Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников" для работы в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по самообразованию | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Май | Тема 1.Занятие по экологии: «Вода-это жизнь, бесценный дар, богатство страны» 2.Дидактическая игра: «Где что зреет» 3.Консультация для родителей: «Ознакомление детей с природой» 4.Выступление на педсовете: «Использование УМК в экологическом воспитании дошкольников» 1.Опыт с детьми: «Вода нужна всем» 2.Занятие по экологии: «Ядовитые грибы и ягоды» 3.Анкетирование родителей по теме: « Экологическое воспитание детей» 4.Путешествие в грибное царство» 1. Беседа с детьми: «Безопасность при общении с животными» 2.Консультация для родителей: «Любит ли ребёнок животных» 3.Посещение экологического кабинета «Наблюдение за черепахой» 4.Дидактическая игра : «Угадай, что за растение» 1.Экскурсия в зимний парк. 2.Открытое занятие: «Путешествие капельки» 3.Природный мир в детской художественной литературе. 4.Зимующие птицы. 1.Беседа с детьми на тему: «Охрана природы человеком» 2. «Путешествие по станциям природы» 3. Викторина «Знатоки природы» 1. Изучение методической литературы 2. Лесные жители 3. Зимушка-зима 4. Консультация для педагогов «Интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников» 1. Групповое родительское собрание – КВН «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста». 2.Здравствуй ,весна! 3.Экскурсия в парк «Лес весной» 4.Кто живёт в горах. 1.Первые цветы на участке. 2.Оформление папки: «Люби и охраняй окружающую природу» 3.Привлечение родителей к пополнению уголка природы 4.Познавательное занятие на тему «Где спрятался воздух» 1.Цветущие деревья 2.Наши домашние животные 3.Очёт о проделанной работе по экологическому воспитанию | Задачи Формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде) у детей. Ведь вода – это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных, и растений. Вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в природе. Способствовать всестороннему развитию ребёнка. Учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями. Познакомить родителей с правилами знакомства детей с природой. Выявить особенности взаимодействия общества и природы, охраны окружающей среды. Дать детям представление о роли воды в жизни растений. Познакомить детей с ядовитыми растениями. Выявить экологическую компетентность родителей Познакомить детей с грибами. Уточнить условия необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный запас детей. Познакомить детей с правилами общения с животными. Познакомить родителей как правильно воспитывать у детей бережное отношение к природе, любовь к животным. Пробудить познавательный интерес к объекту живой природы, рассмотреть черепаху, отметить ее непохожесть с другими животными, наблюдать за ее повадками, заложить основу для последующих наблюдений в природе, формировать элементы экологического сознания, воспитывать стремление бережно и заботливо относиться к родной природе, пополнять и активизировать словарь детей. Уточнить представления о растениях, учить узнавать их по описанию. Учить детей видеть красоту родной природы, уметь любоваться ею. Учить распознавать деревья и кустарники, относиться к ним как к живым существам. Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека. Учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь. Привлечь детей и родителей к созданию книжного уголка, пополнить знания детей о русских писателях Формировать представление детей о зимующих птицах, о том ,как птицы приспособлены к жизни в это время года. Воспитывать желание помогать птицам, развивать умение сравнивать разных птиц. Научить детей правильному поведению и ответственному отношению к природе. Познакомить с Красной книгой, с охраняемыми растениями. Воспитывать эмоционально - положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы. Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями. Развивать умение делать выводы. Расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них. Авдеева Н.Н., Степанова Е.Г. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: Учебно-методическое пособие. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Николаева С.Н. Система экологического воспитания дошкольников Бобылева Л. , Дупленко О. О программе экологического воспитания старших дошкольников. Дать первоначальное представление о лесе и жизни в нём диких животных (как передвигаются, чем питаются, как спасаются в зимних условиях, о запрещении охоты на диких животных). Помочь детям устанавливать зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Воспитывать любовь и заботу к животным. Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать детям связь между живой и неживой природой. Формировать экологическое сознание педагогов и всех сотрудников дошкольного учреждения. Создавать в детском саду благоприятные условия работы с детьми по экологическому образованию и воспитанию. Создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом. Дать детям представление о весеннем пробуждении природы. Воспитывать наблюдательность, любовь к природе. Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, использование в промышленности. Знакомить детей с первыми весенними цветами ,их названием, строением. Воспитывать любовь к окружающей природе у детей. Привлечь родителей к экологическому воспитанию в ДОУ Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Дать представление о превращении цветов в семена и плоды. Систематизировать представления детей о животных ,живущих рядом с детьми, учить детей ухаживать за ними. Предоставить отчёт по экологическому воспитанию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников (подготовительная группа)
Тематическое планирование....
Перспективный план по экологическому воспитанию для младших дошкольников
Методические рекомендации по экологическому воспитанию длядетей 3 -4 лет (еженедельные наблюдения, темы занятий на учебный год)....
Перспективный план работы со старшими дошкольниками по экологическому воспитанию
Сентябрь“Что цветет на участке детского сада” (занятие);“Дары природы” (занятие);“Поможем природе” (беседа);“Бережливые растения” (опыты); “Деревья нашего двора” (беседы); “Осенняя бер...
Перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников. Средняя группа
формирование у детей первичных представлений об окружающем мире , приобщение к экологической культуре....
Перспективный план работы «Гендерное воспитание дошкольников в условиях МБДОУ на основе сотрудничества с взрослыми» на 2014-2015 учебный год Старшая группа
№ТемаЗадачиСодержаниеСентябрь«Наша дружная семья» Расширять и систематизировать представления детей о семье, формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями раз...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план по антикоррупционному воспитанию дошкольников 5-7 лет
Методическая разработка...