Конспект музыкального занятия " В гости к бабушке"!"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Музыкальное занятие в средней группе. Занятие игрового характера. В данном занятии использованы здоровье сберегающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_bpbushke.docx | 33.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Костромы «Центр развития ребёнка - Детский сад № 77»
Конспект музыкального занятия
с детьми 4-5лет
Тема: «В гости к бабушке»
Составила: музыкальный руководитель 1 квалификационной категории Смолякова Татьяна Станиславовна
2015
Конспект музыкального занятия с детьми 4-5 лет
Тема: «В гости к бабушке»
Цель: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Программные задачи:
- продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки; совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, «пружинка», лёгкий бег на носочках, «ковырялочка»;
- способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений;
- продолжать формировать навыки выразительного пения, умение петь, чисто интонируя мелодию, четко произнося слова, согласованно друг с другом, передавая характер песни;
- развивать звуковысотный и тембровый слух у детей средствами музыкально-дидактических игр (обучающие презентации);
- развивать артикуляционный аппарат; продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний в пальчиковых играх.
Интегрируемые образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Материал и оборудование: Домик Бабушки, юбка и платок для Бабушки, шапочка «Медведя», ёлочки, деревца, мультимедийная установка, ноутбук, музыкальные инструменты: свистульки, палочки, деревянные ложки, дудки, кастаньеты и др., угощение для детей.
Диск «Едет, едет паровоз» Е. Железновой;
Диск «Летние цветы»;
Обучающие презентации: «Домик крошечка», «Угадай, кто поёт?»
«Жили у бабуси»;
Диск Т. Морозовой с детскими песнями.
Методы и приемы:
Словесный - беседа, рассказ, чтение стихотворений.
Наглядные - рассматривание иллюстраций, используемых
атрибутов, мультимедиа презентация.
Практический – непосредственно музыкальная деятельность детей: инсценировка, игра на музыкальных инструментах, слушание музыки, исполнение танца, пение песен, логоритмические упражнения.
Игровой- игровая мотивация деятельности, музыкально-дидактические игры.
Предварительная работа:
Репертуар: Музыкально- ритмические движения: легкий бег«Итальянская полька» муз Рахманинова
Ритмопластика: «Едет, едет паровоз» муз. Е. Железновой;
Музыкальная игра: «Зайцы и медведь» муз. Ребикова
Пальчиковая гимнастика: «Ежик» муз. Гусевой.
Пение: Распевка- приветствие.
«Жили у бабуси» Укр. нар.п.
«Строим дом»
Пляска:«Колобок» муз Морозовой.
Используемые технологии:
- здоровье сберегающие
- игровые
- развивающие
- ИКТ технологии
План непосредственно образовательной деятельности
Этапы | Время | |
1 этап | Организационный момент Цель: Организация детей на предстоящую деятельность с помощью игровой мотивации; -создания проблемной ситуации; -использование сюрпризного момента; -игровых приемов | 3 мин |
2 этап | Основная часть. Выполнение заданий Цель: Развитие голоса и слуха, музыкальных, творческих способностей через восприятие музыки, пение, музыкально- ритмические движения, логоритмические упражнения. | 15 мин |
3 этап | Подведение итогов деятельности Цель: выход из деятельности, переход к игровой деятельности - игровой анализ занятия (итог) - плавный выход детей из непосредственно образовательной деятельности | 3 мин |
Ход непосредственно образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Музыкальный руководитель встречает детей, приветствует их песенкой: (Презентация 1.Слайд 2.) Муз. руководитель: - Как хорошо, что вы сегодня ко мне пришли! Ребятки, а вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами отправимся к тётушке Бабушке. Путь не близкий будет! Что же, не беда! С музыкой весёлой, Хорошо всегда! Музыка нам будет помогать, Дружно бегать, ездить и шагать. А для бабушки подарок соберём, Шаль пуховую в мешочке повезём. Чтобы в зимний вечерок Согревал её платок. Все за мною становитесь, Друг за другом повернитесь! Я – ваш новый паровоз, Ничего, что нет колёс! Топотушками пойдём, За вагончиком вагон. Ритмопластика «Едет, едет паровоз» муз. Е. Железновой Презентация 1.Слайд №3 «Зимняя полянка» М. р.: Вот и остановка! Деревня Сосновка! Там лесок, а вот лужайка, На лужайке скачут зайки, Мишке снится сладкий мёд, Лапу он во сне сосёт. У зайчишек музыка лёгкая, прыгучая, а у мишек косолапых – низкая, певучая. Послушайте! Исполняет музыку зайцев и медведей. Игра «Зайцы и Медведь» муз. Ребикова Роль Мишки исполняет воспитатель, затем предлагается ребёнку М. р.: Присядем у дорожки. Пусть отдыхают наши ножки. Смотрите, под ёлкой, Чьи-то иголки. Презентация 1.Слайд № 4 «Ежик под ёлочкой» Это наш знакомый ёжик. Давайте про него расскажем, Ладошками покажем. Пальчиковая игра «Ёжик» Ёжик, ёжик, хитрый ёж, На клубочек ты похож, На спине иголки Очень-очень колкие. Хоть и ростом очень мал, Нам иголки показал. А колючки тоже на ежа похожи. На ежа мы поглядим, молочка ему дадим. Но, не тронем колкие на спине иголки! (грозят пальчиком) М. р.: Нам опять пора в дорогу! А осталось нам немножко Пробежаться по дорожке! Презентация 1.Слайд 5. Упражнение «Лёгкий бег» («Итальянская полька» С. Рахманинов) М. р.: Вон уже и бабушкин двор, А вот и она сама встречать нас вышла! Выходит Бабушка (воспитатель) Здравствуй, Бабушка! Встречай гостей - из детского садика детей! Бабушка: Как я вам рада, ребятки! Устали видно с дороги? Не стойте на пороге! Во двор проходите Хозяйство моё поглядите! А я вам друзей своих покажу! Громко песни все поют, ребятишек в гости ждут! А вы отгадайте, чей это голосок! Презентация 1.Слайд №6-7 «Угадай, кто поёт?» (обучающая презентация на развитие тембрового слуха)Ребятки, а вы гусей моих по дороге не встречали? ... Про гусей вам расскажу, да и песенку спою. Укр. нар. п. «Жили у бабуси» М. р: Бабушка, а как ты в своём домике поживаешь? Зимою холодной не замерзаешь? Бабушка: Мой домишко очень мал, но стоит крепенько, крыша у него целенька! А вот у моей соседки, бабушки Авдотьи, крыша совсем прохудилась, крылечко развалилось… М. р.: Бабушка! Наши ребятки - настоящие помощники! Сейчас мы крылечко мигом починим! Ритмическая игра «Строим дом» Молоточком стучу, Буду строить дом, дом, Буду жить я в нём, нём Песня «Строим дом» Бабушка: Спасибо, вам за помощь, ребятки! А лесенка какая дивная получилась! Посмотрите, вот и Мышка в гости пожаловала! Обучающая презентация №2 «Музыкальная лесенка» (на развитие звуковысотного слуха) М.р.: Бабушка, а у нас для тебя подарок есть! Платок не простой, пуховый. Пусть тебя зимой согревает, о гостях из детского сада напоминает! Бабушка: Вот спасибо, угодили Про бабушку не забыли! М.р.: Давайте потанцуем с Бабушкой на прощанье, Чтобы грустным не было расставанье! Танец «Колобок» Т. Морозова Бабушка: А пока плясали в печке угощение подоспело. (угощает) М. р.: Спасибо тебе, Бабушка, а нам пора в детский сад возвращаться, садимся на поезд, поехали! | Дети, держась за руки, под музыку «В гостях у сказки» змейкой входят в музыкальный зал. поют песенку-приветствие, выполняют действия по тексту. Дети слушают педагога
Поворачиваются друг за другом, двигаются «топотушками», выполняя игровые движения, затем останавливаются, Рассматривают слайд, высказывают свои впечатления. Слушают музыку, изображающую характер зайцев, медведей. 1ч - дети прыгают, как зайчики. 2ч- выходит Медведь, ищет зайцев, ворчит, что спать они ему мешают. Передают в игре образы животных, затем присаживаются Смотрят презентацию, слушают педагога. Дети поют песню про Ежика, одновременно выполняют движения пальчиками: - руки в «замочек» вращают кулачком; - поднимают пальчики; -вращают кулачок в «замочке»; - сгибают и разгибают пальчики; - ручки «блюдечком; - грозят пальчиком. Бегут легким бегом друг за другом, останавливаются с окончанием мелодии. Дети здороваются с Бабушкой Дети садятся на стульчики, смотрят презентацию Дети различают на слух голоса домашних животных.. Разучивают песню, подпевают.
Дети поют и выполняют движения по тексту - стучат кулачком о кулачок; - стучат кулачками по коленям. Дети узнают по слуху, куда идет мышка ( вверх или вниз) Дети танцуют вместе со взрослыми, выполняют движения по тексту песни.
Дети строятся за воспитателем и под музыку «Едет, едет паровоз» муз. Е. Железновой «уезжают» зала. |
.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».
Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются представления детей о внешнем виде и повадках дом...
Музыкальное занятие "В гости к Бабушке-Загадушке" с использованием игровых технологий
Музыкальное занятие для детей 2 младщей группы с использованием музыкально-дидактических игр....
Музыкальное занятие "В гости к бабушке Матрёне"
Предлагаю вам конспект занятия «В гости к бабушке Матрёне» для детей средней группы (4 - 5 лет). Данный материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям нятно по содер...
Конспект музыкального занятия " В гости к бабушке"
Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. ВераксыВозрастная группа: 1 младшаяТема НОД: «Лад...
Музыкальное занятие "В гости к бабушке"
Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Воспитывать эстетическое восприятие и интерес к музыке.Задачи НОД:Образовательные:- учить понимать характер музыки...
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ "В ГОСТИ К БАБУШКЕ-ЗАБАВУШКЕ"
ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ....
Конспект музыкального занятия «В гости к Бабушке-загадушке» 2 младшая группа
Занятие построено в игровой форме с применением музыкально- дидактических игр на развитии у детей ритмического, тембрового, динамического и звуковысотного слуха....