План-конспект интегрированной НОД "Путешествие в страну Знаек. Или как поссорились цифры и буквы".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Разова Ольга Викторовна

Мы представляем конспект НОД, разработааный учителем-логопедом и педагогом-психологом для детей подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект НОД №1

Путешествие в страну Знаек. Или как поссорились цифры и буквы.

Тип: нетрадиционный.

Вид: занятие-путешествие.

Цель: вовлечение в сюжетно-игровую ситуацию, рассмотрение ситуации с разных сторон.

Задачи:

Образовательные:

  1. Активизация глагольного словаря.
  2. Формирование временных и математических представлений  детей.
  3. Закрепление понятий «цифры», «числа», «звуки гласные и согласные», «буквы», «слоги».

Коррекционные:

  1. Коррекция мышления, восприятия.

Развивающие:

  1. Снятие мышечного напряжения.
  2. Развитие переключения внимания.
  3. Развитие процессов звукового и буквенного анализа и синтеза.

Воспитательные:

  1. Доброжелательное отношение к сверстникам и к взрослым.

Оборудование: конверт, цифры, буквы, магнитная доска, мяч, рисунки по точкам (самолет), картинки с «зашумленными» изображениями цифр  и простые карандаши по количеству детей.

I Организационный момент.

Приветствие. Дети стоят на ковре. Здороваться надо определенным образом:

1) хлопок — здороваемся за руку;

2) хлопка — здороваемся плечиками;

3) хлопка — здороваемся спинками.

Психолог:  «Мы сейчас поздороваемся друг с другом, но необычным образом.»

II Основная часть.

  1. Сюрпризный момент.

Логопед: «Ребята! Сегодня утром в наш д/с принесли письмо из страны Знаек. В письме написано, что там произошла беда. Буквы и цифры поссорились и не могут помириться. Ребята, вы готовы помочь бедным жителям этой страны?»

Дети: «Да»

Логопед: Тогда не будем медлить и отправимся в путь. Сейчас мы проверим, готовы ли вы в путешествие!

  1. Игра с мячом. Бросая мяч ребенку, педагог задает вопрос, ребенок отвечает, возвращая мяч педагогу.

Психолог:  Сколько месяцев в году? (В году двенадцать месяцев).

Сколько времен года? (В году четыре времени).

Какое сейчас время года? (Время года сейчас осень).

Назови месяцы осени? (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

Молодцы!

Логопед: Зима, весна, лето, осень – это что такое? (Это год).

В слове год какой первый звук? (Звук [г]).

Охарактеризуйте этот звук.

Молодцы ребята.

  1. Рисунок по цифрам.

Психолог: Мы готовы отправиться в путь. Но каким же транспортом нам воспользоваться? Для этого нам надо выполнить задание: соединить точки по порядку. Давайте вспомним счет до десяти. Выйдем к доске и расставим цифры от 1 до 10 по порядку. А до 18 посчитаем хором.

Садитесь за столы, берите карандаши и соединяйте точки по порядку.

Психолог: на каком же транспорте мы отправимся в путешествие?

Дети: Мы отправимся в путешествие на самолете.

  1. Динамическая пауза «Самолеты загудели».

Логопед: Встали и покажем, как мы полетим на самолете.

Самолеты загудели – дети вращают перед грудью согнутыми в локтях руками, произносят звук [у].

Самолеты полетели – руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо.

На полянку тихо сели – присели, руки прижимают к коленям.

Да и снова полетели.

Выполним движения еще раз.

  1. Активизация глагольного словаря.

Логопед: Повторите, какие движения выполняет самолет.

  1. Математические прятки.

Психолог: Ну вот мы и прилетели в страну Знаек. В этой стране живут цифры и буквы. И как вы знаете, они поссорились. Давайте их мирить. А для этого надо правильно отвечать на вопросы.

Для чего нужны числа? (Числа нужны, чтобы считать)

Цифр всего 10 (показать на доске). А чисел из них получается очень много. Найдите и назовите все цифры на рисунке. Заштрихуйте простым карандашом цифру 1.

  1. Упражнение на дифференциацию гласных и согласных.

Логопед: Посмотрите, буквы поссорились. Давайте помирим гласные с гласными, согласные с согласными. Разделите буквы на две группы.

  1. Упражнение на составление и чтение слогов.

Логопед: Молодцы! А теперь помирим гласные и согласные. Соедините их.

Что у нас получилось? (Это слоги). Прочитаем их хором.

Молодцы, мы помирили буквы.

  1. Упражнение на закрепление временных представлений (дни недели).

Психолог:  Цифры мы тоже помирили, и они отправились на пикник.

А какой это был день недели? Они поехали сегодня, значит это был - …

А какой день недели был вчера?

А какой день недели будет завтра?

Значит, сколько дней они пробыли на пикнике? (Ловушка – один день).

  1. Упражнение на снятие мышечного напряжения.

Психолог: Спасибо, ребята. Вы помогли навести порядок в стране Знаек.

Вы помирили цифры и буквы. Теперь садимся на самолет и полетели обратно в группу.

Вытягиваем руки в стороны. Напрягаем руки сильно-сильно. Расслабляем. И так три раза.

III Заключительный момент.

11     Рефлексия.

Приложение.

http://funforkids.ru/paint/spot/spot21.gif

http://player.myshared.ru/987391/data/images/img16.jpg

http://gynfys.dk/wp-content/uploads/2013/10/Brevkasse-b%C3%A6kkensmerter-underlivsproblemer.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Знаек, соблюдая ПДД.

Форма организации "занятие-путешествие" была выбрана не случайно.Важным и педагогически оправданным моментом стало сочетание сюжетной, игровой и учебно-познавательной линией. Дети со своим воспитателе...

План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"

План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности " Путешествие по стране " Читалии"

Материал по развитию речи  к тематической недели: " Международный день детской книги"...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по стране Звуколяндии" в старшей группе (для детей с общим недоразвитием речи)

План-конспект НОД "Путешествие по стране Звуколяндии" адресован для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ТНР). Работа ведется над звуком [а]....

План конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие к лесным жителям». мл.гр.

План конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие  к лесным жителям»....

ООД «Путешествие в страну «Знаек». Число и цифра 8»

ООД по познавательному развитию (ФЭМП) для старшей группы...