НОД по теме:"Будь примерным пассажиром и пешеходом"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие для второй младшей группы по правилам дорожного движения и правилам поведения в общественном транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.zip | 12.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение познавательно- речевого направления детский сад общеразвивающего вида детский сад №1 «Cветлячок» пгт Опарино Кировской области
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы: «Будь примерным пешеходом и пассажиром»
Выполнили: Велькова Т.Н., воспитатель
2-ой младшей группы, 1 категория
пгт Опарино
2015г.
Интегрированное занятие для второй младшей группы.
Тема: «Будь примерным пешеходом и пассажиром»
Цель: Формировать знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города, уметь их использовать.
Образовательные задачи: Уточнять и расширять знания детей о транспорте; развивать умение находить сходства и различия и выражать их в речи; приучать к культуре поведения в транспорте и на улице.
Развивающие задачи: Развивать воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать сообща, радоваться результатам своего труда и своих товарищей.
Материал для занятия: Незаконченная схема макета улицы, макеты домов и деревьев, маленькие автомобили, фигурки людей, макет светофора.
Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, экскурсии по улицам, аппликация и рисование на темы: «Транспорт», «Улицы города».
Ход занятия:
В гости к детям приходит Незнайка и рассказывает о своей проблеме.
Незнайка: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Дети: Да! Незнайка.
Незнайка: Правильно. Мне Синеглазка дала задание расставить всё здесь правильно (показывает на макет проезжей части), но я не умею. Поможете мне?
Воспитатель: Хорошо Незнайка, ребята тебе помогут, только скажи, что именно нужно здесь расставить.
Незнайка: Синеглазка сказала дома и какой-то транспорт. Только я не знаю, что такое транспорт. Может, вы мне расскажете?
Воспитатель: Конечно, Незнайка мы тебе поможем. Но сначала скажи нам пожалуйста как ты до нас добрался?
Незнайка: На автобусе, где меня наказали и посадили рядом с тётей, которая раздавала всем билетики.
Воспитатель: Почему наказали?
Незнайка: Не знаю. Я ничего не делал, только высунулся в окно и смотрел на улицу. А ещё махал всем прохожим руками и топал ногами.
Воспитатель: Всё понятно. Садись Незнайка, пожалуйста, на стул, слушай внимательно и запоминай, наши ребята тебе обо всём расскажут и помогут закончить твою картину.
Воспитатель выкладывает картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения.
Воспитатель: Как одним словом назвать, то, что здесь изображено? (Ответы детей).
- На какие группы все автомобили можно разделить? (Ответы детей). (Можно взять круги разного цвета для обозначения вида транспорта).
- Почему автомобили с зелёным кружочком назвали пассажирским видом транспорта, а красным – транспортом специального назначения?
- Как вы думаете, зачем пожарную и аварийную машину выкрасили в красный цвет? А каток, который укладывает асфальт – в жёлтый?
- Все автомобили одинаковые?
- Но почему их назвали, одним словом?
- Что общего у всех автомобилей? Какие части есть у каждого автомобиля?
- Как одним словом назвать то, о чём мы с вами говорили?
- А на каком транспорте добрался до нас Незнайка? Назовите его назначение (вид).
- Давайте представим, что мы оказались на автобусной остановке и ждём автобуса. Подъехал автобус. Мы сразу в него садимся? (Нет, нужно подождать пока выйдут люди).
Автобус – стулья. Их меньше чем детей.
- Кто сядет? Кто останется стоять? Кому уступить место?
- Расскажите как нужно вести себя в общественном транспорте? Молодцы! А теперь скажите, как выдумаете, почему Незнайку наказали?
Воспитатель: А теперь пора закрепить наши знания игрой.
Физкультминутка:
Мы выходим со двора,
Ножки топают топ, топ.
Но перед дорогой – стоп!
Все идут по тротуару,
С правой стороны по парам.
Ищем, ищем. Где же? Вот!
Пешеходный переход!
На поребрик не заходим,
Нет здесь места пешеходам.
Переход со светофором:
Красный загорится скоро.
Глазки ждут зелёный свет,
На другой прохода нет!
И три раза – раз, два, три:
Влево, вправо посмотри!
Нет автомобилей вроде,
Быстрым шагом переходим.
Быстрым шагом – не бегом,
Строго под прямым углом!
Воспитатель: Ну, вот поиграли. А теперь ребята давайте поможем Незнайке закончить картину: расставим дома и деревья, разместим на проезжей машины. Каждый из вас выполнит один из элементов картины.
Работа детей. В процессе работы воспитатель помогает и напоминает, как выполнить ту или иную работу. (Можно выполнить коллаж из вырезанных из газет и журналов изображений машин, домов).
Воспитатель: Ну как, Незнайка понравилось тебе как наши ребята занимались?
Незнайка: Очень понравилось! Только я не понял, почему ваши машины едут в разные стороны, и что это за белые полоски нарисованы посередине дороги?
Воспитатель: Сейчас ребята тебе расскажут.
Незнайка: И про светофор?
Воспитатель: Ну конечно. (Ответы детей).
Незнайка: Ух, ты как много я сегодня узнал интересного про правила поведения на улице и в транспорте. Теперь могу смело идти в школу. Спасибо вам, ребята. Совсем забыл, Синеглазка прислала вам угощение. Угощайтесь, пожалуйста. До новых встреч. (Уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление агитбригады "Будь примерным пешеходом"
Конспект агитбригады по правилам безопасного поведения на дороге с фотографиями....
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область « Безопасность». Тема: "БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПАССАЖИРОМ РАЗРЕШАЕТСЯ"
Конспектнепосредственно образовательной деятельности на тему "Быть примерным пассажиром разрешается"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»
Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения.Задачи:Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах (красный, жёлтый, зелёный).Познакомить детей с дорожными знаками (ук...
Акция по ПДД "Будь примерным пешеходом"
Акция по ПДД "Будь примерным пешеходом"...
Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе "Будь примерным пешеходом и пассажиром"
Изучение правил поведения на улице и в транспорте....
Конспект беседы с решением проблемных ситуаций на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»
: Закреплять у детей знание правил дорожного движения, учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах. Воспитывать у детей внимание, со...
Конспект образовательной деятельности "Будь примерным пешеходом и пассажиром" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепление у детей представлений о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города...