цифру на карточке и ее соседей. Вам дается одна минута.
  5. Воспитатель показывает детям две сюжетные картинки. «Перед вами две картинки, вам нужно найти шесть отличий за три минуты».

За выполнение задания дети получают золотой ключ.

Воспитатель: Становитесь в круг, поиграем в игру «Лови, бросай, дни недели называй».

Ход. Дети стоят вокруг воспитателя. Он бросает мяч ребенку и задает вопрос. Ответив на вопрос ребенок возвращает мяч воспитателю.

 Вопросы: назови первый день недели, третий, пятый, какой день недели следует за шестым, какой день недели будет завтра.

Воспитатель. Последнее испытание «Чтобы получить задание надо из букв сложить слово «Игра». Получите комплект букв (в комплект вложены разные буквы). Дети составляют слово

Воспитатель. Молодцы! Слово сложено, верно.

 Вот вам задание. Детям предлагаются картинки с нарисованными предметами. «Назовите слова со звуком «а». Назовите слова со звуком «л».Сделайте графическую запись слова лиса (моделирование условными значкам».

На задание отводится три минуты.

Затем проводится игра «Сделай столько шагов вперёд, сколько слогов в слове». ( груша, яблоко, заяц, жук, змея, волк, лошадь), где победивших награждают ключом.

Молодцы! Ну, что ж, поспешим с ключами к Фуре за наградой.

Воспитатель. Все ключи собраны. Поспешим к Старцу Фуре за наградой. Игроки подходят к Фуре, показывают заработанные ключи.

Выходит старец Фура.

Старец Фура. Я рад вас поздравить с победой, вы были дружными, играли замечательно, поэтому сумели одолеть Форт Бояр. А теперь мы откроем шкатулку, и вы получите сюрприз (звучит музыка). Фура открывает замки шкатулки: там лежат шоколадные медали – «золотые монеты». Молодцы! Вы победили в этой игре потому, что были дружные, весёлые. Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, аппликации и физической культуре.Тема: «Игрушки». Программное содержание данного занятия: закреплять правильное произношение гласных и согласных зву...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»

Интегрированная образовательная дейтельность направлена на решение следущих задач:закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков (и, с, сь, з, зь);-закреплять умение описывать предмет и...