Индивидуальная программа профессионального развития педагога воспитателя Кыргазаковой Ангелины Владимировны на период с 2021_по _2023г__
рабочая программа
Программа индивидуального развития (далее - программа) разрабатывается педагогом на период, который предлагается образовательным учреждением (возможно с учетом сроков реализации Программы развития учреждения в рамках проекта «Управление профессиональным развитием педагогов», цель которого – развитие профессиональных компетенций педагога).
Цель моей программы: Цель программы: создание условий для непрерывного профессионального развития педагога по овладению трудовыми функциями профессионального стандарта «Педагог», по направлению «Формирование психологического комфорта в группе через развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» село Иогач
СОГЛАСОВАНО На заседании педагогического совета протокол № 4 от «29» 05.2021г. | УТВЕРЖДАЮ: Руководитель МДОУ д/с «Берёзка» с.Иогач ___________/Н.Ю.Кащеева/ Приказ № 25 от «29» 05. 2021г.
|
Индивидуальная программа
профессионального развития педагога
воспитателя
Кыргазаковой Ангелины Владимировны
на период с 2021_по _2023г__
Оглавление
1.Пояснительная записка по работе с программой индивидуального развития ……………………………… 3
2.Содержание программы:
Раздел1 «Данные о педагогическом работнике МДОУ д/с «Берёзка», с. Иогач Кыргызаковой А.В. ……………… 4
Раздел2 «Планирование путей преодоления профессиональных дефицитов»……………………………………….5
Раздел 3 «Техническое задание на повышение профессионального уровня»………………………………………… 7
Раздел 4 «Планируемые результаты программы» …………………………………………………………………… 9
Раздел 5 «Анализ реализации программы»……………………………………………………………………………… 10
- Пояснительная записка по работе с программой индивидуального развития
Программа индивидуального развития (далее - программа) разрабатывается педагогом на период, который предлагается образовательным учреждением (возможно с учетом сроков реализации Программы развития учреждения в рамках проекта «Управление профессиональным развитием педагогов», цель которого – развитие профессиональных компетенций педагога).
Цель моей программы: Цель программы: создание условий для непрерывного профессионального развития педагога по овладению трудовыми функциями профессионального стандарта «Педагог», по направлению «Формирование психологического комфорта в группе через развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста».
Раздел 1 «Данные о педагогическом работнике МДОУ д/с «Берёзка», с. Иогач Кыргызаковой А.В. содержит персональные данные педагога. Заполняется педагогом на начало учебного года. И направляется старшему воспитателю для размещения на официальном сайте учреждения в разделе «Руководство. Педагогический состав». В таблицу 1 на основании самооценки педагог вносит изменения данных, которые произошли в течение учебного года, и передает старшему воспитателюдля размещения на официальном сайте учреждения.
Раздел 2 «Планирование путей преодоления профессиональных дефицитов» содержит наименование профессиональных дефицитов по трудовым функциям, способы их преодоления. Данный раздел разрабатывается педагогом по итогам августовской педагогической конференции на основе ежегодной самооценки готовности к внедрению профессионального стандарта «Педагог» с использованием инструментария. Педагог планирует способы и сроки преодоления выявленных профессиональных дефицитов по трудовым функциям профессионального стандарта «Педагог» на учебный год.
Раздел 3 «Техническое задание на повышение профессионального уровня» содержит составленное педагогом техническое задание перед прохождением курсов повышения квалификации, исходя из выявленных профессиональных дефицитов. Педагог указывает в таблице 3 планируемые результаты повышения профессионального уровня, форму, сроки, место представления отчета о выполнении технического задания и разработанного педагогом продукта.
Раздел 4 «Планируемые результаты программы» содержит целевые индикаторы и показатели индивидуальной программы повышения профессионального уровня, планируемые педагогом по годам в таблице 4. Методический совет учреждения может предлагать педагогу дополнить целевые индикаторы и показатели в рамках реализации Программы развития учреждения с целью повышения качества: условий, образовательных программ и образовательных результатов учреждения.
Раздел 5 «Анализ реализации программы» содержит анализ сильных и слабых сторон выполнения своей программы. Педагог заполняет таблицу 5 и готовит с помощью таблиц 4, 5 выступление «Самоанализ реализации персонифицированной программы повышения профессионального уровня» (по устранению профессиональных дефицитов и достижению планируемых целевых индикаторов и показателей) на ежегодную августовскую педагогическую конференцию.
- Содержание программы
Раздел 1.
Данные о педагогическом работнике МДОУ д/с «Берёзка», с. Иогач
1.1.ФИО Кыргызакова Ангелина Владимировна
1.2.Должность воспитатель
1.3. Образование: ГАГУ, Учитель русского языка и литературы. 22 июня 2010год.
1.4.Проф. переподготовка на ведение профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования. 29 мая 2015 год.
Таблица 1
Период | Данные | |||
Общий стаж работы /стаж работы по специальности | Ученая степень/ ученое звание/ Награды, поощрения (дата присвоения) | Квалификационная категория, дата присвоения | Данные о повышении квалификации/ профессиональной переподготовке (дата, учреждение, тема, кол-во часов) | |
2021г 2022г 2023г | 13 лет 14 лет 15 лет | Почётная грамота Управления образования Администрации МО «Турочакский район» Приказ №259 от 24.09. 2012; Почётная грамота Муниципального образования «Турочакский район» 2016г. Отдел образования Администрации «Турочакский район» приказ №48 от 27.01.2017. Почётная грамота Министра образования Приказ №431 от 16.03.2017 Благодарственное письмо Министерства Образования и Науки РА Приказ № 259 от14.08.2020. | ВКК от 6 февраля 2019г. | БУДПО РА « Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай». Тема: «Психолого-педагогическое сопровождение развития ребёнка с ОВЗ в условиях ДОО». 72ч. Удостоверение 040800005670 р/н 5765 от 21.09.2018 ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Океан» «Воспитание детей и молодёжи в современном мире. Навыки XXI века» 92 ч. Удостоверение 250700070798 р/н 0260 от 22.10.2018 Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн» Тема: «Оказание первой медицинской помощи» 36 ч. Удостоверение 781900562382 р\н 28475от 18.06.20 |
Раздел 2. Планирование путей преодоления профессиональных дефицитов.
Таблица 2
Периоды | Профессиональные дефициты | Способы преодоления профессиональных дефицитов | |||
Внутрисадовское повышение квалификации в том числе в рамках работы педсовета. | Курсы в ИПК | ПК с использованием дистанционных технологий (вебинары, курсы, форумы педагогических сообществ) | Другие формы самообразования (работа в творческой группе, экспертная деятельность, обобщение опыта и др.) | ||
2021г. | 1. Осваивать систему разработки программы развития образовательной организации 2. Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу | 1.Самостоятельное изучение основных принципов разработки программы развития образовательной организации 2.Подобрать инструментарий для анализа психологического состояния дел в группе. | Профессиональная компетентность воспитателя ДОО в соответствии с профессиональным стандартом педагогат «Роль педагога в формировании личности ребёнка: развитие позитивной Я- концепции» | Всероссийский форум «Воспитатели России»: «Воспитываем здорового ребёнка» 16.03.21 Вебинар «Сто ролей –один человек. Как справляться и управлять своей жизнью» 2 ч. 29.03.21 Вебинар «Программа воспитания в современной образовательной дошкольной организации» 2 ч. 13.01.21 | Общение в сетевом сообществе педагогов по теме: «Основы теории личностного развития Роль и место образования в жизни личности и общества». |
2022г. | 1.Осваивать и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании поведения в реальной и виртуальной среде 2 Освоить основы психодидактики, поликультурного образования. 3. Уметь применять на практике основы развития Эмоционального интеллекта | Самостоятельное изучение и консультация педагога –психолога по теме: «Современные психолого-педагогические технологии». 2.Самостоятельное изучение и консультация старшего воспитателя по теме поликультурного образования. 3. Использовать картотеку «Эмоциональное развитие детей», дидактические игры на «Развитие Эмоционального интеллекта». | «Эмоциональное благополучие ребёнка как основа его успешности. Детские неврозы: причины, виды, методы профилактики и коррекции» | Конференция: «Проблемы социализации и воспитания современного ребёнка в образовательных организациях от дошкольника до выпускника», Свидетельство ОЖ81069064 от 14.01.2022 . Вебинар «Организация психологического климата в коллективе» 2ч. Сертификат: СМ26896336 от 02.02.22 Вебинар издательство БИНОМ «Профилактика стресса у дошкольника как направление деятельности педагога ДОУ 2 ч. 20.02.22 | Размещение на личном сайте Образовательной социальной сети картотеки «Эмоциональное развитие детей», дидактических игр на «Развитие Эмоционального интеллекта». Консультация «Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста» |
2023г. | 1. Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.) 2.Формировать детско-взрослые сообщества Использовать методы и средства для психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) | 1.Получение регулярной профессиональной помощи от педагога – психолога и учителя –логопеда по рекомендациям узких специалистов. 2. Продолжать расширять педагогический опыт в умении формировать детско-взрослые сообщества; сотрудничать с педагогом –психологом по изучению вопроса: «Методы и средства для психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей). | «Факторы, влияющие на психологическое благополучие ребёнка». | Вебинар издательство БИНОМ Решение проблемных ситуаций в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста. Участие в ежегодном конкурсе сайта «Шаг вперёд» в номинации: «Когда мы едины –мы не победимы!» | Обобщение опыта с коллегами ДОУ по теме: «Формирование детско-взрослых сообществ». |
Раздел 3.
Техническое задание на повышение профессионального уровня
Таблица3
Периоды | Планируемые результаты повышения профессионального уровня | ||||
Знать | Уметь/освоить | Разработать | Внедрить | Форма, сроки, место представления отчета о выполнении ТЗ | |
2021 год (Первичная самооценка) | 1.Знать Основы теории личностного развития Роль и место образования в жизни личности и общества. 2.Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности. | 1.Осваивать систему разработки программы развития образовательной организации 2. Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу | 1.Участие в разработке программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды 2. Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) | 1.Реализация программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды 2.Использование в образовательном процессе ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка. | 1.Доклад на педсовете ДОУ «Актуальность участия педагога в разработке программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды» |
2022 год | 1. Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей 2.Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде 3.Основы формирования Эмоционального интеллекта | 1.Осваивать и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании поведения в реальной и виртуальной среде 2 Освоить основы психодидактики, поликультурного образования. 3. Уметь применять на практике основы развития Эмоционального интеллекта | 1.Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития 2.Разработать специальные подходы к обучению в поликультурной среде в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья 3.Разработать план работы над темой «Развитие эмоционального интеллекта» | 1.Подготовить консультацию для родителей: «Приступ гнева у детей. Как научить ребенка дружить с этой эмоцией?» 2.Апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании. 3. Внедрить в образовательный процесс содержание плана над темой «Развитие эмоционального интеллекта». | 1.Доклад на педсовете ДОУ «Агрессивное поведение у детей дошкольного возраста. Причины агрессивного поведения и что с этим делать». «Аутоагрессия: почему дети вредят себе». 2.Взаимодействие с педагогом –психологом по теме 3.Консультация для педагогов «Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста» |
2023 | 1.Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся. 2.Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития. | 1. Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.) 2.Формировать детско-взрослые сообщества Использовать методы и средства для психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) | 1.Разработать план работы над темой: «Психологическое сопровождение детей с поведенческими и эмоциональными нарушениями 2.Разработать план работы над темой: «Методы и средства психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей)».
| 1.Внедрить план работы над темой: «Психологическое сопровождение детей с поведенческими и эмоциональными нарушениями 2.Внедрить в образовательный процесс содержание плана над темой «Методы и средства психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей)». | 1.Взаимодействие с педагогом –психологом по теме 2. Обобщение опыта с коллегами ДОУ по теме: «Формирование детско-взрослых сообществ». |
Раздел 4.
Планируемые результаты программы
Таблица 4
Контрольные (целевые) показатели программы
Целевые индикаторы и показатели программы | 2021 | 2022 | 2023 | ||
достигнуто | Планируется | Достигнуто | Планируется | Достигнуто | |
Показатели, предлагаемые методическим советом учреждения | |||||
Прохождение аттестации (подтверждение) на первую/ высшую категорию | - | - | - | - | - |
Прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки | - | - | - | + | |
Использование дистанционных технологий для повышения педагогического | + | + | + | + | |
Получение высшего профессионального образования по педагогическим специальностям | - | - | - | - | - |
Количество выявленных профессиональных дефицитов по результатам самооценки | 2 | 3 | 2 | ||
Выполнение технического задания на повышение профессионального уровня (%) | 97% | 98% | |||
Другие показатели, запланированные педагогом | |||||
Раздел 5.
Анализ реализации программы
Таблица 5
Период | Сильные стороны реализации программы | Слабые стороны реализации программы |
2021г | Основы теории личностного развития Роль и место образования в жизни личности и общества. Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности. Осваивать систему разработки программы развития образовательной организации Использование в образовательном процессе ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка. Поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу | Реализация программы развития образовательной организации в целях создания комфортной образовательной среды Анализировать реальное состояние дел в учебной группе |
2022г | Освоить основы психодидактики, поликультурного образования. Уметь применять на практике основы развития Эмоционального интеллекта | Осваивать и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании поведения в реальной и виртуальной среде Апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании. |
2023г | Формировать детско-взрослые сообщества Использовать методы и средства для психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) | Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период
Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период...
Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период педагога
Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период педагога. ПРОБЛЕМА. Интеллектуальное развитие старших дошкольников в процессе формирования первичных математических пр...
индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период
ПРОБЛЕМА «Развитие активной речи у детей раннего возраста»Цель: Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей раннего возраста.Задачи: Активизировать словарный запас....
Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»
Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...
Индивидуальная программа профессионального развития 2021- 2022 учебный год
Индивидуальная программа профессионального развития педагога....
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя второй группы раннего возраста Шигаутдиновой Гульнары Сагидулловны на 2021-2022 учебный год
План самообразования на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»Цель: повышение своего теоретического, практического...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога на 2021-2023 уч. год
Тема индивидуальной программы "Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста....
- Мне нравится (1)