Психолого-педагогический проект «Добрые дела»
проект (подготовительная группа) на тему
Нравственное воспитание - одна из сложнейших проблем современного общества, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Тенденция обесценивания моральных, душевных, духовных качеств заставляет педагогов и родителей с тревогой задуматься о том, как вырастить наших детей настоящими людьми, достойными гражданами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologo-pedagogicheskiy_proekt_dobrye_dela.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Цветик-семицветик»
поселка Беркакит Нерюнгринского района
Тема: Психолого-педагогический проект «Добрые дела»
Номинация: Лучший психолого-педагогический проект
Автор: Ветлугина Анна Николаевна
Образовательное учреждение: МДОУ «Цветик-семицветик»
Должность: педагог-психолог
п.Беркакит
2015-2016 год
Паспорт проекта
Автор проекта | Педагог-психолог Ветлугина Анна Николаевна |
Тема | Добрые дела |
Название проекта | Психолого-педагогический проект «Добрые дела» |
Участники проекта | Дети старшей группы (5-7 лет), родители, воспитатели, педагог-психолог |
Тип проекта | Социально-личностный, общественно-полезный, практико- ориентированный, краткосрочный |
Проблема | Нравственное воспитание - одна из сложнейших проблем современного общества, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Тенденция обесценивания моральных, душевных, духовных качеств заставляет педагогов и родителей с тревогой задуматься о том, как вырастить наших детей настоящими людьми, достойными гражданами. |
Актуальность проекта | Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте. Детский сад - это первое социальное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее. Задача современного педагога не только овладевать нормами социальных и педагогических компетенций, но и стремиться использовать инновационные процессы в детской среде. Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач педагога. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека. Младший возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте и роль педагога в процессе социализации личности огромна. Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом. Все это способствовало возникновению идеи создания психолого-педагогического проекта для детей старшего дошкольного возраста «Добрые дела» на базе детского сада. Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств. |
Цель | Формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, стремления быть доброжелательным и отзывчивым. |
Задачи |
|
Гипотеза проекта | привлекая ребенка к свершению «добрых дел», мы способствуем правильному пониманию эмоций взрослых, сверстников и выражению своих. |
Предполагаемый результат | - в игровой деятельности дети сотрудничают друг с другом; - развито представление о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей; - сформировано в достаточной мере уважительное, внимательное, теплое отношение к детям детского сада, к окружающим людям, к миру природы и миру в целом; - дети владеют приемами саморегуляции, что позволяет контролировать негативные эмоции. |
Методы проекта | - Занятия - Игры (дидактические, подвижные) - Беседы - Театрализованные постановки с участием детей - Рекомендации, консультации для родителей |
Форма презентации | букет, состоящий из добрых дел детей «Добрым быть совсем не сложно». |
Срок реализации проекта: декабрь 2015г. – январь 2016 г.
Добро есть вечная, высшая цель нашей жизни. Как бы мы не понимали добро, жизнь наша есть не что иное, как стремление к добру.
(Лев Николаевич Толстой)
План реализации проекта:
№ П/П | Сроки | Виды деятельности | Работа с родителями | Форма регистрации результата |
I этап Подготовительный | Декабрь 1 неделя | Обработка информации по анкетированию [приложение 1, стр.1], сообщение на родительском собрании о запланированном проекте группы. | Памятка для родителей «Шесть способов избавления от гнева» | План реализации проекта, определение направлений работы, сообщение на родительском собрании |
II этап Основной
| Декабрь 2 неделя | Чтение: Е.Благинина «Подарок», стихи А.Кузнецова «Подружки» | Д/З: Чтение произведений, раскрывающих положительные поступки людей, заучивание пословиц о добре, дружбе. | Создание выставки детских рисунков «Добрые дела» [приложение 2, стр.2] |
Просмотр мультфильмов: «Лунтик», «Уроки доброты от тетушки совы» | ||||
Беседа: «Доброе сердце, добрые дела» | ||||
Д/И: «Добрые приветствия», «Радио», «Помогаем маме». | ||||
Декабрь 3 неделя | Разучивание мирилок Другие виды: П/И «Добрые эльфы» | Д/З: привлечение детей к оказанию помощи мамам Заучивание стихотворений и песен о доброте, чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям. | Создание выставки детских фото «Маме дома помогаю, за работой не скучаю» [приложение 2, стр.2] | |
Беседа «С кем я хотел бы дружить» | ||||
Просмотр мультфильма «Добро пожаловать» | ||||
Декабрь 4 неделя | Чтение: А. Барто «Вовка- добрая душа» | Консультация «Воспитание дружеских отношений в игре» Фиксирование добрых дел, которые совершали дети дома, в детском саду, на улице | Показ кукольного театра малышам «Репка» [приложение 4, стр.4] | |
Д/И «Добрые и вежливые слова», «Мешок добрых дел». | ||||
Расшифровка пословиц о добрых делах, поступках | ||||
Просмотр видео о людях, которые совершили добрые дела. | ||||
Январь 2 неделя | Чтение: В. Осеева «Волшебное слово» | Изготовление детьми и родителями кормушек для птиц | Фотоотчет «Кормушки своими руками» [приложение 3, стр.3] | |
Беседа «Добрые слова, хорошие манеры». | ||||
Просмотр мультфильмов «Сказка про доброго носорога» | ||||
Январь 3 неделя | Рассматривание сюжетных картинок на тему «Добрые поступки» | Путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия» Цель: Уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии | Помощь малышам при одевании после сна [приложение 5, стр.6] | |
Д/И: «Мост дружбы», «Солнце» | ||||
Слушание музыки: Барбарики «Доброта» | ||||
Чтение: В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», «Просто старушка» В.Осеева | ||||
III этап Заключительный | Январь 4 неделя | Оформление цветочного букета, состоящего из добрых дел детей «Добрым быть совсем не сложно» [приложение 6, стр.7] |
Литература:
- Журнал «Дошкольное воспитание» №3,№8, 2008 год.
- Психология социальной одаренности. Под редакцией Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.
- Журнал «Дошкольная педагогика» №5, 2008 год.
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада Воронеж: ТЦ «Учитель» 2004.
- Киселёва Л.С., Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: АРКТИ, 2006.
- Островская Л.Ф."Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, М., 1979.
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2008.
- Шипицина Л.М. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками.-М.: Детство-Пресс, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Доброе слово и доброе дело нам помогают всегда».
Название проекта: «Доброе слово и доброе дело нам помогают всегда». Тип проекта: познавательный. Возраст детей: 6-7 лет. Цель проекта: приобщать детей к нравственным нормам взаимоотношений, совершенст...
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ Психолого-педагогическая адаптация детей 2-го года жизни к дошкольному образовательному учреждению
Статья: " Определение психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к доу"...
Психолого-педагогическая гостиная - эффективная форма психолого-педагогического сопровождения родителей и детей в ДОУ
Психолого-педагогическая гостиная - это форма встреч специалистов ДОУ с родителями дошкольников, где созданы условия для равноправного участия детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности. ...
Консультация по оказанию услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи семье Глоденко Е.В. Тема: «Ребёнок кусается! Что делать?». Июль 2019 год
Многие дети в возрасте 2-3 лет проходят «кусачий» период, когда они либо сами кусают других деток в садике, либо становятся жертвами другого «кусаки». Почему дети кусаются, и к...
Психолого – педагогические условия образовательной деятельности ДОО. Виды психолого-педагогического сопровождения.
Психолого-педагогические условия образовательной деятельности ДОУ являются одними из важнейших условий для формирования личностных ориентиров ребёнка. Требования к психолого-педагог...
Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности»
Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности» направлена на выявле...