Музыкальное занятие "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Чапурина Наталья Юрьевна

Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Воспитывать эстетическое восприятие и интерес к музыке.

Задачи НОД:

Образовательные:

- учить понимать характер музыки;

- Развивать способность различать звуки по высоте (собачка лает – высокий звук, медведь рычит – низкий звук);

- учить петь без напряжения, в одном темпе, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песен («Баю-баю» - напевно, ласково, протяжно, «Собачка» - весело);

- Учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой её звучания(тихо, громко), реагировать на начало и окончание звучания;

- формировать двигательные умения в танце, выполнять танцевальные движения;

 - двигаться  под музыку с предметами( погремушками);

- различать и называть детские  музыкальные инструменты, уметь подыгрывать на них (ложки, колокольчики, бубны, бубенчики)

 

Развивающие:

- развивать внимание, усидчивость, наблюдательность;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

- учить сочетать пение и движение в танце;

- совершенствовать двигательную активность

 

Воспитательные:

-воспитывать навыки сотрудничества;

- воспитывать доброжелательность;

-прививать любовь к домашним животным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektml.gr_._1.docx28.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад № 102 «Подснежник»

                     Конспект музыкального занятия

    в младшей группе

                                                                Чапурина Н.Ю.

2018

Цель:         Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Воспитывать эстетическое восприятие и интерес к музыке.

Задачи НОД:

Образовательные:

- учить понимать характер музыки;

- Развивать способность различать звуки по высоте (собачка лает – высокий звук, медведь рычит – низкий звук);

- учить петь без напряжения, в одном темпе, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песен («Баю-баю» - напевно, ласково, протяжно, «Собачка» - весело);

- Учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой её звучания(тихо, громко), реагировать на начало и окончание звучания;

- формировать двигательные умения в танце, выполнять танцевальные движения;

 - двигаться  под музыку с предметами( погремушками);

- различать и называть детские  музыкальные инструменты, уметь подыгрывать на них (ложки, колокольчики, бубны, бубенчики)

 

Развивающие:

- развивать внимание, усидчивость, наблюдательность;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

- учить сочетать пение и движение в танце;

- совершенствовать двигательную активность

Воспитательные:

-воспитывать навыки сотрудничества;

- воспитывать доброжелательность;

-прививать любовь к домашним животным

Репертуар:

  1. Марш (муз. Л. Шульгина);
  2. Игра – приветствие «Здравствуйте» (сл. и муз. М.Картушиной);
  3. Ритмическая игра «Поезд» («Машина», муз. Т. Попатенко);
  4. Упражнение  «Большие  и маленькие ноги» (муз. В. Агафонникова);
  5. Упражнение «Пальчики – ручки» (рус. нар. мел. в обр.Т. Раухвергера;
  6. «Колыбельная» (муз. Т. Назаровой) – слушание;
  7. Песня «Баю-баю» ( сл. М. Чарной, муз. М. Красева) – исполнение;
  8. Песня «Заинька» (сл. Л. Некрасовой, муз. М. Красева) – исполнение;
  9. «Ой, лопнул обруч» (укр. нар. мелодия) – оркестр;
  10. Песня «Собачка» (сл. Н. Комиссаровой, муз.  М.Раухвергера) – исполнение;
  11. «Пляска с погремушками» (сл. И. Черницкой, муз. И. Арсеева);

Материал:

Поезд (стульчики),

Платок,

Домик,

Игрушки би-ба-бо (собака, зайка),

Кукла, завёрнутая в одеяло,

Мешок с музыкальными инструментами (бубны, ложки, бубенчики, колокольчики),

Коробка с погремушками

Ход занятия:

Звучит марш (муз. Л. Шульгина). Дети входят в зал, обходят его, останавливаются лицом к гостям.

Коммуникативная игра – приветствие «Здравствуйте»

(М.Картушина)

Муз.рук.:         Собиралась я сегодня на работу и на глаза попался платок – платок моей бабушки. Посмотрите, какой он красивый. Я так скучаю по ней… А давайте сегодня отправимся в гости к бабушке. Хотите? Сначала мы поедем на поезде. Занимайте свои места в вагончиках. Как едет поезд? (медленно – быстрее – быстро – медленнее – остановился)

Проводится ритмическая игра «Поезд»

     («Машина», муз. Т. Попатенко) 

Дети сидят на стульчиках и притопами передают изменение темпа музыки

Муз.рук.: Поезд привез нас на красивую лужайку. Выходите из вагончиков. Дальше мы пойдем по тропинке.

Проводится упражнение  «Большие  и маленькие ноги» 

муз. В. Агафонникова

Деи подходят к домику. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Муз.рук.:         Вот и домик стоит. Давайте постучимся в него. Под тихую музыку – пальчиком о пальчик, под громкую – ладошками.

Проводится упражнение «Пальчики – ручки»

    русская нар. мелодия в обр.Т. Раухвергера

Муз.рук.:         Где же наша бабушка? Да вот же она, смотрите.

     Из домика выходит Бабушка.

Бабушка:         Здравствуйте, мои милые, мои хорошие! Как я рада, что вы ко мне в гости приехали.

Бабушка:         Есть у меня внучка маленькая, я положила ее в колыбельку, а она никак не засыпает. Пойду, проверю. (Выносит куклу, качает ее, слышен плач из домика)

Муз.рук.:         Бабушка, а давай я для твоей внученьки песенку сыграю. И детки наши тоже послушают.

Звучит Колыбельная,

   муз. Т. Назаровой

Восп-ль: Бабушка, наши дети тоже знают нежную, ласковую колыбельную песню для твоей внученьки. Хочешь послушать?

Исполняется песня «Баю-баю»,

   сл. М. Чарной, муз. М. Красева

Бабушка:         Ой, спасибо! Как крепко уснула моя Катенька.

Бабушка уносит куклу в домик, выносит из домика игрушку зайчика, мешочек с музыкальными инструментами. Дети здороваются с зайчиком.

Муз.рук.:         Давайте все вместе споем песенку про зайчика.  

Исполняется песня «Заинька»,

сл. Л. Некрасовой, муз. М. Красева

Восп-ль:         Прыг – скок, прыг – скок,

                          Скачет заинька – дружок.

(Физминутка: прыгаем как зайчики, пока звучит музыка.)

Муз.рук.:         А что у тебя в мешочке, Заинька? Давайте послушаем. (звенит бубном, дети отвечают)

Заинька (воспитатель):  Я очень люблю играть на музыкальных инструментах. А вы мне помогите, пожалуйста.

Исполняется «Ой, лопнул обруч»

укр. нар. мелодия

Бабушка:                         Молодцы, ребятки, порадовали Зайчика. А у меня хозяйство большое, есть еще один дружок. Отгадайте загадку:  

                                  Живет под крылечком,

Хвостик колечком,

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Дети отгадывают.

Муз.рук.:         Правильно. Собачка. Давайте позовем Собачку ладошками (хлопки, затем шлепки по коленям – со-бач-ка)

Бабушка выносит из домика игрушку Собачку с коробкой.

Муз.рук.:         Давайте поздороваемся с Собачкой дружной песенкой.

Исполняется песня «Собачка»,

сл. Н. Комиссаровой, муз.  М.Раухвергера

Муз.рук.: Здравствуй, Собачка. Ты нам что-то принесла? (звенит коробкой)       Ой, да тут игрушки, веселые… (погремушки). Давайте мы с ними весело потанцуем, порадуем  Бабушку.

«Пляска с погремушками»,

     сл. И. Черницкой, муз. И. Арсеева

Бабушка:         Молодцы, ребятки! И я вас порадую своими гостинцами (достает корзинку с печеньем). Это вам от меня. Приезжайте еще в гости! 

Муз.рук.: Вот какое интересное путешествие к бабушке у нас получилось, правда?

Восп-ль: А теперь пора возвращаться в группу. Вставайте «паровозиком», поехали!

Дети «уезжают паровозиком» из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "В гости к Бабушке-Загадушке" с использованием игровых технологий

Музыкальное занятие для детей 2 младщей группы с использованием музыкально-дидактических игр....

Открытое музыкальное занятие в 1 мл гр. "В гостях у бабушки Арины"

14 ноября в 9.30 состоялось открытое музыкальное занятие в 1 мл. гр. "В гостях у бабушки Арины" для воспитателей и учителей ГБОУ ШКОЛА № 1411....

Музыкальное занятие в старшей группе "В гостях у бабушки Загадушки"

Музыкальное доминантное занятие по пению "В гостях у бабушки Загадушки" с использованием различных методов и приемов обучения детей пению....

Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-дидактических игр «В гости к Бабушке-загадушке»

Цель: Использовать музыкально - дидактические пособия и игры в различных видах музыкальной деятельности. Развитие музыкальный   слух и координацию движений в игровой формеЗадачи:1. Познакоми...

Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр.

Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр. Для детей среднего возраста...

Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)

Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...