Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе на тему: «Быть примерным пассажиром разрешается»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сушкова Людмила Олеговна

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе на тему: «Быть примерным пассажиром разрешается »

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе

на тему: «Быть примерным пассажиром разрешается »

Цель :Обобщить и систематизировать представления детей способах передвижения человека по железной дороге,объяснить правила поведения в поезде.

Задачи: Упражнять в навыках правильного поведения в поезде,закрепить навыки невербального поведения,

Способствовать формированию культуры речевого общения,совершенствовать двигательные навыки.

Воспитывать внимание,сосредоточенность,чуткость,отзывчивость,умение оказывать помощь.

Оборудование:макет светофора,сказочные персонажи « Три медведя»,аудиозапись с записью с музыкальных фрагментов.

                                             Ход НОД:

Воспитатель: Ребята,посмотрите на наш зал.Мы с вами находимся на платформе железнодорожного вокзала,ожидаем поезд ,чтобы отправиться в путешествие. Но поедем мы не одни ,а вместе с героями сказки»Три медведя «. Мишутка первый раз в поезде, и медведица хочет показать ему,как вести себя в поезде,что можно и что нельзя.

Давайте посмотрим,как Настасья Петровна будет учить Мишутку(медвежонок пытается пройти в вагон без билета).

Медведица:Нельзя так делать,отдай свой билет проводнику.

(Мишутка отдает билет и пытается пройти в поезд через окно).

Медведица: Нет,в вагон проходят через дверь

Ребенок: Я в окно не залезаю,

                Я не птица,не летаю.

                Упаду-не полечу,

                Шишку на лоб получу.

(все заходят в вагон,занимают свои места)

Воспитатель: Ребята,что нужно делать с одеждой,с лишними вещами?

Дети: Верхнюю одежду надо повесить,остальное убрать в багажный отсек.

Воспитатель: Правильно,в вагоне должен быть порядок.

(Мишутка разбрасывает игрушки)

Медведица:Милый мой Мишутка,

                    Убери игрушку,

                    Об нее споткнешься,

                    Слез не обернешься.

Воспитатель: Не хочет Мишутка убирать

                       игрушки.Надо помочь ему.А ты ,Мишутка,запомни,что в поезде должно быть все на своих местах.

    (медвежонок «пытается» сунуть лапу в электрическую розетку)

Медведица: Запомни ,мой мальчик ,

                     Не суй в розетку пальчик,

                     Там живет его величество -

                     Колючее,злое электричество.

Воспитатель:А вы,ребята, будете трогать  

                      розетку?

                      Кто в розетке живет?

            Ребята,а давайте поиграем!

(дети играют в лото,рассматривают книги и т.д.,

медвежонок вытаскивает ножницы)

Медведица: Ножницы стригут отлично,

                     Но и колются прилично.

                     Не играйте с ножницами

                     С острыми концами.

Воспитатель; А вы,ребята, как вы думаете,права медведица?

Медведица: Поезд замедляет ход,

                     Остановка всех нас ждет

(все выходят из вагона,медвежонок  бежит,всех толкает,кричит)

Медведица: Тише,Медвежонок ,тише,

                     В поезде не толкают, не кричат,

                     От такого крика уши заболят,

Воспитатель:Правильно, Настасья Петровна.

В поезде нужно вести спокойно,не кричать,не толкаться,ведь можно упасть и сбить с ног другого человека.Если вы будете громко кричать , от вашего крика заболит голова у бабушки или вы разбудите спящего малыша.

   Подвижная игра « У медведя во бору»

Воспитатель:Поезд отправляется,Все по вагонам.

(пассажиры садятся в вагон,а Мишутка хочется еще погулять,и он «срывает» стоп-кран)

Медведица: Будь внимателен ,сынок,

                     Стоп-кран не игрушка,

                     А ты не игрок.

Мишутка: А кто я?

Дети: Ты-пассажир. И без особой надобности нельзя срывать стоп-кран,это отвлекает,беспокоит машиниста поезда,мешает ему работать ,задерживает поезда пути.

Мишутка  (кричит): Я хочу чаю!

Медведица : Ты, Мишутка,не кричи,

                      А культурно попроси,

                 Вежливо скажи : « Пожалуйста »

                 Проводница не откажется,

                 Всех нас чаем угостит,

                 И к другим скорей спешит,

  ( все « пьют» чай)

Медведица: Сиди смирно на диване,

                     Горяченный чай в стакане

      (чай проливается,медвежонок обжигается)

Воспитатель:Ребята,кого  позовем на помощь?

Дети: Проводника,ведь она хозяйка вагона,у нее есть медицинская аптечка с лекарствами,она поможет всем больным.

Помогают Мишутке, он продолжает «пить» чай и бросает конфетную обертку в окно.

Медведица: Правила поведения в поезде    

                    В окно не выглядывай и ничего в них не бросай!

Воспитатель: Правильно,Настасья Петровна.Брошенный предмет может попасть в окно следующего вагона и поранить человека.

Подводится итогом беседы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме : "Воздух и его свойства". 11.05.2015

Конспект выполнила воспитатель Колчина Н.А. г. Санкт-Петербург ГБДОУ №12....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Кругосветное путешествие"

Занятие знакомит детей с понятиями "глобус",  "карта", "материк", "море", "океан"; с некоторыми животными живущими на разных континентах и в морях, в конце путешествия дети практически убеждаются...

Конспект занятий по окружающему миру в старшей группе на тему: «В гости к нам пришла Зима!»

Цели занятия:1. Закрепить и обобщить знания детей о зиме.2. Познакомить детей с произведениями о зиме русских художников и поэтов.3 .Развивать познавательный интерес.4. Формировать способность видеть ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: ЗИМА

Тема: «Идет волшебница зима…» Программные задачи: Образовательные: - обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы; (образовательная область «Познание»)...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Воздух и его свойство"

Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека; развивать наблюдательность, любознательность....

План-конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Цель занятия в ДОУ. научить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском садуЗадачи. Образовательная:• учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в...