Музыкальное занятие "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Воспитывать эстетическое восприятие и интерес к музыке.
Задачи НОД:
Образовательные:
- учить понимать характер музыки;
- Развивать способность различать звуки по высоте (собачка лает – высокий звук, медведь рычит – низкий звук);
- учить петь без напряжения, в одном темпе, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песен («Баю-баю» - напевно, ласково, протяжно, «Собачка» - весело);
- Учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой её звучания(тихо, громко), реагировать на начало и окончание звучания;
- формировать двигательные умения в танце, выполнять танцевальные движения;
- двигаться под музыку с предметами( погремушками);
- различать и называть детские музыкальные инструменты, уметь подыгрывать на них (ложки, колокольчики, бубны, бубенчики)
Развивающие:
- развивать внимание, усидчивость, наблюдательность;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- учить сочетать пение и движение в танце;
- совершенствовать двигательную активность
Воспитательные:
-воспитывать навыки сотрудничества;
- воспитывать доброжелательность;
-прививать любовь к домашним животным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektml.gr_._1.docx | 28.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад № 102 «Подснежник»
Конспект музыкального занятия
в младшей группе
Чапурина Н.Ю.
2018
Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Воспитывать эстетическое восприятие и интерес к музыке.
Задачи НОД:
Образовательные:
- учить понимать характер музыки;
- Развивать способность различать звуки по высоте (собачка лает – высокий звук, медведь рычит – низкий звук);
- учить петь без напряжения, в одном темпе, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песен («Баю-баю» - напевно, ласково, протяжно, «Собачка» - весело);
- Учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой её звучания(тихо, громко), реагировать на начало и окончание звучания;
- формировать двигательные умения в танце, выполнять танцевальные движения;
- двигаться под музыку с предметами( погремушками);
- различать и называть детские музыкальные инструменты, уметь подыгрывать на них (ложки, колокольчики, бубны, бубенчики)
Развивающие:
- развивать внимание, усидчивость, наблюдательность;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- учить сочетать пение и движение в танце;
- совершенствовать двигательную активность
Воспитательные:
-воспитывать навыки сотрудничества;
- воспитывать доброжелательность;
-прививать любовь к домашним животным
Репертуар:
- Марш (муз. Л. Шульгина);
- Игра – приветствие «Здравствуйте» (сл. и муз. М.Картушиной);
- Ритмическая игра «Поезд» («Машина», муз. Т. Попатенко);
- Упражнение «Большие и маленькие ноги» (муз. В. Агафонникова);
- Упражнение «Пальчики – ручки» (рус. нар. мел. в обр.Т. Раухвергера;
- «Колыбельная» (муз. Т. Назаровой) – слушание;
- Песня «Баю-баю» ( сл. М. Чарной, муз. М. Красева) – исполнение;
- Песня «Заинька» (сл. Л. Некрасовой, муз. М. Красева) – исполнение;
- «Ой, лопнул обруч» (укр. нар. мелодия) – оркестр;
- Песня «Собачка» (сл. Н. Комиссаровой, муз. М.Раухвергера) – исполнение;
- «Пляска с погремушками» (сл. И. Черницкой, муз. И. Арсеева);
Материал:
Поезд (стульчики),
Платок,
Домик,
Игрушки би-ба-бо (собака, зайка),
Кукла, завёрнутая в одеяло,
Мешок с музыкальными инструментами (бубны, ложки, бубенчики, колокольчики),
Коробка с погремушками
Ход занятия:
Звучит марш (муз. Л. Шульгина). Дети входят в зал, обходят его, останавливаются лицом к гостям.
Коммуникативная игра – приветствие «Здравствуйте»
(М.Картушина)
Муз.рук.: Собиралась я сегодня на работу и на глаза попался платок – платок моей бабушки. Посмотрите, какой он красивый. Я так скучаю по ней… А давайте сегодня отправимся в гости к бабушке. Хотите? Сначала мы поедем на поезде. Занимайте свои места в вагончиках. Как едет поезд? (медленно – быстрее – быстро – медленнее – остановился)
Проводится ритмическая игра «Поезд»
(«Машина», муз. Т. Попатенко)
Дети сидят на стульчиках и притопами передают изменение темпа музыки
Муз.рук.: Поезд привез нас на красивую лужайку. Выходите из вагончиков. Дальше мы пойдем по тропинке.
Проводится упражнение «Большие и маленькие ноги»
муз. В. Агафонникова
Деи подходят к домику. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
Муз.рук.: Вот и домик стоит. Давайте постучимся в него. Под тихую музыку – пальчиком о пальчик, под громкую – ладошками.
Проводится упражнение «Пальчики – ручки»
русская нар. мелодия в обр.Т. Раухвергера
Муз.рук.: Где же наша бабушка? Да вот же она, смотрите.
Из домика выходит Бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, мои милые, мои хорошие! Как я рада, что вы ко мне в гости приехали.
Бабушка: Есть у меня внучка маленькая, я положила ее в колыбельку, а она никак не засыпает. Пойду, проверю. (Выносит куклу, качает ее, слышен плач из домика)
Муз.рук.: Бабушка, а давай я для твоей внученьки песенку сыграю. И детки наши тоже послушают.
Звучит Колыбельная,
муз. Т. Назаровой
Восп-ль: Бабушка, наши дети тоже знают нежную, ласковую колыбельную песню для твоей внученьки. Хочешь послушать?
Исполняется песня «Баю-баю»,
сл. М. Чарной, муз. М. Красева
Бабушка: Ой, спасибо! Как крепко уснула моя Катенька.
Бабушка уносит куклу в домик, выносит из домика игрушку зайчика, мешочек с музыкальными инструментами. Дети здороваются с зайчиком.
Муз.рук.: Давайте все вместе споем песенку про зайчика.
Исполняется песня «Заинька»,
сл. Л. Некрасовой, муз. М. Красева
Восп-ль: Прыг – скок, прыг – скок,
Скачет заинька – дружок.
(Физминутка: прыгаем как зайчики, пока звучит музыка.)
Муз.рук.: А что у тебя в мешочке, Заинька? Давайте послушаем. (звенит бубном, дети отвечают)
Заинька (воспитатель): Я очень люблю играть на музыкальных инструментах. А вы мне помогите, пожалуйста.
Исполняется «Ой, лопнул обруч»
укр. нар. мелодия
Бабушка: Молодцы, ребятки, порадовали Зайчика. А у меня хозяйство большое, есть еще один дружок. Отгадайте загадку:
Живет под крылечком,
Хвостик колечком,
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Дети отгадывают.
Муз.рук.: Правильно. Собачка. Давайте позовем Собачку ладошками (хлопки, затем шлепки по коленям – со-бач-ка)
Бабушка выносит из домика игрушку Собачку с коробкой.
Муз.рук.: Давайте поздороваемся с Собачкой дружной песенкой.
Исполняется песня «Собачка»,
сл. Н. Комиссаровой, муз. М.Раухвергера
Муз.рук.: Здравствуй, Собачка. Ты нам что-то принесла? (звенит коробкой) Ой, да тут игрушки, веселые… (погремушки). Давайте мы с ними весело потанцуем, порадуем Бабушку.
«Пляска с погремушками»,
сл. И. Черницкой, муз. И. Арсеева
Бабушка: Молодцы, ребятки! И я вас порадую своими гостинцами (достает корзинку с печеньем). Это вам от меня. Приезжайте еще в гости!
Муз.рук.: Вот какое интересное путешествие к бабушке у нас получилось, правда?
Восп-ль: А теперь пора возвращаться в группу. Вставайте «паровозиком», поехали!
Дети «уезжают паровозиком» из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие "В гости к Бабушке-Загадушке" с использованием игровых технологий
Музыкальное занятие для детей 2 младщей группы с использованием музыкально-дидактических игр....
Музыкально-ритмическое занятие "В гости к Бабушке - Загадушке"
для детей 3-4 лет...
Открытое музыкальное занятие в 1 мл гр. "В гостях у бабушки Арины"
14 ноября в 9.30 состоялось открытое музыкальное занятие в 1 мл. гр. "В гостях у бабушки Арины" для воспитателей и учителей ГБОУ ШКОЛА № 1411....
Музыкальное занятие в старшей группе "В гостях у бабушки Загадушки"
Музыкальное доминантное занятие по пению "В гостях у бабушки Загадушки" с использованием различных методов и приемов обучения детей пению....
Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-дидактических игр «В гости к Бабушке-загадушке»
Цель: Использовать музыкально - дидактические пособия и игры в различных видах музыкальной деятельности. Развитие музыкальный слух и координацию движений в игровой формеЗадачи:1. Познакоми...
Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр.
Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр. Для детей среднего возраста...
Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)
Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...