Развивающая предметно-пространственная среда
учебно-методический материал ( группа) на тему
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
Содержательно-насыщенной;
Полифункциональной;
Трансформируемой;
Вариативной.
Доступной;
Безопасной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchaya_predmetno-prostranstvennaya_sreda_.docx | 220.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
- Содержательно-насыщенной;
- Полифункциональной;
- Трансформируемой;
- Вариативной.
- Доступной;
- Безопасной.
Требования к организации центров развития:
- центры должны быть разграничены между собой (мебель, столы, мольберты и т.д.), но 1/3 пространства группы свободна для организации игр и деятельности большого количества детей;
- мебель и оборудование расставлены таким образом, чтобы обеспечивать свободное и безопасное передвижение детей;
- «тихие» и «шумные» центры разнесены, чтобы дети не мешали друг другу;
- материалы, которые стимулируют познавательную и речевую деятельность детей, должны быть включены во все центры;
- материалы, которые позволяют ребенку разворачивать самостоятельную деятельность должны быть представлены в достаточном количестве;
- центры предназначены как для самостоятельной, совместной деятельности детей и взрослых, так и для проведения ОД и допускают как индивидуальные занятия детей, так и объединения детей в группы;
- для чтения, прослушивания музыки, отдыха должно быть достаточно «посадочных мест»;
- в помещении достаточно столов и стульев, чтобы все дети могли одновременно разместиться за ними;
- РППС в группе организована так, чтобы воспитатель мог одновременно наблюдать за тем, что происходит в большинстве центров;
- все материалы, а так же детские рисунки и поделки развешаны на уровне глаз ребенка;
- у каждого ребенка должно быть индивидуальное место, куда он может положить свои вещи и предметы.
Примерный перечень зон для организации РППС:
– для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.);
– для познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.);
– для самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.);
– для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.);
– для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.);
– для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.);
– для отдыха (уединение, общение и пр.).
РППС в среднем дошкольном возрасте:
- Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.
- Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.
МДОБУ №3 Талаканский детский сад «Радуга»
Организация предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО
Подготовила
воспитатель:
Джабраилова Алевтина Васильевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....