ПРИЛОЖЕНИЕ 7. ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ "В ГОСТИ К БАБУШКЕ-ЗАБАВУШКЕ"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Межевых Наталья Витальевна

ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждения дошкольного образования  Налобихинский детский сад «Незабудка»

                                               Открытое музыкальное занятие.

В гости к Бабушке-Забавушке.

Подготовила и провела

 музыкальный руководитель

Межевых Н.В.

I квалифицированная  категория.

                                                    Март. Налобиха 2017г.

       Занятие проводится со 2 младшей группой.  Возраст 3-4 года.

       С презентацией РowerPoint.

       Дата проведения    21 марта 2017 г.      

                   

Цели: Познавательно речевое развитие детей на музыкальных  занятиях по средствам малых фольклорных форм.

Образовательные: 

  • Узнавать знакомые потешки, прибаутки, песенки по иллюстрациям.
  • Закреплять знание знакомых песен.
  • Учить отвечать на вопросы по характеру песни и её содержанию.
  • Учить детей выполнять движения по показу воспитателя, эмоционально отзываясь на происходящее;

Развивающие:

  • Развивать чувство юмора.
  • Продолжать развивать память, музыкальный слух, чистоту интонирования мелодии, чувство ритма.
  • Обогатить словарный запас детей.
  • Развивать образную и связную речь детей.

Воспитательные: 

  • Приобщать детей к русским народным  традициям и культуре.
  • Формирование коммуникативных навыков.

Интеграция

  • «Коммуникация»: Развитие общения со взрослыми в области музыки, развитие связной речи (ответы детей)
  • «Физическая культура»: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей: формирование эмоциональной сферы (радостная атмосфера); двигательная активность (прямой галоп, танцевальные движения).
  • «Познание»: Расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.

Оборудование: Презентация «Иллюстрации к потешкам: «Солнышко», «Чики-чики-чикалочки», «Ладушки», «Идёт коза рогатая». Маска козла, клавесы и  грецкие орехи по два на каждого ребёнка.

Репертуар: «Смелый наездник» Р. Шуман, потешки: «Ладушки», «Идёт коза рогатая», «Солнышко». Рнп. «Пошёл козёл дорогою», рнп «Два весёлых гуся».

                                   Методика проведения.

Музыкальный руководитель приглашает детей в гости к Бабушке -Забавушке. Поедем в гости на лошадке: прямой галоп по кругу. Одновременно выполняем логопедическое упражнение: щёлкаем язычком, имитируя цокот копыт. Подъехали к домику.

Воспитатель: А вот мы и пришли. Посмотрите, стоит домик, а вот и сама Бабушка-Забавушка нас дожидается.

Бабушка-Забавушка:

Здравствуйте ребята –малыши.

Очень рада видеть вас

В этот день и в этот час.

Давно вас поджидаю,

Приготовила вам забавы разные.

Вы на стульчики садитесь,

А я расскажу всё по порядку.

Утром рано я встаю, песню солнышку пою,

Солнышко на двор зову.

А вы знаете как солнышко зазывать?

Слайд №2.  Исполняют потешку «Солнышко»

м.р. игрывает на металлофоне.

Вот какое наше солнышко, яркое лучистое. Что солнышко делает? – ответы детей.

Утром принимаюсь за работу. А как все дела переделаю, то с внучатами играю. А какая у меня любимая игра?

          Слайд №3. Потешка «Ладушки». М. Р. Играет на фо-но.

Бабушка-Забавушка: Любят мои ладошки поплясать, как разойдутся, так не унять.

               Ритмическое упражнение «Хлопочки»

Громко, громко ручки хлопают,

Вот как, вот как ручки хлопают.

И тихонько постучим, быстро, быстро постучим.

На тарелочках сыграем трам-пам-пам, трам-пам-пам.

Возле ушка постучим, ( - 2 раза).

И немного помолчим. (руки спрятать за спину)

На животике сыграем бум-бум-бум-бум,

И на грудочке сыграем трам-пам-пам-пам-пам-пам-пам.

По кармашкам хлоп, хлоп.

По коленкам шлёп, шлёп, шлёп.

Вот как плясали наши ладошки, даже загорели. Садитесь, мы ладошки постудим.

Дуем на ладошки. Дыхательное упражнение

на развитие певческого дыхания.

Бабушка-Забавушка: Весёлые вы ребята, как мои внучата. Хотите про них расскажу?

            Слайд №4. Считалочка «Чики-чики-чикалочки»

А чтобы было веселей берите мои гостинцы: орешки и палочки.

Исполнение потешки с  клавесами и орешками:

 1ч –клавесы, 2ч –орешки.

Что громче играет – палочки или орешки?

Исполнение «Стуколки» обр. Т. Ломовой

с клавесами и орешками.

1ч-пиано-орешки.

2ч-форте-клавесы.

               Неожиданно раздаётся крик гусей. Слайд № 5.

Бабушка-Забавушка: Ох, ребята, кто это кричал? Ответы детей.

У меня очень хорошие гуси. Когда снег тает и солнышко припекает, я их начинаю выпускать за ворота, чтобы они молодую травку щипали и в студёной водице поплескались. Как вы думаете, люблю я своих гусей? Забочусь о них? А знаете как их зову? А песенку знаете?

             Исполняют песню «Два весёлых гуся».

Мои гуси, когда были маленькие, охи часто ссорились. Но не долго. Сразу же мирились. А вы ссоритесь? А мириться умеете? Тогда парами вставайте, будем танцевать.

                    Танец-игра «Помирились» муз.  Вилькорейской

                Раздаётся блеяние козы. Слайд№6

Бабушка-Забавушка: Ох, ребята, кто это кричал? Ответы детей.

Это же моя коза-дереза. Ох и сердитая она. Знаете, почему коза сердится. Ответы детей.

                    Потешка «Идёт коза рогатая».

Воспитатель: Не бодай нас, коза,

Не бодай, дереза.

Будут детки кашу есть,

Молочком запивать.

Хлебушком закусывать,

Яичком заедать.

Бабушка-Забавушка: Ну  раз вы козу не боитесь, тогда поиграем с ней.

                            Игра «Пошёл козёл дорогою»

Дети прощаются и возвращаются в группу.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (старший дошкольный возраст).

Данный материал является объединением работы по нескольким направлениям образовательной деятельности дошкольников: экспериментальной деятельности, ознакомлении с народной культурой, художественным тру...

Конспект открытого итогового занятия кружка "Театр для малышей" во II младшей группе: "В гостях у Бабушки-забавушки"

Программное содержание:Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству.Учить отгадывать загадки, слушать потешки, песенки. Поддерживать интерес к театрально-игровой деятельности. Закрепл...

ПРИЛОЖЕНИЕ 10. ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ "ПЕТУШОК С СЕМЬЁЙ"

ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ 3-5 ЛЕТ.ССЫЛКА НА ВИДЕО "ПЕТУШОК С СЕМЬЁЙ"https://www.maam.ru/go/url=https://yadi.sk/d/8aWv4EDGF9oFIA...

ПРИЛОЖЕНИЕ 11. ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС"

ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ....

ПРИЛОЖЕНИЕ 15. ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ "МАРШ ЧЕРНОМОРА"

ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ "МАРШ ЧЕРНОМОРА"В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ....

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «В гостях у бабушки -Забавушки»

Программные задачиОбразовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в ...