Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию: <Я и моя семья!>.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шемент Марина Александровна

Конспект НОД

по социально-коммуникативному развитию

«Я и моя семья!»

 

Технологии: информационно-компьютерные, здоровьесберегающая, игровая.

 

 

                                                                                             Составил         

 

                                                                                      Воспитатель

                                                                                      

                                                                                      Шемент М.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2016г.

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Я и моя семья!»
(Социально - коммуникативное развитие)
 


   Цель: Формировать у детей представление о семье, роли мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры, брата. Развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:
  Образовательные:

- Дать знания о членах семьи.

-Учить рассказывать о маме, папе, братьях, сестрах, бабушках и дедушках.

-Формировать понятие семья.
  Развивающие:

- Развивать у детей речевые способности.

-Расширять и активизировать словарь детей.

-Побуждать детей поддерживать беседу, используя личный опыт, отвечать на вопросы воспитателя.

-Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции.

-Развивать память, мышление.

   Воспитательные:

- Воспитывать добрые чувства к членам семьи, бережные, заботливые, положительные взаимоотношения, любовь ко всем членам семьи.

-Вызывать желание оказывать дома посильную помощь.

- Воспитывать гордость за свою семью.
   Активизация словаря (словарная работа): семья, заботится.
   Методические приёмы:
- наглядные (показ и демонстрация);
- словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
- игровые (введение в игровую ситуацию, дидактические игры);
- практические (упражнения, аппликация);
- здоровьесберегающие технологии ( динамическая пауза).
  Оборудование: силуэт кисти руки с расставленными пальцами, вырезанный из картона; картинки с изображениями лиц папы, мамы, дедушки, бабушки и ребенка.
  Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Чтение стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье. Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».
  Сюжетная линия (игровая мотивация): заселить домик жителями, членами семьи; на ладошке разместить семью.
 Технические средства (медиа объекты): магнитофон, проектор, аудиозапись с песней «Моя семья», электронно-образовательные ресурсы - презентация «Заселяем домик».
 Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
  Время проведения: 15 мин.   

                            

 Ход НОД:

 

1.Организационный момент: дети друг за другом входят в зал
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся с ними.
(дети приветствуют гостей)
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Давайте наше хорошее настроение подарим гостям.
( дети посылают воздушные поцелуи гостям)
Воспитатель: Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики.
(дети садятся полукругом у экрана)

 

2.Основная часть:
На экране изображение картины «Курица, петух и цыплята» (слайд №1).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто?
Дети: Курочка, петух, и цыплята.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят?
Дети: (предполагаемые ответы детей: мама)
Воспитатель: А кто петушок для цыплят?
Дети: (предполагаемые ответы детей: петушок – это папа цыплят.)
Воспитатель: А кто цыплятки для петуха и курочки ?
Дети: (предполагаемые ответы детей : дети)
Воспитатель: А как вы думаете, у них дружная семья?
Дети: (предполагаемые ответы детей : да, у них дружная семья.)
Воспитатель: Правильно, ребята, семья у них очень дружная, они живут все вместе, мама заботится о цыплятах, папа защищает их от врагов, никто не ссорится, не клюется.)
Воспитатель: Эта дружная семья живёт в курятнике. У каждой семьи есть свой дом.
Слайд №2 (изображение домика)
А вот еще один домик, и в нем еще никто не живет. Какой красивый домик! Хотите жить в таком домике?
Дети: (предполагаемые ответы детей: да, хотим.)
Воспитатель: Все хотите? Давайте поселим в домик ребенка. Это может быть и Ваня, и Полина, или Костя, или другие ребята.
(в домике в окошке появляется ребенок)
Воспитатель: Хорошо вам в домике?
Дети: (предполагаемые ответы детей: да, хорошо)
Воспитатель: А не скучно жить одному?
Дети: (предполагаемые ответы детей: скучно)
Воспитатель: Ребята, а кто вас будит по утрам, чтобы не опоздать в детский сад, и кормит завтраком?
Дети: (Мама, мамочка моя)
(в домике рядом с ребенком появляется мама)
Воспитатель: Правильно, в нашем домике живёт мама, ведь мама заботится о вас, покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит вас.
Воспитатель: Давайте скажем самые хорошие слова о маме, какая она?
(Дети: (предполагаемые ответы детей: мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а ещё и папа живёт в нашем домик.
(в домике рядом с ребенком появляется папа)
Воспитатель: Как папа о вас заботится?
Дети: (предполагаемые ответы детей: папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас)
Воспитатель: Ребята, а у ваших мам и пап тоже есть мамы и папы – это ваши бабушки и дедушки. Вы любите своих бабушку и дедушку?
Воспитатель: Давайте их тоже поселим в домике: сначала бабушку…
(в домике появляется бабушка)
Воспитатель: Ребята, давайте встанем и расскажем о бабушке, какая она, что умеет делать и похвалим её!

                             

Физкультминутка с детьми «Ладушки»                     

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. ( хлопки)                             

 А у бабушки ладони все в морщинах собраны. ( ладони вверх)                                  

 А у бабушки ладони добрые-предобрые. ( гладят ладони)                                             

 Всё работали ладони долгими годами.  (стучим кулаком по  ладони)                                         

 Пахнут добрые ладони щами, пирогами. (подносят ладони к лицу и       нюхаем)                                      

 По кудрям тебя погладят добрые ладони. (гладят себя)                                   

 И с любой печалью сладят добрые ладони. (подносят ладони к лицу и дуют)                                                                     

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки .(хлопки)                                        

Ей мы помогали, (выполнение движений по тексту)                                                 

В доме подметали.                                                  

 Дрова мы рубили,                                                         

 Цветочки полили.                                                     

 Яблочки срывали,                                                         

 Готовить помогали,                      

Потом ужинать мы стали и спали.
Воспитатель: Вот какая бабушка: самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет с ребятками, забирает из садика, угощает сладостями, любит вас)
Воспитатель: Присаживайтесь ребята, продолжим заселять наш домик.
Воспитатель: Ребята, мы и про дедушку не забудем, он тоже живёт в нашем домике.
(в домике появляется дедушка)
Воспитатель:
Воспитатель: Ребята, а у кого есть братик или сестричка?
Воспитатель: Давайте мы и их поселим в наш домик!
(в домике поселили сестру и брата)
Воспитатель: Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Воспитатель: Ребята, а вы слушаетесь своих маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата?
Дети: (предполагаемые ответы детей: да)

Воспитатель: Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)

                                                             

Пальчиковая игра «Моя семья»
 Этот пальчик – дедушка, (большой палец)                                               

Этот пальчик – бабушка, (указательный пальчик)                                              

Этот пальчик – папочка, (средний палец)                                               

Этот пальчик – мамочка, (безымянный пальчик)                                     

Этот пальчик – я, (мизинец или мизинчик)                                            

 Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые ладошки у вас лежат на столе. Мы сейчас с вами заселим все пальчики, и у нас появится на ладошке ваша дружная семья. Возьмите картинки, где нарисованы лицо ребёнка, мамы, папы, бабушки, дедушки и присоедините к пальчикам.
Во время изготовления ладошек играет детская песенка о семье.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на ладошке получилась большая дружная семья. В семье все друг друга любят, заботятся друг о друге и помогают друг другу.
Ребёнок: Знаю я, что у меня дома дружная семья:
Это – мама, это – я, это – бабушка моя.
Это – папа, это – дед, и у нас разлада нет.

 

3.Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я хочу вам пожелать, чтобы эта ладошка принесла частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Но на прощание давайте согреем и гостей, покажем наши красивые ладошки.
Играет музыка, дети встают и поднимают ладошки вверх, прощаются и уходят.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по социально-коммуникативному развитию

«Я и моя семья!»

Технологии: информационно-компьютерные, здоровьесберегающая, игровая.

                                                                                        Составил          

                                                                                      Воспитатель:

                                                                                       

                                                                                      Шемент М.А.

Санкт-Петербург

2016г.


Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Я и моя семья!»
(Социально - коммуникативное развитие)


   Цель: Формировать у детей представление о семье, роли мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры, брата. Развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:
 
 Образовательные:

- Дать знания о членах семьи.

-Учить рассказывать о маме, папе, братьях, сестрах, бабушках и дедушках.

-Формировать понятие семья.
 
 Развивающие:

- Развивать у детей речевые способности.

-Расширять и активизировать словарь детей.

-Побуждать детей поддерживать беседу, используя личный опыт, отвечать на вопросы воспитателя.

-Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции.

-Развивать память, мышление.

   Воспитательные:

- Воспитывать добрые чувства к членам семьи, бережные, заботливые, положительные взаимоотношения, любовь ко всем членам семьи.

-Вызывать желание оказывать дома посильную помощь.

- Воспитывать гордость за свою семью.
   
Активизация словаря (словарная работа): семья, заботится.
   Методические приёмы:
- наглядные (показ и демонстрация);
- словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
- игровые (введение в игровую ситуацию, дидактические игры);
- практические (упражнения, аппликация);
- здоровьесберегающие технологии ( динамическая пауза).
 
Оборудование: силуэт кисти руки с расставленными пальцами, вырезанный из картона; картинки с изображениями лиц папы, мамы, дедушки, бабушки и ребенка.
 
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Чтение стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье. Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».
 
Сюжетная линия (игровая мотивация): заселить домик жителями, членами семьи; на ладошке разместить семью.
 Технические средства (медиа объекты): магнитофон, проектор, аудиозапись с песней «Моя семья», электронно-образовательные ресурсы - презентация «Заселяем домик».
 
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
  Время проведения: 15 мин.   

                            

 Ход НОД:

1.Организационный момент: дети друг за другом входят в зал
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся с ними.
(дети приветствуют гостей)
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Давайте наше хорошее настроение подарим гостям.
( дети посылают воздушные поцелуи гостям)
Воспитатель: Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики.
(дети садятся полукругом у экрана)

2.Основная часть:
На экране изображение картины «Курица, петух и цыплята» (слайд №1).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто?
Дети: Курочка, петух, и цыплята.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят?
Дети: (предполагаемые ответы детей: мама)
Воспитатель: А кто петушок для цыплят?
Дети: (предполагаемые ответы детей: петушок – это папа цыплят.)
Воспитатель: А кто цыплятки для петуха и курочки ?
Дети: (предполагаемые ответы детей : дети)
Воспитатель: А как вы думаете, у них дружная семья?
Дети: (предполагаемые ответы детей : да, у них дружная семья.)
Воспитатель: Правильно, ребята, семья у них очень дружная, они живут все вместе, мама заботится о цыплятах, папа защищает их от врагов, никто не ссорится, не клюется.)
Воспитатель: Эта дружная семья живёт в курятнике. У каждой семьи есть свой дом.
Слайд №2 (изображение домика)
А вот еще один домик, и в нем еще никто не живет. Какой красивый домик! Хотите жить в таком домике?
Дети: (предполагаемые ответы детей: да, хотим.)
Воспитатель: Все хотите? Давайте поселим в домик ребенка. Это может быть и Ваня, и Полина, или Костя, или другие ребята.
(в домике в окошке появляется ребенок)
Воспитатель: Хорошо вам в домике?
Дети: (предполагаемые ответы детей: да, хорошо)
Воспитатель: А не скучно жить одному?
Дети: (предполагаемые ответы детей: скучно)
Воспитатель: Ребята, а кто вас будит по утрам, чтобы не опоздать в детский сад, и кормит завтраком?
Дети: (Мама, мамочка моя)
(в домике рядом с ребенком появляется мама)
Воспитатель: Правильно, в нашем домике живёт мама, ведь мама заботится о вас, покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит вас.
Воспитатель: Давайте скажем самые хорошие слова о маме, какая она?
(Дети: (предполагаемые ответы детей: мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а ещё и папа живёт в нашем домик.
(в домике рядом с ребенком появляется папа)
Воспитатель: Как папа о вас заботится?
Дети: (предполагаемые ответы детей: папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас)
Воспитатель: Ребята, а у ваших мам и пап тоже есть мамы и папы – это ваши бабушки и дедушки. Вы любите своих бабушку и дедушку?
Воспитатель: Давайте их тоже поселим в домике: сначала бабушку…
(в домике появляется бабушка)
Воспитатель: Ребята, давайте встанем и расскажем о бабушке, какая она, что умеет делать и похвалим её!

                             

Физкультминутка с детьми «Ладушки»                     

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. ( хлопки)                             

 А у бабушки ладони все в морщинах собраны. ( ладони вверх)                                  

 А у бабушки ладони добрые-предобрые. ( гладят ладони)                                             

 Всё работали ладони долгими годами.  (стучим кулаком по  ладони)                                         

 Пахнут добрые ладони щами, пирогами. (подносят ладони к лицу и       нюхаем)                                      

 По кудрям тебя погладят добрые ладони. (гладят себя)                                   

 И с любой печалью сладят добрые ладони. (подносят ладони к лицу и дуют)                                                                     

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки .(хлопки)                                        

Ей мы помогали, (выполнение движений по тексту)                                                 

В доме подметали.                                                  

 Дрова мы рубили,                                                         

 Цветочки полили.                                                     

 Яблочки срывали,                                                         

 Готовить помогали,                      

Потом ужинать мы стали и спали.
Воспитатель: Вот какая бабушка: самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет с ребятками, забирает из садика, угощает сладостями, любит вас)
Воспитатель: Присаживайтесь ребята, продолжим заселять наш домик.
Воспитатель: Ребята, мы и про дедушку не забудем, он тоже живёт в нашем домике.
(в домике появляется дедушка)
Воспитатель:
Воспитатель: Ребята, а у кого есть братик или сестричка?
Воспитатель: Давайте мы и их поселим в наш домик!
(в домике поселили сестру и брата)
Воспитатель: Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Воспитатель: Ребята, а вы слушаетесь своих маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата?
Дети: (предполагаемые ответы детей: да)

Воспитатель: Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)

                                                             

Пальчиковая игра «Моя семья»
 Этот пальчик – дедушка, (большой палец)                                               

Этот пальчик – бабушка, (указательный пальчик)                                              

Этот пальчик – папочка, (средний палец)                                               

Этот пальчик – мамочка, (безымянный пальчик)                                     

Этот пальчик – я, (мизинец или мизинчик)                                            

 Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые ладошки у вас лежат на столе. Мы сейчас с вами заселим все пальчики, и у нас появится на ладошке ваша дружная семья. Возьмите картинки, где нарисованы лицо ребёнка, мамы, папы, бабушки, дедушки и присоедините к пальчикам.
Во время изготовления ладошек играет детская песенка о семье.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на ладошке получилась большая дружная семья. В семье все друг друга любят, заботятся друг о друге и помогают друг другу.
Ребёнок: Знаю я, что у меня дома дружная семья:
Это – мама, это – я, это – бабушка моя.
Это – папа, это – дед, и у нас разлада нет.

3.Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я хочу вам пожелать, чтобы эта ладошка принесла частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Но на прощание давайте согреем и гостей, покажем наши красивые ладошки.
Играет музыка, дети встают и поднимают ладошки вверх, прощаются и уходят.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «От счастья ключи в семье ищи» (старший возраст)

Конспект НОД разработан с целью обогащения представлений детей  о семье и родословной...

Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию "Я и моя семья"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД ОО "Социально-коммуникативное развитие" Дружная семья

Предлагаю вам конспект ООД для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Моя семья», направленной на расширение у детей знаний и представлений о семье. В ходе работы активно применяются игровые методы и...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста "Дружная семья"

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»Вид деятельности: образовательнаяВозрастная группа: средняя группаТема: «Дружная семья». Программа социокультурные истоки. Программн...

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во II младшей группе на тему: «Моя семья»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Тема: «Моя семья».Возрастная группа: 2 младшая «Б».Воспитатель МДОУ «Детский сад «Веснушки» п. Дубки» Саратовского района Саратовсчкой облас...

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию на тему:"Семья крепка ладом"

Самое главное для ребёнка - это семья. Когда рядом и мамочка, и папочка, поднимается настроение, ярче светит солнышко, хочется петь и танцевать. очен важно объяснить ребёнку, что мир в семье - это зал...