Развивающая предметно-пространственная среда
учебно-методический материал ( группа) на тему

Джабраилова Алевтина Васильевна

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
 Содержательно-насыщенной;
 Полифункциональной;
 Трансформируемой;
 Вариативной.
 Доступной;
 Безопасной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_predmetno-prostranstvennaya_sreda_.docx220.37 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

  • Содержательно-насыщенной;
  • Полифункциональной;
  • Трансформируемой;
  • Вариативной.
  • Доступной;
  • Безопасной.

         Требования к организации центров развития:  

  • центры должны быть разграничены между собой (мебель, столы, мольберты и т.д.), но 1/3 пространства группы свободна для организации игр и деятельности большого количества детей;
  • мебель и оборудование расставлены таким образом, чтобы обеспечивать свободное и безопасное передвижение детей;
  • «тихие» и «шумные» центры разнесены, чтобы дети не мешали друг другу;
  • материалы, которые стимулируют познавательную и речевую деятельность детей, должны быть  включены во все центры;
  • материалы, которые позволяют ребенку разворачивать самостоятельную деятельность должны быть  представлены в достаточном количестве;
  • центры предназначены как для самостоятельной, совместной деятельности детей и взрослых, так и для проведения ОД и допускают как индивидуальные занятия детей, так и объединения детей в группы;
  • для чтения, прослушивания музыки, отдыха должно быть достаточно «посадочных мест»;
  • в помещении достаточно столов и стульев, чтобы все дети могли одновременно разместиться за ними;
  • РППС в группе организована так, чтобы воспитатель мог одновременно наблюдать за тем, что происходит в большинстве центров;
  • все материалы, а так же детские рисунки и поделки развешаны на уровне глаз ребенка;
  • у каждого ребенка должно быть индивидуальное место, куда он может положить свои вещи и предметы.

Примерный перечень зон для организации РППС:

– для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.);

– для познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.);

– для самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.);

– для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.);

– для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.);

– для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.);

– для отдыха (уединение, общение и пр.).

РППС в среднем дошкольном возрасте:

  • Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.
  • Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.

МДОБУ №3 Талаканский детский сад «Радуга»

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ  с учетом ФГОС  ДО

                       

                       

                          Подготовила

воспитатель:

Джабраилова Алевтина Васильевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....