ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЗОЛОТАЯ БЕРЕСТА»
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Образовательная программа по декоративно-прикладному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zolotaya_beresta_v_detskom_sadu.docx | 28.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
структурное подразделение
«Детский сад № 7 комбинированного вида»
ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ЗОЛОТАЯ БЕРЕСТА»
Автор-составитель: Чевтайкина Е.Ф..
Рузаевский МР 2015 г.
Пояснительная записка
Все начинается с детства. Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Работа с берестой расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности.
В крестьянских семьях приемы традиционного ремесла передавались из рук в руки, от старших – к детям в процессе непосредственного наблюдения и показа. В настоящее время в условиях городской цивилизации такая преемственность прервалась. В какой-то мере сохранить традиции, восстановить недостающее звено в цепи преемственности ремесленного и художественного опыта, а так же способствовать решению вопросов гармонического развития и творческой самореализации детей, призвана программа «Золотая береста». Открытие в себе неповторимых индивидуальных способностей, талантов поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими. Это становится возможным в условиях творческого объединения.
Программа «Золотая береста способствует:
- воспитанию культуры чувств; развитию художественно-эстетического вкуса,
- трудовой и творческой активности; умению видеть и понимать красоту
- окружающего мира; воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство
- взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Актуальность программы заключается в знакомстве детей с традициями и бытом русского народа, приоткрывает кладезь народного творчества, знакомит с изделиями народных промыслов, являющихся гордостью нашей национальной культуры, воспитывает в детях чувство национального уважения и гордости за свой народ.
Новизна программы состоит в том, что большинство занятий проходят в форме художественно-дидактических игр, упражнений и творческих работ. С удовольствием занимаясь по данной программе, учащиеся приобретают чувство личной ответственности, укрепляют психическое и физическое здоровье, развивают творческое отношение к предмету - все это позволяет сделать вывод о педагогической целесообразности программы.
Цель программы:
Развитие творческих способностей обучающих через приобщение к народной
культуре и декоративно- прикладному искусству.
Задачи программы:
Обучающие:
- познакомить с историей берестяного промысла, как с частью национального наследия.
- формировать у дошкольников необходимые практические умения и навыки в работе с берестой. через продуктивную деятельность.
- научить правильной и безопасной организации труда.
- формировать художественно – творческие способности и активность в достижении цели.
Развивающие:
- развивать художественный вкус, умение оценивать красоту изделий из
- природного материала.
- способствовать развитию мелкой моторики, пространственного и творческого мышления , .
- поддерживать и развивать потребность в творчестве и в овладении
- разнообразными приемами при работе с берестой.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес и любовь к народному искусству, творчеству.
- формировать чувство патриотизма и национальной гордости.
- воспитывать уважительное отношение к трудовой деятельности человека.
Формы работы с детьми:
- Беседы;
- Занятия на основе метода интеграции;
- Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;
- Выставки в мини-галерее изделий декоративно-прикладного искусства;
- Выставки детских работ по декоративно-прикладному искусству в детском саду;
- Просмотр видеофильмов;
- Экскурсии;
- Дидактические игры;
- Использование силуэтного моделирования
- Экспериментирование с различными художественными материалами;
- Фольклорные праздники, посиделки.
- Заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов;
- Сочинение сказок, рассказов, историй о своих работах;
- Использование физминуток;
ЭТАПЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной образовательной программы 6 – 7 лет;
Срок реализации дополнительной образовательной программы 1 год;
Количество обучающихся 12 человек;
Формы и режим занятий:
1 занятие в неделю по 30 минут;
4 занятия в месяц; 34 занятия в год.
Тематический план работы
Сентябрь
Занятие № 1.«Живое дыхание природы «Береста»» (ознакомление с берестой)
Занятие № 2.«Подготовка бересты к работе (расслоение бересты)
Занятие № 3. «Коллаж из оттенков бересты (коллективная работа)
Цель: Показать детям многообразие оттенков бересты.
Занятие № 4.«Гусеница» (аппликация)
Цель: Учить детей наклеивать бересту на бумагу из готовых элементов аппликации.
Октябрь
Занятие № 1. «Листопад» (Коллективная работа. Аппликация)
Цель : Учить детей работать сообща
Занятие № 2-3 . «Веточка рябины» (Аппликация )
Цель: учить детей наклеивать бересту на бумагу из готовых элементов аппликации, подбирать тёмная береста, для создания аппликации
Занятие №4. « Гроздь винограда» (Аппликация)
Цель. Продолжать формировать навык работы с берестой.
Ноябрь
Занятие № 1 «Цыплёнок» (Аппликация)
Цель: Формировать умения подбирать детали для аппликации по образцу, развивать воображение.
Занятие № 2-3 « Ваза с цветами» (Объемная аппликация)
Цель: учить детей группировать детали аппликации различных размеров.
Занятие № 4. « Домик». (Объемная аппликация)
Цель: учить детей группировать детали аппликации различных размеров.
Декабрь
Занятие№ 1. « Зайчик»
Цель: учить детей по контуру вырезать круг
Занятие№ 2-3-4. Сюжетная аппликация «Новогодняя ёлочка» (ёлочка с новогодними игрушками, снеговик, подарки)
Цель: развивать творческое воображение
Январь
Занятие № 1-2. «Деревья»
Цель: учить детей вырезать полоски из бересты.
Февраль
Занятие № 1-2. «Собачка Тюбик» (Игрушки из бересты)
Цель: учить простейшим приемам работы с этим природным материалом — обрезанию по выкройке.
Занятие № 3-4. Открытка для папы «Кораблик»
Цель: формировать у детей чувства радости, гордости при изготовлении подарка для папы.
Март
Занятие №1-2. «Машинка» (игрушка из бересты)
Цель: формировать умение строить схему поэтапного изготовления игрушки; укреплять интерес к работе, доброжелательные отношения детей во время совместных действий.
Занятие № 3-4. Открытка для мамы «Цветы в вазе»
Цель: формировать у детей чувства радости, гордости при изготовлении подарка для мамы.
Апрель
Занятие № 1-2.Туесок (Игрушка)
Цель: продолжить учить простейшим приемам работы с этим природным материалом — обрезанию по выкройке.
Занятие№3. «Птицы на кормушке» (Аппликация)
Цель: Развивать воображение детей.
Занятие № 4. Утренние лучики (аппликация солнышко)
Цель: продолжить учить детей выстригать по кругу
Май
Занятие № 1-2 «Берестяной ангел» (Кукла оберег)
Цель: Ознакомление детей с историей развития кукол оберегов.
Склеивание и сборка деталей, декоративное оформление оберега - ангелочка.
Занятие № 3-4. Оформление выставки «Берестяная галерея»
Цель: вызвать у детей чувства радости за проделанную работу.
Список литературы
1 Бубекина Г., Гославская Т. Самоделки из природного материала – Молодая гвардия, 2009
2.Гульенц Э.К. , Базик И.Я. « Что можно сделать из природного материала» - М. Просвещение, 1991
3. Голубева Н.Н. « Аппликация из природных материалов» -
М. Просвещение, 1991
4. Нагибина М.И. « Природные дары для поделок и игры» - Ярославль, «Академия развития» 1998
5. Перевертень Г.И. « Самоделки из разных материалов» - М. Просвещение. 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальные проблемы дошкольного образования детей. Применение технологии-ТРИЗ в дошкольном образовании.
Применение технологии ТРИЗ в обучении дошкольников составлению загадок, с помощью морфотаблиц. Разработка новой игры...
Дополнительное образование детей в современной системе общего образования
Проблемы дополнительного образования...
ПРОЕКТ «Золотая береста»
Развитие творческих способностей обучающих через приобщение к народной культуре и декоративно- прикладному искусству....
«Детский сад «Семицветик» г. Белоярский» Проект «Организация сотрудничества с родителями в вопросах воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации стандарта дошкольного образования»
Проект организуется с родителями, детьми и педагогами в подготовительной к щколе группе. Для эффективности проведения мероприятий используется интерактивный метод обучения....
Конспект НОД по художественно -эстетическому образованию. Тема: "Золотая осень"
Рисование акварелью....
Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов
Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...
Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на дошкольном уровне общего образования.
Инклюзия - это процесс реального включения людей с ограниченными возможностями вактивную общественную жизнь, который одинаково необходим для всех членов общества....