Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней возрастной группы с интеллектуальным недоразвитием. Тема: «Песочный Джинн учится считать».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней возрастной группы с интеллектуальным недоразвитием на тему «Песочный Джинн учится считать».
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цели:
- формирование навыка прямого счета в пределах 5.
Задачи:
- Образовательные: - формирование навыка прямого счета, соотнесение количества с цифрами в пределах 5, различение и называние геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), величины «большой - маленький», основных цветов; знакомство с величиной: высокий – низкий;
- Коррекционно-развивающие: - формирование мыслительных операций, зрительного восприятия, целенаправленного внимания, развитие связной речи, мелкой моторики;
- Воспитательные: - учить быть отзывчивыми, доброжелательными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_nod_pesochnyy_dzhinn_uchitsya_schitat.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 86»
305007, город Курск, ул.Моковская, 2Д.Тел.(4712)35-43-94; Е- mail: mdou86kursk@yandex.ru
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
для детей средней возрастной группы
с интеллектуальным недоразвитием.
Тема: «Песочный Джинн учится считать».
Выполнила:
учитель-дефектолог группы
компенсирующей направленности
Волкова О.Ю.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей средней возрастной группы
с интеллектуальным недоразвитием на тему
«Песочный Джинн учится считать».
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цели:
- формирование навыка прямого счета в пределах 5.
Задачи:
- Образовательные: - формирование навыка прямого счета, соотнесение количества с цифрами в пределах 5, различение и называние геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), величины «большой - маленький», основных цветов; знакомство с величиной: высокий – низкий;
- Коррекционно-развивающие: - формирование мыслительных операций, зрительного восприятия, целенаправленного внимания, развитие связной речи, мелкой моторики;
- Воспитательные: - учить быть отзывчивыми, доброжелательными.
Ход НОД.
- Орг. момент.
Педагог: - Здравствуйте, ребята. Давайте поиграем! Чтобы игру начать, загадку надо отгадать:
Проживают в книжке
Умные братишки.
Десять их и братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
2. Повторение и закрепление знаний о цифрах.
Педагог: - Скажите, пожалуйста:
- для чего нужны цифры,
- как они располагаются относительно друг друга,
- сколько всего цифр,
- что обозначают цифры.
- Ребята, я не нахожу наших цифр. Вы не знаете, где они?
3. Закрепление навыка прямого счёта в пределах 5.
В качестве сюрпризного момента педагог использует куклу Би-ба-бо – это Песочный Джинн.
Педагог: - Посмотрите, кто это к нам прилетел?
Джинн: - Куда я попал? Чтобы узнать кто я, отгадайте-ка загадку:
Он из камня появился
Песчинками на свет родился.
Красный, желтый, белый
И, конечно, серый…
То морской он, то речной…
Отгадайте, что такое?! (Песок)
Джинн: - Да, я – Песочный Джинн! Я уже был у вас, играл с какими-то крючками-значками. А потом закопал их в песок!
Педагог: - Теперь нам придется найти наши цифры.
Дети ищут цифры в толще песка (1, 2, 3, 4, 5). Найдя цифру, достают её, называют и выкладывают на стол.
Задания:
- построить цифры по порядку,
- выложить заданное цифрой количество,
- написание цифр песком (песочная аппликация).
4. Физминутка.
Ставим руки мы в разлёт,
Получился самолёт
Полетели все вперёд.
А теперь мы с вами, дети,
Полетаем на ракете.
На носочки становись,
За руками потянись…
Вот летит ракета ввысь!
Повертелись, покружились
И на Землю приземлились.
5. Закрепление формы и величины.
Педагог: - Ребята, когда мы летали, я увидела пустыню, где много песка.
Джинн: - В моей пустыне много песка и я в нём закапываю множество разных предметов. Поищите! Что найдете?
Дети ищут предметы в песочнице.
Педагог: - Это же геометрические фигуры!
Задания:
- назвать фигуру, её цвет,
- положив на песок, обвести фигуру так, чтобы внешняя была больше внутренней,
- назвать величину (большой - маленький), сравнить (больше - меньше).
Джинн: - Вы знаете, что мой песок бывает разным: сухим и мокрым.
Когда он мокрый, из него можно создавать постройки.
Раз, два, волосок…
Ну-ка мокрым стань, песок!
Педагог: - Здорово! Давайте построим башни из мокрого песка!
С помощью формочек под руководством педагога дети строят две башни: низкую и высокую.
Педагог: - Скажите, пожалуйста:
- сколько башен мы построили,
- сколько этажей в первой башне,
- сколько – во второй,
- какой величины первая башня,
- какой величины – вторая,
- сравните башни.
6. Рефлексия.
Педагог: - Ребята, что с кем мы сегодня познакомились?
- что мы делали на занятии?
- что вам понравилось и запомнилось больше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»
конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка) в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» "Путешествие в сказку"
Программное содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, пок...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»
Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста « В гостях у песочной феи»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Цель: · Развитие творческого воображ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней возрастной группы «Воздух наш друг».
Формирование представлений о воздухе и его свойствах....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области познания. (ФЭМП) Путешествие по сказке «Колобок»
У детей на занятии формируются элементарные математическиепредставления в совместной игровой деятельности....