Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе на тему: «Быть примерным пассажиром разрешается»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе на тему: «Быть примерным пассажиром разрешается »
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе
на тему: «Быть примерным пассажиром разрешается »
Цель :Обобщить и систематизировать представления детей способах передвижения человека по железной дороге,объяснить правила поведения в поезде.
Задачи: Упражнять в навыках правильного поведения в поезде,закрепить навыки невербального поведения,
Способствовать формированию культуры речевого общения,совершенствовать двигательные навыки.
Воспитывать внимание,сосредоточенность,чуткость,отзывчивость,умение оказывать помощь.
Оборудование:макет светофора,сказочные персонажи « Три медведя»,аудиозапись с записью с музыкальных фрагментов.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята,посмотрите на наш зал.Мы с вами находимся на платформе железнодорожного вокзала,ожидаем поезд ,чтобы отправиться в путешествие. Но поедем мы не одни ,а вместе с героями сказки»Три медведя «. Мишутка первый раз в поезде, и медведица хочет показать ему,как вести себя в поезде,что можно и что нельзя.
Давайте посмотрим,как Настасья Петровна будет учить Мишутку(медвежонок пытается пройти в вагон без билета).
Медведица:Нельзя так делать,отдай свой билет проводнику.
(Мишутка отдает билет и пытается пройти в поезд через окно).
Медведица: Нет,в вагон проходят через дверь
Ребенок: Я в окно не залезаю,
Я не птица,не летаю.
Упаду-не полечу,
Шишку на лоб получу.
(все заходят в вагон,занимают свои места)
Воспитатель: Ребята,что нужно делать с одеждой,с лишними вещами?
Дети: Верхнюю одежду надо повесить,остальное убрать в багажный отсек.
Воспитатель: Правильно,в вагоне должен быть порядок.
(Мишутка разбрасывает игрушки)
Медведица:Милый мой Мишутка,
Убери игрушку,
Об нее споткнешься,
Слез не обернешься.
Воспитатель: Не хочет Мишутка убирать
игрушки.Надо помочь ему.А ты ,Мишутка,запомни,что в поезде должно быть все на своих местах.
(медвежонок «пытается» сунуть лапу в электрическую розетку)
Медведица: Запомни ,мой мальчик ,
Не суй в розетку пальчик,
Там живет его величество -
Колючее,злое электричество.
Воспитатель:А вы,ребята, будете трогать
розетку?
Кто в розетке живет?
Ребята,а давайте поиграем!
(дети играют в лото,рассматривают книги и т.д.,
медвежонок вытаскивает ножницы)
Медведица: Ножницы стригут отлично,
Но и колются прилично.
Не играйте с ножницами
С острыми концами.
Воспитатель; А вы,ребята, как вы думаете,права медведица?
Медведица: Поезд замедляет ход,
Остановка всех нас ждет
(все выходят из вагона,медвежонок бежит,всех толкает,кричит)
Медведица: Тише,Медвежонок ,тише,
В поезде не толкают, не кричат,
От такого крика уши заболят,
Воспитатель:Правильно, Настасья Петровна.
В поезде нужно вести спокойно,не кричать,не толкаться,ведь можно упасть и сбить с ног другого человека.Если вы будете громко кричать , от вашего крика заболит голова у бабушки или вы разбудите спящего малыша.
Подвижная игра « У медведя во бору»
Воспитатель:Поезд отправляется,Все по вагонам.
(пассажиры садятся в вагон,а Мишутка хочется еще погулять,и он «срывает» стоп-кран)
Медведица: Будь внимателен ,сынок,
Стоп-кран не игрушка,
А ты не игрок.
Мишутка: А кто я?
Дети: Ты-пассажир. И без особой надобности нельзя срывать стоп-кран,это отвлекает,беспокоит машиниста поезда,мешает ему работать ,задерживает поезда пути.
Мишутка (кричит): Я хочу чаю!
Медведица : Ты, Мишутка,не кричи,
А культурно попроси,
Вежливо скажи : « Пожалуйста »
Проводница не откажется,
Всех нас чаем угостит,
И к другим скорей спешит,
( все « пьют» чай)
Медведица: Сиди смирно на диване,
Горяченный чай в стакане
(чай проливается,медвежонок обжигается)
Воспитатель:Ребята,кого позовем на помощь?
Дети: Проводника,ведь она хозяйка вагона,у нее есть медицинская аптечка с лекарствами,она поможет всем больным.
Помогают Мишутке, он продолжает «пить» чай и бросает конфетную обертку в окно.
Медведица: Правила поведения в поезде
В окно не выглядывай и ничего в них не бросай!
Воспитатель: Правильно,Настасья Петровна.Брошенный предмет может попасть в окно следующего вагона и поранить человека.
Подводится итогом беседы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме : "Воздух и его свойства". 11.05.2015
Конспект выполнила воспитатель Колчина Н.А. г. Санкт-Петербург ГБДОУ №12....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Кругосветное путешествие"
Занятие знакомит детей с понятиями "глобус", "карта", "материк", "море", "океан"; с некоторыми животными живущими на разных континентах и в морях, в конце путешествия дети практически убеждаются...
Конспект занятий по окружающему миру в старшей группе на тему: «В гости к нам пришла Зима!»
Цели занятия:1. Закрепить и обобщить знания детей о зиме.2. Познакомить детей с произведениями о зиме русских художников и поэтов.3 .Развивать познавательный интерес.4. Формировать способность видеть ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: ЗИМА
Тема: «Идет волшебница зима…» Программные задачи: Образовательные: - обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы; (образовательная область «Познание»)...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Воздух и его свойство"
Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека; развивать наблюдательность, любознательность....
План-конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Предметы, облегчающие труд человека в быту»
Цель занятия в ДОУ. научить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском садуЗадачи. Образовательная:• учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в...