Календарно-перспективный план на летний период во второй группе раннего возраста
методическая разработка на тему
Комплексно-тематический план на летний период во второй группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_leto.docx | 38.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-перспективный план на летний период во второй группе раннего возраста
Воспитатель: Клопова Елена Сергеевна
Комплексно-тематический план на летний период во второй группе раннего возраста
1-2 неделя июня
Тема: «Здравствуй, лето красное».
Итоговое событие: «День мыльных пузырей»
Задачи: Дать детям представление о лете. Создать радостное настроение , развивать доброжелательные отношения в игре.
Темы недели | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие | |
«Здравствуй, лето красное». | Беседа «Лето красное пришло!» Экспериментирование «Сыпучий песок», «Мокрый песок». | Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри» Игра «На нашем участке» (ст.97Развитие игровой деятельности) | Чтение стихов о лете Рисование «Солнышко лучистое» «Рисуем на песке». | П.и. «Музыкальные ребята» (ст .133 Игры – занятия на прогулке) П.и. «Бусинки» (ст .137 Игры – занятия на прогулке) | Рассматривание картинок о лете.. Пальчиковые игры: «Насекомые» «Солнышко-ведрышко». | |
Создание условий для самост. деятельности | Коллективная работа: рисование мелками на асфальте |
Работа с родителями: Консультация «Лето красное и опасное»
3 неделя июня
Тема: «Насекомые»
Итоговое событие: оформление тематического уголка на участке д/с
Задачи: формировать элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения, развивать речевую, двигательную и творческую активность детей, воспитывать бережное отношение к живому.
Темы недели | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие | |
« Насекомые»
| Беседа «Насекомые» Д.и.«Какое насекомое летает, а какое ползает» | Д.и. «Шнуровка» Насекомые | Лепка «Гусеница» Чтение «Муха-Цокотуха» Чтение стихов и потешек о насекомых | П.и. «Пузырь» | Рассматривание тематических картин | |
Создание условий для самост. деятельности | Коллективная работа: Аппликация «Бабочка» |
Работа с родителями: Оформление папки-передвижки «Первая помощь при укусах насекомых»
4 неделя июня
Тема: «Вместе весело шагать»
Итоговое событие: «В гости к бабушке-загадушке»
Задачи: Способствовать развитию двигательной самостоятельности, развивать способности детей в различных видах художественно-эстетической деятельности.
Темы недели | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие | |
«Вместе весело шагать» | Д.и. «Чей малыш» | «Мы в песочнице вдвоём, из песка построим дом…» Д.и. «Волшебный сундучок» | Чтение «Три весёлых братца» | П.и. «Козлята и волк» (ст .134 Игры – занятия на прогулке) П.и. «Кошка и мышки» (ст .136 Игры – занятия на прогулке) | Игра-инсценировка «Как непослушный котёнок лапу обжёг» (ст.96В.В.Гербова) | |
Создание условий для самост. деятельности | «Игры с воздушными шарами» |
Работа с родителями: Изготовление музыкальных инструментов
1-2 неделя июля
Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Итоговое событие: коллективная работа «Подари солнышку лучик».
Задачи: расширять представление о свойствах воды и песка; развивать координацию и мелкую моторику рук; расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой; побуждать детей к разнообразным действиям с водой и песком; повышать уровень родительской компетенции в области физического развития детей.
Темы недели | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Беседы с детьми о воде, о солнце, о воздухе. опыты с водой | Игры с водой «Уточки плавают» Д.и.с прищепками: солнышко, тучка. Опыт: «Здравствуй солнечный зайчик» (с зеркалом) | Рисование «Дождик, чаще, кап – кап – кап!» рисуем по мокрому «Волны» Чтение потешки «Водичка-водичка» Чтение стихотворения Бродского «Солнышко- вёдрышко» Чтение «У солнышка в гостях» | П.и «Солнышко и дождик» | Чтение стихотворения Бродского «Солнышко- вёдрышко» |
Создание условий для самост. деятельности | Рисуем мелками на асфальте «Солнышко лучистое». |
Работа с родителями: Беседы с родителями: «Закаливание ребёнка летом»
3 неделя июля
Тема: «В мире сказок»
Итоговое событие: «Путешествие по сказкам».
Задачи: Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам, развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности, воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.
Темы недели | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие | |
«В мире сказок» | Показ кукольного театра «Курочка ряба» | Пальчиковые игры Д.и.«ДоминоТеремок» | Чтение сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба» Конструирование домиков для зверят по сказке «Теремок» Лепка мисочек для медведей | П.и «У медведя во бору» | Чтение, рассказывание сказок. Просмотр иллюстраций русских народных сказок. Просмотр настольного театра «Репка» | |
Создание условий для самост. деятельности | Игры в настольный театр |
Работа с родителями: Изготовление ширм.
4 неделя июля
Тема: «Стихи, потешки для детей»
Итоговое событие: «Инсценировка детских песен и потешек»
Задачи: Экскурсия в музыкальный зал. Знакомство детей с музыкальными инструментами. Развивать у детей способность слушать детские песни, потешки, стихи, литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений. Закреплять умение быстро бегать.
Темы недели | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие | ||
«Стихи, потешки для детей» | Беседы по содержанию потешек. | Игра «Зайка Серый» (ст .135 Игры – занятия на прогулке) Игры-ситуации: «Коза рогатая», | Чтение потешек: «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска брысь!», «Божья коровка». Лепка: «Испечем оладушки» | П.и «Шла коза по лесу» | Проговаривание потешек | ||
Создание условий для самост. деятельности | Рассматривание иллюстраций к потешкам |
Работа с родителями: Чтение потешек детям дома.
1 неделя августа
Тема: «Мои любимые игрушки»
Итоговое событие: Развлечение: игра-забава «Мишка-Капризуля».
Задачи: Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам. Художественно-творческая деятельность.
Темы недели | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие | |
«Мои любимые игрушки» | Беседа с детьми «Береги игрушки». | Игра «Купание куклы Кати». Д/и «Чудесный мешочек» (в мешочке маленький мячик, машинка, кубики и т. д.). Д/игры «Покорми Куклу», «Что изменилось?», «Угадай, что звучит?» | Лепка «Мячик» Чтение стихотворения А.Барто «Мячик», «Зайка»,»Мишка», «Лошадка», «Грузовик», «Кораблик» | П.и. «Мой весёлый звонкий мяч» П.и.«Поймай мяч» | Рассматривание картинок с изображением игрушек | |
Создание условий для самост. деятельности | Игры с любимыми игрушками |
Работа с родителями: Оформление фотовыставки «Я и моя любимая игрушка».
2-3неделя августа
Тема: «В мире животных»
Итоговое событие: Постановка театра по сказке «Теремок»
Задачи: Обобщить и расширить знания детей о животных. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Темы недели | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
«В мире животных» | Наблюдение за кошкой Д.и «Чья голова, чей хвост?» | Конструирование «Заборчик для коровы и телёнка» Д.и.«Чей малыш?» Д.и. «Найди маму» | Рисование «Колобок покатился по лесной дорожке» Лепка «Покормим курочку» | П/и «Воробушки и кот» П.и. «Цыплята и собачка» (ст .133 Игры – занятия на прогулке) П.и «Васька кот» | П.и. «Гуси» (ст .135 Игры – занятия на прогулке) «Загадки о животных» (ст .155 Игры – занятия на прогулке) «Кто как кричит» |
Создание условий для самост. деятельности | Рисование карандашами |
Работа с родителями: Совместная творческая деятельность «Такие разные животные» (поделки из бросового материала)
4 неделя августа
Тема: «До свидания, лето!»
Итоговое событие: развлечение «До свидания, лето, до свидания!
Задачи: Расширять представления детей о поведении в природе .Развивать у детей познавательную мотивацию и активность, интерес к разным видам совместной деятельности, творческие и коммуникативные способности
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Темы недели | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие | ||
«До свидания, лето!» | Беседа «Лето красное прошло». | Игра«Слышим – делаем» (ст. 138 Игры – занятия на прогулке) | Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько. | Подвижная игра «Сбей кеглю». | Д.и. «Что я построю из песка? Игра «Съедобное, несъедобное». | ||
Создание условий для самост. деятельности | Игры-забавы с мыльными пузырями. Обеспечить профилактику эмоционального напряжения. |
Работа с родителями: Фото выставка «Вот такое наше лето!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы на летний период с детьми группы раннего возраста
План работы на летний период с детьми группы раннего возраста...
Отчет о проделанной работе за летне-оздоровительный период во второй группе раннего возраста
Лето представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития их познавательного интереса. Одним из важнейших вопросов в работе нашего детского ...
Календарно -тематическое планирование на летний период в первой группе раннего возраста
план работы на лето с детьми раннего возраста...
Роль игры в адаптационный период детей второй группы раннего возраста
В статье представлен опыт работы с детьми в адаптационный период....
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Художественно-эстетическое развитие.Музыкальное развитие. Вторая группа раннего возраста.
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по программе "От рождения до школы". Художественно-эстетическое развитие.Музыкальное развитие. Вторая группа раннего возраста....
Конспект тематической летней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «До чего ж денек хорош»
Конспект тематической летней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «До чего ж денек хорош»...
Подвижные игры в летний период для детей группы раннего возраста
Развивать двигательную активность детей, познавательный интерес. Способствовать их правильному физическому развитию, укреплять здоровье детей....