План-конспект интегрированной НОД "Путешествие в страну Знаек. Или как поссорились цифры и буквы".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Мы представляем конспект НОД, разработааный учителем-логопедом и педагогом-психологом для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_znaek._ili_kak_possorilis_tsifry_i_bukvy.docx | 156.16 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД №1
Путешествие в страну Знаек. Или как поссорились цифры и буквы.
Тип: нетрадиционный.
Вид: занятие-путешествие.
Цель: вовлечение в сюжетно-игровую ситуацию, рассмотрение ситуации с разных сторон.
Задачи:
Образовательные:
- Активизация глагольного словаря.
- Формирование временных и математических представлений детей.
- Закрепление понятий «цифры», «числа», «звуки гласные и согласные», «буквы», «слоги».
Коррекционные:
- Коррекция мышления, восприятия.
Развивающие:
- Снятие мышечного напряжения.
- Развитие переключения внимания.
- Развитие процессов звукового и буквенного анализа и синтеза.
Воспитательные:
- Доброжелательное отношение к сверстникам и к взрослым.
Оборудование: конверт, цифры, буквы, магнитная доска, мяч, рисунки по точкам (самолет), картинки с «зашумленными» изображениями цифр и простые карандаши по количеству детей.
I Организационный момент.
Приветствие. Дети стоят на ковре. Здороваться надо определенным образом:
1) хлопок — здороваемся за руку;
2) хлопка — здороваемся плечиками;
3) хлопка — здороваемся спинками.
Психолог: «Мы сейчас поздороваемся друг с другом, но необычным образом.»
II Основная часть.
- Сюрпризный момент.
Логопед: «Ребята! Сегодня утром в наш д/с принесли письмо из страны Знаек. В письме написано, что там произошла беда. Буквы и цифры поссорились и не могут помириться. Ребята, вы готовы помочь бедным жителям этой страны?»
Дети: «Да»
Логопед: Тогда не будем медлить и отправимся в путь. Сейчас мы проверим, готовы ли вы в путешествие!
- Игра с мячом. Бросая мяч ребенку, педагог задает вопрос, ребенок отвечает, возвращая мяч педагогу.
Психолог: Сколько месяцев в году? (В году двенадцать месяцев).
Сколько времен года? (В году четыре времени).
Какое сейчас время года? (Время года сейчас осень).
Назови месяцы осени? (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
Молодцы!
Логопед: Зима, весна, лето, осень – это что такое? (Это год).
В слове год какой первый звук? (Звук [г]).
Охарактеризуйте этот звук.
Молодцы ребята.
- Рисунок по цифрам.
Психолог: Мы готовы отправиться в путь. Но каким же транспортом нам воспользоваться? Для этого нам надо выполнить задание: соединить точки по порядку. Давайте вспомним счет до десяти. Выйдем к доске и расставим цифры от 1 до 10 по порядку. А до 18 посчитаем хором.
Садитесь за столы, берите карандаши и соединяйте точки по порядку.
Психолог: на каком же транспорте мы отправимся в путешествие?
Дети: Мы отправимся в путешествие на самолете.
- Динамическая пауза «Самолеты загудели».
Логопед: Встали и покажем, как мы полетим на самолете.
Самолеты загудели – дети вращают перед грудью согнутыми в локтях руками, произносят звук [у].
Самолеты полетели – руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо.
На полянку тихо сели – присели, руки прижимают к коленям.
Да и снова полетели.
Выполним движения еще раз.
- Активизация глагольного словаря.
Логопед: Повторите, какие движения выполняет самолет.
- Математические прятки.
Психолог: Ну вот мы и прилетели в страну Знаек. В этой стране живут цифры и буквы. И как вы знаете, они поссорились. Давайте их мирить. А для этого надо правильно отвечать на вопросы.
Для чего нужны числа? (Числа нужны, чтобы считать)
Цифр всего 10 (показать на доске). А чисел из них получается очень много. Найдите и назовите все цифры на рисунке. Заштрихуйте простым карандашом цифру 1.
- Упражнение на дифференциацию гласных и согласных.
Логопед: Посмотрите, буквы поссорились. Давайте помирим гласные с гласными, согласные с согласными. Разделите буквы на две группы.
- Упражнение на составление и чтение слогов.
Логопед: Молодцы! А теперь помирим гласные и согласные. Соедините их.
Что у нас получилось? (Это слоги). Прочитаем их хором.
Молодцы, мы помирили буквы.
- Упражнение на закрепление временных представлений (дни недели).
Психолог: Цифры мы тоже помирили, и они отправились на пикник.
А какой это был день недели? Они поехали сегодня, значит это был - …
А какой день недели был вчера?
А какой день недели будет завтра?
Значит, сколько дней они пробыли на пикнике? (Ловушка – один день).
- Упражнение на снятие мышечного напряжения.
Психолог: Спасибо, ребята. Вы помогли навести порядок в стране Знаек.
Вы помирили цифры и буквы. Теперь садимся на самолет и полетели обратно в группу.
Вытягиваем руки в стороны. Напрягаем руки сильно-сильно. Расслабляем. И так три раза.
III Заключительный момент.
11 Рефлексия.
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну Знаек, соблюдая ПДД.
Форма организации "занятие-путешествие" была выбрана не случайно.Важным и педагогически оправданным моментом стало сочетание сюжетной, игровой и учебно-познавательной линией. Дети со своим воспитателе...
План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"
План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности " Путешествие по стране " Читалии"
Материал по развитию речи к тематической недели: " Международный день детской книги"...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок.» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
quot;Путешествие в страну сказок"...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по стране Звуколяндии" в старшей группе (для детей с общим недоразвитием речи)
План-конспект НОД "Путешествие по стране Звуколяндии" адресован для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ТНР). Работа ведется над звуком [а]....
План конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие к лесным жителям». мл.гр.
План конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие к лесным жителям»....
ООД «Путешествие в страну «Знаек». Число и цифра 8»
ООД по познавательному развитию (ФЭМП) для старшей группы...